X

Обзор прессы от 24.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.11.2020

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.23.11; ГОРОДСКИЕ ВОКЗАЛЫ: КАК МЕНЯЮТСЯ СТАНЦИИ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ

Классические пригородные станционные платформы с небольшими навесами от дождя и лавочками уходят в прошлое.

Больше трех десятков новых и реконструированных станций Московских центральных диаметров (МЦД) были открыты в Москве и Подмосковье для пассажиров за последние два года. Об этом Сергей Собянин рассказал в своем блоге. 

Новые станции приходят на смену классическим пригородным платформам с небольшими навесами от дождя и лавочками для пассажиров. Такого рода объекты, по словам Мэра Москвы, строились в те времена, когда электричками пользовались намного меньше пассажиров, а представление о комфорте было совсем другим.

Остановочные пункты, которые сейчас открываются на МЦД, — это фактически городские вокзалы. Ими ежедневно пользуются десятки тысяч человек, отметил Сергей Собянин.

Новый подход к тому, какими должны быть станции МЦД, включают несколько ключевых элементов. В первую очередь это широкие проходы, большое количество касс, билетных автоматов и турникетов. Все это избавит от толчеи и очередей даже в часы пик. Кроме того, пассажирам доступны короткие и удобные пересадки на метро и Московское центральное кольцо.

Московские центральные диаметры связывают разные направления Московской железной дороги. Движение по первым двум диаметрам открылось 21 ноября прошлого года. Миллионы жителей Москвы и Подмосковья получили возможность гораздо быстрее, дешевле и комфортнее перемещаться за городом и областью.

«Гигантский по масштабам проект. Сложнейшие стройки дополнительных путей, эстакад, путепроводов и подъездов. Закупка сотен современных вагонов поездов, благоустройство прилегающей территории. Субсидирование тарифов на проезд, чтобы стоимость билетов была такой же привлекательной, как и при поездках на метро», — отметил Мэр Москвы.

Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) составляет 52 километра, протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — 80 километров. С 20 станций Московских центральных диаметров можно бесплатно пересесть на метро и Московское центральное кольцо при оплате проезда транспортной картой «Тройка» по тарифу «Кошелек» в течение 90 минут с момента первой валидации. В будущем пассажирам станут доступны еще два диаметра — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6943050/

РИАМО; 2020.23.11; ПРИМЫКАНИЕ К РАЗВЯЗКЕ ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ В МЫТИЩАХ ПЛАНИРУЮТ ОТКРЫТЬ В 2021 году

В городском округе Мытищи строительство примыкания путепровода Фрунзе - Мира к развязке Ярославского шоссе планируют завершить в 2021 году, сообщила заместитель главы администрации округа Татьяна Кольцова. 

До 28 ноября будет подписан контракт на строительство примыкания путепровода Фрунзе - Мира к развязке Ярославского шоссе. Подрядчик по этому объекту уже определен, плановые сроки строительства – 9 месяцев, чтобы запустить движение уже в августе будущего года, одновременно с пуском путепровода.

«Вопрос обсудили на совещании строительного дня, которое провел глава городского округа Мытищи Виктор Азаров. Представитель федерального заказчика ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Замараев сообщил о том, что подрядчик определен, проект прошел экспертизу, финансирование объекта обеспечено. Подрядная организация готова приступить к строительству примыкания, поставлена задача запустить рабочее движение в 2021 году», - написала Кольцова в своем Instagram-аккаунте.

Она добавила, что решение о том, что примыкание к развязке федеральной трассы будет вводиться в строй одновременно с путепроводом, было принято после обращений главы городского округа Мытищи в адрес регионального правительства и губернатора Московской области Андрея Воробьева.

«Синхронизировать сроки строительства двух объектов - путепровода через железную дорогу и примыкания к развязке Ярославского шоссе - было необходимо, чтобы исключить транзит через территорию городских микрорайонов. Необходимо оперативно решить проблему с гаражным кооперативом на улице Дзержинского, который находится на месте будущего примыкания путепровода к Ярославке», - отметила Кольцова.

Замараев уточнил, что земля, на которой стоят металлические гаражи, находится в собственности Российской Федерации и оформлена в бессрочное пользование под строительство транспортной развязки. Речь идет о 48 сооружениях.

Представитель заказчика подчеркнул, что подготовительные работы по возведению объекта уже начались, и попросил оказать содействие в информировании владельцев гаражей о том, что они должны срочно освободить землю от своего имущества.

https://riamo.ru/article/463979/primykanie-k-razvyazke-yaroslavskogo-shosse-v-mytischah-planiruyut-otkryt-v-2021-godu.xl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.24.11; В МОСКВЕ ПОСТРОИЛИ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

Пешеходный переход длиной 192 метра построили через Октябрьское направление Московской железной дороги (МЖД), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

Он связал станцию метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии с проектируемым проездом 589 в районе домов 30 и 32 по ул. Академика Королева.

«Этот переход стал самым длинным, построенным в столице за последние 10 лет. Решение о его сооружении было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным на основании обращения жителей Северо-Восточного округа. Для пешеходов его открыли 14 июля 2020 года», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, ширина перехода составляет шесть метров, высота – 2,5 метра. Он имеет три выхода с лестницами и лифтами. Пешеходный тоннель оборудован антивандальными светильниками. Лестницы оснащены автоматизированной системой удаления снега.

Переход был построен в кратчайшие сроки. Работы проводились в сложных условиях – интенсивное движение поездов не прекращалось. Для закрытой проходки тоннеля перехода ж/д пути усилили страховочными пакетами.

Для удобства маломобильных людей установлены напольные тактильные указатели.

«В 2020 году построено четыре пешеходных перехода через железнодорожные пути: три надземных и один подземный», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-postroili-samyi-dlinnyi-pieriekhod-chieriez-zhielieznodorozhnyie-puti

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.24.11; ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ К СТАНЦИИ МЦД-2 «ОСТАФЬЕВО» ПОДГОТОВЯТ ДО КОНЦА 2021 года

Новый участок дороги соединит ул. Южная и Залинейный пер., проект планировки подготовят до конца 2021 года, сообщили в пресс-службе председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской.

«Пассажирам второго диаметрального маршрута (МЦД-2) станет проще подъехать к платформе «Остафьево» благодаря новому участку дороги, который соединит ул. Южная и Залинейный пер. Вблизи станции появятся остановки наземного пассажирского транспорта, две отстойно-разворотные площадки и перехватывающие парковки. Проект планировки на стадии разработки и будет готов до конца 2021 года», - говорится в сообщении.

Как пояснила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, проектируемая улица будет иметь удобные съезды с Варшавского шоссе, что даст возможность пустить автобусы от шоссе до станции «Остафьево» по новым маршрутам, а также разгрузить Варшавское и Симферопольское шоссе. На прилегающей территории появятся открытые перехватывающие парковки.

Протяженность нового участка улично-дорожной сети составит 2,05 км, в том числе в границах Московской области, где будет проведена реконструкция 0,09 км Залинейного пер. В свою очередь заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев пояснил, что реализация проекта позволит сформировать сеть местных и районных связей для транспортного обслуживания прилегающих к платформе территорий и соединить строящуюся магистраль Варшавское шоссе - Андреевское - Яковлево с Обводной дорогой.

https://www.mskagency.ru/materials/3063615

ДОРИНФО; 2020.24.11; БОЛЕЕ 30 МОСТОВ, ЭСТАКАД И ТОННЕЛЕЙ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ В МОСКВЕ

В Москве завершен текущий ремонт искусственных сооружений: работы проведены на 31 объекте. Об этом во вторник, 24 ноября, сообщается на официальном сайте мэра и правительства столицы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова.

Ремонт проводили круглосуточно, в работах задействовали около 2 тыс. человек и 900 единиц спецтехники. На объектах устранили локальные повреждения на проезжей части, протечки в подмостовых пространствах, обновили гидроизоляцию, уложили новое асфальтобетонное покрытие.

Всего отремонтирован 31 объект, включая Химкинский и Дорогомиловский мосты, Рижскую эстакаду и Дмитровский тоннель. В целом отремонтировано более 160 тыс. кв. метров гидроизоляции, уложено более 800 тыс. кв. метров покрытия.

«Все запланированные ремонтные работы на мостовых сооружениях выполнены, несмотря на то что они стартовали позже из-за непростой эпидемиологической обстановки. Ряд объектов был сдан раньше срока, что позволило сократить время ограничений движения автотранспорта», - отметил Петр Бирюков.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87730

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.24.11; В СТОЛИЦЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ ДО 2023 ГОДА ЕЩЕ 270 КМ ДОРОГ И 25 СТАНЦИЙ МЕТРО

Еще 270 км дорог и 25 станций метро планируется построить в Москве в 2021-2023 годах. Об этом сообщило Агенство городских новостей «Москва».
Отмечается, что на развитие дорожной системы города выделяется 28% объема средств в Адресной инвестиционной программе.

«В ее рамках будет построено 270 км дорог, 89 искусственных сооружений, 56 пешеходных переходов. В том числе в ТиНАО построят 77 км дорог, 10 искусственных сооружений, четыре пешеходных перехода. Ключевыми объектами дорожной инфраструктуры, которые будут построены в рамках АИП, станут система хордовых магистралей (Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды, Южная рокада), создание пяти транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД, развитие улично-дорожной сети бывшей промзоны ЗИЛ, строительство мостов», - говорится в сообщении.

https://icmos.ru/news/v-stolitse-planiruetsya-postroit-do-2023-goda-eshche-270-km-dorog-i-25-stantsiy-metro

ГУДОК; 2020.24.11; ДИАМЕТРЫ РАЗГРУЖАЮТ МОСКВУ И ПОДМОСКОВЬЕ

Андрей Акимов, начальник Дирекции Московских центральных диаметров Департамента транспорта Москвы

Московские центральные диаметры (МЦД) – сложнейший проект реорганизации железнодорожной инфраструктуры на участке с самым интенсивным движением не только в Московском регионе, но и в стране. Модернизация проводилась без остановки движения, и эту работу удалось провести за рекордные два года. Открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Пассажиры ездят в современных поездах, имеют дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках.

За год МЦД перевезли более 130 млн человек. До пандемии востребованность МЦД росла с каждым месяцем, максимальный пассажиропоток мы зафиксировали 6 марта, который составил более 568 тыс. пассажиров. За счёт запуска диаметров улучшилась взаимосвязь между Москвой и Московской областью, повысилась транспортная доступность внутри города. Совершенствование пассажирских сервисов и повышение комфорта поездки привлекли новых пассажиров на МЦД.

За этот год было построено пять новых станций – Пенягино, Волоколамская, Остафьево, Славянский Бульвар и Курьяново, ещё пять реконструировано – Опалиха, Сетунь, Новодачная, Нахабино и Долгопрудная, благоустроено 44. Новые и реконструированные станции стали пригородными вокзалами европейского уровня.

На сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество пересадок увеличится до 27, а количество станций – до 66.

Сейчас развёрнуты работы по реконструкции станций Тимирязевская, Каланчёвская, Баковка и Подольск. К 2024 году на первых двух диаметрах запланировано построить ещё ряд новых станций: Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Илимская (после 2024 года), Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево.

Строительные работы ведутся как на существующих, так и на перспективных маршрутах. На киевском направлении МЖД с момента запуска диаметров открылась станция Санино, а также реконструированы станции Победа и Мичуринец. На перспективном МЦД-4 Киевско-Горьковский ведутся строительство и реконструкция остановочных пунктов, строительство главных путей на участке Солнечная – Апрелевка и Москва – Апрелевка, а также строительство двухпутной соединительной линии.

На участке Каланчёвская – Курская проводятся гигантские по объёму работы. Его развивают сразу для двух диаметров – существующего МЦД-2 и перспективного МЦД-4. Здесь ведётся строительство двух дополнительных путей, развитие инженерных сетей и коммуникаций, реконструкция путепроводов и станции Каланчёвская, которая в перспективе станет современным транспортным хабом.

На перспективном МЦД-3 Ленинградско-Казанский сейчас ведутся строительство развязки вблизи железнодорожной станции Николаевка, переустройство Митьковской ветки, а также строительство тоннеля на казанском направлении.

Также правительство Москвы совместно с РЖД работает над взаимоувязкой проектов ВСМ Москва – Санкт-Петербург и МЦД-3 Ленинградско-Казанский. Интеграция проектов приведёт к созданию транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростное сообщение. Это новый виток в истории развития транспортной инфраструктуры России.

Параллельно на этапе проектирования находятся остальные диаметры: МЦД-3 Ленинградско-Казанский, МЦД-4 Киевско-Горьковский и МЦД-5 Ярославско-Павелецкий.

Проект предусматривает запуск пяти диаметров – в общей сложности 375 км пути, 182 станции, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области. Пассажиропоток диаметров составит более 650 млн человек в год. Нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10–12% – разгрузятся линии и станции метро, вокзалы и автомобильные дороги.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1543788&archive=2020.11.24

ГУДОК; 2020.24.11; СТРОЙКА В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА

Алексей Иванов, первый заместитель управляющего СМТ № 3 – филиала                 АО «РЖДстрой»

За год железнодорожные строители реконструировали пять станций и остановочных пунктов на Московских центральных диаметрах (МЦД), завершили строительство и открыли пять новых станций. У строительства в условиях мегаполиса есть свои особенности. Для решения этих задач применяются специальные методики и технологии.

За этот год было реконструировано пять станций и остановочных пунктов – Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Опалиха и Нахабино, которые позволили улучшить транспортную доступность ближайших районов. К примеру, запуск обновлённого остановочного пункта Нахабино позволил увеличить пропускную способность почти в три раза – с 3,5 тыс. до 10 тыс. человек в час. Завершилось строительство пяти новых станций – Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Славянский Бульвар и Курьяново. Это современные транспортно-пересадочные узлы. Так, станция Курьяново улучшила транспортную доступность 340 тыс. жителей Печатников и Марьино, многим из которых раньше приходилось добираться до ближайших станций метро на автобусах.

До конца 2020 года «РЖДстрой» планирует завершить работы на станции Подольск (МЦД-2) и остановочном пункте Баковка (МЦД-1).

Реализация проектов МЦД-1 и МЦД-2 осуществляется в условиях плотной городской застройки, в тесном взаимодействии компании «РЖД» с градостроительным и транспортным комплексами правительства Москвы, Департаментом культурного наследия, операторами подвижного состава, логистическими компаниями и метрополитеном.

Главная особенность строительства железнодорожной инфраструктуры в мегаполисе – работа в стеснённых условиях при сохранении обычного режима перевозок пассажиров и грузов. Перевозки пассажиров – первостепенная задача для города. Работая на Московской дороге, строители учитывают это, поэтому для решения поставленных задач применяются специальные методики строительства. Это, в частности, вынос коммуникаций. Мы работаем с учётом этапности, возводим временные здания и сооружения, в том числе временные платформы и пешеходные переходы, прокладываем временные пути.

При строительно-монтажных работах используется высокопроизводительная техника. Путеукладочные краны выполняют работы в минимально короткие сроки. Но Москва – это уникальный город, и часто при строительстве появляются барьерные места, которые не позволяют выполнить работы с применением данной техники. В таких случаях приходится возвращаться к истокам – собственными силами укладывать рельсошпальную решётку раздельным способом, не дожидаясь сооружения временной инфраструктуры для прохода железнодорожной техники. К примеру, так были уложены парки пунктов оборота Подольск и Нахабино.

Сейчас самый интересный объект МЦД – реконструкция двухпутного участка Каланчёвская – Курская, который расположен в сложнейших, стеснённых условиях. Ведь вблизи железнодорожной линии расположены не только городские коммуникации и развитая улично-дорожная сеть, но и памятники культурного наследия. По этому проекту планируется выполнить увеличение количества путей с двух до четырёх.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1543786&archive=2020.11.24

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2020.24.11; РАЗВЯЗАТЬ ТУГИЕ УЗЛЫ: КАК ТРИ ХОРДЫ И ОДНА РОКАДА РАЗГРУЗЯТ МОСКВУ

Строительство четырех скоростных общегородских магистралей первого класса — один из ключевых проектов развития дорожной инфраструктуры столицы. Новые дороги свяжут между собой вылетные магистрали — шоссе и проспекты, ведущие из центра города в сторону области, а также разгрузят Третье транспортное кольцо и МКАД. «Вечерняя Москва» узнала, чем еще полезен проект и как он изменит дорожную ситуацию в городе.

Работа на опережение

Современное дорожное планирование призвано решить главные проблемы мегаполиса — развязать тугие узлы, перенастроить связи между разными частями города, повысить доступность соседних районов, отмечают в мэрии.

Несмотря на активное развитие общественного транспорта — строительство новых станций метро, развитие Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров (МЦД), наземного городского транспорта, — об автомобилистах власти не забывают и стараются работать на опережение.

— У нас прибыло меньше 10 процентов населения, а объем дорожной сети мы увеличили по площади вообще на 17 процентов и построили за это время (с 2011 года) около тысячи километров дорог и дальше продолжаем развивать дорожную сеть, — констатировал мэр столицы Сергей Собянин.

Диагонали вместо ЧТК

Изначально власти Москвы планировали построить Четвертное транспортное кольцо, однако система хорд, по расчетам специалистов, оказалась на 20 процентов эффективнее, чем замкнутая кольцевая. Поэтому было решено от проекта отказаться. Если посмотреть на карту, кольцо визуально-то получится, но только на первый взгляд.

В реальности это будут четыре самостоятельных магистрали с пятью пересечениями друг с другом и МКАД — Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Юго-Восточная хорда и Южная рокада. Каждый съезд будет представлять собой эстакаду. С их помощью скоростное сообщение будет обеспечено между восемью округами и 73 районами Москвы. Непосредственно в столице протяженность трасс составит 133 километра, тогда как Третье транспортное кольцо имеет длину всего 35,1 километра.

Как рассказал «Вечерней Москве» автоэксперт и блогер Петр Баканов, строительство хорд по сути повторяет ту же концепцию в транспорте, которая утверждается на МЦД, когда, например, из Подольска на электричке можно добраться в Одинцово.

— В столице с давних времен существовала проблема — было много вылетных магистралей. Зачастую человеку доехать из того же Ясенева в Тропарево оказывалось сложнее, чем в сторону Новых Черемушек, хотя расстояние плюс-минус одинаковое. Кроме того, существовало огромное количество промзон, которые также было тяжело пересечь. Плюс железнодорожные магистрали. Подобные хорды позволят быстро пересекать большие расстояния города, не касаясь каких-то уже перегруженных транспортных артерий, — объяснил специалист суть проекта.

«Чем больше магистралей — тем лучше». Или «Общественному транспорту тоже найдется место»

По его словам, в дальнейшем хорды, призванные упростить жизнь горожанам и тем, кто живет в ближайшем Подмосковье, могут поспособствовать более скоростному транзиту автомобилистов из других регионов России, направляющихся по каким-либо делам через столицу, не делая круг по МКАД или другим магистралям.

Кроме того, Петр Баканов не видит проблем, если по магистралям начнет передвигаться общественный транспорт. Правда, здесь есть ряд нюансов. Дело в том, что сами магистрали не предусматривают большого количества съездов и требуют правильной организации движения по ним автобусов.

— Если мы говорим о запуске каких-то больших, длительных маршрутов, когда нужно попасть из одного района в другой, — да, это актуально. Если мы говорим про какое-то локальное обеспечение потребности граждан, то потребностей нет. Но сам по себе факт общественного транспорта хордам не помешает, — добавил автоэксперт.

В целом же, считает специалист, кольцевую дорогу внутри Москвы также было бы неплохо построить, но и наличие хорд он называет прекрасным решением.

— Здесь действует банальный и простой вывод: чем больше в городе таких магистралей, тем проще передвигаться по нему, — уверен Баканов.

По Москве стало комфортнее ездить

Известный автожурналист Юрий Гейко тоже приветствует строительство трех хорд и одной рокады в Москве. Он отметил, что дорожная ситуация в Москве за последнее время серьезно улучшилась.

— Мало кто помнит, с какими огромными трудностями было связано движение по Москве лет 15 назад, в каких глухих пробках стоял город. Поэтому любое дорожное строительство в Москве я приветствую двумя руками и аплодирую ему. Теперь, несмотря на то, что количество машин увеличилось, по столице стало можно ездить. И я езжу каждый день без особых проблем, — резюмировал эксперт.

Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, одна из магистралей — Северо-западная хорда — уже открыта полностью. На Северо-Восточной хорде запущено движение по шести участкам, Юго-Восточная хорда готова на треть, на Южной рокаде можно проехать по трем участкам. На хордах функционируют в общей сложности 98 искусственных сооружений и 54 подземных и надземных пешеходных перехода. По данным властей, около двух миллионов москвичей стали быстрее добираться до работы и обратно. Работы на большинстве строящихся объектов планируется завершить к 2023 году.

https://vm.ru/transport/843265-razvyazat-tugie-uzly-kak-tri-hordy-i-odna-rokada-razgruzyat-moskvu

АВТОВЗГЛЯД; 2020.24.11; ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПЛАТНОЙ ДОРОГЕ ВОЗНИКЛА КАКАЯ-ЛИБО ПРОБЛЕМА

Платные дороги — это существенная экономия времени, высокий уровень безопасности и удовольствие от езды по качественному дорожному покрытию. Омрачить поездку могут разве что непредвиденные сложности — такие, как, скажем, поломка автомобиля или сбой в работе транспондера. Как, где и кем решаются подобные проблемы, выяснил портал «АвтоВзгляд».

В Подмосковье открылась еще одна платная дорога — третий пусковой комплекс ЦКАД, соединяющий трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». На скоростной магистрали, имеющей высшую категорию 1А, можно разгоняться до 110 км/ч, преодолевая участок новой Ленинградки до Горьковки всего за 45 минут. Для сравнения — на А-107, двигаясь по аналогичному маршруту, водитель теряет почти 3 часа, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично.

Благодаря чему достигается экономия времени? Во-первых, на ЦКАД-3 — как, впрочем, и на остальных участках нового «кольца» — нет пересечений с одноуровневыми дорогами, светофоров, пешеходных переходов, пробок. Во-вторых, эта трасса стала первой в России, где используется безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».

Ее главное преимущество заключается в том, что водителю не нужно останавливаться или притормаживать, чтобы расплатиться за проезд. Средства списываются со счета автоматически, когда автомобилист проезжает под П-образной опорой с камерами, датчиками и антенной. Таких рамок на ЦКАД-3 три — на каждом перегоне между развязками с радиальными дорогами.

Способов оплаты проезда по «кольцу» предусмотрено целых три — транспондер, электронный билет, который приобретается заранее, и погашение задолженности за совершенный проезд. Вне зависимости от того, какому варианту водитель отдаст предпочтение, он сможет решить вопрос внесения средств посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги» или мобильного приложения «Автодор». Но что делать, если в ходе покупки билета или пополнения транспондера возникли какие-либо сложности?

Вариантов решения таких проблем тоже несколько: можно обратиться в контактный центр по телефону горячей линии *2323 с мобильного телефона или 8—800–707–23−23 со стационарного, или нанести визит в Центр поддержки и обслуживания пользователей. Главная задача сотрудников таких пунктов — консультация водителей и помощь в приобретении разового билета на проезд по ЦКАД или транспондера T-pass, а также погашении задолженности. Но этим их функционал не ограничивается.

Помимо прочего, в Центрах поддержки и обслуживания можно, следуя инструкциям консультантов, завести личный кабинет, подключить интерабельность, необходимую для использования транспондера на скоростных дорогах иных концессионеров. Там же сотрудники оформляют аренду устройств по цене от 5 рублей в сутки, выдают отчетные документы, подбирают аксессуары.

Уже сейчас на ЦКАД-3 работает три таких Центра поддержки и обслуживания пользователей — на 2-м, 55-м и 99-м км трассы. Кроме того, функционирует дополнительный офис, расположенный в Ногинске в торговом центре «Панорама». Кроме того, на третьем пусковом комплексе дежурят два мобильных пункта продаж, перемещающихся по площадкам для отдыха. Их местоположение в конкретный момент можно всегда уточнить на официальном сайте «Автодор — Платные Дороги» или по телефону горячей линии *2323.

К слову, совсем скоро — в декабре — на ЦКАД-3 откроется еще один стационарный Центр поддержки и обслуживания пользователей. Он появится на территории зоны отдыха на 49-м км трассы.

Стоит отметить, что каждый Центр функционирует в своем графике в зависимости от посещаемости и проходимости. Так, например, точка, расположенная на 55-м км в здании Центрального пункта управления, принимает посетителей круглосуточно. Офисы на 2-м и 99-м км — открыты каждый день с 9 до 21 часов. А вот в ногинский центр можно попасть только в будний день: с 9 до 18 часов с понедельника по четверг и с 9 до 16:45 — по пятницам.

Кстати, во всех этих Центрах поддержки представлена особая серия транспондеров T-pass, приуроченная к открытию ЦКАД-3. Для тех, кто все еще сомневается в покупке устройства, напомним, что оно позволяет экономить на новой трассе суммарно более 50% от стоимости поездки по базовому тарифу — скидка складывается из бонусов за дальность маршрута (до 50%) и по Программе лояльности ГК «Автодор» (до 10% на итоговую стоимость поездки после основной скидки).

Но, разумеется, не только в Центрах поддержки и обслуживания продаются транспондеры, отнюдь. Их также можно заказать на официальном сайте компании TPASS.ME с доставкой на дом, на интернет-площадках типа AliExpress, Avito, Wildberries, OZON, в отделениях «Почты России», на некоторых АЗС, на Пунктах взимания платы других трасс «Автодора» — в частности, М-4 «Дон» и М-11 «Нева» — и в прочих магазинах-партнерах.

А что же делать, если на дороге возникла проблема не с транспондером, а с автомобилем — скажем, внезапно закончилось топливо, «пробилась» покрышка или случилась какая-либо поломка, вследствие которой машина встала? В такой ситуации на помощь водителю придут аварийные комиссары — причем их можно вызвать самостоятельно или дождаться, пока в Пункте управления заметят авто на «аварийках» по камерам и вышлют подмогу.

Аварийные комиссары дежурят на ЦКАД-3 круглосуточно. Технические специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, прибывают на место в течение 10—12 минут. Они не только помогают вернуть автомобиль к жизни, но и подсказывают, как правильно составить европрокол, если он применим, или передают информацию экстренным службам в случаях, когда без них не обойтись. Все услуги оказываются бесплатно.

Важно помнить, что ЦКАД-3 — скоростная магистраль, и остановки вне специально отведенных мест запрещены, поскольку это крайне небезопасно. В случае поломки необходимо как можно ближе прижаться к краю проезжей части, а еще лучше — постараться доехать до ближайшей технической площадки или зоны отдыха. Их на трассе 11 — зоны располагаются через каждые 15 км.

Единственное, чего пока не хватает на ЦКАД-3 — это АЗС. Да, на открывшемся участке нет ни одной заправки, но, разумеется, в обозримом будущем они появятся. Как порталу «АвтоВзгляд» рассказал руководитель проекта ЦКАД-3 ГК «Автодор» Виталий Шмаров, развитие придорожной инфраструктуры запланировано на будущий год. Кстати сказать, следующие в очереди на открытие — ЦКАД-1 и ЦКАД-4.

https://www.avtovzglyad.ru/promo/ckad-vokrug-moskvy-s-veterkom/2020-11-23-chto-delat-esli-na-platnoj-doroge-voznikla-kakaja-libo-problema/