X

Обзор прессы от 14.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.09.2020

КОММЕРСАНТЪ; 2020.11.09; В «АВТОДОРЕ» ОБЪЯСНИЛИ ПОДОРОЖАНИЕ ЦКАД РОСТОМ ЦЕН НА СТРОЙМАТЕРИАЛЫ И ПЕРЕНОСОМ КОММУНИКАЦИЙ

В пресс-службе госкомпании «Автодор» объяснили причину подорожания проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) на 20 млрд. руб. Дополнительное финансирование заложено в распоряжении правительства от 8 сентября, опубликованном накануне на портале правовой информации: проект подорожал с 320,5 млрд руб. до 341,2 млрд руб.

В «Автодоре» ссылаются на увеличение «стоимости заемного финансирования», рост «цен на материалы и услуги в дорожно-строительной отрасли», а также изменение «нормативно-правовой базы и экологического законодательства, требующее увеличения объема защитных мероприятий».

«Изменились объемы работ по переустройству инженерных коммуникаций, - говорят в госкомпании. - Выявлены неучтенные проектом сети, которые подлежат переустройству, что с учетом применения нормативов для магистральных газопроводов в границах населенных пунктов повлекло за собой необходимость соблюдения повышенных технических требований их переустройства». Также нужно строить примыкание ЦКАД к трассе М 11 «Нева».

Ранее «Автодор» запрашивал у Минфина дополнительные 44 млрд руб. на расшивку «узких мест» на ЦКАД, но получил отказ.

Из дополнительных 20,6 млрд руб., выделенных правительством на проект, 15,7 млрд руб. даст федеральный бюджет, уточнили в госкомпании. Остальные деньги обеспечат внебюджетным финансированием.

В июне 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин пообещал до конца года запустить движение на большей части ЦКАД.

https://www.kommersant.ru/doc/4490827

RUБЕЖ; 2020.11.09;ГК «АВТОДОР» ВКЛЮЧИЛИ В СОСТАВ АССОЦИАЦИИ «ЦИФРОВОЙ ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА»

ГК «Автодор» включили в состав Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», сообщает официальный сайт компании.

Компетенции Автодора по формированию цифровой дорожной инфраструктуры внесут свой вклад в трансформацию отрасли в целом. ЦКАД, дороги южного кластера и Крыма, трасса М-12 и коридор «Европа-Западный Китай» - это только часть проектов, требующих внедрения передовых цифровых решений. От этого зависит эффективность работы современных автотрасс в интересах каждого пользователя.

Заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Госкомпании «Автодор» Игорь Козубенко отметил, что экспертиза Ассоциации необходима для эффективной реализации таких перспективных задач, как формирование «цифровых» международных транспортных коридоров и развития сервисной платформы для пользователей платных автомагистралей.

Между тем в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» считают, что проекты Автодора являются неотъемлемой частью цифрового развития отрасли, поскольку госкомпания обладает массивом полезных данных о пользователях автотрасс. Анализ и аналитика этой информации за всю историю работы платных трасс позволит предоставить новое качество услуг, разрабатывать цифровые сервисы для автомобилистов и грузоперевозчиков.

В частности, в октябре 2020 года госкомпания планирует испытать интеллектуальная транспортную систему на ЦКАД. Система будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности автомагистрали. Автомобилистов система предупредит о заторах, местах происшествий и проведения строительных работ, погоде, особых событиях, потенциально влияющих на проезд на конкретном участке, и альтернативных маршрутах.

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/20/09/11/gk-avtodor-vklyuchili-v-sostav-assocziaczii-czifrovoj-transport

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.14.09;«КУНЦЕВСКАЯ»: ЭКСКУРСИЯ НА СТАНЦИЮ БКЛ МЕТРО С САМЫМ ГЛУБОКИМ КОТЛОВАНОМ

10 сентября члены Международной Ассоциации Фундаментостроителей приняли участие в экскурсии по строящейся станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ) (рабочее название – Можайская).

Среди участников – производители материалов, проектировщики, инвесторы и строители. Они прибыли из Санкт-Петербурга, Хабаровска, Кемерово, Перми и других городов России.

Станция для осмотра была выбрана неслучайно – на «Кунцевской» самый глубокий котлован на сегодняшний день. Глубина разработки здесь достигает 37 метров. Котлован устроен по технологии «стена в грунте», которая позволяет не допустить осадку фундаментов соседних зданий.

«Для экскурсантов мы выбрали самую интересную станцию с точки зрения сложности геологии, градостроительной ситуации вокруг, дна котлована», – пояснил заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена АО « Мосинжпроект » Валерий Кивлюк.

На стройплощадке посетителям выдали средства индивидуальной защиты – каски, жилеты, обувь, перчатки и очки. Кроме того, раздали респираторы и защитные маски.

Участники задавали вопросы о применяемых материалах, предлагали свои технологические решения и общались со специалистами АО «Мосинжпроект».

«Гости хотели посмотреть, как строят метро в Москве, перенять опыт. Интересовались нюансами проектирования и строительства. Производители материалов хотели узнать, какие материалы применяются, ознакомиться с рынком, проектировщиков интересовал процесс строительства. Инвесторов привлекла сама технология «стена в грунте», а фундаментостроителей – геологическая составляющая и используемые растворы, в частности, бентонит», – рассказал Валерий Кивлюк.

Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.

https://stroi.mos.ru/news/kuntsievskaia-ekskursiia-na-stantsiiu-bkl-mietro-s-samym-ghlubokim-kotlovanom

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.14.09; КАКИМ БУДЕТ ТРАНСПОРТНО – ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ «ЩУКИНСКАЯ»

На месте остановочного пункта Покровское-Стрешнево построят современную станцию с навесом и пассажирским терминалом.

Строительство станции Щукинская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) планируется завершить к концу 2020 - началу 2021 года. Вместе с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии метро и с остановками наземного транспорта они образуют крупный транспортно-пересадочный узел «Щукинская». Ожидается, что пассажиры будут пользоваться им около 122 тысяч раз каждый день.

«Вместо остановочного пункта Покровское-Стрешнево на МЦД-2 появится современный пригородный вокзал, расположенный ближе к станции метро. На станции Щукинская обустроят платформу с навесом, а в надземном пассажирском терминале оборудуют эскалаторы и лифты. С Щукинской можно будет сделать удобную пересадку на другие виды общественного транспорта», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Благодаря вокзалу жители районов Щукино и Покровское-Стрешнево смогут строить удобные и короткие маршруты по городу. Кроме того, станция будет расположена неподалеку от Щукинского полуострова, Щукинского парка, Музея памяти погибших воинов в Афганистане, Чечне и других горячих точках, а также детского технопарка на базе научно-исследовательского центра «Курчатовский институт». Жители других районов Москвы смогут добираться до них быстро и с комфортом.

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам - МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино - Подольск) - открыли 21 ноября 2019 года. Для запуска модернизировали уже существующую железнодорожную инфраструктуру, сделали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом.

Линии МЦД связали подмосковные города с центром столицы, дали москвичам и жителям области множество новых маршрутов и возможность добраться до нужного места быстрее, удобнее и дешевле. Диаметры с тактовым движением поездов, обновленным подвижным составом, выгодными тарифами и единой системой оплаты картой «Тройка» стали востребованным видом городского транспорта.

После запуска диаметров были открыты новые станции - Пенягино, Волоколамская, Остафьево, Курьяново (на МЦД-2) и Славянский бульвар (на МЦД-1). Также завершилась реконструкция остановочных пунктов Новодачная, Сетунь на МЦД-1, а на МЦД-2 - станций Опалиха и Нахабино.

Сейчас ведутся работы по реконструкции станций Долгопрудная, Тимирязевская, Каланчевская, Баковка и Подольск. До 2024 года планируется построить остановочные пункты Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Илимская, Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево.

https://www.mos.ru/news/item/79759073/

МОСКВА 24; 2020.13.09; СКОРО НА СЕВЕРЕ ГОРОДА ПОЯВИТСЯ КРУПНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ХАБ

Новая станция Ховрино-2 будущего МЦД-3 вместе со станцией метро и автовокзалом «Северные ворота» образуют крупный транспортный хаб на севере Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта столицы.

«Скоро на севере города появится крупный транспортный хаб. Новая станция Ховрино-2 МЦД-3 вместе со станцией метро и автовокзалом «Северные ворота» создаст основу транспортного каркаса для развития прилегающих районов Ховрино и Западное Дегунино, где проживает 170 тысяч человек», – говорится в сообщении.

В департаменте добавили, что новой пересадкой с диаметров на метро смогут ежедневно пользоваться пассажиры из Зеленограда и Химок.

Станцию Ховрино-2 планируют открыть в текущем году по всем стандартам МЦД. В Дептрансе отметили, что благодаря запуску третьего диаметра улучшится транспортная ситуация более чем в 20 районах.

Предполагается, что с запуском диаметра улучшится транспортная доступность районов Зеленограда, а также Молжаниновского, Головинского, Мещанского, Красносельского, Бутырского, Тимирязевского, Рязанского, Косино-Ухтомского, Останкинского, Басманного, Нижегородского. Также это касается районов Ховрино, Западное Дегунино, Марфино, Марьина Роща, Вешняки, Выхино-Жулебино, Лефортово, Перово, Сокольники и Соколиная Гора.

МЦД открыли в конце ноября. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – это 132 километра пути с 57 остановками, с 19 из которых можно пересесть на подземку, МЦК и радиальные направления МЖД.

После запуска диаметров пассажиры сэкономили на поездках более 100 миллионов рублей. Загруженность 20 станций подземки уменьшилась.

https://www.m24.ru/news/transport/13092020/132962

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.14.09; НОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ И ВЕСТИБЮЛЬ ДЛЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ НАЧАЛИ СТРОИТЬ НА КУРСКОМ ВОКЗАЛЕ

На Курском вокзале началось строительство новых платформ и подземного вестибюля для пригородных поездов Курского и Горьковского направлений. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«Железнодорожники приступили к строительству двух новых островных платформ № 11 и 12 и распределительного подземного вестибюля на станции «Москва-Пассажирская-Курская» с целью увеличения ее пропускной способности. Работы проводятся в рамках проектов по реконструкции участка Москва-Каланчевская - Москва-Пассажирская-Курская - Карачарово, необходимых для запуска будущего МЦД-4 «Апрелевка - Железнодорожный» и развития МДЦ-2 «Нахабино - Подольск», - говорится в сообщении.

Как уточняется, в настоящее время ведется заливка фундаментных плит платформ, а также работы под устройство фундаментной плиты вестибюля. Его общая площадь составит почти 6 тыс. кв. м. Вестибюль интегрируют с двумя действующими тоннелями, он будет обслуживать одну реконструируемую и две новые островные платформы, а также новый выход из тоннеля в сторону БЦ «Арма». Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных граждан, выходы на платформы оборудуют лифтами и эскалаторами. Одновременно ведутся работы по подготовке земляного полотна для укладки путей вдоль строящихся платформ.

В пресс-службе добавили, что на объекте задействовано около 20 единиц техники и 65 железнодорожных строителей. Данные работы ведутся без ограничения движения поездов.

https://www.mskagency.ru/materials/3041283

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.14.09; ИВОЛГИ УПУСТИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬСЯ В ЛИДЕРАХ ПО ПРИГОРОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ

Скоростные электропоезда «Иволга» упустили свой шанс стать лидерами в сфере пригородных перевозок. Такое мнение озвучил Павел Иванкин, президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта.

В беседе с РЖД-Партнером эксперт отметил, что после ввода поездов «Иволга» в эксплуатацию на МЦД к подвижному составу возник ряд претензий, связанных с технической составляющей. Именно поэтому эти электропоезда в скором времени могут сдать свои позиции в сфере пригородных пассажироперевозок.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/ivolgi-upustili-vozmozhnost-zakrepitsya-v-liderakh-po-prigorodnym-perevozkam/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.14.09; СОБЯНИН: МЦД ПЕРЕВЕЗЛИ100-МИЛЛИОННОГО ПАССАЖИРА

100-миллионный пассажир воспользовался Московскими центральными диаметрами (МЦД), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«МЦД перевезли 100-миллионного пассажира! Прошло всего девять с половиной месяцев со дня открытия, а также было снижение количества поездок во время пандемии. Но сейчас поток восстановился на 80%», – написал Сергей Собянин на своей странице в Instagram. Он отметил, что качество обслуживания на МЦД продолжает возрастать.

«На втором диаметре «Курско-Рижский» уже обновили все поезда. На МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» заменим до конца года. А на обоих маршрутах построили и реконструировали девять мини-вокзалов. С Андреем Воробьевым и Российскими железными дорогами работаем над МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий», – пояснил Сергей Собянин. ⠀

Он подчеркнул, что чаще всего пассажиры пользовались станциями диаметров Царицыно, Одинцово, Тушинская, Белорусский вокзал, Савеловская.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года. 

ОТКРЫТИЕ ПЕРВЫХ МЦД «ОДИНЦОВО – ЛОБНЯ» И «НАХАБИНО – ПОДОЛЬСК». В. ПУТИН, С. СОБЯНИН, М. ХУСНУЛЛИН 21.11.19

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик. График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-mtsd-pierieviezli-100-millionnogho-passazhira

РОССИЙКАЯ ГАЗЕТА;2020.13.09;НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ

Порядка 600 зарядных станций для электротранспорта или в пять раз больше, чем сейчас, должны появиться в Москве за три года. Это предусмотрено проектом «Энергия Москвы», который опубликовал департамент транспорта столицы.

Как рассказали «РГ» в дептрансе, основная цель перехода города на электротранспорт - улучшение экологической ситуации. Ведь до 90 % вредных выбросов в атмосферу в столицы дают именно автомобили. Поэтому город закупает все больше электробусов. В его ближайших планах и вовсе отказаться от автобусов c двигателями внутреннего сгорания. А вот как пересадить на электромобили автомобилистов?

По данным аналитического агентства «Автостат», Москва даже по России пока находится лишь на третьем месте по числу электромобилей. Их в городе зарегистрировано всего 675, при том что в Приморском крае, например, - 1,2 тысячи.

«Есть две причины, почему в российских городах электромобилей гораздо меньше, чем, скажем, в той же Норвегии, где 65 процентов продаваемых машин работают на электродвигателях, - рассказал «РГ» эксперт Азат Тимерханов. - Первая - это наш суровый климат: аккумуляторы не любят холодов, теряя до 30% энергии при минусовой температуре. Вторая причина - дороговизна электромобилей. В этих условиях заинтересовать автовладельцев можно, создавая преференции: бесплатные парковки, снижая стоимость заправки, вводя льготы на покупку электромобиля и развивая инфраструктуру для их обслуживания».

Снизить цены на электромобили не в компетенции столицы, а вот построить новые зарядные станции для них в рамках благоустройства территорий ей вполне под силу. Сейчас в городе уже действуют 100 электрозарядок, правда, все они в пределах Третьего транспортного кольца. Но уже к концу года их станет вдвое больше. Появятся новые станции и в спальных районах. К 2023 году, по планам дептранса, их общее количество достигнет 600. Внешне они будут мало чем отличаться от тех же бензоколонок - такие же шланги с пистолетом. Только на табло с бегущими литрами появится монитор для оплаты зарядки.

Как сообщили «РГ» в пресс-службе департамента транспорта Москвы, открывают зарядки чаще всего возле торговых и бизнес-центров, вузов, жилых домов. Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортной ассоциации московской агломерации» Норайр Блудян так прокомментировал инициативу городских властей: «Если эти планы реализуются, то через два-три года можно ожидать в городе роста электромобилей до 3,5- 4,5 тысячи, не считая городского общественного транспорта».

Доцент кафедры «Электротехника и электрооборудование» МАДИ Сергей Феофанов считает, что с помощью создания инфраструктуры городские власти подготавливают благодатную почву для развития электротранспорта. Но кратного увеличения численности электрокаров стоит ждать все-таки после снижения их стоимости.

«Электромобили в процессе эксплуатации окупаются на 65-70 % быстрее, чем автомобили за счет меньшей стоимости электроэнергии, - рассказывает «РГ» Сергей Феофанов. - Ниже у них и стоимость технического обслуживания за счет экономии на моторном масле, фильтрах, свечах зажигания и прочих расходных материалов и сервисных процедурах. Сейчас основной недостаток – цена».

По его словам, многие компании, среди них и российские фирмы в Сколково, разрабатывают более дешевые и энергоемкие аккумуляторы. «В ближайшие 4-5 лет стоимость электромобилей может стать сопоставимой с обычными машинами, вот тогда и вырастет спрос», - уверен Феофанов.

В настоящее время для того чтобы рядом с домом поставить зарядку, нужно обратиться на портал Московского транспорта.

https://rg.ru/2020/09/13/reg-cfo/k-2023-godu-v-stolice-poiaviatsia-600-zariadnyh-stancij-dlia-elektromobilej.html

КОММЕРСАНТ; 2020.14.09; ЗА ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ

Почему проезд в общественном транспорте хотят сделать бесплатным

Минтранс предложил в будущем сделать общественный транспорт бесплатным, но платить придется автомобилистам. Идея содержится в новом проекте транспортной стратегии, с которым ознакомился РБК. Министерство хочет компенсировать затраты бюджета за счет автомобилистов. Предполагается, что через пять лет проезд по дорогам регионального значения станет платным. А к 2035 году платить придется и за поездки по городам на личном автомобиле. Насколько реалистичен такой сценарий? И зачем это нужно?

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что такая идея вполне осуществима и справедлива. Но плата должна заменить транспортный налог и акцизы на топливо. А вот смогут ли эти деньги покрыть расходы на общественный транспорт - большой вопрос.

«Сейчас и на дорогах, и у нас в автомобилях такое количество всяческих гаджетов, что померить, сколько я проехал в Москве, а сколько я проехал по проселочным дорогам, сколько проехал в часы пик, сколько ночью по пустой дороге, сейчас технически очень легко. С помощью спутниковой связи, GPS, чего угодно. Замеряют мой пробег, и мне выставляется счет, как за электричество, сколько я наездил за последний месяц. Эта штука гораздо более умная, нежели традиционная система налогообложения, связанная с акцизами, ценами топлива. За мой проезд в метро во всех случаях я плачу либо как пассажир, либо как налогоплательщик. Сделать пропорцию 100 к 0, то есть все платит налогоплательщик, ничего не платит пассажир, технически можно. Есть ли в этом смысл? Надо аккуратно считать. В то же время этот взгляд, что автомобилисты заплатят за пассажиров общественного транспорта, рассчитан на то, что автомобилистов очень много, как сегодня. Если автомобилистов будет гораздо меньше через 15 лет, что вполне вероятно, судя по тенденциям, скажем, европейским, где количество автомобилей на тысячу жителей заметно сокращается последние 20 лет, насколько логично это все будет? Очень сомнительно».

Бесплатный проезд в общественном транспорте в этом году ввели в Люксембурге, а два года назад почти на всей территории Эстонии. Но в регионах России инфраструктура развита слабо, отмечает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. И говорить о бесплатном общественном транспорте еще слишком рано.

«Большинство российских городов никак не занимаются своим транспортом. Муниципалитеты подняли ручки и отдали все маршруткам. Город полностью отошел от этой темы, пусть бизнес сам как-то решает. Только развитие муниципалитетов, создание каких-то инструментов, просвещение чиновников и жителей может дать результат. Все стратегии мобильности, которые сейчас принимают города, оценивают, вообще, все передвижения по городу. У нас этих документов, как правило, нет, либо у них очень плохое качество. Это должны решать на уровне муниципалитетов. Федерация может придумать какие-то программы поощрения, но не решать за них», - считает урбанист.

В мире встречаются и примеры платного въезда в города на личном транспорте. Такая практика, в частности, есть в центральной части Лондона.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что Минтранс не пойдет на подобные меры. Как минимум, потому, что это вызовет серьезное возмущение в обществе.

«На мой взгляд, это просто провокация. Проблема одних людей решается за счет других. Это и есть раздувание социальной розни. У нас частных автовладельцев более 30 млн, а с членами семей и того больше. С социальной точки зрения, это, конечно, абсолютно несправедливо и, на мой взгляд, неправомерно. Я не думаю, что Минтранс собирается реализовывать именно эту стратегию, она политически самоубийственна, - сказал Виктор Похмелкин. - Если же говорить о стимулировании проезда на велосипедах, то стоит вспомнить, сколько людей уже покалечили велосипедисты, когда они ездят не там, где им положено. Огульное, тотальное стимулирование велосипедов и уж тем более самокатов, - я бы осторожно и аккуратно к этому относился. Надо сделать так, чтобы на дороге было всем удобно и комфортно - каждому нужно отвести свое место».

Сам Минтранс тем временем признает, что личный транспорт в России куда популярнее общественного, причем этот разрыв увеличивается. Исключение составляет только Москва. В столице пассажиры постепенно переходят на общественный транспорт, отмечают в ведомстве.

https://www.kommersant.ru/doc/4490799

МОСКВА 24; 2020.14.09; В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ УБРАТЬ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ НА ТРАССАХ

Депутат Госдумы Александр Васильев, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» предложил ликвидировать нерегулируемые переходы на загородных магистралях. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Васильев отметил, что на множестве дорог пешеходы сталкиваются с необходимостью переходить на нерегулируемых участках от четырех до восьми полос движения. При этом нередко, по его словам, переходы даже не оборудованы освещением или островками безопасности.

«Речь идет о дорогах с разрешенным скоростным режимом 90 километров в час и более. По факту на такой скорости, особенно с учетом нештрафуемого превышения еще на 20 километров в час, водители не могут мгновенно остановиться перед зеброй, и пешеходы подвергаются смертельному риску», – объяснил свою позицию Васильев.

Кроме того, депутат прокомментировал действующую норму ГОСТ 52289-2004, согласно которой нерегулируемые переходы оснащаются светофорами с желтым мигающим сигналом.

«Мы видим, что таких «моргалок» ставят очень много, но обычный светофор с кнопкой, нажав на которую пешеход может включить красный и остановить движение, стоит не намного дороже, но гораздо безопаснее", – заявил парламентарий.

В обращении на имя вице-премьера РФ Марата Хуснуллина Александр Васильев предложил либо убрать переходы, либо оснастить их светофорами. Депутат подчеркнул, что меры безопасности позволят снизить аварийность на дорогах.

Ранее в департаменте транспорта Москвы рассказали об увеличении максимально допустимой скорости движения автомобилей на Варшавском шоссе за пределами МКАД. Теперь на участке до Молодцовского проезда можно ехать со скоростью до 80 километров в час.

https://www.m24.ru/news/transport/14092020/133017