X

Обзор прессы от 11.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.11.11; ОТКРЫЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ ПО САМОМУ ДЛИННОМУ УЧАСТКУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ(ЦКАД-3) НА ТЕРРИТОРИИ ПОДМОСКОВЬЯ

Это самый протяженный участок магистрали - более 105 км, передает «Интерфакс».

Он проходит по территории севера и северо-востока Московской области между автодорогами М-11 «Нева» и М-7 «Волга» и входит в состав автотранспортного коридора «Европа – Западный Китай». Генподрядчик – АО «ДСК «Автобан».

«Надеемся, что до конца года сможем открыть еще один участок. Я хочу сказать спасибо строителям. Несмотря на трудности, стройка продолжалась при сохранении всех мер предосторожности. Впервые в стране у нас появилась умная дорога, которая позволит пользоваться в том числе беспилотным транспортом», – заявил на церемонии открытия 11 ноября заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

На участке построили четыре транспортные развязки, 68 транспортных сооружений (в числе которых пять экодуков), 17 мостов, включая мост через канал имени Москвы, и 47 путепроводов.

«Развитие улично-дорожной сети остается одним из приоритетных направлений в работе Стройкомплекса. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 км дорог, возведено 23 транспортных сооружений и 17 пешеходных переходов», – отметил на церемонии открытия заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Стоимость строительства третьего участка составила 100,9 млрд рублей, из них 59 млрд руб. составили частные инвестиции.

https://stroi.mos.ru/news/samyi-dlinnyi-uchastok-tskad-otkrylsia-v-podmoskov-ie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.11.11; ДВИЖЕНИЕ ПО ЧЕТВЕРТОМУ УЧАСТКУ ЦКАД ЗАПУСТЯТ ДО КОНЦА 2020 ГОДА

«Мы надеемся, что до конца этого года запустим еще порядка 100 км ЦКАД, хотя это и непростая задача», – сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, передает АГН «Москва».

Речь идет о четвертом пусковом комплексе – ЦКАД-4. Участок длиной 96,6 км пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автодорогой М7 «Волга» до пересечения с магистралью М-4 «Дон». Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону.

Ранее в Подмосковье открыли третий пусковой комплекс ЦКАД длиной более 105 км. Участок проходит между автомобильными дорогами М11 «Нева» и М7 «Волга».

https://stroi.mos.ru/news/dvizhieniie-po-chietviertomu-uchastku-tskad-zapustiat-do-kontsa-2020-ghoda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.11.11;НОВЫЙ ТОННЕЛЬ ПОСТРОЯТ ОТ МКАД ДО МАГИСТРАЛИ «СОЛНЦЕВО-БУТОВО-ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ»

Новый тоннель появится в столице в рамках второго этапа строительства улично-дорожной сети от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до магистрали «Солнцево - Бутово - Варшавского шоссе». Об этом 11 ноября сообщила пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства. «В рамках этого этапа предусматривается строительство дороги, возведение тоннеля под МКАД, переустройство существующих и создание новых инженерных коммуникаций. Длина запроектированного тоннеля на пересечении магистрали с МКАД составит более 100 м, из которых закрытая часть - почти 65 м», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева. Заместитель мэра отметил, что тоннель будет оборудован системой видеонаблюдения, которая обеспечит круглосуточный видеоконтроль на границе зоны транспортной безопасности и критических элементов, а также видеозапись и хранение архива. Как уточняется, проект строительства новой дороги с тоннелем согласован ГАУ Москвы «Московская государственная экспертиза», подведомственной организацией Москомэкспертизы. «По основному ходу новой магистрали предусматривается создание проезжей части по три полосы движения в каждом направлении с устройством разделительной полосы. Помимо этого, будут построены технические тротуары, установлены дорожные знаки, знаки индивидуального проектирования, дорожные ограждения и нанесена разметка», - приводятся в сообщении слова председателя Москомэкспертизы Валерия Леонова.

https://icmos.ru/news/novyy-tonnel-postroyat-ot-mkad-do-magistrali-solntsevo-butovo-varshavskogo-shosse

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.11.11; БЕСПИЛОТНЫЙ ГРУЗОВИК РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРОЕХАЛ ПО ТРЕТЬЕМУ ПУСКОВОМУ КОМПЛЕКСУ ЦКАД

Беспилотный грузовой автомобиль проехал по третьему пусковому участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика «Эвокарго»

«Компания «Эвокарго» объявляет о выходе на рынок беспилотного грузовика. Малотоннажник Evocargo Evo1 полностью основан на российских разработках, оснащен гибридной системой питания от электрических и водородных топливных элементов, поддерживает технологии взаимодействия подключенной инфраструктурой умной дороги. Сегодня грузовик проехал по открытому участку Центральной кольцевой автомобильной дороги, продемонстрировав готовность беспилотной платформы к эксплуатации при магистральных перевозках», - сообщили в компании.

В пресс-службе отметили, что на первом этапе грузовики «Эвокарго» будут использоваться на закрытых территориях, где будет обеспечена высокая степень безопасности.

Кроме этого, уточняется, что грузовик изначально проектировался как беспилотный. «В нем нет дорогостоящих систем, рассчитанных на водителя: кабины, кресла, рулевой системы». Также в компании отметили, что к производству готовятся несколько малотоннажных электрических грузовиков, которые начнут поставлять по предзаказу в апреле 2021 года.

«Компания в том числе готова предоставлять услугу магистральных перевозок по сервисной бизнес-модели в 2022 году в странах, где это позволит нормативная база, включая Россию», - заключили в компании.

Ранее в Подмосковье открыли третий пусковой комплекс ЦКАД, протяженность которого составляет более 105 км.

https://www.mskagency.ru/materials/3059417

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.11.11; ВОЗВЕДЕНИЕ НОВЫХ ПЛАТФОРМ НАЧАЛОСЬ НА СТАНЦИИ МЦД-1 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ»

На станции первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Тимирязевская» началось возведение новых платформ. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«Железнодорожные строители приступили к возведению новых платформ на станции МЦД-1 «Тимирязевская». Платформы будут оборудованы навесом на всю длину, современным освещением и удобной навигацией», - говорится в сообщении.

Уточняется, что параллельно ведутся подготовительные работы, необходимые для строительства подземного вестибюля с тоннелем. В нем расположатся билетные кассы и турникетные павильоны, спуски оборудуют эскалаторами и лифтами. Подземный вестибюль будет интегрирован с одноименной станцией метрополитена. Ранее на станции было проведено переустройство всех железнодорожных коммуникаций, демонтированы старые платформы и турникетно-кассовые павильоны.

«Строительные работы проводятся без остановки движения поездов. Технологические «окна» назначаются преимущественно в ночное время для проведения сложнейших работ. В условиях непрерывной стройки в Мосузле бесперебойную работу железнодорожного транспорта обеспечивает дежурно-диспетчерский аппарат МЖД», - приводятся в сообщении слова начальника МЖД Михаила Глазкова.

В пресс-службе отметили, что на период реконструкции пассажирской инфраструктуры на станции построены временные платформы и павильоны, а также пешеходный мост. Благодаря этому пассажиры могут пользоваться пригородным железнодорожным сообщением. Добавляется, что реконструкцию планируется завершить в конце 2021 - начале 2022 годов.

https://www.mskagency.ru/materials/3059551

ИЗВЕСТИЯ; 2020.11.11; ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ: НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД-3 ПОТРАЧЕНО 100, 8 МЛРД РУБЛЕЙ

Строительство третьего, самого протяженного участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3) стоило 100,8 млрд рублей, рассказали «Известиям» в «Автодоре». Более половины суммы - 59 млрд рублей - выделили частные инвесторы и банки, остальное составили бюджетные средства. ЦКАД-3 длиной в 105,87 км запустят в эксплуатацию 11 ноября. Дорога соединит трассы М11 «Нева» и М7 «Волга» и станет центральным участком международной магистрали Европа – Западный Китай. До конца года «Автодор» введет в эксплуатацию также ЦКАД-4, рассказали «Известиям» в госкомпании. А полностью трасса будет сдана в 2021 году, отметили в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Магистраль разгрузит существующую дорожную сеть от транзитного трафика, но строительство может окупиться через 20–25 лет, говорят эксперты.

Новый путь

Движение по третьему участку ЦКАД-3 запустят в Подмосковье 11 ноября. Этот отрезок протяженностью 105,87 км станет самым длинным. Он проходит по территории севера и северо-востока Московской области (Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский, Ногинский районы и городской округ Черноголовка), соединяет автодороги М11«Нева» и М7 «Волга» и является центральным участком международной транспортной магистрали Европа – Западный Китай.

Концессионное соглашение на строительство ЦКАД в 2016 году подписали ГК «Автодор» (оператор платных дорог) и «Автодорожная строительная корпорация». Генподрядчиком строительства выступило АО «ДСК «Автобан»».

Стоимость ЦКАД-3 составила 100,8 млрд рублей, рассказали «Известиям» в «Автодоре». 59 млрд рублей вложили частные инвесторы и банки, остальное - бюджетные средства.

На новом участке четыре полосы, расчетная скорость движения - 140 км/ч. Правда, сразу после запуска дороги ездить можно будет со скоростью до 110 км/ч.

В составе объекта - четыре транспортные развязки, 68 искусственных сооружений (в том числе пять экодуков), 47 путепроводов, 17 мостов, среди которых уникальное сооружение - мостовой переход через канал имени Москвы. Строительство ЦКАД-3 продолжалось 46 месяцев, сообщили в «Автодоре».

Для легковых автомобилей без транспондеров проезд по третьему участку дороги обойдется в 510 рублей, для грузовых - в 1660 рублей. С транспондером для легковушек сумма снизится до 255 рублей, для грузовиков - до 840 рублей.

Долгой дорогой

История строительства ЦКАД достаточно долгая. Как писали «Известия», в проект планировалось вложить 300 млрд рублей, а сдать дорогу в 2018 году. Однако сроки несколько раз переносились. За несколько лет проект подорожал почти на 20 млрд рублей.

В 2017 году стало известно, что к работе «Автодора» есть много вопросов. С критикой срывов сроков на госкомпанию неоднократно обрушивалась Счетная палата.

Осенью 2018 года на проблему обратил внимание президент Владимир Путин. Глава государства поручил Генпрокуратуре, СК и СП проверить соблюдение «интересов РФ при заключении и выполнении госконтрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства».

Бывшему руководителю «Автодора» Сергею Кельбаху сроки срыва одной из основных строек стоили должности, обвинений в злоупотреблении должностными полномочиями и нанесении ущерба в 2 млрд рублей. Следственный комитет в июле 2019-го возбудил уголовное дело в отношении бывшего менеджера. По данным источников «Известий», следствие до сих пор не завершено.

В феврале 2020-го вице-премьер Марат Хуснуллин выразил недовольство сроками строительства ЦКАД. Как сообщил «Известиям» его представитель, сегодня темпы ускорились.

- Это уже второй участок ЦКАД, который открывается в этом году. Мы еженедельно проводим совещания по решению проблем, возникающих при строительстве. В следующем году запустим движение по ЦКАД в целом, - отметил он.

В «Автодоре» подтвердили «Известиям», что готовы завершить строительство в 2021-м. Сегодня уже построено два участка ЦКАД-5, запускается третий, до конца года будет введен четвертый пусковой комплекс, сказал представитель госкомпании.

В середине июня 2020 года Счетная палата оценила строительство ЦКАД в 315,9 млрд рублей. Также аудиторы пришли к выводу, что на дополнительные работы, включая перенос коммуникаций, понадобится еще примерно 15 млрд рублей. В сентябре правительство утвердило увеличение бюджета ЦКАД более чем на 20 млрд рублей. В результате общая стоимость строительства трассы выросла с 320,6 млрд до 341,2 млрд рублей.

Перенос сроков сдачи ЦКАД был вполне ожидаем и связан с массой факторов, полагает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Перенос коммуникаций потребовал больше времени на урегулирование правовых и инженерных вопросов, мешало и законодательство, над чем власти активно работали и, как результат, 30% регламентирующих норм, влияющих на строительство, переквалифицировались в рекомендации. Были и трудности с экологами, для чего были сделаны определенные послабления, отметил он.

Сложности проектирования, экономические проблемы и необходимость привлечения частных средств также влияли на реализацию проекта, добавил эксперт. Учитывая все эти вопросы, закончить строительство раньше было бы практически невозможно, заключил Алексей Антонов.

Разгрузят потоки

Задача ЦКАД - разгрузить Москву от потока транзитных грузовых автомобилей, которые планируется перенаправлять по новой трассе, сказал «Известиям» гендиректор ПАО «ГИТ» Сергей Минко. Задержки строительства (как и рост стоимости дороги) связаны с тем, что в проекте не были учтены многие инженерные коммуникации, а также расположение магистральных газопроводов и нефтепроводов, добавил он. Потребовалось предусмотреть либо обход этих коммуникаций, либо возможности безопасного пересечения, что повлияло на стоимость и сроки сдачи ЦКАД. Загруженность Москвы и области разными сетями уже не впервые приводит к затруднениям при строительстве новых объектов, отметил эксперт.

Запуск дороги позволит водителям существенно экономить время, отметил в свою очередь руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Например, поездка от Ногинска до Солнечногорска сейчас составляет около трех часов, а ЦКАД-3 сократит ее до одного часа (в том числе за счет того, что путь будет короче на 30 км).

Важная функция ЦКАД - в том, что трасса должна стать центром автомобильного каркаса, который соединит Европу с Китаем, Балтику с Черным морем, отметил Петр Шкуматов. Все эти автотрассы при сегодняшних темпах строительства могут быть достроены к 2030 году, спрогнозировал он.

- Ежегодные доходы от международного транзита грузов по каркасу через Россию могут быть сопоставимы с экспортом всей отечественной нефти в год, то есть $100 млрд, - заключил эксперт.

Правда, инвестиции в строительство всего ЦКАД, если не будет достроен каркас, будут окупаться 20–25 лет, считает он.

Пока сложно спрогнозировать, будет ли загружена новая трасса, сказал Алексей Антонов. Очевидно, водителей плата за проезд по ЦКАД будет не очень устраивать. Но если путь будет занимать существенно меньше времени, автомобилисты будут пользоваться такой возможностью, добавил он.

https://iz.ru/1085323/irina-tcyruleva-mariia-perevoshchikova/tretii-ne-lishnii-na-stroitelstvo-tckad-3-potracheno-1008-mlrd-rublei