X

Обзор прессы от 06.10.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.10.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.06; ВИЦЕ-СПИКЕР МГД ОРЛОВ: РАЗВИТИЕ ПЕШЕХОДНЫХ СВЯЗЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЖЕТСЯ НА КОМФОРТЕ МОСКВИЧЕЙ

В Москве утвержден проект планировки нового пешеходного моста через Москву-реку, соединяющий набережные Тараса Шевченко и Пресненскую, проект поможет комфортно передвигаться между несколькими важными столичными объектами. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов.

 «Возможность прогуляться, пройтись по городу пешком, выбрать короткий путь на авто вместо объездов, взять в аренду самокат или велосипед, чтобы миновать напряженные дорожные узлы, – все это ценят многие жители густонаселенных районов в центре. Поэтому так важны такие проекты, как новый мост между набережными Тараса Шевченко и Пресненской. Он поможет быстро и с пользой для здоровья дойти до высоток в «Москва-Сити», до театральной мастерской Петра Фоменко, станций МЦД, МЦК и метрополитена – «Международная», «Деловой центр», «Выставочная», «Кутузовская» и «Тестовская», – сказал Степан Орлов.

Парламентарий отметил, что в данном районе живут и работают тысячи людей, и столько же постоянно приезжают на деловые встречи или за покупками.

«Новый транспортный сценарий – с переходом через реку – станет еще одним «коротким плечом» пешеходной инфраструктуры», – пояснил депутат.

Вице-спикер МГД подчеркнул, что в Москве расширяются варианты использования прибрежных полос.

«Благоустраиваются набережные, развивается причальная сеть, появляются новые точки притяжения, которые позволяют показать город с воды или у воды. Этот большой рекреационный потенциал только начинает раскрываться. Комфортные пешеходные маршруты положительно повлияют на привычки москвичей», – рассказал парламентарий.

По словам Степана Орлова, проект планировки предусматривает реконструкцию нижнего уровня Дорогомиловского автодорожного моста, обустройство сходов на набережную, а также благоустройство прилегающих территорий.

«Он станет примером гибкой адаптации мостовой инфраструктуры к изменяющимся условиям городской жизни», – заключил Степан Орлов.

https://icmos.ru/news/vice-spiker-mgd-orlov-razvitie-pesexodnyx-svyazei-polozitelno-skazetsya-na-komforte-moskvicei

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.10.06; САМЫЕ ДЛИННЫЕ КОТЛОВАНЫ СТРОЯЩИХСЯ СТАНЦИЙ МЕТРО РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ

Самые протяженные котлованы среди строящихся объектов столичного метро – у трех станций Троцкой линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Длина котлованов будущих станций «Новаторская» и «Тютчевская» Троицкой линии составляет 700 метров, а станции «ЗИЛ» – 870 метров. При этом протяженность самих строящихся станционных комплексов составляет порядка 200 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что большая часть котлованов предназначена под строительство оборотных тупиков с пунктами техосмотра поездов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что проектное решение позволяет разместить в едином котловане различные сооружения, необходимые для функционирования станционного комплекса и участка линии метро в целом.

«В 870-метровом котловане станции «ЗИЛ» размещаются конструкции монтажно-щитовой камеры, вестибюля, платформы, зона тягово-понизительной подстанции и оборотные тупики. Последние обеспечивают оборот и ночной отстой составов, а расположенные в них пункты технического осмотра позволяют обслуживать поезда», – уточнил Юрий Кравцов.

Руководитель компании также пояснил, что оборотный тупик с пунктами техосмотра расположился и за «Физтехом» – конечной станцией недавно открытого участка Люблинско-Дмитровской линии.

«Длина котлована – 600 метров. Это делает его самым длинным на новом отрезке салатовой ветки, куда входят также станции «Лианозово» и «Яхромская»», – добавил Кравцов.

Он напомнил, что оборотные тупики с пунктом техобслуживания расположены также за станцией «Кленовый бульвар», открытой 1 марта в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро. Длина котлована станции БКЛ – 644 метра.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.

С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.

https://stroi.mos.ru/news/samyie-dlinnyie-kotlovany-stroiashchikhsia-stantsii-mietro-raspolozhieny-na-troitskoi-linii

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.10.06;  ДВИЖЕНИЕ ПО ОБНОВЛЕННОЙ ОКСКОЙ УЛИЦЕ ЗАПУСТЯТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Завершено объединение двух участков Окской улицы на юго-востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В развитии дорожной инфраструктуры столицы уделяем внимание не только масштабным проектам, но и формированию транспортной сети районного и межрайонного уровня. Так, завершили строительно-монтажные работы по соединению двух участков Окской улицы в Юго-Восточном административном округе», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра отметил, что работы по соединению участков были завершены досрочно.

«В ноябре запланировано открытие отрезка Окской улицы от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта длиной около 2 км», – уточнил Бочкарёв.

Запуск движения обеспечит новую транспортную связь между двумя крупными вылетными магистралями, также это позволит перераспределить транспортные потоки с улиц Зеленодольская и Жигулёвская.

«Благодаря открытию Окской улицы на карте города появится поперечная транспортная связь на участке от Волгоградского до Рязанского проспектов, ощутимо улучшится транспортная доступность районов Кузьминки, Рязанский, Текстильщики, Вешняки и Выхино-Жулебино», – пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Всего по проекту предусмотрено строительство 2,4 км дорог, а также переустройство 1,5 км ж/д путей ОАО «РЖД».

«В апреле следующего года намечено завершить реконструкцию 2-го Вязовского проезда в районе примыкания к улице Окская, тем самым улучшив их транспортную связанность», – добавил Загрутдинов.

В ходе благоустройства прилегающей к улице территории высадят около 240 деревьев и почти 8 тыс. кустарников, а также уложат 2,3 га газона.

https://stroi.mos.ru/news/dvizhieniie-po-obnovliennoi-okskoi-ulitsie-zapustiat-v-blizhaishieie-vriemia

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.10.06; В СЕРПУХОВЕ ОБНОВИЛИ БОЛЕЕ 7 КМ ПОКРЫТИЯ В РАМКАХ НАЦПРОЕКТА БКД

В Серпухове в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» обновили порядка 7,2 км покрытия на 5 региональных дорогах, об этом сообщили в Минтрансе Подмосковья.  

Благодаря голосованию жителей на портале «Добродел» специалисты Мосавтодора обновили покрытие на Окском шоссе на участке от ул. Звездной до Борисовского шоссе, а также в Оболенске на проспекте Биологов. 

В этом году в Серпухове акцент был сделан на ремонт дорог в черте города. Асфальтобетонное покрытие отремонтировали на улицах Межевой, Весенней и Пролетарской. Благодаря проведенным работам проезд ко многим местам социального притяжения граждан, например, к школам, детским садам, паркам, больницам стал комфортнее и безопаснее не только для местных жителей, но и для гостей округа.

Отметим, в настоящее время в Серпухове ведётся ремонт на 21 дороге муниципальной сети. Также на 36 участках муниципальных дорог ремонт уже завершён.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/06-10-2023-11-16-00-v-serpukhove-obnovili-bolee-7-km-pokrytiya-v-ramka

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.06; БОЛЕЕ 18 ТЫС. ПАССАЖИРОВ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ МАРШРУТОМ ЮЖНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ – ПЕЧАТНИКИ ЗА ВРЕМЯ ЕГО РАБОТЫ

За все время работы, с 16 по 28 сентября, прогулочного речного маршрута между Южным речным вокзалом и Печатниками им воспользовались больше 18 тыс. пассажиров. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Более 18 тыс. пассажиров отправились по прогулочному маршруту Южный речной вокзал – Печатники – Южный речной вокзал за все время работы», – говорится в сообщении.

Как отмечается, временный прогулочный маршрут завершил свою работу 28 сентября, а с 29 сентября был запущен второй маршрут регулярного речного электротранспорта «ЗИЛ – Печатники».

Заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, подчеркнул, что речные прогулки с каждым годом становятся все популярнее у москвичей. «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем развивать водный транспорт, создаем для вас больше интересных и удобных вариантов путешествий внутри города», – заключил он.

https://www.mskagency.ru/materials/3333651

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.06; ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ В НАЗЕМНОМ ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ МОСКВЫ С НАЧАЛА ГОДА ВЫРОСЛО БОЛЕЕ ЧЕМ НА 7%

С начала 2023 года пассажиры совершили около 900 млн поездок на столичных электробусах, автобусах и трамваях, это более чем на 7% превышает показатель за январь – сентябрь 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Около 900 млн поездок на электробусах, автобусах и трамваях совершили пассажиры с начала 2023 года», – говорится в материале.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, рассказал, что в этом году транспортный комплекс Москвы получил более 200 электробусов и улучшил 70 маршрутов.

«Мы продолжаем развивать наземный городской транспорт, благодаря чему он становится популярнее. За девять месяцев этого года число пассажиров выросло более чем на 7% по сравнению с январем – сентябрем 2022 года. На маршрутах столицы работают свыше 1,2 тыс. инновационных электробусов, 500 трамваев и около 8 тыс. современных автобусов. Мы продолжим повышать качество услуг и безопасность поездок, что соответствует задаче мэра Москвы Сергея Собянина», – отметил Ликсутов.

https://www.mskagency.ru/materials/3333593