X

Обзор прессы от 30.05.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.05.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.05.30; АКИМОВ ПОРУЧИЛ К СЕРЕДИНЕ ИЮНЯ ПРЕДСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ

Вице-премьер РФ Максим Акимов поручил ведомствам к 15 июня представить предложения и перечень мероприятий по развитию и финансированию транспортной инфраструктуры Московской области.

Минтрансу, Минфину совместно с правительством Москвы и правительством Московской области, а также ОАО "РЖД" поручено до 15 июня 2019 года представить в правительство РФ предложения по согласованному первоочередному перечню необходимых мероприятий, а также по их финансовому обеспечению, включая определение источников финансирования, говорится в сообщении на сайте правительства по итогам совещания по вопросам развития Центрального транспортного узла, которое провел вице-премьер.

Акимов также обратил внимание ведомств на согласованную позицию Минтранса, правительств Москвы и Подмосковья о необходимости до 2024 года реализовать программу развития Центрального ж/д транспортного узла.

Также вице-премьер поручил Минтрансу совместно с федеральными органами власти, правительством Московской области, АНО "Дирекция Московского транспортного узла" и Аналитическим центром при правительстве РФ проработать вопросы реализации проекта скоростного рельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), в том числе изучить вопросы по обеспечению его стыковки с Московскими центральными диаметрами (МЦД), с обоснованием прогнозируемых пассажиропотоков и финансовой модели проекта. Соответствующие предложения необходимо представить на совещании в правительстве РФ в июле 2019 года.

Минтрансу и Минприроды совместно с правительствами Москвы и Подмосковья поручено проработать вопрос о возможности изменения границ национального парка "Лосиный остров" для реализации проекта МЦД-5.

Кроме того, Минтрансу России совместно с правительством Москвы и РЖД в 2-недельный срок необходимо представить предложения по категорированию железнодорожных станций Центрального транспортного узла. Ведомствам также поручено синхронизировать программу "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 годов".

На совещании также обсудили разработку стратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области на период до 2035 года. По итогам обсуждения АНО "Дирекция Московского транспортного узла" поручено представить в правительство РФ аналитическую справку, содержащую информацию о взаимосвязях стратегии и существующих документов стратегического планирования, определяющих развитие Центрального транспортного узла, с учётом сроков их реализации.

Вопрос формирования единого банка данных по транспортной инфраструктуре Центрального транспортного узла, включая оценку грузового и пассажирского потока, поручен проработать Минтрансу совместно с правительством Москвы, правительством Московской области, АНО "Дирекция Московского транспортного узла" и Аналитическим центром при правительстве РФ.

Ведомствам также поручено проработать вопрос формирования единого банка данных по транспортной инфраструктуре, с учетом оценки грузового и пассажирского потока. АНО "Дирекция Московского транспортного узла" необходимо представить соответствующие согласованные предложения на совещании в правительстве РФ в июле 2019 года.

КОММЕРСАНТЪ; ИВАН БУРАНОВ; 2019.05.30; ПОДЗЕМКА НЕ ВЫЙДЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ МОСКВЫ; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ СИНХРОНИЗИРОВАЛО ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАНЫ СТОЛИЧНЫХ И ПОДМОСКОВНЫХ ВЛАСТЕЙ

Метро из Москвы в Мытищи, Красногорск и Балашиху не придет — такое решение принято по итогам консультаций с участием Минтранса РФ, правительств Москвы и Московской области, а также РЖД. Подмосковные власти ранее предлагали такой вариант для решения транспортных проблем городов, расположенных вдоль МКАД, и просили помочь президента Владимира Путина. Против выступили столичные власти и Минтранс, прогнозируя, что это приведет к «критической» загрузке подземки. Компромисс был найден, по данным “Ъ”, в начале мая: основная ставка делается на развитие проекта московских центральных диаметров (МЦД). Но для этого нужно изменить границы национального парка «Лосиный остров», решение этого вопроса может затянуться на годы. Кроме того, для подвоза пассажиров МЦД в Мытищах, Красногорске и Балашихе нужно строить транспортно-пересадочные узлы и новые дороги, подмосковные властям нужно на это 83 млрд руб.

“Ъ” удалось ознакомиться с рабочими материалами Минтранса и Московской области, посвященных решению транспортных проблем подмосковных Мытищ, Балашихи и Красногорска. Население этих городов превышает 3 млн человек, а к 2025 году, по оценке подмосковных властей, вырастет до 4,76 млн человек, что, в свою очередь, приведет к росту пассажиропотоков на 46–85%.

Из документов следует, что еще 30 января 2019 года подмосковное правительство в письме президенту Владимиру Путину предложило продлить Калужско-Рижскую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Этот сценарий, напомним, обсуждается уже не первый год, в 2018 году такой вариант развития метро предполагал вице-мэр Марат Хуснуллин.

Минтранс, Минэкономики, Минфин, правительство Москвы пришли к выводу, что продлевать метро нельзя: оранжевая ветка и без того перегружена, появление новой станции приведет к «критической перегрузке» линии и снизит безопасность перевозок. В качестве альтернативы Минтранс предложил сделать акцент на развитие проекта московских центральных диаметров, о котором “Ъ” уже рассказывал. Будут построены дополнительные пути, по ним пустят электрички, которые будут курсировать как поезда метро (раз в пять–шесть минут). В наибольшей степени готовности направления МЦД-1 и МЦД-2 (Одинцово—Лобня и Нахабино—Подольск) — их могут запустить уже в конце года. Для транспортного обеспечения населения Мытищ готовится проект МЦД-5 (Пушкино—Домодедово), но для его строительства нужно изменить границы нацпарка «Лосиный остров». До 15 июля Минтранс России и Минприроды должны проработать вопрос и представить согласованные предложения. Соответствующее поручение дал вице-премьер Максим Акимов, следует из протокола майского совещания в правительстве России по развитию московского транспортного узла.

Вопрос об изменении границ нацпарка, напомним, уже поднимался: в 2012 году участок леса понадобился Росавтодору для строительства дублера Щелковского шоссе. Процесс согласования с Минприроды РФ занял семь лет. Весной 2019 года проблему даже пришлось выносить на уровень премьера Дмитрия Медведева, о чем “Ъ” рассказывал ранее. 14 марта господин Медведев поручил Минприроды «проработать вопрос и принять необходимые решения в месячный срок» (то есть до середины апреля). Необходимый проект постановления правительства Минприроды подготовило еще в феврале, но документов так и не вышло. Отметим, что «Гринпис России» в апреле направил обращения в Генпрокуратуру о недопустимости разработки документа, ссылаясь на нарушения природоохранного законодательства.

Как экологи попросили Генпрокуратуру вмешаться в ситуацию с изъятием земель «Лосиного Острова»

В Балашихе и Красногорске подмосковное правительство предлагало продлить Сокольническую и будущую Шелепихинскую (она же Рублево-Архангельская, проект планировки утвердили в марте 2019 года) ветки метро (со строительством станций «Поселок Восточный», «Ильинская» и других). В Минтрансе России такой вариант также не поддержали, предложив сделать ставку также на МЦД и развитие железнодорожного сообщения. Подмосковные власти с этим согласились: соответствующая договоренность достигнута на совещании у зампреда правительства Московской области Игоря Трескова 7 мая.

Московская область, в свою очередь, должна обеспечить «транспортную доступность» для граждан железнодорожных станций и остановок. Региональный минтранс подготовил проекты строительства трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), реконструкции четырех автодорог и строительства четырех участков дорог в Мытищах. В Балашихе, в свою очередь, нужно возвести шесть ТПУ, реконструировать шесть автодорог; Красногорску необходимы пять новых ТПУ и реконструкция девяти автодорог. Потребность в финансировании развития улично-дорожной сети составляет более 51,5 млрд руб., строительства ТПУ — около 32 млрд руб. Деньги на эти цели будут запрашиваться из областного и федерального бюджетов. До 15 июня Минтранс, Минфин, правительства Москвы и области должны представить в правительство РФ предложения по финансовому обеспечению мероприятий.

В перспективе Минтранс допускает возможность «рассмотрения вопроса» продления метро в Мытищи, следует из материалов министерства, но к такому сценарию можно вернуться только после «использования резерва пропускной способности» Ярославского направления Московской железной дороги и при возникновении «неудовлетворенности пассажирского спроса».

В Минприроды на запрос относительно позиции по поводу изменения границ «Лосиного острова» “Ъ” вчера не ответили. В РЖД ситуацию также не комментировали. После консультаций с Минтрансом в РЖД принято «общее решение о том, что приоритет за развитием проекта МЦД», подтвердили “Ъ” в департаменте транспорта Москвы. «Метро — это прежде всего внутригородской транспорт,— пояснили в ведомстве.— Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт». Ветка МЦД-5, по оценкам дептранса, будет запущена до 2023 года. Помимо этого в 2019 году будет завершено строительство пятого главного пути на Ярославском направлении МЖД (на участке Москва—Мытищи), что создаст дополнительную провозную способность, добавили в ведомстве.

https://www.kommersant.ru/doc/3984256