X

Обзор прессы от 06.12.2016

06.12.2016

Ъ-ONLINE; 2016.12.05; «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» МОГУТ ЗАПУСТИТЬ РЕЙСЫ ИЗ МАГНИТОГОРСКА

Росавиация выдала допуск авиакомпании «Уральские авиалинии» на выполнение рейса из Магнитогорска в Душанбе (Таджикистан). Перевозчик может совершать перелет по маршруту до пяти раз в неделю. На данный момент из аэропорта Магнитогорска, согласно его сайту, рейсы выполняются только в Москву авиакомпаниями UTair (Внуково) и «Аэрофлот» (Шереметьево).

ТАСС; ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА; 2016.12.05; РНКБ ПЕРЕЧИСЛИЛ АЭРОПОРТУ СИМФЕРОПОЛЯ 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕРМИНАЛА

Российский национальный коммерческий банк (РНКБ, Крым) перечислил ООО «Международный аэропорт «Симферополь» 1,5 млрд из 13,98 млрд рублей одобренной кредитной линии на строительство терминала, сообщила в понедельник пресс-служба банка.
«РНКБ Банк (ПАО) перечислил очередной транш ООО «Международный аэропорт «Симферополь» в рамках договора о предоставлении синдицированного кредита для строительства нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м. Общая сумма выданных кредитных средств составила 1,5 млрд. рублей», – говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что крымский банк открыл аэропорту кредитную линию с общим лимитом в размере 13,98 млрд рублей, средства будут предоставлены на 15,5 лет.
ООО «Международный аэропорт «Симферополь» строит в Симферополе новый пассажирский терминал площадью 78 тыс. кв м. Генподрядчиком выступает компания из Екатеринбурга ООО «Альфа констракшн». Сообщалось, что терминал будет сдан в апреле 2018 г., пассажиропоток составит сначала 6,5 млн человек в год, а впоследствии будет увеличена до 10 млн человек. Планируемая пропускная способность терминала в час пик – 3,65 тыс. пассажиров в час.
Инвестиции в проект оцениваются в 32 млрд рублей. Сейчас специалисты прорабатывают возможность использования существующего терминала аэропорта в том числе в качестве большого транспортного узла с автовокзалом.
РНКБ Банк – системообразующий банк Республики Крым со 100%-ным государственным участием. По всей территории Крыма открыто 200 отделений, установлено более 700 банкоматов, более 6100 платежных терминалов и около 600 терминалов самообслуживания. РНКБ Банк обслуживает более 1,4 млн физических лиц и около 40 тыс. корпоративных клиентов.

ТАСС; 2016.12.05; ЛОУКОСТЕР «ПОБЕДА» НАЧНЕТ ПОЛЕТЫ ИЗ МОСКВЫ В ПИЗУ 29 ДЕКАБРЯ

Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») планирует начать полеты из Москвы (аэропорт Внуково) в итальянский город Пиза 29 декабря. Об этом ТАСС сообщил представитель авиакомпании.
Это будет уже третье итальянское направление «Победы». Сейчас перевозчик осуществляет прямые рейсы из Москвы в Бергамо, а от Бергамо предлагает прямые автобусные перевозки в Милан.
«29 декабря начинаем полеты по направлению Москва – Пиза, частота рейсов – два раза в неделю», – уточнил собеседник агентства. Стоимость билетов составит от 999 рублей, добавил он.
При этом ранее авиаперевозчику отказали в допусках в другой итальянский город – Турин.
В настоящее время в маршрутной сети «Победы» 9 международных направлений, в том числе Германия, Кипр, Италия и Австрия. Кроме того, «Победа» запустила международные рейсы из Ростова-на-Дону в Баку и в Тбилиси.
Авиакомпания «Победа» входит в группу «Аэрофлот» и эксплуатирует самолеты Boeing 737-800 (в парке компании 12 воздушных судов, средний возраст которых около года).

ВЕДОМОСТИ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ; МАРИЯ БУРАВЦЕВА; 2016.12.06; АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ» В 2016 ГОДУ УВЕЛИЧИТ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕРЕЗ «ПУЛКОВО» НА 2%

В 2016 г. авиакомпания «Россия» перевезет через свой базовый аэропорт «Пулково» более 4,7 млн пассажиров, почти на 2% больше, чем в прошлом году, осуществит 42 000 рейсов, рассказал представитель авиакомпании. В октябре 2016 г. АК «Россия» увеличила число пассажиров на 14% по сравнению с октябрем 2015 г., говорит ее представитель. В числе факторов, стимулировавших спрос, он называет совершенствование маршрутной сети. В октябре в 4,7 раза вырос пассажиропоток в Анапу, в 4 раза – в Симферополь, в 2,3 раза – в Сочи, в 11 раз – в Ларнаку. В зимнем расписании 43 маршрута.
Управляющая компания аэропорта находится в постоянном диалоге с авиакомпанией по планам ее развития из аэропорта «Пулково», сообщила пресс-служба ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС). У ВВСС нет четкого представления о планах базового авиаперевозчика на будущее и это усложняет выработку стратегии развития самого аэропорта, говорил в ноябре коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин.
По данным комитета по транспорту, доля АК «Россия» в общем пассажиропотоке аэропорта в первом полугодии 2016 г. составила 36,7%. В последние два года «Россия» открыла такие направления, как Ираклион, Кос, Римини, Родос (45 000 человек за семь месяцев 2016 г.), Оренбург (12 000 человек), возобновила полеты в Баку и Ереван (15 000 человек), но в то же время закрыла рейсы в Бухару, Душанбе, Минск, Навои, Стокгольм, Фергану, Франкфурт, Худжанд (суммарный пассажиропоток по этим направлениям в 2015 г. – более 70 000 человек), Киев (45 000 человек), Анталью и Стамбул (59 000 человек), утверждает представитель комитета со ссылкой на ВВСС. Пассажиропоток компании по московскому направлению, по данным комитета, за семь месяцев 2016 г. снизился на 100 000 человек, по краснодарскому – на 42 000, по самарскому – на 32 000. Политика АК «Россия» не всегда обоснованна даже по экономическим показателям: закрываются направления, пассажиропоток по которым был достаточно высок (Франкфурт, Стокгольм, Минск), сетовал в октябре представитель комитета по транспорту. Для стимулирования открытия новых направлений в октябре «Пулково» запустило мотивационную программу, которая предполагает скидку в 80% от стоимости аэропортовых услуг для международных направлений, 60% – для внутрироссийских. Это хорошая программа, но ее действие ограничено исключительно новыми или возобновляемыми направлениями, а большинство их невыгодны даже с учетом скидки, считает топ-менеджер одной из авиакомпаний. По его словам, если бы аэропорт поддерживал увеличение частоты рейсов или открытие нового для самой компании направления, результат был бы лучше.
В 2015 г. пассажиропоток «Пулково» снизился на 5,4% до 13,49 млн человек. За девять месяцев 2016 г. снижение, по данным Fraport AG, составило 5,7% по сравнению с тем же периодом 2015 г., но за октябрь он вырос на 8,6% до 1,1 млн человек. По итогам 2016 г. пассажиропоток «Пулково» снизится на 5% до примерно 13 млн человек, прогнозировал Ильин в октябре.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЕОНИД ГРИГОРЬЕВ; 2016.12.05; ГРУЗЫ ТЯНУТСЯ К БЕРЕГУ

Портовая инфраструктура активно развивается, но новых глубоководных портовых комплексов у нас все еще не хватает. России надо учитывать мировую тенденцию на увеличение тоннажа судов. В противном случае наши порты потеряют конкурентоспособность, прогнозируют эксперты «РГ».
Объем перевалки грузов через морские порты России за последние 14 лет вырос в 2,5 раза – с 265 до 676,6 миллиона тонн. К концу года, по прогнозам, он достигнет 710 миллионов тонн. «Это свидетельствует, что вкладываемые в портовый сектор деньги как частных инвесторов, так и федерального бюджета работают на экономику России», – рассказал гендиректор ЦНИИМФ Сергей Буянов.
Если оценивать масштабно, то недочетов у госполитики в сфере развития портовой инфраструктуры России нет, подчеркнул эксперт. Как правило, все крупные проекты реализуют частные инвесторы совместно с государством. Сейчас бизнес вкладывается в строительство новых портов Тамань, Сабетта, Усть-Луга, Бронка (аванпорт Санкт-Петербурга) и др.
Однако есть и проблемы. Рынок взбудоражен инициативами ФАС России по возврату регулирования тарифов на стивидорные услуги в морских портах и номинирования их в рублях. По мнению участников рынка, подобное решение затормозит развитие портовой инфраструктуры, а в выигрыше останутся те грузоотправители, которые не тратились на развитие портовых мощностей.
По Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года грузооборот морских гаваней превысит к 2030 году миллион тонн в год. А значит, необходимо увеличивать перевалочные мощности. Если будут приняты ограничения ФАС, реализация намеченных планов рискует сорваться, подчеркнул эксперт.
Гендиректор компании «Восток1520» Владимир Сосипаторов отметил необходимость участия государства в финансировании объектов инженерной инфраструктуры, припортовых станций и подъездных путей. Дальше должна «включаться» технология, которая поддержит рост объемов и снизит нагрузку на инфраструктуру. В отдельных портах уже есть терминалы с высокой культурой выгрузки – «Восточный», «Ростерминал-уголь» и др.
Их опережающее развитие основано на постоянном повышении коэффициента использования погрузочных комплексов, они нацелены на прием вагонов нового поколения. «Сейчас эти терминалы уже способны обрабатывать вагоны с осевой нагрузкой 25 тонн, – подчеркнул Сосипаторов. – Дальнейшая модернизация планируется под вагоны 27 тонн на ось и более. К высокой технологичности должны стремиться все порты».
Эксперт по металлургии, кандидат экономических наук Леонид Хазанов не столь оптимистичен: на железнодорожных подходах к многим портам нередко появляются пробки из-за «узких мест». Скажем, их протяженность на железнодорожных подходах к портам Черного и Азовского морей оценивается более чем в тысячу километров.


«Между тем вывоз грузов через порты Юга является одним из важнейших направлений экспорта продукции горнодобывающих и металлургических предприятий», – сообщил эксперт.
Эта проблема характерна и для портов Дальнего Востока – еще одного направления для вывоза металлов и угля. Снизить стоимость транспортировки металлопродукции способна только «расшивка «узких мест» на железных дорогах, наращивание мощностей портов и создание новых железнодорожных подходов», подытожил Хазанов.

RUБЕЖ; 2016.12.05; ВОКЗАЛЫ ЧУВАШИИ ГОТОВЯТ К ЧМ-2018

Антитеррористическую защищенность химически опасных предприятий, транспортных и спортивных объектов которые будут задействованы в ЧМ-2018, обсудили на заседании антитеррористической комиссии под председательством главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева.
По информации регионального Минтранса, лишь 3 вокзала в регионе обладают утвержденными профильным ведомством планами по обеспечению безопасности на транспорте. Сейчас ведется разработка планов для ж/д вокзалов Алатыря и Урмары. Министр обратил внимание аудитории на то, что в результате анализа эффективности антитеррористических мер этих объектов были определены некоторые недочеты. Нарушения были частично устранены Горьковской железной дорогой, однако такая работа продолжится и в следующем году.
Кроме того, на совещании была озвучена необходимость решить проблему с безопасностью граждан на близкой к вокзалу в столице Республики территории. Должны быть приняты меры по воспрепятствованию переходу людей через ж/д пути.
Республиканский руководитель также заявил, что неиспользуемые здания ПАО «Химпром» должны быть демонтированы. Глава региона неоднократно поднимал этот вопрос в общении с руководством компании «Ренова». Устаревшие здания этого предприятия, по словам главы Республики, портят внешний вид производства. Демонтаж этих зданий поможет повысить уровень промышленной безопасности региона.

ESTP-BLOG.RU; 2016.12.05; 18 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ПОТРАТЯТ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОРОГИ ДО 2025 ГОДА

После масштабной критики состояния омских дорог, которая звучала из разных источников на протяжении этого года, в регионе решили взяться за дороги основательно. С этой целью была подготовлена программа «Безопасные и качественные дороги Омской агломерации», которая уже прошла ряд согласований в профильных ведомствах и теперь направлена в Минтранс РФ.
Согласно документу, ежегодно, вплоть до 2025-го года, на приведение состояния омских дорог к нормативному состоянию, а также на новое дорожное строительство из бюджетов всех уровней будут выделяться по 2 миллиарда рублей, а общая сумма расходов составит 18 миллиардов.
В число приоритетных объектов дорожного ремонта и реконструкции вошли такие магистрали Омска, как проспекты Комарова, Карла Маркса, улица Красный путь. Всего работы будут проведены на 50 дорожных объектах самого Омска и его пригородов.
Хочется верить, что после реализации столь серьезной программы проблемы с омских улиц уйдут если не навсегда, то по крайней мере надолго.

ТУАПСИНСКИЕ ВЕСТИ; МАРИНА ЛУСНИКОВА; 2016.12.05; БЛИЖЕ К МОРЮ

На Кубани открыли новую трехуровневую эстакаду, которая решит проблему с многокилометровыми пробками по дороге к побережью.
Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края: Важно, чтобы жители и гости края передвигались по комфортным и хорошим дорогам. Транспортный коридор в Краснодарском крае должен функционировать на 100 процентов, это не наше желание, а необходимость. К следующему сезону никаких пробок на трассе М4 «Дон» до Джубги и дальше до Новороссийска быть не должно. Хватит уже испытывать терпение наших автолюбителей. И жителей края. Важен эффект от работы: что реально получат жители, получат ли они удовлетворение от нашей с вами работы.
Сделать магистраль скоростной и комфортной должна новая трехуровневая развязка в районе Джубги, которую жители и гости края ждали без малого восемь лет. В торжественной церемонии открытия, которая состоялась на днях, принял участие губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Уникальный проект
Новая развязка обеспечивает движение в трех направлениях. Первый уровень позволяет беспрепятственно добраться из Краснодара в Новороссийск и обратно. Дорога на втором – это движение из Краснодара в Сочи. На третьем – из Сочи в Новороссийск. Естественно, транспортные потоки не пересекаются. Для нашего края открытие эстакады – событие, действительно, праздничное и масштабное: такого в крае нет нигде, да и по России, как говорят дорожники, можно пересчитать на пальцах одной руки.
В день официального старта по новой дороге торжественно проезжает автоколонна во главе с большегрузами, небо пестрит фейерверком, а со сцены звучат поздравления губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, первого заместителя председателя правления госкомпании «Автодор» Игоря Урманова, исполнительного директора АО «ДСК «АВТОБАН» Александра Ракецкого.
К побережью с комфортом
– Мы завершили огромный и важный проект, который автотуристы и жители края ждали долгих восемь лет, – сказал Вениамин Кондратьев. – Это знаковая дорога для края – и для жизни, и для отдыха. Грузовой транспорт спокойно будет двигаться в трех направлениях, а автотуристы смогут без особых проблем добираться до курортов.
– Сегодня море стало еще ближе – говорит глава региона. Он также выразил благодарность «Росавтодору», Минтрансу России и Правительству РФ, которое уделяет огромное внимание дороге на юг.
Реконструкция трассы М-4 «Дон» становится неотъемлемой составляющей развития Краснодарского края, подчеркнул губернатор. Он не раз говорил о том, что инфраструктура и качественный придорожный сервис делают уже границу Краснодарского края начальной точкой отдыха, к которому стремится турист. Вениамин Кондратьев рассказал о планах работы в этом направлении:
– Будут расширены подъезды к Геленджику и Новороссийску, введена в строй развязка перед Горячим Ключом. Это будет способствовать комфортному проезду автотуристов к побережью.
Нелегкая стройка
Проект развязки в Джубге был готов еще в 2008 году, к строительству приступили только в 2012 году. Но активно строить мосты и эстакады стали всего два года назад, когда люди стали часами простаивать в пробках и дорога на отдых превратилась в настоящую «полосу терпения». Ситуацию под личный контроль взял глава региона. Вениамин Кондратьев и руководитель «Росавтодора» неоднократно выезжали на место. Пришлось поменять подрядчика, пересмотреть финансирование.
– Тяжело шла стройка, – рассказывает Игорь Урманов. – Первый подрядчик не справился и ушёл. Хочется сказать спасибо «Автобану» за то, что в короткий срок объект был завершен. И, конечно, слова благодарности губернатору и его команде, которые ежедневно держали руку на пульсе и устраняли сложности, тут же подставляли плечо. Все это позволило сегодня праздновать это радостное событие.
Гарантия 10 лет
Реализация проекта обошлась в 2,5 млрд рублей. При строительстве использовали только качественные материалы. И поэтому, как говорит исполнительный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Александр Ракецкий, дороги прослужат долго:
– У нас гарантийный срок транспортной развязки почти десять лет. Если будут возникать       форс-мажорные ситуации, будем устранять. Здесь было применено дисперсное армирование, асфальтобетон. В него добавляется целлюлоза, и он становится более вязким, если говорить простым языком – более надежным.
Игорь Урманов, в свою очередь, отметил значимость развязки для страны и рассказал об ее особенности:
– Уникальность развязки – в трехсторонних подходах, иначе мы бы не решили проблему безопасности. Еще раз поздравляю всех с вводом этого прекрасного объекта, который приблизит россиян к морю.

RG.RU; ИГОРЬ ЗУБКОВ; 2016.12.05; ВЛАСТИ ОБЯЖУТ РЕАГИРОВАТЬ НА ВИДЕОЗАПИСИ С НАРУШЕНИЯМИ ПДД И ЯМАМИ

До сентября следующего года будет сформирована база данных фото– и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами.
Свои материалы водители смогут отослать через мобильное приложение на портал, который должен создать Минтранс. Туда же можно будет направить фото и видео с ямами и заторами. По этим материалам Минтранс будет проверять достоверность отчетов владельцев автомобильных дорог, а также устранять аварийно-опасные участки.
Это предусматривает приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», утвержденный президиумом Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Его паспорт опубликован на сайте правительства. Он касается 34 городских агломераций с населением свыше 500 тысяч человек в каждой. Его цель – привести основную часть дорог в крупных городах (85 процентов) в нормативное состояние к 2025 году. Сейчас нормальными можно признать только 38 процентов дорог в этих агломерациях.

ТАСС; 2016.12.05; МИНТРАНС НЕ ВЫЯВИЛ ПРОБЛЕМ В ДОРОЖНОМ ПОЛОТНЕ ПОСЛЕ ДТП В ХМАО

Министерство транспорта РФ при проверке дорожной трассы, где в ДТП погибли 12 человек, отметило, что данный участок дороги был качественным, необходимо более точечно оценить произошедшую дорожную ситуацию. Об этом на заседании Общественной палаты РФ сообщил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Игорь Костюченко.
«Хочу отметить, что с дорогами у нас все нормально, и отслеживается общее состояние. В ХМАО в связи с аварией были проведены проверки, претензий к дорожному полотну не выявлено. Здесь нужно более точечно оценить дорожную ситуацию, на которую повлияли, в том числе, погодные условия», – подчеркнул Костюченко.
Авария произошла 4 декабря на 926-м км трассы Ханты-Мансийск – Тюмень. Столкнулись грузовик, два легковых автомобиля и автобус, который вез из Ханты-Мансийска детскую спортивную команду по акробатике. Трагедия унесла жизни 12 человек, 10 из них – дети.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.05; МЕДВЕДЕВ В СВЯЗИ С ДТП В ХМАО ПОРУЧИЛ ИЗУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ЗАКОНА В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ

Премьер-Министр РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову проанализировать законодательство в части правил перевозок детей и уголовной ответственности за их нарушение в связи с трагедией в Ханты-Мансийском автономном округе.
«Начнем с трагедии в Ханты-Мансийском автономном округе. Погибли люди. Что особенно печально – дети. Работают на месте медики, другие специалисты. Вчера и сегодня я говорил и с министром по чрезвычайным ситуациям, и с министром здравоохранения совсем недавно», – сказал Д.Медведев на совещании с вице-премьерами.
По его словам, на месте оказывается помощь специалистами и медицинскими службами. «Конечно, ведется следствие, но независимо от его итогов, а они, естественно, появятся, звучат предложения по изменению законодательства и в части общих правил дорожного движения, и в части правил перевозки детей, и в части уголовной ответственности», – сказал глава правительства.
«Необходимо все эти вопросы внимательно проанализировать», – поручил Д.Медведев И.Шувалову.
Премьер заметил, что эти вопросы необходимо проанализировать вместе с депутатами. «Потому что там часть решений носит законодательный характер, которые предлагаются. Конечно, не факт, что со всеми этими решениями нужно соглашаться. А часть решений касаются правительственных актов. В общем, нужно оценить законодательство в этой сфере», – сказал премьер.
Как сообщалось, днем в воскресенье на автодороге «Ханты-Мансийск – Тюмень» произошло ДТП с участием автобуса, перевозившего детей, которые возвращались домой из Ханты-Мансийска с соревнований. В результате аварии погибли 12 человек, из них 10 детей, пострадали 22 человека.

ДОРИНФО; 2016.12.05; ДОЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРУЗОВИКОВ В СИСТЕМЕ ПЛАТОН СОСТАВЛЯЕТ 15% ОТ ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Доля иностранных грузовиков в системе Платон составляет 15% от всех пользователей
От общего количества зарегистрированных транспортных средств в системе взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» 15% принадлежат иностранным перевозчикам из 60 государств. Об этом сообщили в пресс-службе оператора системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в понедельник, 5 декабря.
В настоящий момент в системе регистрацию прошли 267 тыс. перевозчиков, общий парк которых насчитывает более 780 тыс. 12-тонников. При этом отмечается ежедневный прирост регистрации от 200 до 500 фур. Большинство крупных компаний уже прошли регистрацию в системе. Регионами-лидерами по количеству зарегистрированных пользователей являются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан, ХМАО, Ростовская, Свердловская, Самарская, Нижегородская области.
Чаще всего, по данным оператора, для пополнения счета пользователи «Платона» выбирают безналичные переводы, их доля составляет 72%. Еще более 21% поступает с банковских карт, 4% – наличные средства, более 3% – при помощи топливных карт. При этом 64,4% платежей происходит при помощи личного кабинета на сайте системы.
Добавим, система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» работает в России уже больше года. Тариф в настоящий момент составляет 1,53 рубля за 1 км пути. В тоже время Минтранс РФ готовит документ, предполагающий повышение ставки поэтапно и возврат к первоначально планируемому тарифу (3,06 рубля за 1 км) с 1 июня 2017 года.

ТАСС;2016.12.05; МИНТРАНС РОССИИ ПРЕДЛОЖИЛ СОЗДАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ РАБОЧУЮ КОМИССИЮ ПО СИСТЕМЕ «ПЛАТОН»

Министерство транспорта России предложило создать отдельную рабочую комиссию по контролю над системой «Платон» (система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн). Предполагается, что в комиссию будут входить члены Общественной палаты (ОП), представители ведомственных сообществ, перевозчики, а также сотрудники самого министерства. Такую инициативу на заседании ОП РФ озвучил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко.
«У нас достаточно много вопросов, которые мы не можем решать каждый день через Общественную палату. Я выступаю за создание отдельной рабочей комиссии по системе «Платон», куда будут входить все заинтересованные лица из Общественной палаты, нашего ведомства, профильных ассоциаций и профсоюзов. Думаю, что так можно решить рабочие вопросы намного плодотворней, в том числе и по акцизам», – отметил Костюченко.
Идею поддержала председатель комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина. По ее мнению, работу над «Платоном» нужно продолжать поэтапно.
«Я считаю, что нам надо всем работать сообща, поэтапно продолжать работу над системой, иначе мы не будем услышаны. Несмотря на то, что многие бизнесмены относятся к «Платону» негативно, процесс запущен и его надо продолжать», – подчеркнула Уваркина.
Мнение бизнеса
Вместе с тем представители бизнеса негативно оценивают совместную работу ведомств над системой «Платон», однако создание специальной рабочей комиссии поддерживают.
«Я считаю, что создание отдельной комиссии, безусловно, необходимо, и первый вопрос, который стоит на нем рассмотреть – это сохранить действующий тариф в размере 1,53 рубля за 1 км до 2018 года, во всяком случае, пока не стабилизируется нынешняя экономическая ситуация и пока предприниматели к ней не приспособятся», – заявил заместитель руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКРТ) также выступила в поддержку «заморозки» тарифа на уровне 1,53 рубля.
«В нашей сфере до 85% грузоперевозок осуществляется только на дорожных трассах, делать маршрут протяженностью меньше 460 км смысла нет. С повышением ставки на километр многим нашим бизнесменам придется либо уйти в тень, либо нарушать штрафные санкции. У нас специфический бизнес, и в первую очередь повышение тарифов скажется на конечных потребителях, а именно – на простых людях. Уже сегодня они не покупают дорогие огурцы или помидоры, не будут покупать и картофель», – пояснил исполнительный директор АКРТ Владимир Ионкин.
По его мнению, в отдельную рабочую комиссию стоит включить представителей «якорных» федеральных компаний, часто пользующихся грузоперевозками и имеющих большое значения для рынка.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что тариф в 1,53 рубля за 1 км пути, установленный на время внедрения системы, будет повышен с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля, однако позднее было решено отсрочить индексацию до осени.
В начале ноября Минтранс РФ опубликовал проект постановления, который предполагает, что с 1 февраля 2017 года тариф будет увеличен с 1,53 рубля за 1 км пути до 2,61 рубля, а с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2016.12.06; «ПЛАТОН» ПРОСЯТ НЕ ГРУЗИТЬ НОВЫМ ТАРИФОМ

Ритейлеры, перевозчики и Счетная палата вчера раскритиковали идею Минтранса увеличить с 1 февраля 2017 года тариф в рамках системы «Платон». По их мнению, сначала нужно повысить эффективность контроля взимания платы, добиться прироста числа пользователей, а уж потом говорить о повышении цен. В Минтрансе настаивают на своем: «Платон» за счет повышения тарифов сможет давать больше денег на ремонт дорог.
Ситуация вокруг развития системы взимания платы «Платон» вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП) РФ. Напомним, система была запущена год назад с тарифом 1,53 руб. за километр пробега по федеральной дороге. На данный момент собрано более 17,8 млрд руб., деньги направляются в регионы на ремонт и строительство дорог. Минтранс разработал проект постановления правительства РФ (опубликовано на regulation.gov.ru) о постепенном увеличении тарифа – до 2,61 руб. с 1 февраля 2017 года до 3,06 руб. с 1 июня 2017 года. Как сообщал «Ъ» ранее, крупнейшие российские продовольственные объединения («Русбренд», «Руспродсоюз» и т. д.) обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить это решение.
Вчера представители бизнеса аргументировали свою позицию. Заместитель главы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491. «Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов,– заявил господин Синельников.– Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно». Представитель Счетной палаты Владимир Красильников отметил, что у регионов помимо «Платона» есть «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,– в частности, не собирается около 70 млрд руб. транспортного налога, а это примерно 10% от всех региональных дорожных фондов.
Господин Синельников добавил, что введен новый акциз на топливо, он должен дать около 90 млрд руб. в дорожные фонды, а с 2017 года он повысится еще на 1,5 руб. Гендиректор компании «Совтрансавто» Анатолий Тян напомнил: запуск «Платона» совпал с подорожанием ОСАГО, увеличением на 2-3% цен на бензин, полуторакратным ростом стоимости самих грузовиков.
«Самый незащищенный в данной ситуации малый бизнес,– заявил глава Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.– Если поднять тариф, люди вынуждены будут жечь свои автомобили».
С бизнесом и перевозчиками пытался спорить гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков. Он обратил внимание на то, что плана по 2 млн 12-тонных грузовиков в системе никогда не было, их максимальное количество – 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам господина Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их будет 491. «Проблема не в «Платоне», просто для некоторых людей законодательство не имеет никакого значения»,– отметил он.
«Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру,– отметил глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.– Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ – переход на тотальную систему покилометровых платежей. «Платон» – лишь слабый ее прообраз».
Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критические аргументы звучали еще год назад, при запуске системы. «Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что «Платон» – спасение для отрасли,– заявил он.– У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента».
ОП, скорее всего, подготовит отрицательное заключение на проект постановления в связи с его «необоснованностью» и предложит перенести решение на 2017 год, заявила по итогам обсуждения модератор Евгения Уваркина.

ТАСС; 2016.12.06; КОМИТЕТ ДУМЫ ОДОБРИЛ ВЫДЕЛЕНИЕ В 2017-2019 ГГ. 27 МЛРД НА ТРАНСПОРТ КРЫМА

Совокупные вложения в транспортную инфраструктуру Крыма и Севастополя могут составить более 27 млрд рублей, если Госдума одобрит принятые профильным комитетом поправки в проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.
Часть блока правительственных поправок к проекту федерального бюджета на 2017-2019 гг. предусматривает выделение дополнительных 9,249 млрд рублей на финансирование транспортной инфраструктуры Крыма и Севастополя. Средства перечислят в рамках реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года». На статью «Транспорт» запланировано выделение дополнительных 5,844 млрд рублей в 2017 году, 1,667 млрд рублей в 2018 году и 1,736 млрд рублей в 2019 году. С учетом этих поправок, направленные на финансирование транспортной инфраструктуры Крыма и Севастополя средства в 2017-2019 годах составят 27,024 млрд рублей (в 2017 – 14,605 млрд руб., в 2018 – 9,490 млрд руб., в 2019 – 2,928 млрд руб.).
Согласно одобренным профильным комитетом поправкам, в целом дотации Крыму на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 году составят 18,481 млрд рублей, дотации Севастополю – 2,168 млрд рублей. Аналогичные дотации Крыму в 2018 и 2019 году планируются в объеме 13,501 млрд рублей и 14,085 млрд соответственно, Севастополю – 1,080 млрд в 2018 году и 1,110 млрд в 2019 году.
Кроме того, поправками предусматривается выделение отдельного вида дотаций некоторым субъектам – в целях обеспечения сбалансированности бюджета. По этому распределению средств, в 2017 году Крым получит дополнительно 18,653 млрд рублей, а Севастополь – 5,165 млрд рублей. Третьим получателем такого вида дотаций в следующем году станет Чеченская республика – объем дотаций составит 16,406 млрд рублей. Дотации Чечне на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 году составят 24,005 млрд рублей, в 2018 году – 21,177 млрд рублей, в 2019 году – 22,285 млрд рублей.
Второе чтение проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов запланировано на 7 декабря.

РБК; 2016.12.05; НОВОСИБИРСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПОЛУЧИТ МИЛЛИАРД НА ДОРОГИ

Регион вошел в число пилотных участников федерального проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры «Безопасные и качественные дороги»
Всего программа рассчитана 8 лет, объем ее финансирования – 23 млрд до 2025 года. Этот проект реализуется в 34 крупных городах страны. В следующем году область получит всего порядка одного миллиарда рублей из федерального бюджета, городу из этой суммы достанется 480 млн. рублей. На мероприятия в рамках проекта также планируется выделить 320 млн рублей из областного бюджета и 236 млн рублей из городского. Общая протяженность дорог, которые планируют отремонтировать – 226 км. Особое внимание будет уделено местам повышенной концентрации ДТП, их насчитали 43.
«В соответствии с заявкой Новосибирска в программу включены следующие мероприятия: ремонт и капитальный ремонт 68 автомобильных дорог Новосибирска, реконструкция семи дорог Новосибирска (1-е Мочищенское шоссе, улицы Кедровая, 2-я Станционная, Большая, Бердское шоссе от проспекта Строителей до границы города, Петухова, проспект Дзержинского – Каменское шоссе, Гусинобродское шоссе), строительство семи дорожных объектов (пешеходный мост на разъезде Иня, автомобильный мост через реку Иню, автомобильная дорога от Бийской до Дукача, продолжение строительства Бугринского моста», – говорится в сообщении пресс-центра мэрии Новосибирска.
Также за счет средств программы планируется строительство, реконструкция и капремонт ряда значимых для нашей области дорог: дороги регионального значения на Колывань-Томск, Кочки-Павлодар и других.
Министр транспорта России Максим Соколов пояснял, что критериями отбора регионов на участие в программе являются результаты дорожных работ, выполненных за счет бюджета в текущем году, а также показатели регионов по наполнению собственных дорожных фондов. Региональные программы защищали персонально главы регионов. Они же и будут в дальнейшем контролировать их исполнение. «Наш город получил возможность участвовать в данной программе, и это позволит резко увеличить объемы ремонта дорог, а в перспективе – построить ряд необходимых развязок», –прокомментировал извещение о попадании города в федеральную программу мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

ДОРИНФО; 2016.12.05; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УТВЕРДИЛО ПАСПОРТ ПРОЕКТА БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ

Правительство РФ утвердило паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития России «Безопасные и качественные дороги». Документ опубликован на сайте Кабинета министров в понедельник, 5 декабря.
Основная цель реализации проекта заключается в обеспечении хорошего состояния дорог и сокращении числа аварийно-опасных участков на них в 34 городских агломерациях, в которых проживает более 500 тыс. человек в каждой. Проект