X

Обзор прессы от 26.10.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.10.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.26; СТАНЦИЯ «ГОЛЬЯНОВО» АРБАТСКО-ПОКРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПОЛУЧИТ ОСТРОВНУЮ ПЛАТФОРМУ

Проектируемая станция «Гольяново» участка продления Арбатско-Покровской линии получит платформу островного типа. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Платформа станции «Гольяново» получит длину 163 и ширину порядка 11 метров. Она будет расположена посередине, а пути будут проходить по краям, так как тоннели на новом участке синей ветки будут однопутными», – отметил Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что будущая станция «Гольяново» будет мелкозаложенной: ее глубина составит порядка 11 метров при глубине котлована около 17 метров.

«У станции планируются два подземных вестибюля, вход в которые будет осуществляться по подземным переходам с выходами на обе стороны Уссурийской улицы. Оба вестибюля будут обеспечены лифтами для удобства маломобильных групп населения. В пятне застройки котлована вестибюля №2 планируется разместить также тягово-понизительную подстанцию», – рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.

Руководитель проектного института холдинга «Мосинжпроект» Рустам Черкесов, добавил, что за станцией «Гольяново» предусмотрено размещение оборотных тупиков.

«Тупики, обеспечивающие оборот, отстой и обслуживания подвижного состава Арбатско-Покровской линии будут также строиться в открытом котловане, ограждения которого будут устроены методом «стена в грунте»», – сообщил Рустам Черкесов

По его словам, сейчас ведется проектирование подготовительных и основного этапов строительства нового участка синей ветки. Проектная документация по сооружению стартового котлована для тоннелепроходки между станциями «Щёлковская» и «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро уже готова и проходит экспертизу.

Напомним, длина проектируемого участка составит 2,6 километра, он пройдет от действующей станции «Щёлковская» до проектируемой станции «Гольяново», расположенной вдоль Уссурийской улицы. Новая станция метро улучшит транспортную доступность района Гольяново, позволит разгрузить Щёлковское шоссе и станцию «Щёлковская».

https://icmos.ru/news/stanciya-golyanovo-arbatsko-pokrovskoi-linii-metro-polucit-ostrovnuyu-platformu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.26; СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПЛАНИРОВКУ ФИНИШНОГО УЧАСТКА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Утвержден проект планировки участка Троицкой линии метро от станции «Кедровая» до станции «Троицк». Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Участок длиной 5,9 километра пройдет вдоль Калужского шоссе и дальше до Октябрьского проспекта в Троицк. Здесь запланированы две станции — "Ватутинки" и "Троицк". С их вводом пассажиры ежедневно смогут экономить в пути до 1,5 часа», — написал Сергей Собянин.

Сергей Собянин сообщил, что станцию «Ватутинки» построят вблизи жилого комплекса, вдоль Калужского шоссе, около примыкания к нему Новотроицкого шоссе, станцию «Троицк» — вдоль Октябрьского проспекта в районе домов №29а и 27.

Кроме того, возле будущих станций сделают подъездные дороги и пешеходные переходы, установят современные остановки для наземного городского транспорта, обустроят стоянки для такси, а также парковки для автомобилей и велосипедов.

Мэр также отметил, что недалеко от проектируемого участка в настоящее время проживают и работают около 300 тысяч человек. В перспективе, благодаря строительству жилья и производственных объектов, их число вырастет в два раза — до 600 тысяч человек. Для них время, затрачиваемое на ежедневные поездки, сократится до полутора часов.

По словам Сергея Собянина, в июне 2023 года был утвержден проект планировки участка «Коммунарка» — «Кедровая» длиной 9,3 километра с четырьмя станциями («Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая»). Сейчас идет строительство участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». На отрезке общей протяженностью 25,2 километра расположится 11 станций. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.

«Также для обслуживания Троицкой линии построим электродепо рядом с будущей станцией "Летово". На новом предприятии создадим порядка одной тысячи рабочих мест», — добавил Сергей Собянин.

Для размещения электродепо подобран земельный участок площадью 37,9 гектара. Заезд поездов будет организован по соединительным веткам протяженностью 1,6 километра. Общая площадь зданий и сооружений депо составит около 360 тысяч квадратных метров.

https://icmos.ru/news/sobyanin-utverdil-planirovku-finisnogo-ucastka-troickoi-linii-metro

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.26; ДЕПТРАНС: СУТОЧНЫЙ ПОТОК АВТОМОБИЛЕЙ НА МСД ДОСТИГ РЕКОРДНОГО ЗНАЧЕНИЯ В 421 ТЫС. МАШИН

Более 420 тыс. автомобилей проехало за сутки по Московскому скоростному диаметру (МСД) через месяц после запуска его южного участка, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«У нас новый рекорд! 421 тыс. автомобилей проехало за сутки по МСД через месяц после запуска южного участка. МСД сделал поездки жителей Москвы еще быстрее. С открытием южного направления трассы время в пути между районами, где проходит магистраль, сократилось от семи до 49 минут», – говорится в сообщении.

Как уточняется, каждый день по МСД проезжает почти 400 тыс. машин. При этом 73% пользователей магистрали – жители Москвы. Отмечается также, что чаще всего поездки по МСД начинаются и заканчиваются в районах вблизи самой трассы, а также рядом с МКАД.

«С открытием Московского скоростного диаметра поездки из одной части города в другую стали для автомобилистов еще удобнее и быстрее. Магистраль уже входит в топ-3 популярных трасс в городе, в октябре мы зафиксировали там рекорд по количеству авто в день – 421 тыс. Продолжаем развивать дорожную сеть столицы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Как сообщало Агентство «Москва», 9 сентября 2023 года президент России Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Южное направление МСД. Его ввод в эксплуатацию улучшил транспортную доступность 22 районов Москвы с общим населением 2,5 млн человек.

https://www.mskagency.ru/materials/3337941

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.26; АВТОМОБИЛИСТЫ БОЛЕЕ МИЛЛИОНА РАЗ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИМИ ПАРКОВКАМИ В МОСКВЕ С НАЧАЛА ГОДА

Автомобилисты в Москве с начала 2023 года воспользовались перехватывающими парковками 1,4 млн раз, что на 24% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«С начала года перехватывающими парковками в Москве воспользовались 1,4 млн раз. Это на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года», – говорится в сообщении.

Как напомнили в пресс-службе, чтобы бесплатно оставить автомобиль, нужно: припарковаться в период с 5:30 до 2:00; совершить минимум две поездки на метро, МЦК или МЦД; начать первую поездку от ближайшей к перехватывающей парковке станции.

«Мы обустраиваем перехватывающие парковки, чтобы водители могли бесплатно оставить автомобиль и пересесть на городской транспорт. Они пользуются большим спросом, поэтому мы увеличиваем их количество: в 2018 году их было всего 27, а сейчас – 91. Такая мера не только делает передвижение по городу удобнее и проще, но и помогает разгружать дороги. Это полностью соответствует задаче мэра Москвы Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

https://www.mskagency.ru/materials/3337901

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.10.26; ОДОБРЕН ПРОЕКТ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ РУБЛЁВО-АРХАНГЕЛЬСКОЕ

Утвержден новый этап строительства участков улично-дорожной сети в районе Кунцево на западе Москвы, сообщила председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева.

«Работы пройдут в Рублёво-Архангельском, вблизи деревни Захарково. Здесь будут построены проектируемые проезды со съездами на прилегающие территории, а также на транспортную развязку под Новорижским шоссе», – сказала Анна Яковлева.

Кроме того, проектом предусмотрено устройство разворотных площадок, технических тротуаров вдоль проезжих частей и велосипедной дорожки. Будет установлен светофор, оснащенный автоматической системой управления дорожным движением. Для освещения дороги, пешеходных переходов и тротуаров разместят консольные светодиодные светильники.

Для безопасного передвижения пешеходов с ограниченными возможностями здоровья установят пониженный бортовой камень, плитку на тротуарах, а также наземные тактильные указатели.

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.10.26; ГОТОВ ПРОЕКТ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОДЛЕНИЯ СИНЕЙ ВЕТКИ МЕТРО В ГОЛЬЯНОВО

Проектная документация по сооружению стартового котлована для тоннелепроходки между станциями «Щёлковская» и «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро готова и проходит процедуру экспертизы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Согласно проекту, стартовый котлован будет расположен около действующей станции «Щёлковская» синей ветки. Из него тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром шесть метров проложат два однопутных тоннеля до демонтажной камеры перед будущей станцией «Гольяново», – сказал Андрей Бочкарёв.

Новая станция будет строится на участке вдоль ул. Уссурийская, вблизи примыкания к ней ул. Сахалинская.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что «Гольяново» будет станцией неглубокого заложения.

«Ее планируется строить открытым способом в котловане глубиной порядка 17 метров. За станцией появятся оборотные тупики для ночного отстоя и оборота подвижных составов Арбатско-Покровской ветки», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель проектного института холдинга «Мосинжпроект» Рустам Черкесов пояснил, что длина участка составит 2,6 км.

«Проектировщики разработали предварительный план трассы участка продления синей ветки. Также сформирован план организации строительства, выделены этапы проведения подготовительных работ и основного периода», – заявил Рустам Черкесов.

По всем этапам, включающим сооружение тоннелей, котлованов демонтажной камеры, станционного комплекса и оборотных тупиков, разработка проектной документации продолжается.

Станция «Гольяново» улучшит транспортную доступность одноименного района, позволит разгрузить Щёлковское шоссе и станцию «Щёлковская».

28 октября 2023 года Мосинжпроект отмечает 65-летие со дня основания. Всего с 2011 года при участии его специалистов в Москве построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.

https://stroi.mos.ru/news/gotov-proiekt-piervogho-etapa-prodlieniia-arbatsko-pokrovskoi-linii-mietro-v-gol-ianovo

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.10.26; КАК ОПТИМИЗИРУЮТ ДВИЖЕНИЕ НА МОЖАЙСКОМ ШОССЕ

На Можайском шоссе в Одинцове провели комплекс работ по изменению организации дорожного движения, сообщили в Минтрансе Подмосковья. Специалисты министерства и администрации Одинцовского округа определили два участка шоссе, где выявили точки с возможной оптимизацией движения.

«На протяжении нескольких лет мы проводим комплекс мероприятий на ряде трасс Московской области, чтобы повысить безопасность движения и сделать их комфортными для автомобилистов и пешеходов. Можайское шоссе – одна из высокоинтенсивных дорог региона, где в этом году продолжили комплекс работ, сделав упор на оптимизацию движения. Для этого определили более десяти важных мероприятий, и уже реализовали больше половины», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик. 

На первом участке Можайского шоссе от ЖК «Гусарская баллада» до трассы М-1 «Беларусь» интенсивность движения составляет более 20 тысяч автомобилей в сутки – здесь определили пять точек реорганизации движения, где провели мероприятия по переразметке, установке знаков и дооснащения светофорных объектов.

  • на пересечении Можайского шоссе с улицами Новой и Триумфальной запретили левый поворот с шоссе, таким образом убрали бутылочное горлышко и организовали движение в две полосы, при этом развернуться можно через 900 метров под эстакадой. 
  • на пересечении Можайского и Акуловского шоссе теперь нельзя повернуть налево с Акуловского шоссе, на светофоре включили постоянный поворот направо и установили вызывную кнопку для пешеходов, а на Можайском шоссе устроили небольшую переходно-скоростную полосу в сторону Москвы – за счёт того, что убрали одну фазу светофора, движение прямо из Москвы теперь непрерывное.
  • на развороте под эстакадой у станции Отрадное Можайское шоссе сделали главным, чтобы пропустить поток на разворот.
  • на пересечении Можайского, Красногорского шоссе и улицы Свободы запретили разворот и расширили пересечение с трёх до четырёх полос: две полосы прямо, одна – налево, одна – направо.
  • на повороте с Можайского шоссе на 7 микрорайон закрыли нерегулируемый левый поворот, сместили ось проезжей части и добавили одну полосу: две полосы прямо, одна – налево, одна – направо.

А на участке Можайского шоссе от Голицыно до ЖК «Гусарская баллада», где ежедневная интенсивность движения более 14 тысяч автомобилей, также реализовали ряд мероприятий:

  • на светофоре на пересечении Можайского шоссе и улицы Ямской установили удалённый доступ, чтобы можно было управлять потоком.
  • на светофоре на повороте с Можайского шоссе на СНТ «Дружба» установили вызывную кнопку для пешеходов, так как на участке низкий пешеходный поток.
  • на повороте с Можайского шоссе на СНТ «Работники МИД» запретили левые повороты с шоссе, установив сигнальные столбики, а на светофоре установили вызывную кнопку.
  • продолжается строительство путепровода ЦКАД в районе Больших Вязём, после ввода в эксплуатацию искусственного сооружения в 2024 году часть Можайского шоссе перестанет быть транзитным для проезда по ЦКАД.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-10-2023-09-15-31-kak-optimiziruyut-dvizhenie-na-mozhayskom-shosse

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.10.26; АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ: ПО РАЗВЯЗКЕ НА ДМИТРОВСКОМ ШОССЕ НА ГОД РАНЬШЕ ЗАПУСТИЛИ ДВИЖЕНИЕ

По развязке на Дмитровском шоссе на год раньше запустили движение. Это второй этап строительства Северного обхода Лобни – масштабного проекта, реализация которого началась 3 года назад в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Протяженность развязки – 2 км, включая 120-метровый путепровод. Здесь предусмотрено 5 съездов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил работу этого важного дорожного объекта, который обеспечивает прямой выезд на Северный обход Лобни со стороны Москвы и в направлении Дмитрова, а также пообщался со строителями.

«Жители благодарят вас за эту развязку, по которой мы сейчас тоже проехали. Остался финальный отрезок Северного обхода – знаю, что вы планируете его завершить в ноябре 2024 года. Хочу вам тоже сказать спасибо, вы делаете важную работу. У нас долгое время Лобня находилась в таком плену – и Лобненское шоссе было узкое, и этой дороги ещё не существовало. Невозможно было не выехать, не заехать в город, люди тратили очень много времени. Благодаря вашему вкладу сегодня ситуация меняется», - сказал Андрей Воробьев.

Теперь жители значительно могут экономить время в дороге: путь из столицы стал занимать 15 минут вместо 30-45 минут, а в Дмитров – 30 минут, а не 1,5 часа. Кроме того, в районе развязки, расширили Дмитровское шоссе с 4 до 6-10 полос.

«Мы больше не стоим на переезде, где можно было потратить, когда 20 минут, а когда и целый час. Теперь едем напрямую через Северный обход в сторону Лобни, депо, Красной поляны. Очень удобно», - поделился впечатлениями местный житель Антон Панибратченко.

Протяжённость Северного обхода - почти 16,5 км вместе со съездами и участками реконструкции. Проект реализуется в 3 этапа. Первый завершили в прошлом году, когда был запущен путепровод через МЦД-1. Он существенно разгрузил движение в городе и ликвидировал многочасовые пробки на переезде. Сейчас проезд от Дмитровского шоссе до дороги «Хлебниково – Рогачево – Луговая», включая путепровод через ж/д Савёловского направления, осуществляется по трём полосам в каждую сторону. Время въезда и выезда из города сократилось с 1,5 часов до 20-30 минут.

Кроме того, реконструированы участки Лобненского и Старошереметьевского шоссе, а также Авиационной улицы. Это позволило улучшить подъезд к аэропорту, убрать заторы у Северного терминала. Трафик по Старошереметьевскому шоссе сократился на треть, а от Лобни до Шереметьево можно доехать в 4 раза быстрее – всего за 10 минут.

Сейчас ведется реализация третьего этапа, который включает строительство одноуровневой кольцевой транспортной развязки на Рогачевке (завершение в 2024 году), реконструкцию Рогачевского и Краснополянского шоссе, а также строительство направленного съезда в сторону ул. Гагарина, который, по сути, станет продолжением Северного обхода Лобни. Кроме того, возводят соединительный участок Северного обхода между Рогачёвским шоссе и автодорогой на Луговую.

Кольцевая развязка соединит западные и южные микрорайоны Лобни с Дмитровкой, разгрузит Краснополянское шоссе, улучшит выход на Рогачевское шоссе. Выехать из Лобни можно будет ещё на 10 минут быстрее.

В следующем году планируется завершить строительство направленного съезда в сторону ул. Гагарина. После открытия нового участка грузоперевозки будут осуществляться через Северный обход без возможности заезда на ул. Батарейную и Букинское шоссе, где в часы пик пробки достигают 10 баллов. Протяженность нового 2-полосного участка - 1,5 км.

Ранее в Подмосковье построили 3 обхода городов - Коломны (2021), Сергиева Посада (2019) и Подольска (2016).

В этом году запущено движение на 18 дорожных объектах. Сейчас ведётся строительство ещё 36. Среди наиболее значимых - М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский (завершение – 2024 год), обход д. Малые Вяземы в Одинцовском г.о. (2024).

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/andrei-vorobev-po-razvyazke-na-dmitrovskom-shosse-na-god-ranshe-zapustili-dvizhenie