X

Обзор прессы от 22.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

22.10.2020

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.22.10; СТРОИТЕЛЬСТВО УЧАСТКА БКЛ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В НАГАТИНЕ-САДОВНИКАХ

Работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена между станциями «Каширская» и «Кленовый бульвар» продолжаются в Нагатине-Садовниках.

Активные работы по возведению нового транспортного объекта в рамках Третьего пересадочного контура столичной подземки ведутся вдоль территории проспекта Андропова. На площадке между городским парком «Садовники» и музеем-заповедником «Коломенское» работает тяжелая техника. На этом участке новая ветка метрополитена будет соединена с радиальной Замоскворецкой линией метро.

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена - крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина линии составит порядка 70 километров, на ней расположится 31 станция. Пассажиры БКЛ смогут сделать пересадки на Московские центральные диаметры, а также на 19 станций других веток столичной подземки и 11 линий радиальных направлений Московской железной дороги. БКЛ позволит связать многие районы; по некоторым направлениям время в пути уменьшится в два-три раза.

http://mosday.ru/news/item.php?2716807&tags=metro

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.22.10; В МОСКВЕ ПОСТРОИЛИ 300 ЭСТАКАД, МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

Более тысячи километров дорог, почти 300 эстакад, мостов и тоннелей построили в столице за последние годы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Дорожное строительство - одно из важнейших направлений нашей работы. За последние годы мы сильно модернизировали транспортный каркас столицы», - написал Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Он отметил, что появились выделенные полосы для общественного транспорта, бессветофорные участки, средняя скорость движения на дорогах мегаполиса увеличилась, уменьшилось число ДТП.

В планах на ближайшие годы - завершить реконструкцию МКАД, включая замену развязок клеверного типа на развязки с направленными съездами.

Также между районами города выстроят новые связи благодаря системе хордовых магистралей. Это поможет разгрузить Третье кольцо и МКАД.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, в ближайшие три года планируется построить еще 335 км дорог, 106 транспортных сооружений и 56 пешеходных переходов.

Напомним, 21 октября мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок новой вылетной магистрали - проспекта Генерала Дорохова - от улицы Минская до Третьего транспортного кольца (ТТК).

«Хотел поблагодарить строителей. Сконцентрировались все службы - инженерные, технические, проектные, строительные - и сделали в достаточно короткие сроки такой сложный объект. Всего построено около 23 км дорог и 25 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей, пешеходных подземных переходов», - отметил Сергей Собянин.

Проспект Генерала Дорохова проходит от транспортной развязки на МКАД до ТТК между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Его открытие позволило улучшить транспортную доступность районов Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, инновационного центра «Сколково» и перспективной жилой застройки района Раменки.

http://mosday.ru/news/item.php?2716846

MSK News; 2020.21.10; ПАРКОНЫ НАЧАЛИ ФИКСИРОВАТЬ ПРОЕЗД ПО ОБОЧИНЕ НА МКАД

Комплексы «Паркон» начали фиксировать случаи проезда автомобилей по обочине на МКАД, сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы.

«Наши парконы начали фиксировать проезд по обочине на МКАД. Пока этому «научился» только один из автомобилей, но если функция окажется эффективной, то контролировать такую езду сможет больше парконов. С помощью мобильных комплексов мы сможем бороться с нарушителями на участках, где пока технически невозможно установить камеры. Это также позволит избегать ситуаций, когда водитель, зная место установки камеры, объезжает зону контроля и затем продолжает нарушать», – говорится в сообщении.

Пресс-служба заверяет, что фактов наложения случайных штрафов не будет: к каждому из них приложат видеозапись, доказывающую нарушение.

https://msknovosti.ru/transport/parkony-nachali-fiksirovat-proezd-po-obochine-na-mkad/

ДОРИНФО; 2020.21.10; ОДОБРЕН СКОРРЕКТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ЦКАД-5 В ПОДМОСКОВЬЕ

Положительное заключение выдали по представленному повторно проекту строительства участка пятого пускового комплекса ЦКАД в Московской области. Он предусматривает проведение работ в рамках третьего этапа первой очереди ЦКАД-5, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» в среду, 21 октября.

Работы ведутся на участках трассы от дороги М-3 «Украина» до дороги М-1 «Беларусь», от Новорижского шоссе до Волоколамского шоссе, от Волоколамского шоссе до Пятницкого шоссе, от Пятницкого шоссе до трассы М-10 «Россия» с развязкой № 31 на пересечении с трассой М-10 «Россия». Общая протяженность участков составляет более 41 км, в том числе около 3 км нового строительства, 38,3 км - реконструкция.

Третий этап первой очереди предусматривает устройство трех разноуровневых развязок на пересечении с трассой М-1 «Беларусь», Пятницким шоссе и автодорогой М-10 «Россия». Кроме того, на строящемся участке возведут 15 мостов и путепроводов суммарной длиной 1406,9 метров и три пешеходных перехода в разных уровнях.

Как уточнили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе ФАУ «Главгосэкспертиза России», после проведения предыдущей госэкспертизы по этому участку ЦКАД в проект внесли некоторые изменения. В частности, в документации уточнили результаты инженерно-геологических изысканий, обновили и уточнили результаты инженерно-геодезических изысканий, актуализировали отчетные материалы по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий, а также приняли ряд иных корректировок в связи с уточнениями результатов предпроектных исследований участка строительства.

Напомним, протяженность ЦКАД-5 составляет 76,4 км. Участок пролегает от 11-го км трассы А-107 до дороги М-10 «Россия» по территории Наро-Фоминского, Одинцовского округов, Истры и Солнечногорска в Подмосковье. Ввести объект в эксплуатацию планируют в четвертом квартале текущего года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86909

BUSINESS; 2020.21.10; НА ЦКАД НАЧАЛИ СЧИТЫВАТЬ ТРАНСПОНДЕРЫ ПРИ ПРОЕЗДЕ ЧЕРЕЗ РАМКУ ОПЛАТЫ

На третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) на Рубежах «Свободного потока» специалисты настроили антенны, которые считывают информацию с транспондеров. 21 октября об этом сообщили в Автодоре.

Пока только фиксируется факт проезда автомобиля с транспондером через рамку – оплата не взимается. Когда полностью система заработает, то данные о том какое количество Рубежей взимания платы проехал автомобиль будут поступать в «Автодор-Платные Дороги» на списание средств со счета.

«На ЦКАД-3 будет три Рубежа (пункта бесконтактного взимания платы – при. ред.). Они станут частью Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), единой для всей кольцевой дороги. Всего на ЦКАД будет 12 Рубежей системы «Свободный поток». Она даст водителям возможность проезжать по ЦКАД без остановок, а дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов», - рассказали в Автодоре.

Именно транспондер T-pass планируется сделать одним из основных способов оплаты проезда на ЦКАД. Владельцам транспондеров будут предоставлены выгодные условия проезда, баланс их лицевых счетов пополнять можно дистанционно и без комиссий. Достаточно просто пополнять баланс и установить устройство в салоне автомобиля согласно инструкции.

Протяженность третьего пускового комплекса ЦКАД составляет 105,3 километра. Четырехполосная магистраль (по две полосы в каждую сторону) соединяет трассу М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Предположительный срок запуска большей части ЦКАД назначен на конец 2020 года.

https://gazetabiznes.ru/na-ckad-nachali-schityvat-transpondery-pri-proezde-cherez-ramku-oplaty/

КОЛЕСА.RU; 2020.21.10; НА ПЛАТНОЙ ТРАССЕ М-3 ПОЯВИТСЯ НОВАЯ РАЗВЯЗКА. ЕЁ ОТКРОЮТ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ УЖЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

Очередной транспортный узел появится на участке автодороги «Украина», который проходит в Калужской области.

В России есть несколько платных автомобильных дорог, которые находятся под доверительным управлением госкомпании «Автодор». На сегодняшний день к ним относятся: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», а также А-113 ЦКАД и А-105 Москва-Домодедово; в дальнейшем их количество увеличится. Постепенно владельцы таких трасс проводят реконструкции, чтобы увеличить пропускную способность и сделать движение более безопасным.

На этот раз стало известно о планируемых работах на платной трассе М-3 «Украина». Реконструкция пройдёт на отрезке с 65-го по 124-ый км, участки проходят по территории Московской и Калужской областей. Судя по сообщению пресс-центра «Автодора», сдать объект в эксплуатацию в полном объёме планируется в 2024 году.

Помимо этого, уже в ближайшее время на 131-ом километре М-3 начнётся строительство развязки (в районе села Головтеево). Новый транспортный узел позволит избавить магистраль от пересечения на одном уровне с примыкающей дорогой. В госкомпании предполагают, что это положительно скажется на безопасности движения и пропускной способности трассы «Украина». Новая развязка должна быть открыта для движения уже в конце 2021 года.

На федеральной трассе в Калужской области сейчас идут ремонтные работы: водителям стоит быть внимательными при проезде отрезков с 86-го по 106-ой км и с 316-го по 343-ий км. Кроме того, на М-3 в этой же губернии продолжаются плановые работы на одиннадцати искусственных сооружениях (мостах, путепроводах и т.д.).

Напомним, платная автодорога М-3 «Украина» проходит по маршруту Москва–Калуга–Брянск–граница с Украиной. Эта федеральная трасса обеспечивает связь между центральными регионами страны, а также с государствами юго-восточной Европы.

В дальнейшем Россию со Старым Светом соединит также платный транспортный коридор «Европа-Западный Китай», который пройдёт в Гамбурга (Германия) до Шанхая (КНР). Путь пролегает по территории нескольких стран, в РФ он затронет трассы М-11 «Нева», несколько пусковых участков ЦКАД, а также будущую автодорогу М-12, которая соединит Москву и Казань через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане).

Трассу М-12 планируется открыть для движения в 2024 году. Впоследствии новую платную магистраль могут продлить до Екатеринбурга, этим вопросом занимается Минтранс РФ. Предполагаемый срок завершения работ – 2030-ый. Кроме того, в прошлом году обсуждался вариант продлить её до Владивостока, но впоследствии власти признали, что на такую платную дорогу, скорее всего, не будет спроса, потому что водителям в регионе вполне хватает и бесплатных трасс.

https://www.kolesa.ru/news/na-platnoy-trasse-m-3-poyavitsya-novaya-razvyazka-ee-otkroyut-dlya-dvizheniya-uzhe-v-sleduyushchem-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.22.10; ДЕПУТАТ МГД ОРЛОВ: ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА МОСКОВСКОГО СТРОЙКОМПЛЕКСА УЛУЧШИЛА ТРАНСПОРТНУЮ ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА

Эффективная работа Московского Стройкомплекса улучшила транспортную доступность города за последние несколько лет. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделился депутат Московской городской думы Степан Орлов.

«Благодаря эффективной работе Московского Стройкомплекса транспортная доступность большинства районов города буквально за последние несколько лет претерпела качественное улучшение. Долгожданный запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу в 2016 году, старт движения по линиям Московских центральных диаметров в 2019 году. Эти события буквально изменили качество жизни миллионов людей. Так же, как и в метро, здесь безостановочно вводятся в строй новые станции, пересадочные пункты, мощные ТПУ, обновляется подвижной состав, растет пропускная способность всех без исключения маршрутов», - сказал Орлов.

Он отметил, что скорость развития сети Московского метрополитена значительно превышает даже «ударные» советские темпы, и все старые рекорды здесь давно побиты.

«Так, лишь за одно минувшее десятилетие столичное метро приросло более чем на четверть: под землей было проложено 116 км подземных линий. Такая скорость прокладки кажется фантастической даже для 1990-х годов XX века, не говоря уже о 1960-1970-х годах. И снижать ее город не намерен. Согласно утвержденным правительством Москвы планам, уже через несколько лет около 90% горожан будут проживать в шаговой доступности от станций метро. В частности, в период до 2023 года предполагается открыть 58 новых станций подземки, без малого 90 км тоннелей, а также пять электродепо, а с 2024 по 2025 планируется строительство еще 20 станций», - добавил депутат.

Также, напомнил парламентарий, через пару лет замкнется Большая кольцевая линия, а это означает, что в середине 2020-х годов абсолютное большинство населения столицы будет обеспечено самым удобным и скоростным внеуличным городским транспортом.

«Еще один «проект века» для столицы - Большая кольцевая линия, к которой скоро будут присоединены новые радиальные линии, уходящие в том числе за МКАД. Например, Рублево-Архангельский радиус соединит Москву и западную часть ближайшего Подмосковья. Вообще стоит отметить, что впервые в истории нашего города темпы роста рельсового общественного транспорта уверенно догоняют развитие столицы в целом. Перемещаться на всех видах транспорта, запросто пересаживаясь с одного на другой, стало по-настоящему комфортно - пересечь мегаполис из конца в конец и заехать по пути в нужные точки теперь можно гораздо быстрее, практически не тратя время на лишнее ожидание. Мы действительно создаем тот самый «город будущего» - здесь и сейчас», - заключил Орлов.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-orlov-effektivnaya-rabota-moskovskogo-stroykompleksa-uluchshila-transportnuyu-dostupnost-goroda