X

Обзор прессы от 07.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

07.09.2020

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.07.09;ПАРК СЕВЕРНОГО РЕЧНОГО ВОКЗАЛА С МИНИ-ЗДАНИЕМ ПОРТА ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл парк Северного речного вокзала и осмотрел работы по реставрации здания порта.

«Мы сделали замечательный подарок ко Дню города. Парк и здание Северного речного вокзала находились в плачевном состоянии. Мы чуть не потеряли этот замечательный памятник. Три года работы, обсуждения проектов реконструкции и восстановления. Теперь эта жемчужина города возвращена москвичам», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Он отметил, что в ходе работ на набережной был создан детский аттракцион – уменьшенная копия Канала имени Москвы – ручей со шлюзами и подсветкой, по которому можно запускать кораблики, сделанные своими руками.

Помимо этого, в парке Северного речного вокзала воссозданы и отреставрированы исторические фонтаны и скульптуры. На площади перед зданием порт заработал сухой светодинамический фонтан.

Для отдыха и развлечений посетителей обустроено 11 детских и спортивных площадок. На набережной установлены скамейки и оригинальные сидения в виде гальки. Для проведения культурных мероприятий создан амфитеатр на 100 человек. Одновременно по благоустроенной набережной длиной около 1,4 км смогут прогуливаться 2,5 тыс. человек. В следующем сезоне будут открыты:

  • небольшой летний кинотеатр;

· зона отдыха с тремя бассейнами с подогревом.

В трехэтажном вокзальном здании площадью 5,3 тыс. кв. метров и длиной 150 метров с 2018 года вели противоаварийные и реставрационные работы. Специалисты восстановили исторический фасад и внутреннее убранство помещений, интерьерные элементы, среди которых:

  • башенные часы XVIII-XIX веков;
  • фарфоровые медальоны у главного входа;
  • большая позолоченная звезда с серпом и молотом, которая украшала шпиль вокзала с 1937 года.

В здании будут работать:

  • ресторан;
  • смотровая площадка с видом на Химкинское водохранилище;
  • исторический зал ожидания;
  • выставка музея «Московский транспорт»;
  • историческая зона «Зал особого назначения»;
  • сувенирная лавка;
  • книжный магазин.

Капитально отремонтированы все 17 причалов Северного речного вокзала. Организовано электроснабжение пришвартованных судов от береговой сети. Им не придется прибегать к использованию дизельных двигателей во время стоянки.

Выделена отдельная зона для экскурсионно-прогулочных маршрутов – причалы №№ 7-12.

После реставрации Северный речной вокзал может принимать или отправлять до четырех судов одновременно, и до 24 кораблей в сутки. Пропускная способность порта составит более 1,5 млн пассажиров за сезон.

Основные направления: Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Плес, Череповец, Углич, Кострома, Самара, Саратов, Городец, Мышкин, Валаам, Тверь, Тутаев.

Недалеко от вокзала создан пересадочный узел для приема туристических автобусов, где электрические шаттлы доставят до самого причала.

Для обслуживания вокзала и прилегающего парка приобретено 57 пассажирских электромобилей, включая детский поезд, и десять небольших электрических грузовиков.

В ближайшие годы планируется построить пассажирскую канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Она должна улучшить транспортную доступность Северного речного вокзала и стать туристическим аттракционом. 

https://stroi.mos.ru/news/park-sieviernogho-riechnogho-vokzala-s-mini-zdaniiem-porta-otkryt-dlia-posietitieliei

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.07.09; ДОРОГУ МАМЫРИ–ПЕНИНО–ШАРАПОВО ПОСТРОЯТ В 2020 ГОДУ

Строительство автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово в Новой Москве будет завершено в 2022 году, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

«Длина трассы составит 10,2 км. На ней организуют по две полосы для движения в каждом направлении», – сказал Жидкин.

По его словам, для пешеходов оборудуют тротуары, а вдоль трассы установят наружное освещение и светофоры.

Здесь появится два тоннеля. Первый построят на пересечении с автодорогой М–3 Украина – Сосенки ‒ Ямонтово (506 метров). Второй разместится под строящейся трассой М–3 Украина – Середнево – Марьино – Десна (1,32 км). Тоннели оборудуют системами освещения, вентиляции и пожаротушения.

Автомобильная дорога Мамыри – Пенино – Шарапово пройдет параллельно Калужскому шоссе. Она протянется от поселка Мосрентген в сторону Троицка до строящейся автодороги, соединяющей магистрали М3 Украина и Калужку.

Новая трасса позволит существенно снизить нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов Новой Москвы, таких как Мосрентген, Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино.

Автодорога соединит улицу Адмирала Корнилова, трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, М–3 Украина – Сосенки − Ямонтово и строящуюся М–3 Украина ‒ Середнево – Марьино – Десна.

«Таким образом, с учетом планируемого обновления улично-дорожной сети в Мосрентгене, путь от Московской кольцевой автодороги до трассы М3 Украина – Середнево – Марьино ‒ Десна, по которой к окончанию строительства уже будет открыто движение, можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе. Новая дорога фактически станет еще одним его дублером. В результате значительно повысится пропускная способность транспорта на данном направлении», – уточнил Жидкин. 

https://stroi.mos.ru/news/doroghu-mamyri-pienino-sharapovo-postroiat-2022-ghodu

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.07.09; СОБЯНИН: НА БАЗЕ СТАНЦИИ «НИЖЕГОРОДСКАЯ» СОЗДАЕТСЯ КРУПНЕЙШИЙ ТПУ

На базе станции метро «Нижегородская» создается крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это крупнейший вокзал и транспортный узел, как угодно можно его назвать, не только Москвы, но и всей России и всей Европы, то есть крупнее ничего нет. Правда, он пока еще не в полную силу работает, потому что здесь еще будет достроена Большая кольцевая линия метро, ее отрезок уже построен, она будет дополнительный пассажиропоток давать. И станция существующего Горьковского направления железной дороги войдет в состав будущего МЦД, и это тоже прибавит количество пассажиров», - сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

По его словам, сейчас в состав транспортно-пересадочного узла входят станция метро «Нижегородская», одноименная станция Московского центрального кольца и остановки наземного транспорта.

Неподалеку расположена железнодорожная станция Нижегородская (Карачарово), которая станет частью МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Когда замкнется Большая кольцевая линия, здесь будет кросс-платформенная пересадка между БКЛ и Некрасовской линией метро.

В районе транспортно-пересадочного узла также проходят крупные автомобильные магистрали: Рязанский проспект и Северо-Восточная хорда. По словам мэра Москвы, каждый из реализованных здесь проектов можно назвать фантастическим. А создание транспортного узла позволило объединить разные виды транспорта.

«Сегодня это завязано в один транспортный узел и создает новую идеологию развития города, новое его осмысление, новую его среду, новый его стиль. Казалось бы, транспортные проекты - причем здесь стиль города и его образ, но в мегаполисе без транспорта никуда, и приспособление его не просто для личного транспорта, а для общественного транспорта, создание таких пространств, таких коммуникаций такого уровня, конечно, поднимает город на уровень ведущих мегаполисов мира», - подчеркнул мэр.

Когда ТПУ заработает в полную силу, пассажиры смогут комфортно пересаживаться на метро, МЦК, железнодорожный и наземный пассажирский транспорт. Кроме того, снизится нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую и другие улицы.

Напомним, ТПУ «Рязанская» строится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и Московским центральным кольцом (МЦК). Основой узла станут две строящихся станции: «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также одноименная станция МЦК.

Кроме того, ТПУ объединит платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги и наземный общественный транспорт.

Ожидается, что после ввода всех объектов узлом будут пользоваться около 400 тыс. пассажиров в сутки.

http://mosday.ru/news/item.php?2624583

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.07.09; СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ С МКАД ПЛАНИРУЮТ ЗАВЕРШИТЬ В 2023 ГОДУ

Развязку на пересечении Юго Восточной хорды с МКАД достроят в 2023 году, говорится в сообщении пресс-службы Департамента строительства столицы. «Юго-Восточная хорда выйдет за МКАД и соединится с автомагистралью Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе», - отметил глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Сейчас идет разработка проектной документации. Работы будут проводить по проекту строительства улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций. Всего предстоит построить и реконструировать 11,19 километра дорог. Кроме того, в рамках проекта построят четыре внеуличных пешеходных перехода и восемь искусственных сооружений. МКАД Юго-Восточная хорда пересечет по тоннелю. Также здесь на развязке будет построен эстакадный левоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на хорду в сторону Московской области. Хорда пройдет через десять районов столицы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.

Протяженность трассы на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит порядка 36 километров. Автомагистраль пересечет самые загруженные дороги города - Рязанский и Волгоградский проспекты, а также Каширское шоссе. ЮВХ поможет значительно разгрузить трафик и улучшить транспортную ситуацию на Юго-Востоке столицы.

http://mosday.ru/news/item.php?2624422&tags=roads

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.07.09; СТРОИТЕЛЬСТВО «СЕВЕРНОГО ОБХОДА» НАЧНЕТСЯ НА ГОД РАНЬШЕ

Осенью в округе по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева приступят к возведению путепровода через железную дорогу Савеловского направления. Один из самых долгожданных и востребованных у жителей Лобни проектов вступает в стадию своей практической реализации.

Появления дороги, которая позволит выехать из Лобни на Дмитровское шоссе, минуя многочасовые пробки на переезде улицы Батарейной, лобненцы ждали почти два десятка лет.

В прошлом году по решению губернатора Андрея Воробьева проект был принят к реализации, а спустя еще несколько месяцев, в ответ на многочисленные обращения горожан, губернатор дал поручение приступить к возведению «Северного обхода» и закончить работы почти на год раньше намеченного срока, до 2022 года. На данный момент проектные работы закончены и все готово к тому, чтобы начать непосредственное строительство.

Путепровод вместо переезда

Автомобильный мост длиной около 200 метров, который позволит лобненским автомобилистам и транзитному транспорту пересекать железнодорожные пути независимо от расписания электричек и поездов МЦД, разместят между платформами Депо и Луговая. Сейчас в Московской области объявлен конкурс по выбору подрядчика на строительство путепровода.

Он станет частью новой дороги А-104 «Москва - Дмитров - Дубна - Рогачевское шоссе», соединяющей Дмитровку и Рогачевку.

Открытый аукцион проходит на портале госзакупок и продлится до 14 сентября. Заказчиком работ выступает «Дирекция дорожного строительства» Подмосковья. Максимальная цена контракта составляет 2,088 млрд рублей.

Возведение путепровода стало возможно благодаря софинансированию федерального бюджета, который выделил сумму в размере 1 млрд рублей.

Остальная часть средств была предоставлена из дорожного фонда региона по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Приступить к выполнению работ строители должны не позднее октября. В течение 2021 года будет выполнен первый этап. А именно - строительство дороги, соединяющей Дмитровское шоссе с дорогой «Хлебниково – Рогачево» - Луговая в обход существующего переезда на улице Батарейной. Также прорабатывается вопрос соединения Батарейной улицы с «Северным обходом» вдоль железнодорожных путей.

Что сделают на 2-ми 3-мэтапахстроительства

Как только эти планы воплотятся в жизнь, пробки, ежедневно возникающие в районе пересечения Букинского шоссе с Рогачевкой, останутся в прошлом. Попасть из западной части города в восточную можно будет значительно быстрее.

Но на этом работы над проектом не закончатся. На втором этапе дорогу расширят с двух полос движения до четырех. А затем - организуют круговую транспортную развязку на пересечении новой трассы с Рогачевкой в районе поворота на Краснополянское шоссе.

На третьем этапе полос станет уже шесть, а также будут оборудованы два новых путепровода через Рогачевское и Краснополянское шоссе с перспективным въездом в Лобню. Общая протяженность «Северного обхода» составит около 7 километров.

Изначально начать строительство объекта планировалось в 2021 году, однако по поручению губернатора сроки удалось сдвинуть на 2020 год. Все работы будут осуществляться в рамках государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

http://mosday.ru/news/item.php?2624578&tags=roads

RG.RU; 2020.07.09; НЕ «МОСКВА» ЛЬ ПОД НАМИ

В столичном метро презентовали новый поезд «Москва-2020», доработанный с учетом замечаний пассажиров. «Составы этого поколения станут гораздо комфортнее, - сказал мэр Сергей Собянин, осмотрев вагоны. - Даже зарядить смартфон можно, не вставая с места».

Поезда «Москва» впервые появились в столичном метро в 2017-м. Они выделялись стильным дизайном и новыми возможностями: с помощью сенсорных экранов каждый смог строить маршруты прямо в вагоне. Появились места для зарядки гаджетов, кондиционер. Но некоторые детали вызывали вопросы у пассажиров. Вначале они обратили внимание на неудобные поручни - их убрали.

Технические проблемы с «застреванием» поездов в тоннелях тоже решили. Но для реализации всех идей пассажиров разработчикам потребовалось создать уже принципиально новую модель – «Москва-2020».

Главное, что бросается в глаза, - расширенный почти на 60 процентов переход между вагонами. Вдвое увеличилась площадь остекления дверей. Название конечных станций в этом поезде будет обозначаться на бортах. Ранее оно указывалось только на головном вагоне, и был риск сесть не в ту сторону.

Количество зарядок выросло в пять раз. Раньше они были только в специальных уголках между вагонами, а теперь порты есть около каждого пассажирского сиденья. Подсчитано, что даже при максимальной загрузке салона зарядить телефоны сможет каждый четвертый пассажир. Под потолками впервые установили широкоформатные экраны с информацией. Уровень шума в вагоне будет ниже на 15 процентов. Дизайн головного вагона москвичи сами выбрали на «Активном гражданине». Вариант, который больше всего понравился горожанам, был разработан компанией ItalDesign - дизайнерской фирмой, которая сотрудничает с мировыми автомобильными брендами.

Наконец, в вагонах установили систему обеззараживания воздуха нового поколения. Они встроены в устройства климат-контроля и оснащены бактерицидными ультрафиолетовыми лампами - такими же, как и в ковидных стационарах.

Отметим, что курсирующие в метро составы новых поколений такой системой были оснащены задолго до начала пандемии. «В ближайшие три года мы закупим 170 поездов «Москва-2020», - заявил Сергей Собянин. - К 2023 году средний возраст поездов в нашей подземке снизится с 15 до 10 лет».

https://rg.ru/2020/09/07/reg-cfo/v-stolichnom-metro-prezentovali-novyj-poezd-moskva-2020.html

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 2020.07.09; НАЗВАНА ДАТА ОТКРЫТИЯ КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ МЦД-2 «ПОДОЛЬСК»

Пассажирский узел изменится до неузнаваемости.

Конечная станция МЦД-2 Подольск уже в октябре откроется для пассажиров. На остановочном пункте почти все готово: строители реконструировали подземный переход, расширили выходы для удобства маломобильных людей, установили шесть эскалаторов и четыре лифта.

Радостную новость сообщил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков. Он отметил, что на станции «Подольск» возвели три новые платформы с навесами от осадков, с современной навигацией и освещением.

«Железнодорожниками были проведены работы по строительству парка оборота и экипировки электропоездов, где дополнительно уложили 4 новых приёмо-отправочных пути», - говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

Сейчас ведется строительство вестибюля для пассажиров и здания для отдыха сотрудников локомотивных бригад. Реконструкция подходит к концу. Открыть станцию МЦД-2 Подольск планируется в октябре.

- Это третья станция на МЦД-2, реконструкцию которой мы завершаем в этом году. В настоящее время на втором диаметре ведется строительство новых станций Марьина роща, Печатники, Щукинская и масштабная реконструкция участка Каланчевская – Курская, - сообщил начальник МЖД Михаил Глазков.

https://www.mk.ru/moscow/2020/09/06/nazvana-data-otkrytiya-konechnoy-stancii-mcd2-podolsk.html