РИАМО; 2023.01.27; СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗОК МКАД ЗАВЕРШАТ ДОСРОЧНО В ЭТОМ ГОДУ – ЗАГРУТДИНОВ
В 2023 году в рамках программы по развитию транспортной инфраструктуры Москвы планируется завершить строительно-монтажные работы на развязках МКАД, рассказал руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.
«В этом году планируем с опережением графика ввести развязки МКАД и улицами Липецкой, а также Верхние Поля, очень важные тоже развязки. Таким образом, в целом мы в 2023 году планируем основные работы по развязкам на МКАД завершить», – пояснил Загрутдинов в интервью телеканалу «Москва 24».
Он подчеркнул, что главная задача, стоящая перед рабочими в этом году – запуск движения на МСД.
«На южном участке Московского скоростного диаметра от улицы Грайвороновская до Шоссейной строится полуторакилометровая эстакада основного хода. В этом году планируется также ввести в эксплуатацию магистраль от улицы Полбина до Курьяновского бульвара, от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД, от Павелецкого направления МЖД до МКАД», - отметил Загрутдинов.
Он уточнил, что открытие этих дорожных объектов снизить число авто на вылетных магистралях, ТТК И МКАД.
По его словам, после завершения строительства на участке Шоссейной и Грайвороновской улиц доступность районов Текстильщики и Печатники улучшится, а нагрузка на улицу Люблинская, а также развязку ТТК с Волгоградским проспектом – снизится.
Всего в 2023 году столица планирует закончить возведение 33 туннелей, искусственных сооружений и эстакад. Кроме того, обустроят порядка 20 пешеходных переходов и закончат реконструкцию Дмитровского путепровода, что увеличит пропускную способность Дмитровского шоссе.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.27; МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР БУДЕТ ПОСТРОЕН В 2023 ГОДУ
Московский скоростной диаметр (МСД) сократит время передвижения по городу, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«МСД – действительно уникальная автодорога, она, пожалуй, даже круче МКАД. Продолжением скоростного диаметра, каких в Москве еще не было, на севере станет федеральная трасса М-11, на востоке – будущая магистраль М-12 Москва-Казань, на юге – федеральная трасса М-2 Крым и дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, уже завершено строительство северного участка МСД в пределах МКАД от М-11 до Косинской развязки и в районе Некрасовки от улицы Покровская до Зенинского шоссе.
До конца 2023 года будет завершено строительство в районе будущей трассы М-12. Также в 2023 году планируется построить южный участок от примыкающего северного участка до Варшавского шоссе в районе МКАД.
Загрутдинов отметил, что южный участок соединит крупные магистрали города – такие как шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицу Подольских Курсантов, Симферопольское и Варшавское шоссе, а также трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
«После запуска Московского скоростного диаметра город можно будет пересечь без единого светофора за 40 минут, а путь в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут», – подчеркнул руководитель Департамента строительства.
Он добавил, что помимо МСД в столице планируется запустить участок мсд от улицы Марьинский парк до МКАД и завершить реконструкцию транспортных развязок на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей.
Напомним, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды было решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Он пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению диаметр сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда).
Строительство основного участка диаметра – СВХ – завершилось в сентябре 2022 года. Южный отрезок – ЮВХ – введут в 2023 году.
Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на МСД построят 219 км дорог, в том числе 141 искусственное сооружение (эстакады, мосты и т.д.) протяженностью 60 км, а также 34 пешеходных перехода.
Для миллионов автолюбителей создание скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.
Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово, вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.
Московский скоростной диаметр предназначен, в первую очередь, для поездок жителей Москвы и области. Поэтому для автомобилей с государственными регистрационными номерами столицы и Подмосковья проезд по МСД – бесплатный.
Создание диаметра завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
https://stroi.mos.ru/news/moskovskii-skorostnoi-diamietr-budiet-postroien-v-2023-ghodu
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.01.27; СОБЯНИН: В МОСКВЕ СОКРАТИЛОСЬ ЧИСЛО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Москва остается лидером по безопасности дорожного движения в России. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале.
«Москва остается лидером по безопасности дорожного движения в России», - написал Сергей Собянин.
Как отметил градоначальник, по сравнению с 2010 годом число ДТП с пострадавшими в 2022 году уменьшилось на 34%. Количество погибших на дорогах снизилось более чем в 2,5 раза (с 763 до 300). Уровень социального риска по итогам 2022 года предварительно составляет 2,37, что соответствует показателям развитых стран мира.
В материале отмечается, что таких цифр удалось добиться благодаря результатам комплексного подхода развития городской транспортной системы и взаимодействию с Госавтоинспекцией.
«Для повышения уровня безопасности разрабатываем и внедряем новую модель прогноза и предотвращения ДТП. Изменения в организации дорожного движения и введение платных парковок также помогли избавиться от хаотичной парковки и очагов аварийности в городе. Мы ставим современные камеры фотовидеофиксации, активно развиваем сеть выделенных полос для наземного транспорта, снижаем трафик и скорости, устанавливаем светофоры и многое другое. Это большая эффективная работа, и мы её продолжаем», - добавил Сергей Собянин.
https://icmos.ru/news/sobyanin-v-moskve-sokratilos-cislo-dorozno-transportnyx-proissestvii
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.01.27; БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВВЕЛИ В МОСКВЕ В 2022 ГОДУ
В столице в 2022 году было произведено более тысячи изменений в организации дорожного движения, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина совместно с Госавтоинспекцией мы продолжаем предпринимать меры по снижению аварийности и повышению безопасности на дорогах города. Благодаря комплексному подходу к развитию транспортной системы и участию коллег из столичного ГАИ мы смогли сохранить тысячи жизней за последние несколько лет. В 2022 году провели больше тысячи изменений в организации движения: добавили новые пешеходные переходы, островки безопасности, изменили разметку и установили светофоры, в первую очередь там, где было больше всего ДТП. Благодаря платным парковкам в городе теперь не паркуются в два-три ряда. Каждые две недели вместе с коллегами из других ведомств собираемся на рабочей группе, чтобы детально разобрать причины каждой аварии, чтобы избежать их в будущем», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
Как уточняется, в 2022 году, чтобы поездки стали безопаснее, в столице добавили 387 новых пешеходных переходов, обновили разметку на 153 участках, спроектировали и построили 141 островок безопасности, установили и обновили светофоры на 386 адресах, провели 784 урока для 17 тыс. школьников, а также установили 1,3 тыс. камер видеоаналитики на МКАД и ключевых магистралях.