X

Обзор прессы от 25.10.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

25.10.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.25; СЕРГЕЙ СОБЯНИН ПОДВЕЛ ИТОГИ РАЗВИТИЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ЗА 10 ЛЕТ

В столице за последнее десятилетие появилось более 900 маршрутов наземного транспорта. Об этом в своем телеграм-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«В Москве одна из крупнейших и самых современных в мире систем наземного городского транспорта. Мы развиваем его, чтобы горожанам было удобно добираться на работу, до социальных и культурных объектов. За последнее десятилетие число маршрутов наземного транспорта перешагнуло за 900», — написал мэр.

Он отметил, что с 2018 года были запущены инновационные электробусы. Сейчас в Москве их свыше 1250. Для них установили более 250 ультрабыстрых зарядных станций, построили два электробусных парка. До конца года планируется открыть еще один в районе Новокосино.

«Поставили в столицу больше шести тысяч современных автобусов. Тем самым полностью обновили парк наземного транспорта — теперь он один из самых молодых в Европе», — подчеркнул градоначальник.

По словам мэра, в 2016 году город начал работать с коммерческими перевозчиками по принципиально новой модели: внедрили единые стандарты по обеспечению безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания. Коммерческим перевозчикам поступило больше трех тысяч современных автобусов.

Кроме этого, с 2013 года ввели около 300 километров выделенных полос, эти участки автобусы и электробусы проезжают в два-три раза быстрее. Заменили и установили больше семи тысяч остановочных павильонов нового типа: стильные и современные, сделанные из долговечных материалов, с информационными лайтбоксами, удобными скамейками и широкой крышей.

Также, с 2017 года город закупил более 500 современных трамваев российского производства с низким полом для безопасных и комфортных поездок.

Сергей Собянин добавил, что в ТиНАО сеть маршрутов наземного транспорта с 2012 года выросла на 83%. Сегодня там работает 174 автобусных и электробусных маршрута. Также жителям уже два года доступен сервис перевозок по требованию «По пути».

https://icmos.ru/news/sergei-sobyanin-podvel-itogi-razvitiya-nazemnogo-obshhestvennogo-transporta-za-10-let

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.25; СОБЯНИН: АРБАТСКО-ПОКРОВСКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО ПРОДЛЯТ В РАЙОН ГОЛЬЯНОВО

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал о планах по строительству станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро.

«В планах московского метростроя на ближайшие годы порядка 40 новых станций. Среди них — "Гольяново" на Арбатско-Покровской линии, которая сделает город ближе для 230 тысяч местных жителей и разгрузит "Щелковскую"», — написал Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, конкретные параметры будущей станции еще предстоит разработать и утвердить. Но основные решения понятны уже в настоящее время.

Так, для размещения «Гольяново» выбрана площадка в центре района на улице Уссурийская, вблизи примыкания к ней улицы Сахалинская.

«В результате большинство жителей северных и восточных кварталов Гольяново смогут дойти до метро за 10-15 минут неспешной прогулки. Или проехать пару остановок на автобусе. А жителям кварталов вдоль Щелковского шоссе по-прежнему будет удобнее пользоваться станциями "Щелковская" или "Черкизовская"», — отметил мэр.

Градоначальник подчеркнул, что «Гольяново» будет станцией мелкого заложения, и строить ее будут открытым способом в котловане глубиной порядка 17 метров.

«Это будет классическая станция московского метро — с островной платформой и четырьмя выходами с подземными переходами на обе стороны улицы Уссурийская. Выходы планируем оснастить лифтами для маломобильных пассажиров и родителей с детскими колясками. За станцией "Гольяново" возведут оборотные тупики. Длина нового участка синей ветки составит 2,6 километра», — написал мэр.

https://icmos.ru/news/sobyanin-arbatsko-pokrovskuyu-liniyu-metro-prodlyat-v-raion-golyanovo

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.25; ЗАГРУТДИНОВ: ТРИ ПОДЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА ПОСТРОЯТ В РАЙОНЕ СЕВЕРНОЕ БУТОВО

Три подземных пешеходных перехода построят в районе Северное Бутово. Строительство этих объектов ведется в рамках другого крупного дорожного проекта — трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«В районе Северное Бутово сейчас строятся два подземных пешеходных перехода. Один их них пройдет под Ратной улицей в районе дома №16, корпус 3, другой — под улицей Поляны, в районе Старобитцевской улицы, дома №23. Эти сооружения придут на смену уже существующим переходам. В настоящее время на объектах ведется переукладка инженерных коммуникаций, строители приступили к разработке грунта», — отметил Рафик Загрутдинов.

По словам Рафика Загрутдинова, еще один переход возводят под улицей Поляны недалеко от станции скорой помощи (владение 3А, строение 5). «Итогом этой работы станет безопасная пешеходная связь между Битцевским лесом и жилой застройкой района. В свою очередь автомобилисты получат бессветофорную дорогу от МКАД до Южного Бутово», — добавил Рафик Загрутдинов.

Он подчеркнул, что возведение указанных конструкций — это лишь часть одного из этапов будущей трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

«По поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина мы развиваем транспортный каркас города. Трасса "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе" станет достойной альтернативой МКАД. Всего будет пять участков дороги: сейчас запущено движение на трех, строительные работы ведутся еще на двух из них», — заключил Рафик Загрутдинов.

https://icmos.ru/news/zagrutdinov-tri-podzemnyx-pesexodnyx-perexoda-postroyat-v-raione-severnoe-butovo

ДОРИНФО; 2023.10.25; В МОСКВЕ ГОТОВЯТСЯ К МОНТАЖУ ПРОЛЕТОВ ТРЕХ ПУТЕПРОВОДОВ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЮЖНОЙ РОКАДЫ С МСД

Один из них строят в рамках реконструкции улицы Кошкина и Кавказского бульвара

В Москве продолжается строительство трех путепроводов на пересечении Южной рокады с Московским скоростным диаметром (МСД): на участке от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка. В настоящий момент готовится монтаж железобетонных балок и металлоконструкций пролетных строений. Об этом в среду, 25 октября, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

Один из ключевых этапов создания данного участка Южной рокады - реконструкция улицы Кошкина и Кавказского бульвара, в рамках которой построят путепровод основного хода длиной 65,5 метра. Он обеспечит бессветофорную связь между двумя улицами. Сейчас здесь устраивают и монтируют опоры, готовятся к монтажу балок. Также на этом этапе предстоит оборудовать два съезда - с Кантемировской улицы на улицу Кошкина и с Кавказского бульвара на Кантемировскую улицу.

Параллельно с этим на участке от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка строят еще два путепровода, которые пройдут вдоль основного хода Кантемировской улицы и пересекут Пролетарский проспект. Искусственные сооружения расположены параллельно друг другу: один из них обеспечит движение транспорта на запад, другой - на восток. Специалисты ведут укрупненную сборку мостовых металлических балок и готовятся к монтажу пролетов - его будут выполнять методом надвижки.

Кроме того, на отрезке от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка выполняют перекладку инженерных коммуникаций, устраивают дорожное полотно съездов, плоскостных парковок и тротуаров, устраивают и монтируют подземные пешеходные переходы. После этого здесь проведут мероприятия по благоустройству.

Ранее на данном участке завершили строительство четырех путепроводов: двух - на съезде с МСД на основной ход Кантемировской улицы, одного путепровода на съезде с Кантемировской улицы на МСД и еще одного, расположенного по основному ходу Кантемировской улицы в районе пересечения с Пролетарским проспектом.

Добавим, Южная рокада станет дублером МКАД и ТТК. Автодорога соединит крупные транспортные артерии столицы, в том числе МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Пролетарский и Ленинский проспекты, Люблинскую и Профсоюзную улицы, Варшавское и Каширское шоссе, проспект Вернадского.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-moskve-gotovyatsya-k-montazhu-proletov-trekh-puteprovodov/

РИАМО; 2023.10.25; В ОРЕХОВО‑ЗУЕВЕ ОРГАНИЗОВАЛИ КРУГОВОЙ ПЕРЕКРЕСТОК

Дорожные специалисты Московской области в рамках проекта по ликвидации пробок и оптимизации движения обустроили постоянное круговое движение на одном из перекрестков в городе Орехово-Зуево. Работы провели на пересечении улиц Пролетарской и Барышникова у пожарной части №24, пишет пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Здесь провели капитальные работы по устройству круга – установили борт и дорожные знаки. Круговое пересечение позволит упорядочить движение транспортных потоков и снизить конфликтные точки.

Перед круговым пересечением на ул. Барышникова есть пешеходный переход.

В Подмосковье в этом году реализуют программу по реорганизации перекрестков – здесь устраивают временное или постоянное круговое движение. Всего с начала года обустроили 12 круговых пересечений в Щелкове, Дмитрове, Долгопрудном, Лосино-Петровском, Лыткарине, Чехове и Орехово-Зуеве.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.

Также глава региона заявлял, что своевременное обслуживание дорожной сети региона является залогом ее безопасности для жителей.

https://riamo.ru/article/681972/v-orehovo-zueve-organizovali-krugovoj-perekrestok

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.25; ДОРОГИ В МОСКВЕ РАЗГРУЗИЛИСЬ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ В ОКТЯБРЕ НА 8%

В октябре 2023 года дороги в столице стали свободнее на 240 тыс. машин, что на 8% ниже прошлогоднего показателя. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Так, 240 тыс. – в среднем на столько автомобилей разгрузились дороги в октябре по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Число машин в Москве снизилось на 8%, потому что часть автомобилистов перешли на городской транспорт», – говорится в сообщении.

Отмечается, что, по данным аналитиков Центра организации дорожного движения (ЦОДД), уменьшилось количество автомобилей на прилегающих магистралях вблизи новых диаметров: рядом с четвертым маршрутом Московских центральных диаметров (МЦД-4) – на 3–5%; рядом с третьим маршрутом Московских центральных диаметров (МЦД-3) – на 2–3%.

«Мы запустили МЦД-3 и МЦД-4 – масштабные проекты, которые реализовали под руководством мэра Москвы Сергея Собянина. Благодаря МЦД жители Зеленограда, Химок, Люберец, Внуково, Реутова и других районов могут ездить через центр Москвы без пересадок, экономить на проезде и пересаживаться на метро, МЦК и другие диаметры бесплатно и там, где удобно. Мы видим, что автомобилисты тоже оценили наземное метро и чаще начинают выбирать диаметры для ежедневных поездок», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

https://www.mskagency.ru/materials/3337627