X

Обзор прессы от 29.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.10.2020

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.29.10; ЗАВЕРШЕНА ПЕРВАЯ ПРОХОДКА ДВУХПУТНОГО ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «ТЕКСТИЛЬЩИКИ» И «ПЕЧАТНИКИ» БКЛ МЕТРО

На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершилась первая проходка двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники». Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Виктория» проложил двухпутный тоннель протяженностью 1 тыс. 308 м в условиях плотной городской застройки и в условиях сложной гидрогеологии, в том числе под железнодорожными путями Курского направления. На восточном участке сейчас активно ведется работа, а в целом проходка тоннелей на данном отрезке Большого кольца выполнена на 61%», - сказал Бочкарев.

Глава строительного комплекса добавил, что на других участках БКЛ также ведутся активные тоннелепроходческие работы: пройдено около 90% всех тоннелей на новом кольце.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов уточнил, что на восточном участке работу ведут еще два ТПМК.

«На всех станциях участка в полном объеме выполнена разработка грунта котлованов станций, ведутся работы по устройству монолитных конструкций. Шестиметровая «Светлана» возводит правый перегон от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до «Текстильщиков», 10-метровый ТПМК «Победа» ведет проходку двухпутного тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией «Каширская». Общая строительная готовность восточного участка БКЛ составляет около 31%», - подчеркнул Кравцов.

В пресс-службе напомнили, что на восточном участке БКЛ строятся станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.​

https://www.mskagency.ru/materials/3055441

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.29.10; НАЧАЛСЯ ДЕМОНТАЖ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ СХОДНЯ НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ

Начался демонтаж пролетного строения моста через реку Сходня на Волоколамском шоссе, сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«Мы приступаем к демонтажу балок пролетного строения моста через реку Сходня на Волоколамском шоссе. При реконструкции планируем полностью заменить опоры моста и пролетные строения. Новый мост обеспечит движение по пяти полосам в каждом направлении», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова.

В пресс-службе напомнили, что работы ведутся по проекту реконструкции Волоколамского шоссе от МКАД до реки Сходня. Проектом предусмотрено: строительство дорог общей протяженностью 3,7 км дорог; возведение эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проезда (404 м); реконструкция моста через реку Сходня (164 м); строительство и реконструкция трех подземных пешеходных переходов в районе Волоколамского шоссе, д. 128, д. 116, д. 112.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина для обеспечения пропускной способности Волоколамского шоссе мы построили два временных моста: по направлению в центр, и в область», - добавил Загрутдинов.

https://www.mskagency.ru/materials/3055439

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.29.10; ВЛАДИМИР ЖИДКИН: В МОСКОВСКОМ ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ПАРКИНГИ

В городском поселении Московский (ТиНАО) проектируются и строятся паркинги, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

- До конца года на территории микрорайона Первый Московский город-парк планируется ввести в эксплуатацию паркинг, рассчитанный на 300 машиномест, - уточнил он. - Здесь же запланировано строительство еще одного парковочного пространства, где тоже смогут разместиться порядка 300 автомобилей.

Владимир Жидкин считает, что проблема парковочных мест для Московского достаточно актуальна.

- В связи с этим проекты общественно значимых объектов мы согласовываем только при наличии в нем паркинга. Например, не так давно был утвержден проект торгового комплекса общей площадью порядка 13 тысяч кв. метров. В нем паркинг будет размещен на крыше, что значительно сэкономит поселению и инвестору наземное пространство.

http://mosday.ru/news/item.php?2730109&tags=parking

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.29.10; ДОЛГОЖДАННАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО «ШЕЛЕПИХА» (БКЛ)

Станцию метро «Шелепиха», вошедшую в состав первого пускового участка Большой кольцевой линии метро очень ждали местные жители и все пассажиры, пользующиеся удобствами Большой кольцевой линии метро. БКЛ радикально изменила транспортную географию Москвы, поездки по городу стали короче и удобнее. Длина БКЛ составила 69 км с 31 станцией и 2 электродепо. Таким образом, БКЛ является самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км. АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Шелепиха» (БКЛ).

Станция «Шелепиха» имеет пересадку на одноименную станцию МЦК, в будущем там оборудуют крытую пересадку, а также построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта Москвы, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути. Отметивший вчера свое 62-летие инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству новых станций и линий московского метрополитена.

http://mosday.ru/news/item.php?2730097&tags=metro

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.28.10; В СТОЛИЦЕ УТВЕРДИЛИ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗВЯЗОК НА БОРОВСКОМ И КИЕВСКОМ ШОССЕ

Москомэкспертиза согласовала проектную документацию на возведение транспортных развязок на пересечении дороги Солнцево-Бутово-Видное с Боровским и Киевским шоссе, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов отметил, что в рамках данных работ также появятся съезды с переходно-скоростными полосами, подземные пешеходные переходы, очистное сооружение, а еще запланированы прокладка и переустройство инженерных сетей.

«Между проезжими частями основного хода дороги Солнцево-Бутово-Видное между Боровским и Киевским шоссе предусматривается техническая зона для перспективного размещения трамвайных путей», - сказал Леонов.

Также будут возведены правоповоротный съезд с Боровского шоссе на проектируемую дорогу Солнцево-Бутово-Видное и съезд с трассы на шоссе по направлению в центр города.

Председатель Москомэкспертизы добавил, что на Боровском шоссе будут переустроены остановки наземного общественного транспорта «Боровское шоссе, дом 56» на обеих сторонах трассы.

«Кроме того, для комфорта и безопасности жителей в рамках проекта учтена необходимость установки шумозащитных экранов и ограждений вдоль магистрали», - уточнил Леонов.

В рамках проекта предусмотрено строительство проезда между дорогой Минское шоссе - Внуковское шоссе - Боровское шоссе и улицей Федосьино.

http://mosday.ru/news/item.php?2729655&tags=roads

МОСКВА24; 2020.29.10; «ЭТО НАШ ГОРОД»: ТРИ СТАНЦИИ БКЛ ЗАПУСТЯТ В МОСКВЕ ДО КОНЦА ГОДА

Станции «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и «Электрозаводская» северо-восточного участка откроются для пассажиров в декабре.

Длина БКЛ составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года, там разместилось пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

https://www.m24.ru/shows2/62/263211

БЕZФОРМАТА; 2020.28.10;БКЛ ПЛАНИРУЮТ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЬ В 2022 ГОДУ

В Москве продолжается строительство большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена.

«Длина кольца составит 70 километров, на нем будет 31 станция и три электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав сегодняшнего лидера - второе кольцо пекинского метро. Его длина - 57 километров», - говорится на сайте Мэра Москвы.

Полностью завершить строительство БКЛ планируют в 2022 году.

Юго-западный участок БКЛ от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского» разделен на два отрезка: «Кунцевская» - «Аминьевское шоссе» и «Аминьевское шоссе» - «Проспект Вернадского». Их общая протяженность составляет 9,2 километра.

Открытие станций нашего юго-западного участка планируется уже следующем году. Среди них «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект».

Отметим, станции БКЛ «Проспект Вернадского», а также «Улица Новаторов» находятся практически на границе Ломоносовского района.

Станция «Проспект Вернадского» расположится в районе пересечения улицы Удальцова с проспектом Вернадского. «Путевые стены будут оранжевыми, а на светло-сером потолке в шахматном порядке установят светильники. Над путями сделают галерею, по которой пассажиры будут переходить на Сокольническую линию», - сообщается на сайте mos.ru.

А станция «Улица Новаторов» входит в южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Изюминкой интерьера этой станции станет необычный пламенеющий потолок. Его соберут из разноформатных панелей, которые изготовят из многослойного оранжевого стекла. Потолок вестибюля и путевые стены станции покроют панелями из перфорированного алюминия, а центральный ряд колонн облицуют серым саянским мрамором.

https://moskva.bezformata.com/listnews/bkl-planiruyut-polnostyu-otkrit/88368199/

MSK News; 2020.28.10;ДОРОГУ, СОЕДИНЯЮЩУЮ ЩЕРБИНКУ И БУТОВО, ОТКРОЮТ ДО КОНЦА ГОДА

Дорога, которая соединит Щербинку и Южное Бутово, будет запущена до конца 2020 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в Twitter.

«До конца года откроем участок трассы, соединяющий Щербинку и Южное Бутово. Дорогу очень ждут жители Щербинки – добираться до станций Бутовской линии метро можно будет за 5-7 минут, плюс запустим по дороге общественный транспорт», – написал он.

По словам Собянина, эта дорога станет первым участком трассы «Воскресенское – Каракашево – Щербинка», которая свяжет Калужское и Варшавское шоссе и разгрузит местные дороги.

«Всего с момента присоединения новых территорий построили в ТиНАО больше 200 километров дорог, до конца 2023 года планируем добавить еще около 300 километров», – добавил Собянин.

https://msknovosti.ru/transport/dorogu-soedinyayuschuyu-scherbinku-i-butovo-otkroyut-do-kontsa-goda/

MSK News; 2020.28.10; В МОСКВЕ НАЧАЛИ СТРОИТЬ ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ МЕТРО «СЛАВЯНСКИЙ МИР»

Началось строительство вестибюля станции метро «Славянский мир» Коммунарской линии Московского метрополитена, сообщает пресс-служба столичного департамента строительства.

«Началось строительство вестибюля станции метро «Славянский мир» Коммунарской линии Московского метрополитена. На платформенной части станционного комплекса завершено бетонирование колонн», – говорится в сообщении.

Строительство станции ведется с внешней стороны МКАД, вдоль 42 километра.

Как отмечает пресс-служба департамента транспорта Москвы, станцию выполнят в оранжево-серой гамме, а на стенах можно будет увидеть изображения животных из славянской мифологии.

Наземный павильон станции будет похож на сложенный из гигантских каменных валунов.

Станция войдет в состав Коммунарской линии, которая протянется от станции «Севастопольский проспект» до Троицка. Протяженность линии составит около 40 километров, на ней разместят 16 станций.

https://msknovosti.ru/transport/v-moskve-nachali-stroit-vestibyul-stantsii-slavyanskiy-mir/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРПСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2020.28.10; ОПРЕДЕЛЕН ПОДРЯДЧИК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПУТЕПРОВОДА В РАМКАХ СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ

В Подмосковье определен подрядчик на строительство путепровода в рамках 1 этапа будущей автодороги А-104 «Москва - Дмитров - Дубна» - Рогачевское шоссе (Северный обход Лобни). Победителем открытого аукциона стало АО «Сибагропромстрой». В ближайшее время планируется подписать контракт, стоимость строительства составит более 2 млрд рублей. Заказчиком работ выступает ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства».

Объект будет построен в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Новая дорога с путепроводом станет удобной альтернативой существующим переездам через ул. Центральная и Батарейная. Проект реализуется в рамках

«Построить путепровод в рамках 1 этапа реализации Северного обхода Лобни планируется в период с 2020-2022 годы. Учитывая социальную значимость путепровода, мы рассчитываем приступить к строительству в самые кратчайшие сроки. Также с 2021 года по 2022 год планируется построить 1 этап Северного обхода, который обеспечит связь Дмитровского и Рогачевского шоссе с обходом существующего переезда, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. - Строительство путепровода стало возможно благодаря выделению софинансирования из федерального бюджета в размере 1 млрд рублей. Остальная часть выделена по поручению губернатора Андрея Воробьева из дорожного фонда региона».

Отметим, что масштабный проект строительства Северного обхода Лобни будет осуществляться в 3 этапа. Проектная документация на два этапа в настоящий момент находится на рассмотрении в ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза». Общая протяженность Северного обхода составит порядка 7 км. Новая дорога разгрузит улично-дорожную сеть города, напрямую связав Рогачевское и Дмитровское шоссе, и позволит транспортным потокам Рогачевского направления без задержек обходить городскую застройку.

В рамках 1-го этапа планируется строительство участков дорог, соединяющих путепровод с Дмитровским шоссе и автодорогой «Хлебниково-Рогачево» - Луговая. Кроме того, прорабатывается вопрос связи ул. Батарейной с Северным обходом вдоль железнодорожных путей, что значительно сократит время в пути между восточной и западной частями Лобни. На 2-м этапе будет увеличено количество полос движения с 2 до 4 и организована круговая транспортная развязка, которая соединит автодорогу «Хлебниково-Рогачево» - Луговая с Рогачевским шоссе. На 3-м этапе предусмотрено увеличение количества полос движения с 4 до 6 со строительством путепровода через Рогачевское и Краснополянское шоссе с перспективным входом в Лобню.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/28-10-2020-13-22-18-opredelen-podryadchik-dlya-stroitelstva-puteprovod

ДОРИНФО; 2020.28.10; В ЭТОМ ГОДУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС НАПРАВИЛИ 600 МЛРД РУБЛЕЙ – ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ

Накануне, 27 октября, в рамках XIX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» состоялось пленарное заседание «Как обеспечить устойчивое развитие в эпоху неустойчивости», на котором министр транспорта РФ Евгений Дитрих рассказал о приоритетах развития транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ. По словам Евгения Дитриха, в 2011 году на строительство федеральных трасс было выделено 250 млрд рублей, к 2019 году эта сумма выросла до 400 млрд рублей. В период пандемии коронавируса удалось увеличить объемы транспортного строительства, всего в текущем году на строительство федеральных автодорог выделили 600 млрд рублей. Министр отметил, что в настоящий момент на территории России возводят около 2 тыс. км новых автодорог, еще 16 тыс. км трасс реконструируют. По поручению Президента РФ Владимира Путина в этом году регионам, которые перевыполнили план работ по строительству дорог, выделили дополнительные 100 млрд рублей в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также Евгений Дитрих рассказал о формировании опорной дорожной сети. «Порядка 170 тыс. км должны быть сформированы и к 2030 году содержаться в нормативном состоянии. Если до сих пор мы приводили в порядок региональные трассы, которые выберут российские субъекты, то теперь мы хотим вместе с ними определить основные транспортные магистрали, по которым будут доставляться грузы и перемещаться основные людские потоки. В этих трассах мы видим и федеральные дороги, и региональные – именно они должны быть в порядке», – подчеркнул чиновник. Кроме этого, обсудили вопрос безопасности на дорогах. По словам министра транспорта РФ, за последние 10 лет удалось практически вдвое снизить смертность в результате ДТП. «На дорогах только с 2012 по 2018 год эта цифра снизилась на треть. Мы смогли спасти десять тысяч человеческих жизней за этот период. Это, в общем, население небольшого городка», – отметил Евгений Дитрих.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87079

РБК; МАРИЯ КОКОРЕВА; 2020.29.10; «АЭРОЭКСПРЕСС» ПРЕДУПРЕДИЛ О ПОТЕРЕ 60% ВЫРУЧКИ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА

По итогам 2020 года «Аэроэкспресс» может потерять до 60% выручки, или 3 млрд руб., заявила его глава Алина Бисембаева. Компания просит правительство обнулить ставку за пользование инфраструктурой РЖД и субсидировать лизинг поездов Выручка от перевозки пассажиров «Аэроэкспресса» по итогам 2020 года сократится по сравнению с прошлым годом на 60% – с 5,1 млрд до около 2,1 млрд руб. Это следует из письма гендиректора компании Алины Бисембаевой, которое она направила премьерминистру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке компании. У РБК есть копия письма Бисембаевой от 26 октября, его содержание подтвердил источник, близкий к компании. В пресс-службах «Аэроэкспресса» и правительства подтвердили обращение компании, но отказались от дополнительных комментариев. Как пандемия повлияла на результаты «Аэроэкспресса» На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет глава компании. «Так, в апреле–мае текущего года, в период почти полного прекращения авиасообщения, пассажиропоток «Аэроэкспресса» сократился на 98%, то есть деятельность компании практически остановилась», – указывает Бисембаева в письме Мишустину. В октябре число пассажиров компании упало в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 594 тыс. человек, а за январь–октябрь – на 57%, до 5,8 млн, рассказал РБК источник, близкий к компании. В 2019 году «Аэроэкспресс» перевез более 12 млн пассажиров. Россия приостанавливала международное авиасообщение с конца марта по 1 августа. Это сильно ударило по авиационной отрасли – за восемь месяцев 2020 года авиакомпании перевезли в два раза меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года (43,9 млн против 86,3 млн человек), а их совокупный убыток за первое полугодие превысил 120 млрд руб. Показатели «Аэроэкспресса» напрямую зависят от пассажиропотока авиакомпаний: Бисембаева рассказывала в интервью «Ведомостям» в ноябре 2019 года, что компания занимает 12% от рынка по доставке пассажиров в три основных аэропорта Москвы – Шереметьево, Домодедово и Внуково. Тогда же она прогнозировала рост выручки «Аэроэкспресса» в 2020 году на 3–4%. В 2019 году общая выручка компании (от перевозки пассажиров и других видов деятельности) составила 6 млрд руб. Совокупная задолженность «Аэроэкспресса» по кредитам и лизинговым соглашениям на конец октября – 15,03 млрд руб., указала в письме Бисембаева. С начала 2020 года она выросла на 900 млн руб., говорит источник, близкий к компании. Перевозчику принадлежит семь одноэтажных поездов «ЭД4МКМ-аэро», а в лизинге у него еще 11 двухэтажных поездов швейцарского производителя Stadler. Лизинг обходится компании более чем в 1 млрд руб. в год, кроме того, она тратит 550 млн руб. ежегодно за пользование инфраструктурой РЖД, указано в письме.

О чем просит компания

«Аэроэкспресс» – единственный среди пригородных пассажирских перевозчиков – платит 100% тарифа за пользование инфраструктурой РЖД, утверждает глава компании в письме премьеру. Возможность льготной ставки в 0,01% от этого тарифа для нее отменили в 2015 году. Бисембаева попросила Мишустина вернуть компании эту льготу на 2020–2021 годы, то есть практически обнулить тариф за пользование инфраструктурой. В пресс-службе РЖД сообщили, что не комментируют тарифные решения. РБК направил запрос представителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Кроме того, Бисембаева просит предоставить компании субсидии на 1,08 млрд руб. для выполнения обязательств по лизингу поездов. Компания уже подавала заявку в рамках июльского постановления правительства о правилах предоставления субсидий пригородным железнодорожным перевозчикам для лизинговых платежей. Но «Аэроэкспрессу» отказали, указано в письме, – денежные средства по программе были исчерпаны. За несколько месяцев до этого, в мае, компания обращалась за субсидией под лизинг, но предложенная сумма «ничтожно мала» – 19 млн руб., добавляет глава перевозчика. Поддержка системообразующих компаний Бисембаева в письме подчеркивает, что компания может рассчитывать на поддержку как системообразующее предприятие. 10 мая правительство подписало постановление о различных мерах поддержки для предприятий, пострадавших от пандемии коронавируса. В список на тот момент вошли 1,1 тыс. предприятий. Для них были предусмотрены отсрочки по налогам, субсидии на возмещение затрат, льготные кредиты и государственные гарантии. Кроме того, из Резервного фонда было выделено более 81 млрд руб. на поддержку малого и среднего бизнеса. Авиакомпаниям было выделено 23,4 млрд руб. субсидий, но по факту перевозчики получили пока только 14 млрд руб. 8 октября они попроcили у правительства поддержку еще на 50 млрд руб. Кроме того, был введен временный мораторий на банкротства. В начале октября Мишустин продлил его действие до 7 января 2021 года. Премьер также утвердил правила субсидирования железнодорожных пригородных перевозчиков для помощи в лизинговых выплатах. На эту меру правительство выделило 3,2 млрд руб. Крупнейшие операторы пригородных электричек – холдинг РЖД (ему принадлежит более 20 пригородных пассажирских компаний) и Центральная пригородная пассажирская компания. РБК направил в эти компании вопросы о получении ими субсидий.

https://www.rbc.ru/business/29/10/2020/5f9956579a7947cc0d5c9b9a?from=from_main_1

ИЗВЕСТИЯ; АННА РАЗИНА; 2020.28.10; «ВЫЕЗЖАЮТ НА ДЕМПИНГЕ»: КАК БОРОТЬСЯ С ПЕРЕВОЗЧИКАМИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИЙ; НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ОСТАВЯТ БЕЗ ТРАНСПОРТА – ВЛАСТИ СЧИТАЮТ ЭВАКУАЦИЮ ЛУЧШЕЙ МЕРОЙ

Более 2,3 тыс. автобусов и автомобилей нелегальных перевозчиков задержали и эвакуировали на спецстоянки в Москве. Их владельцы нередко переоборудуют транспорт под большее количество пассажиров, а свою ответственность за жизнь и здоровье людей не страхуют. Эксперты в области транспорта считают, что исключению спроса на услуги нелегалов поможет запуск официальных маршрутов. Откуда берутся серые перевозчики и как власти борются с ними, выясняли «Известия». С начала года в Москве городские власти отправили на спецстоянки более 2367 автобусов и автомобилей нелегальных перевозчиков. Из них 437 – только в сентябре. Больше всего нарушений выявили возле станций Московского метрополитена «Теплый Стан», «Щелковская» и «Котельники». Руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Султанов назвал арест транспорта, использующегося нелегальными перевозчиками, «наиболее действенной мерой, которая помогает обеспечить безопасность пассажиров». Экономят на безопасности «При перевозке граждан перевозчики должны соблюдать все нормы транспортной безопасности, в том числе правила дорожного движения. Некоторые недобросовестные перевозчики не оформляют бизнес официально, а покупают транспортное средство и выводят его на самые популярные маршруты. Нелегальные перевозчики ищут различные способы для уклонения от ответственности, в том числе используют переоборудование транспортных средств, которое увеличивает риск получения травм при ДТП или резком торможении. При этом страховку жизни и здоровья пассажиров предприниматели зачастую не оформляют», – рассказал Султанов. По его словам, нелегальные компании могут экономить на техническом осмотре и обслуживании транспорта, а также на проведении медицинских осмотров водителей, нарушении режима труда и отдыха. «Подвижной состав, эксплуатируемый нелегальными перевозчиками, не адаптирован для маломобильных граждан, в нем отсутствуют социальные льготы и возможность безналичной оплаты за проезд, стоимость которого может меняться в зависимости от пассажиропотока», – отметил представитель ведомства. При этом нарушителям грозят серьезные штрафы. Сумма варьируется в зависимости от статьи правонарушения. Например, за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии штрафуют на 400 тыс. рублей. За осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован, оштрафуют уже на 1 млн рублей, сообщили «Известиям» в ГКУ «Организатор перевозок». Чтобы стать легальным, нужна лицензия Глава Московского транспортного союза Юрий Свешников в разговоре с «Известиями» объяснил, что уже примерно полтора года перевозка пассажиров и иных лиц автобусами относится к лицензируемому виду деятельности. До этого момента под лицензирование подпадали только регулярные перевозки. Свешников уверен: нелегалы появляются там, где существует неудовлетворенный спрос на регулярные перевозки. «Сегодня любые перевозки на любых автобусах – городских, школьных, заказных, туристических и ритуальных – все должны иметь лицензию. Это легко проверить. Для этого работает лицензирующий орган – Ространснадзор, который ведет реестр выданных лицензий, включающий данные по всем автобусам, на которые получены лицензии. Если у перевозчика их нет, его ждут серьезные штрафы. Если у перевозчика такая лицензия есть, значит, он легален», – рассказал Свешников. Он уточнил, что для нарушителей предусмотрены нормы ст. 14.1., 14.1.2 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» и «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». По словам Свешникова, самый эффективный способ борьбы с такими нелегалами – это создание официальных востребованных альтернативных маршрутов, которые принесут реальные деньги. «Если таких перевозчиков убрать, ничего не предлагая взамен, пассажирам просто не будет хватать транспорта», – отметил он.

Что должно быть у водителей

Эксперт напомнил, что в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, (ФЗ 259), существует три вида пассажирских перевозок. «Первый – регулярные пассажирские перевозки. К ним относится транспорт, работающий по городским маршрутам. Добросовестные перевозчики в этой сфере должны иметь свидетельство на право эксплуатации маршрута, и в каждом автобусе должна быть карта этого маршрута. Также есть перевозки заказные. К ним относятся все туристические перевозки, ритуальные, свадебные и т.д. Эта категория подразделяется на перевозку определенного и неопределенного круга лиц. Например, гостей свадьбы или посетителей торгового центра, которых подвозят до метро и обратно. И третий вид – это легковые такси. У водителей должны быть путевые листы, в которых делаются отметки о предрейсовым медицинском осмотре, а также о техосмотре перед выездом на линию», – уточнил Свешников. Если, например, кто-то заказал автобус, чтобы доехать до Москвы из деревни, у водителя должен быть письменный договор фрахтования транспортного средства. В таком случае перевозка будет полностью законной. Любые наличные расчеты за наличные деньги должны сопровождаться выпиской контрольно-кассового чека. «Если деньги собирают на входе, это уже нерегулярный маршрут. Теоретически такой маршрут может быть заказным, но тогда у водителя на руках должен быть письменный договор фрахтования транспортного средства. За его отсутствие или непредъявление полагается штраф – 200 тыс. рублей для юрлиц. Если применить его к нарушителям раз или два, проблема бы пропала», – уверен Свешников. Важный признак легальности перевозок – наличие договора обязательного страхования, поскольку перевозчики несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в пределах 2 млн рублей. Если такого договора у перевозчика нет, сотрудники контрольно-надзорных органов должны отправить задержанный автобус на штрафстоянку. Примечательно, что незаконными могут оказаться и заказные перевозки, если они мешают работе регулярных маршрутов. Например, если большие экскурсионные автобусы занимают остановки для общественного транспорта: если посадка и высадка пассажиров по одному адресу происходит чаще, чем три раза в месяц, необходимо получать отдельное разрешение. Кроме того, в Москве существует большой список улиц, где такие действия запрещены. Также эксперт обратил внимание на странную проблему: в реестр выданных лицензий попало существенно меньшее количество автобусов, чем в целом зарегистрировано по стране в ГИБДД. Так, согласно данным ГИБДД, в России зарегистрировано 869 тыс. автобусов всех видов. А в реестр выданных лицензий попало около 2/3. «Получается, что, например, у перевозчика есть лицензия, в нее внесено 10 автобусов. Но у него есть еще другие 10 автобусов, которые также выходят на маршруты. Однако положением о лицензировании это строго запрещено. При этом никакой выгоды в этом невключении я не вижу», – подытожил Свешников. Привлекают низкими ценами Главной проблемой нелегальных перевозок директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает их потенциальную опасность для жизни и здоровья пассажиров. По его словам, организаторы таких маршрутов экономят на всем: оплате водителям, техосмотре, комфорте пассажиров. Он обратил внимание на то, что речь идет в первую очередь о маршрутах из Москвы в близлежащие города, поскольку в пределах городских маршрутов в Москве такая проблема уже решена. «Владельцы такого бизнеса демпингуют, предлагая более низкие цены по сравнению с официальными перевозками. С ними будет дешевле доехать, например, из Москвы до Тамбова, хотя поезда сейчас чистые и удобные. Но людям важна цена, у них нет денег, и чаще всего они прекрасно понимают, в каких условиях им придется ехать. Но низкие цены означают, что организатор экономит: не платит налоги, нарушает режим труда и отдыха водителей, потому что на маршрутах, где должно быть два водителя, у них работает один, деньги собирают в кепку, халтурят на запчастях и техобслуживании. А ведь ездят они далеко не по гладким московским улицам», – объяснил Блинкин. Он подчеркнул, что нигде в мире не существует лояльного отношения к таким «африканским» видам перевозок. Директор компании по междугородним перевозкам «55 параллель» Максим Рогалинский отметил, что в разных регионах страны в теневом сегменте пассажирских перевозок находится от 30% до 60% от общего объема рынка. «Особенно плохо дела обстоят в междугородних перевозках, которые сложно контролировать вручную. Необходимо внедрять единую федеральную автоматизированную систему мониторинга, проводить цифровизацию отрасли. Это позволит пассажирам в реальном времени ĸонтролировать ĸачество предоставления услуги. Кроме того, централизованный мониторинг позволит уйти от черного нала, ввести единый стандарт качества оказываемой услуги», – заявил «Известиям» участник рынка. В ГИБДД, в свою очередь, сообщили, что за первые девять месяцев этого года отмечается рост числа ДТП с участием автобусов на 0,9% – 8923 факта. В авариях погибло более 600 человек и ранено более 13 тыс. человек. Наибольшая тяжесть последствий фиксируется на маршрутах перевозок пассажиров автобусами в межрегиональном и междугородном сообщении, особенно на скоростных участках дорог, где происходит большинство резонансных дорожно-транспортных происшествий.

https://iz.ru/1079221/anna-razina/vyezzhaiut-na-dempinge-kak-borotsia-s-perevozchikami-bez-litcenzii

ПРАЙМ; 2020.28.10; РОСМОРРЕЧФЛОТ ВЕРНУЛСЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СПГ-СУДОХОДСТВА

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) возобновило разработку программы по предоставлению субсидий и льгот для судоходных компаний, а также судостроителей, работающих на СПГ-топливе, сказал глава агентства Александр Пошивай в ходе конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». Он объяснил, что разработка программы началась еще в 2014 году, Росморречфлот предлагал предоставить судовладельцам субсидии для возмещения ценовой разницы между стоимостью судна на дизельном топливе и на газомоторном. Однако спустя четыре года программу так и не утвердили. «Нужно, конечно, понимать, что стоимость судна на СПГ на 35-40% выше судна, работающего на традиционном виде топлива. Поэтому, когда у нас в 2014 году начала разрабатываться программа по использованию газомоторного топлива, предложения, которые мы давали, ... касались ... стимулирования судовладельцев для использования этого топлива. ... К сожалению, в 2018 году эта программа не была утверждена, но сейчас, к счастью, снова мы вернулись к этой программе, снова возобновлена работа», – сообщил Пошивай. По его словам, предложения отраслевого агентства включали в себя предоставление судоходным компаниям субсидий на возмещение разницы в стоимости судна, работающего на дизеле и на СПГ. Также для отраслевиков предлагалась преференция на использование СПГ при «проведении конкретных процедур» и выделение субсидии на возвращение части затрат на проценты по кредитам и займам. Всего было семь различных инициатив со стороны Росморречфлота. «По состоянию на сегодня у нас работает только одна льгота – это скидка на портовые сборы при заходе судов на СПГ. В настоящее время такие скидки у нас предоставляются в порту Приморск», – резюмировал Пошивай.

https://rus-shipping.ru/ru/prof/news/?id=42392

ПРАЙМ; 2020.28.10; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТОВ МОСКВЫ В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ УПАЛ НА 52%

Пассажиропоток аэропортов Москвы – «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» – в сентябре снизился на 42,1% к аналогичному периоду прошлого года – до 5,7 миллиона человек, в январе-сентябре – на 52,8%, до 40 миллионов, сообщает Росавиация. Перевозки на внутренних рейсах в сентябре снизились на 3,6%, до 4,6 миллиона, на международных – на 79,1%, до 1 миллиона пассажиров. За девять месяцев пассажиропоток на внутренних линиях упал на 32,5% – до 27 миллионов, на международных – на 74,1%, до 9,9 миллиона человек. Пассажиропоток «Шереметьево» в сентябре упал на 53,7% – до 2,1 миллиона, «Внуково» – на 38,8%, до 1,5 миллиона, «Домодедово» – на 26,2%, до 2 миллионов человек. В январе-сентябре «Шереметьево» снизило перевозки на 59,5% – до 15,4 миллиона, «Внуково» – на 51,5%, до 9 миллионов, «Домодедово» – на 42,3%, до 12,5 миллионов пассажиров.

https://1prime.ru/business/20201028/832231517.html