X

Обзор прессы от 29.09.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.09.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.29; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ВТОРОЙ РЕГУЛЯРНЫЙ МАРШРУТ РЕЧНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА «ЗИЛ – ПЕЧАТНИКИ»

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл второй регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта на Москве-реке – от ЗИЛ до района Печатники и проплыл на электросудне от причала «Печатники» через Нагатинский затон до Южного речного вокзала.

«Сегодня запускаем второй уникальный маршрут электрических судов по Москва-реке. Первый маршрут пользуется огромной популярностью – уже проехали почти четверть миллиона пассажиров. Я надеюсь, что этот маршрут будет не менее интересным и востребованным», – сказал Сергей Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, длина второго регулярного маршрута «ЗИЛ – Печатники» составляет более девяти километров. В зоне притяжения маршрута проживает 700 тысяч человек и строится около 1,5 миллиона квадратных метров новой недвижимости, где будут проживать еще 150 тысяч человек.

Новый речной маршрут сэкономит пассажирам до 30-40 минут. Запуск двух маршрутов инновационных электросудов позволяет улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты поездок около 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы.

На причалах обустроена комфортная зона ожидания с диванами, есть санузел, приспособленный для мам с детьми и маломобильных граждан, желающие могут купить с собой в поездку кофе, уточняется в материалах пресс-службы.

Проход на посадку осуществляется через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров – с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.

На причалах работают табло с онлайн-расписанием – точно так же, как на остановках городского транспорта.

Регулярные речные перевозки полностью интегрированы в транспортную систему Москвы. Оплатить проезд можно привычными способами: билетом «Кошелек» транспортной карты «Тройка», абонементом «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской картой или по биометрии.

Первый регулярный маршрут речного транспорта, открытый в июне 2023 году президентом России Владимиром Путиным, связал Киевский вокзал с причалом «Сердце столицы» в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Длина маршрута составляет 6,5 километра.

https://icmos.ru/news/sobyanin-otkryl-vtoroi-regulyarnyi-marsrut-recnogo-elektrotransporta-zil-pecatniki

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.29; БОЧКАРЁВ: УНИКАЛЬНЫЙ ОБЛИК НОВЫХ СТАНЦИЙ САЛАТОВОЙ ВЕТКИ СФОРМИРОВАЛО СОЧЕТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ И ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛОВ

Сочетание искусственных и натуральных отделочных материалов позволило сформировать уникальный архитектурный облик станций нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Андрей Бочкарёв.  

«В дизайне станции "Яхромская" сочетаются "цвета Москвы" — красный и белый. Единство художественного облика станции достигается разными элементами отделки. На стенах, колоннах и потолке смонтированы красные и белые алюминиевые сотовые панели, а пол выложен светлым Сибирским гранитом и красным гранитом Сюскюансаари из Карелии», — отметил Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя мэра, остров Сюскюянсаари, где добывают этот материал, расположен в северной части Ладоги, недалеко от Валаама, разработка этого месторождения ведется с в XIX века. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов сообщил, что при отделке станции «Лианозово» широко применены как натуральный камень, так и алюминиевые сотовые панели. 

«Наклонные ходы эскалаторов между платформой и вестибюлями отделаны гранатовым амфиболитом, пол платформы и обоих вестибюлей "Лианозово" — светло-серым гранитом, края платформы и цоколи путевых стен — темным габбро. Главный элемент дизайна платформенного участка "Лианозово" — трехпролетные порталы, образующие анфилады, — созданы с помощью алюминиевых сотовых панелей цвета меди», — проинформировал Юрий Кравцов. 

Глава холдинга также сообщил, что в отделке конечной станции нового участка салатовой ветки — «Физтеха» — гранит сочетается со сталью. 

«Платформа стации "Физтех" облицована светлым Сибирским гранитом с контрастными черными гранитными полосами, которые визуально выделяют установленные на платформе скамьи. Также при отделке использована нержавеющая сталь, как шлифованная, так и выкрашенная в белый цвет», — пояснил Юрий Кравцов. 

Так, сталью белового цвета покрыты главные архитектурные элементы станции — световые конструкции в форме расширяющихся вверх конусов, добавил глава инжинирингового холдинга. 

Напомним, открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе. 

https://icmos.ru/news/bockaryov-unikalnyi-oblik-novyx-stancii-salatovoi-vetki-sformirovalo-socetanie-naturalnyx-i-iskusstvennye-materialov

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.09.29;  НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПОЯВИЛСЯ ОКОЛО МИКРОРАЙОНА ИЗВАРИНО

Строители завершили устройство наземного пешеходного перехода через железнодорожный путь ветки-съезда в аэропорт «Внуково», сообщил руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов, передает Информационный центр правительства Москвы.

«В рамках строительства пешеходного перехода вблизи микрорайона Изварино произведена укладка резинокорда, выполнено подключение инженерных сетей, монтаж защитного ограждения, благоустройство прилегающей территории. Строительные работы полностью завершены», – сказал Рафик Загрутдинов.

Реализация проекта позволила обеспечить безопасный переход через ж/д путь между районом Внуково и поселением Внуковское.

Безопасные пешеходные связи – один из элементов современного и комфортного мегаполиса. Развитие подобных связей ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.

https://stroi.mos.ru/news/naziemnyi-pieshiekhodnyi-pieriekhod-poiavilsia-vblizi-mikroraiona-izvarino

РИАМО; 2023.09.29; БОЧКАРЕВ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСМЕТРО ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

При проектировании и строительстве объектов московского метро используются цифровые технологии, в частности информационное моделирование и его элементы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

С помощью трехмерных моделей – практически «цифровых двойников» станций, проводится план-фактный анализ хода строительно-монтажных работ.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что на сегодняшний день созданием информационной 3D-модели здания или сооружения внедрение «цифры» не ограничивается. Технологии информационного моделирования (ТИМ) – это фактически новый подход к организации процесса создания объекта.

«В информационной модели готовится и выпускается проектная и рабочая документация по станциям будущей Рублево-Архангельской линии. Специалисты «Мосинжпроект» используют среду общих данных, созданную на программном обеспечении российского производства», – поделился Кравцов.

Заместитель гендиректора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот прокомментировал, что последующая цифровизация метростроения будет основываться на отечественных программных решениях.

«Специалисты инжинирингового холдинга, применяя российские программные комплексы, разрабатывают базу компонентов информационных моделей. Наличие доступных готовых компонентов позволит в будущем упростить процесс создания модели, например, будущего участка ветки или целой линии метро, и подготовки проектной документации по объекту», – заключил Надот.

Помимо этого, при помощи российского ПО в России впервые проектируется крупный инфраструктурный транспортный объект метро – электродепо «Бирюлевское».

В этом году «Мосинжпроект» отмечает свое 65-летие. С 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 70 станций, более 150 км путей и 11 электродепо. При проектировании и строительстве в компании активно применяются цифровые инновации, современные программные комплексы и передовое строительное оборудование.

https://riamo.ru/article/675544/bochkarev-proektirovanie-i-stroitelstvo-mosmetro-vyhodit-na-novyj-uroven

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.09.29; АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ: ДО КОНЦА ГОДА В ПОДМОСКОВЬЕ ПОЯВИТСЯ 4 РАЗНОУРОВНЕВЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА

До конца года в Подмосковье откроют 4 разноуровневых пешеходных перехода. Работы на объектах ведутся в рамках региональной госпрограммы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2027 гг, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«Подмосковье – один из самых быстрорастущих регионов. Мы стараемся делать все, чтобы жителям здесь было максимально комфортно и удобно. Активно развиваем дорожную инфраструктуру - совместно с федеральным Правительством строим крупные автомагистрали, новые путепроводы, чтобы вывести транзитный транспорт и сократить время в пути. В начале сентября вместе с Москвой запустили МЦД-4, в августе - МЦД-3. Традиционно на всех подмосковных станциях стараемся выполнить благоустройство, тротуары, перехватывающие парковки, разворотные площадки для автобусов. Если видим, что что-то устарело, не соответствует требованиям времени, нашим стандартам и запросу людей, то меняем это на новое, умное и современное. Это в том числе касается комфортных крытых пешеходных переходов, которые мы строим в Подмосковье. Все они оборудованы лифтами, что особенно важно для маломобильных жителей и мам с колясками. До конца года введем 4 разноуровневых - в Ленинском, Серпухове, Раменском, а также в Люберцах - им уже пользуются люди, сейчас завершаем установку лифтов. Еще один переход недавно открыли в Реутове», - отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

О строительстве перехода, который соединяет основную часть Серпухова с микрорайоном им. Ногина, где живут почти 24 тыс. человек, губернатора просили жители в 2021 году. Его введут уже в конце ноября. Пропускная способность составит 1,6 тыс. человек в час. Сейчас вблизи ж/д станции находится старый пешеходный мост без лифтов и крыши. Ежедневно им пользуется около 15 тыс. человек. После открытия перехода он будет демонтирован.

В ближайшее время люди также смогут пользоваться надземным переходом через ж/д около станции Удельная в Раменском, который связывает ул. Интернациональная и Южный проспект. По новому стандарту он будет полностью остеклен, оборудован лестничными сходами и приспособлен для маломобильных групп населения. Пропускная способность перехода – до 6 тыс. человек в час. Сегодня около станции находится 2 старых одноуровневых, которым  пользуется около 1 тыс. человек. После открытия нового переходы планируется закрыть.

Также в ноябре откроют разноуровневый пешеходный переход в Видном вблизи ст. Расторгуево. Он соединит улицы Донбасскую и Вокзальную. Перемены почувствуют более 20 тыс. человек. Кроме того, будет благоустроена прилегающая территория и обустроена пешеходная зона. Пропускная способность перехода – до 2 тыс. человек в час. Сейчас 17,6 тыс. человек ежедневно пользуются старым открытым пешеходным мостом без лифтов, который планируют демонтировать.

Еще один долгожданный объект в г.о. Люберцы, которым уже пользуются люди, связывает между собой улицы Ленина и Карла Либкнехта в районе ул. Новая и 1-й проезд Михельсона. Он обеспечивает безопасный и комфортный переход через ж/д пути для порядка 130 тыс. жителей близлежащих районов. В ближайшее время для удобства жителей там закончат устанавливать лифты.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/andrei-vorobev-do-konca-goda-v-podmoskove-otkroyut-4-raznourovnevykh-peshekhodnykh-perekhoda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.09.29; ПОЧТИ 24 МЛРД ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВЕЗЛИ РЖД ЗА 20 ЛЕТ РАБОТЫ КОМПАНИИ

Поезда ОАО «РЖД» за 20 лет работы компании перевезли почти 24 млрд пассажиров. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников.

«Будет большой праздник «Российских железных дорог», буквально 1 октября будет 20 лет нашей компании. К этой дате мы пришли с хорошими результатами. За 20 лет мы перевезли без малого 24 млрд пассажиров. Большой объем обновления осуществляется в отрасли, все это время мы покупали фактически весь парк вагонов, которые предлагали наши отечественные производства», – сказал Колесников.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации 1 октября 2003 года было создано открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

https://www.mskagency.ru/materials/3332059