X

Обзор прессы от 08.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.09.2020

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.08.09;В ПОДМОСКОВЬЕ СТРОЯТ ПЯТУЮ ОЧЕРЕДЬ ЦКАД

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную повторно откорректированную проектно-сметную документацию на пятый пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) А-113. Выдано положительное заключение. Трасса строящейся ЦКАД состоит из пяти участков – пусковых комплексов. Пятая очередь длиной 76,44 км пересекает Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский, Солнечногорский городские округа и Звенигород. Сейчас на нем продолжаются работы по реконструкции участков Малого бетонного кольца и обустройству участков нового строительства кольцевой автомагистрали.

«Проектно-сметной документацией предусмотрены решения по автоматизированной системе управления дорожным движением, противогололедной системе на опасных участках и меры по обеспечению требований транспортной безопасности. Противогололедная система будет устроена на эстакаде у Звенигородского вокзала, на мосту через реку Москву и на путепроводе на развязке № 31. Оборудование автоматизированной системы управления дорожным движением устанавливается на рамных опорах, а камеры видеонаблюдения – на отдельно стоящих мачтовых опорах. Информация со всех датчиков и камер будет стекаться в Центральный пункт управления дорогой», – рассказали в пресс-службе Главгосэкспертизы. Финансировать строительство планируется за счет средств федерального бюджета. Застройщик – Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Генеральная проектная организация – АО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «СОЮЗДОРПРОЕКТ».

ЦКАД (А-113) пройдет по территории Новой Москвы и Московской области на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно кольцевым магистралям А-107 («Малая бетонка») и А-108 («Большая бетонка»).

Скоростная магистраль снизит нагрузку на дороги Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской областей.

Напомним, в конце июня вице-премьер России Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор Московской области Андрей Воробьев запустили движение на отрезке ЦКАД между Можайским шоссе и Новой Ригой.

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-tskad-poiavitsia-tri-razviazki-11-mostov-i-putieprovodov

РАМБЛЕР/НОВОСТИ; 2020.08.09; ПОЕЗД «МОСКВА-2020» ПОЯВИЛСЯ НА НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

По Некрасовской линии метро начал курсировать поезд последнего поколения «Москва-2020». Об этом сообщает окружная газета «Юго-Восточный курьер».

«Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства столицы, впервые в истории работы московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Кроме того, дизайн маски нового состава выбрали сами горожане в ходе голосований», - уточняется в сообщении.

В новом поезде увеличены дверные проемы и площадь остекления дверей: снаружи она составляет 100%, а из салона - 82%. Для удобства пассажиров, USB-зарядки размещены между сиденьями. А сидячие места возле дверей отделены от стоячих стеклянными экранами. Об этом сообщает «Рамблер».

https://news.rambler.ru/moscow_city/44800258-poezd-moskva-2020-poyavilsya-na-nekrasovskoy-linii-metro/

НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ; 2020.07.09; В РАНХиГС ПРЕДЛОЖИЛИ СОЕДИНИТЬ ЛИНИЯМИ МЕТРО КРУПНЫЕ ГОРОДА ПОДМОСКОВЬЯ

Власти Москвы решили значительно расширить сеть столичного метро. Как сообщает РИА «Новости», об этом заявил мэр города Сергей Собянин на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

По словам столичного градоначальника, развитие транспортной инфраструктуры будет идти не только в Москве, но и в близлежащих регионах, в том числе в Подмосковье.

О подземном метро в Московской области речи не идёт – это довольно дорого, заявила «Радио 1» директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская.

«Давайте оговоримся, что метро – это не только подземная система железнодорожных связей, это любой вид внеуличного транспорта. Поэтому не думаю, что речь идёт о подземном метро, за исключением, возможно, тех крупных городских центров Московской области, где нет другой возможности запустить уличный наземный или надземный рельсовый транспорт. Но таких кейсов я не знаю», – отметила эксперт.

По мнению Ирины Ирбитской, метро должно соединить не только подмосковные города с Москвой, но и сами крупные городские округа Московской области между собой.

«Сама логика строительства метро и новых веток – это логика соединения наиболее перегруженных городских центров, у которых затребована наибольшая связь с Москвой и с другими городскими центрами. Ведь речь идёт не только о железнодорожной связи со столицей, но и между этими крупными центрами. Миграция происходит не только в направлении Москвы и обратно, но и между самими крупными городами Московской области. Думаю, что необходимо предусмотреть ветки, которые связывали бы, в том числе, и соседние городские центры», – сказала собеседница «Радио 1».

Ирбитская также напомнила, что территория возле станций метро традиционно притягивает представителей бизнеса, и при проектировании метро в Подмосковье это необходимо учитывать.

«Транзитно ориентированная территория – это территория в радиусе 500-800 метров вокруг станции метро. Для девелопмента это самая лакомая территория. Там возникает наибольшая плотность коммерческих и производственных связей, предприятия сферы услуг, высоколиквидная недвижимость. Поэтому нужно такого сорта проекты, как строительство станций метро, прорабатывать с учётом этих возможностей и с учётом понимания того, что, если территория начнёт перестраиваться, туда пойдут коммерческие интересы. Эти коммерческие интересы должны прийти на подготовленную территорию», – подчеркнула она.

https://nsn.fm/different/v-ranhigs-predlozhili-soedinit-liniyami-metro-krupnye-goroda-podmoskovya

ДОРИНФО; 2020.07.09; В ЭТОМ ГОДУ НАЧНЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЯТИ ПУТЕПРОВОДОВ В ПОДМОСКОВЬЕ

В текущем году начнется реализация проектов строительства пяти путепроводов в Московской области. Объекты возведут в рамках развития транспортной доступности МЦД-1 и МЦД-2. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

В настоящее время к реализации готовятся пять путепроводов в Лобне, Опалихе, Аникеевке, Апрелевке и Быково. Проекты объектов одобрены госэкспертизой. Они необходимы для недопущения заторов в этих населенных пунктах. Общая стоимость путепроводов с учетом строительства Северного обхода Лобни составляет 18,6 млрд рублей. Проектная документация готова, сроки реализации проектов: 2020-2022 годы. Строительство путепроводов будут выполнять с привлечением федеральных средств.

В октябре приступят к возведению путепровода в рамках первого этапа строительства трассы А-104 «Москва - Дмитров - Дубна» - Рогачевское шоссе» (Северный обход Лобни). Общая его протяженность составит 4,9 км, длина самого путепровода - 210 метров. Новая дорога с путепроводом станет удобной альтернативой существующим переездам через улицы Центральная и Батарейная с учетом запуска МЦД-1 «Одинцово-Лобня». Расчетная скорость движения по трассе составит 100 км/ч, количество основных полос движения - две.

Работы на объекте выполнят в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из дорожного фонда региона.

На 0,8-м км улицы Опалиха в г.о. Красногорск в Опалихе планируется построить двухполосный путепровод в составе развязки общей протяженностью свыше 1,9 км, в том числе длина путепровода будет порядка 137 метров. Скорость движения по автодороге составит 70 км/ч. Кроме того, на объекте планируют устроить тротуары, смонтировать шумозащитные экраны и наружное освещение.

В Аникеевке построят путепровод в составе развязки общей протяженностью по основному ходу свыше 1,4 км, из них длина путепровода - 410 м. Проезжая часть на нем будет состоять из двух полос, автомобилисты смогут следовать со скоростью 70 км/ч. В рамках строительства специалисты устроят пешеходные зоны, установят шумозащитные экраны, наружное освещение и обустроят остановочные пункты для общественного транспорта на базе ТПУ «Аникеевка».

В г.о. Наро-Фоминский построят путепровод через ж/д в районе платформы Апрелевка. Его возведут в рамках госпрограммы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». Строительство объекта в составе развязки протяженностью свыше 1 км связано с модернизацией, которую проводит РЖД, в связи с запуском МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного. В перспективе на этом участке Киевского направления ожидается интенсивное движение, поезда будут ходить с интервалом 5-6 минут. Кроме того, путепровод разгрузит прилегающую улично-дорожную сеть, значительно улучшит транспортную доступность территорий Новомосковского административного округа столицы и юго-западной части Подмосковья.

Работы развернут на участке от улицы Апрелевской до улицы Самохина у платформы Апрелевка. Длина путепровода составит 272 метра, проезжая часть будет двухполосной. Расчетная скорость движения по дороге - 40-70 км/ч. На объекте устроят пешеходные зоны, четыре остановки и смонтируют линии наружного освещения.

Путепровод около платформы Быково построят по госпрограмме «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». Его возведение связано с модернизацией, которую проводит РЖД, в связи с запуском МЦД-3 от Зеленограда до Раменского. Кроме того, в последние годы сложилась непростая дорожная ситуация на железнодорожном переезде между станциями «Удельная» и «Быково», где постоянно образуются пробки. Новый путепровод позволит разгрузить внутреннюю улично-дорожную сеть и в целом значительно улучшит транспортную доступность Раменского городского округа. Согласно проекту, проезжая часть на путепроводе будет двухполосной. Сооружение будет иметь съезды и заезды со стороны Южного проспекта в поселке Удельная и улицы Леволинейной в поселке Быково. Общая протяженность развязки составит порядка 1,4 км, из них длина путепровода - свыше 382 метров. Расчетная скорость движения составит 40-70 км/ч. В ходе строительства подрядчик устроит подземный пешеходный переходы длиной 140 метров, устроит тротуары, установит шумозащитные экраны и наружное освещение.

Добавим, по информации пресс-службы МТДИ Подмосковья, в рамках развития транспортной доступности МЦД-1 и МЦД-2 проводится дорожный ремонт. Для развития МЦД «Нахабино» в перечень объектов включены ремонт участка Волоколамского шоссе, а также отрезков улиц Лесопарковая, Горем-28, Железнодорожная в р.п. Нахабино. Для МЦД «Павшино» в список внесено обновление участка Волоколамского шоссе, отрезка на улице Речная в Красногорске, участок Оптического переулка. Также в перечень внесли ремонт участка Пенягинского шоссе в Красногорске для МЦД «Пенягино», отрезка улицы Папанина для МЦД «Опалиха» и другие объекты.

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=85717