X

Обзор прессы от 30.01.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.01.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.30;  СОБЯНИН: СТАНЦИЯ ОЧАКОВО БУДУЩЕГО МЦД-4 ГОТОВА БОЛЕЕ ЧЕМ НА 90%

Реконструкция пригородного вокзала Очаково на будущем четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4) вышла на финальный этап, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Устаревшую станцию закрыли для пассажиров 10 июля прошлого года для проведения масштабных строительных работ. Сейчас они выполнены более чем на 90%.

«Обновленный пригородный вокзал Очаково получит удобную современную инфраструктуру и к 2030 году сможет принимать более 11 тысяч пассажиров ежедневно. И что важно для нас, с его открытием и запуском четвертого диаметра улучшится транспортная доступность для 120 тысяч жителей района Очаково-Матвеевское», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале, передает mos.ru.

Специалисты заканчивают укладку покрытия платформы, монтируют инженерные сети, занимаются остеклением эскалаторных сходов и отделкой северного вестибюля. Ведется благоустройство территории около станции.

С запуском МЦД-4 пассажиры смогут пользоваться единой билетной системой и бесплатно пересаживаться на метро и Московское центральное кольцо. Кроме того, запуск четвертого диаметра будет способствовать развитию ближайших территорий. В течение нескольких лет около обновленного пригородного вокзала построят два деловых центра.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который соединит Апрелевку с городом Железнодорожный, составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги.

Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.

Завершить создание МЦД-4 планируется в 2023 году. Открытие диаметра улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Жители столичного региона смогут экономить до 40% времени в пути.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-stantsiia-ochakovo-budushchiegho-mtsd-4-ghotova-bolieie-chiem-na-90

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.30;  ГОТОВНОСТЬ МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАТОН НОВИНКИ СОСТАВЛЯЕТ 80%
Строительная готовность автомобильного моста на ЗИЛе оценивается в 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас ведутся работы по опусканию пролетного строения моста в проектное положение. Ранее строители завершили сборку и надвижку центрального пролета длиной более 290 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, идет поэтапное опускание металлоконструкций по проектным отметкам на постоянные опорные части и демонтаж всех временных опор.

Руководитель Стройкомплекса Москвы добавил, что строительная часть объекта будет готова к началу лета.

«После завершения основного конструктива планируется приступить к монтажу барьерного ограждения, устройству дорожного полотна и наружного освещения», – пояснил Бочкарёв. 

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», управляющую строительством объекта) Константин Маслаков, на мосту уже сооружены подпорные стены, готово семь из девяти опор.

«Заканчивается возведение последних двух опор, которые были задействованы при надвижке пролетного строения: готов фундамент, ведется подготовка к бетонированию стоек и ригелей», – подчеркнул Константин Маслаков.

Он уточнил, что ригель – один из важных элементов моста. Он представляет собой монолитную плиту, которая соединяет опоры и принимает на себя нагрузку пролетного строения.

С обеих сторон сооружения готово земляное полотно подъездных дорог. Ведется перекладка электрических сетей, устройство дождевой канализации, сетей связи и водопровода.

Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Он свяжет территории комплексного развития «ЗИЛ» и повысит транспортную доступность новых жилых кварталов.

Кроме того, мост соединит строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить участки Третьего транспортного кольца, Варшавское шоссе и проспект Андропова.

https://stroi.mos.ru/news/gotovnost-mosta-chieriez-zaton-novinki-sostavliaiet-80

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.30;  В ВЕСТИБЮЛЕ СТАНЦИИ «ЗИЛ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО БУДЕТ ПЕРЕСАДКА НА МЦК

Выход в город со станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро через вестибюль №1 вдоль улицы Лисицкого вблизи территории парка «Тюфелева роща» обеспечит пересадку на платформу ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В зоне вестибюля №1 завершено устройство ограждающих конструкций и разработка грунтового массива котлована. Ведется сооружение основных монолитных конструкций», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, при отделке вестибюля, платформы и всей пассажирской зоны станции «ЗИЛ» будут применяться отечественные материалы.

«Полы планируется выложить из гранита и мрамора светло-серых и черных тонов. Облицовка колонн по всей станции будет выполнена алюминиевыми сотовыми панелями двух видов: с использованием мрамора и нержавеющей стали», – подчеркнул Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что освещение пассажирской зоны выполнят из светодиодных светильников индивидуального и промышленного производства.

«В перспективе со станции «ЗИЛ» Троицкой линии также можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Бирюлёвской линии. Второй вестибюль, который станет общим для двух станций, обеспечит выход в город с противоположной стороны МЦК», – добавил Юрий Кравцов.
Напомним, Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы МЦК с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый пассажиропоток линии составит около 100 тыс. человек в сутки. В зоне притяжения новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

https://stroi.mos.ru/news/v-viestibiulie-stantsii-zil-troitskoi-linii-mietro-budiet-pieriesadka-na-mtsk

РИАМО; 2023.01.30; НА ПОДМОСКОВНЫХ АВТОВОКЗАЛАХ НАЧАЛИ ПРИМЕНЯТЬ ИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

На автовокзалах в Подмосковье начали применять искусственный интеллект для обеспечения безопасности пассажиров и контроля за режимом работы объектов, сообщила заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова.

«Мы начали применять внедрение искусственного интеллекта для обеспечения безопасности. Мы провели пилот на автовокзале в Чехове, организовали автоматический контроль <…> и выявили, что мы можем контролировать нахождение людей в запретных зонах, оставленные предметы, попытки нарушить режим работы видеонаблюдения и даже нетипичное поведение людей», – сказала Кротова на оперативном совещании губернатора региона Андрея Воробьева с руководящим составом областного правительства и главами городских округов.

Она добавила, что автовокзал подключили к федеральной системе розыска и за пилотный период (около 4 месяцев) было выявлено 4 человека, которые находятся в розыске.

Кротова отметила важность внедрения этой системы во всех автовокзалах. Сроки будут определены совместно с ГУРБ.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее рассказывал, что на маршруты «Мострансавто» в городских округах Подмосковья вышло порядка 50 новых автобусов. 

https://riamo.ru/article/614628/na-podmoskovnyh-avtovokzalah-nachali-primenyat-ii-dlya-obespecheniya-bezopasnosti

МОСКВА 24; 2023.01.30; МОНТАЖ ЭСКАЛАТОРОВ ЗАВЕРШИЛСЯ ВО ВТОРОМ ВЕСТИБЮЛЕ СТАНЦИИ "АВИАМОТОРНАЯ" БКЛ МЕТРО

На станции "Авиамоторная" Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена завершился монтаж трех эскалаторов. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

"Эскалаторы соединяют кассовый зал с подземным пешеходным переходом второго вестибюля станции "Авиамоторная". Их длина по наклонному ходу – 10,5 метра, а длина эскалаторного полотна составляет 22 метра", – сообщил Бочкарев.

Для маломобильных граждан в вестибюле станции установят лифты.

В переходе на "Авиамоторную" со стороны одноименной улицы и улицы Красноказарменной специалисты приступили к монтажу композитных водоотводящих зонтов, которые будут выполнять функции потолка и стен. Там же ведут укладку пола гранитом.

"Авиамоторная и Красноказарменная улицы отделены от станции метро путями Казанского направления МЖД. Сейчас пассажиры, чтобы войти на станцию, вынуждены совершать обход по путепроводу на шоссе Энтузиастов, а новый вестибюль и переход под железной дорогой сделают их путь к метро гораздо более быстрым и удобным", – объяснил гендиректор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов.

Он добавил, что в кассовой зоне вестибюля специалисты ведут архитектурно-отделочные работы.

Станция "Авиамоторная" войдет в состав северо-восточного участка БКЛ. Всего в составе линии будет функционировать 31 станция.

Ранее сообщалось, что для работы Wi-Fi на БКЛ установят 63 дополнительных базовые станции. Бесплатный Wi-Fi появится в каждом вагоне подвижных составов линии.

Кроме того, процесс подключения к Wi-Fi в метро недавно упростили. Теперь пассажирам не требуется проходить авторизацию после каждой пересадки.

https://www.m24.ru/news/gorod/30012023/545622