X

Обзор прессы от 15.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.09.2020

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.15.09; БОЧКАРЕВ: ГОТОВ ЕЩЕ ОДИН ТОННЕЛЬ НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ УЧАСТКЕ БКЛ МЕТРО

Завершилось строительство одного из наиболее сложных в исполнении тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В начале лета мы закончили проходку правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры рядом со станцией «Рижская» к действующей «Савёловской» на сложнейшем северо-восточном участке БКЛ. Теперь закончили строительство соседнего левого тоннеля», – сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, длина нового тоннеля составила 3,2 тыс. метра. Работы велись на глубине от 45 до 70 метров. Проходку выполнял шестиметровый тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Инна».

ТПМК прошел сразу два межстанционных перегона, сквозь будущие станции БКЛ «Рижская» и «Марьина Роща».

«Сложность тоннелепроходческих работ обусловлена особенностями гидрогеологии и насыщенностью городской застройки. Так, по трассе залегают известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок. Наверху расположены пять участков железной дороги, сооружения Третьего транспортного кольца и жилые дома. Кроме того, щит прошел под действующими станциями «Рижская» Калужско-Рижской и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линий метро», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Ранее ТПМК «Инна» был задействован на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии. Он проложил перегонные тоннели от камеры съездов до «Селигерской» и от электродепо «Лихоборы» к «Окружной». Также щит построил два тоннеля на БКЛ от одной из площадок к станции «Лефортово» и от камеры съездов до «Авиамоторной».

Мэр Москвы Сергей Собянин 14 сентября посетил площадку строительства станции метро «Зюзино» БКЛ.

«Год тому назад я здесь был. По сути дела, здесь была начальная стадия строительства станции. Сегодня уже она построена на две трети. Готовность станции высокая. В целом южный участок и «Зюзино» должны быть построены в конце следующего года», – сказал Сергей Собянин.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км.

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Проходка тоннелей Большой кольцевой линии завершена на 88%, кольцо готово уже на 60%. 18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

https://stroi.mos.ru/news/gotov-ieshchie-odin-tonniel-na-sieviero-vostochnom-uchastkie-bkl-mietro

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.14.09; БОЧКАРЕВ:ТРИ СТАНЦИИ МЕТРО И ЭЛЕКТРОДЕПО ВВЕДУТ ДО КОНЦА ГОДА

Три станции Большого кольца метро (БКЛ) и одно электродепо планируется сдать в эксплуатацию до конца 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Так, предполагается завершить работы на западном участке Большой кольцевой линии от станции «Хорошёвская» до станции «Карамышевская», построить северо-восточный участок БКЛ между станциями «Лефортово» и «Электрозаводская», а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр» на Калининско-Солнцевской линии и Большом кольце метро. Кроме того, должна быть завершена реконструкция электродепо «Сокол», – сказал Андрей Бочкарев.

Он отметил, что по итогам 2020 года в столице построят почти 25 км тоннелей метро, девять станций и электродепо.

«С начала 2020 года в эксплуатацию уже введено 15,6 км линий и шесть станций метро. В частности, открыты второй участок Некрасовской линии , северо-восточный участок Большого кольца между станциями «Авиамоторная» и «Лефортово», тупики на участке Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка», – отметил заммэра.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-tri-stantsii-mietro-i-eliektrodiepo-vviedut-do-kontsa-ghoda

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.14.09; НА ПУТЕПРОВОДЕ МЕЖДУ ЮВХ И ТТК ГОТОВЫ ОСНОВНЫЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТА

Завершен монтаж основных металлоконструкций пролетных строений путепровода для соединения Юго-Восточной хорды (ЮВХ) с Третьим транспортным кольцом (ТТК), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Работы проводились методом «надвижки», чтобы вне зависимости от графика движения железнодорожных составов пройти над путями Курского направления МЖД. Всего необходимо смонтировать 5450 тонн металлоконструкций», – сказал Рафик Загрутдинов. Напомним, строительство путепровода от связки Третьего транспортного кольца ведется через пути Курского направления МЖД. Предстоит построить транспортную развязку на пересечении с улицей Новохохловская, реконструировать эту улицу от проектируемого проезда 1834 до станции МЦК Новохохловская.

Построят путепровод длиной 466 метров, проложат 1669 метров дорог по земле, реконструируют Новохохловскую улицу – 831 метр.

В районе примыкания дороги к Третьему транспортному кольцу заменят 172 метра дорожного покрытия ТТК.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство хордовых магистралей в 2023 году», – добавил Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/na-putieprovodie-miezhdu-iuvkh-i-ttk-ghotovy-osnovnyie-mietallokonstruktsii

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.14.09; ПЛАТФОРМУ «42 КМ» В ПОДМОСКОВЬЕ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В «ЕСЕНИНСКУЮ»

ОАО «РЖД» переименовало остановочный пункт «42 км» на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД) в «Есенинскую», сообщает пресс-служба МЖД.

Отмечается, что решение принято «с целью увековечивания памяти поэта Сергея Есенина».

«В этом году отмечается 125-летие со дня рождения поэта, который вырос в селе Константиново Рязанской области», – говорится в сообщении.

В сообщении подчеркивается, что с инициативой по переименованию в ОАО «РЖД» обратилось правительство Москвы.

Платформа «42 км» на границе города Раменское и поселка Кратово была открыта в 1930 году.

https://msknovosti.ru/transport/platformu-42-km-v-podmoskove-pereimenovali-v-eseninskuyu/

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.14.09; ЛАСТОЧКИ ОСТАЮТСЯ ЛИДЕРАМИ СРЕДИ ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Павел Иванкин, президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта

Я считаю, что лидерские позиции в сфере пригородных пассажироперевозок займет «Ласточка». Во-первых, их сейчас гораздо больше, если говорить о количестве поездов. Второй момент – по надежности она все-таки опережает «Иволгу», у «Иволги» есть еще очень много «детских болезней». Кроме того, если смотреть по России, распространенность «Ласточки» гораздо больше, чем «Иволги».

«Ласточка» работает на МЦК, и все бывшие москвичи ее знают. И запуск МЦК как бы москвичам, мягко скажем, понравился. Поэтому, естественно, «Ласточка» в лидерах. У «Иволги» еще есть и технические проблемы, и по крайней мере старт МЦД был не в ее пользу. Шанс стать лидерами по объему закупок в пригородном направлении у «Иволг» был. Но мне кажется, что с учетом того, что сейчас на МЦД вышли «Ласточки», и по количеству нареканий в технической части, которое по работе «Иволги» по МЦД сегодня получено, я бы не ожидал, что они сумеют вырваться. Я думаю, что будет корректировка по планам закупок. МЦД стартовал неправильно как таковой. И за счет этого получилось так, что люди МЦД стали воспринимать чуть негативно. А «Иволга» – это как бы был флагман МЦД. То есть МЦК – это «Ласточки», МЦД – «Иволги», у всех есть четкое понимание. «Ласточки» ходят на дальнее расстояние в межгородском и межобластном сообщении – их очень много, и жители к ним привыкли. «Иволга» была так широко разрекламирована, а старт получился не очень хороший. И вот люди, которые пользуются МЦД, видят, что «Иволги» встают во время движения. То есть люди выходят на платформу из электрички, и оказывается, что это не соответствует расписанию. Поэтому пока да – лидер «Ласточка». При этом надо понимать, что «Иволга» – это все-таки относительно новый проект на железнодорожном транспорте. А «Ласточки» – прежде всего не проект с нуля, мы просто взяли немецкий проект и адаптировали его под себя. И, естественно, по надежности он серьезно вырывается вперед.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/lastochki-ostayutsya-liderami-sredi-prigorodnykh-elektropoezdov/

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.15.09; ТРЕТИЙ ЭТАП ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ДОРОГИ ОТКРОЮТ В ОКТЯБРЕ

Третий этап Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области должны открыть в октябре 2020-го года. Об этом рассказали в эфире программы «Вести» на телеканале «Россия 1» в понедельник, 14-го сентября. На данный момент участок готов уже на 98%.

Таким образом он станет первым полностью сданным пусковым комплексом ЦКАД.

Сейчас на ЦКАД-3 завершаются работы по благоустройству и отделке, а также монтируется единственный для всей дороги пункт оплаты, хотя в целом на трассе будет действовать безостановочная система оплаты free flow. На участке установлены специальные «рамки», которые, считывая весогабаритные параметры транспортного средства, будут определять его категорию и в соответствии с этим начислять тариф.

Оплату можно будет произвести с помощью транспондера (средства будут списываться автоматически) или через интернет. В противном случае автовладельцу придет штраф, поскольку «рамки» точно так же «видят» и регистрационный номер автомобиля.

Правда, на данный момент в России нет законодательной возможности штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. В Государственной Думе находятся два законопроекта, один из которых четко оговаривает, что движение по платной трассе недопустимо без внесения платы за проезд, а второй определяет размеры штрафных санкций (2,5 тыс. рублей - для владельца легкового автомобиля, 5,5 тыс. - грузового или автобуса). Однако первый прошел только первое чтение, а второй еще и в первом чтении не рассматривался.

В целом, третий этап ЦКАД включает в себя 69 искусственных сооружений, в том числе 47 путепроводов, 17 мостов и 5 экодуков. В августе в «Автодоре» сообщали, что большинство из них уже прошли испытания на прочность, а прежде, в июле, открыли все путепроводы над основным ходом трассы, обеспечивающие ее связь с местными и региональными дорогами.

Ширина проезжей части участка варьируется от четырех до шести полос, расчетная скорость движения - 140 км/ч, пропускная способность - более 20 тыс. автомобилей в сутки.

Третий этап ЦКАД протяженностью 105 км проходит по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов и городского округа Черноголовка. Он соединяет федеральные трассы М-7 «Волга» и М-11 «Нева» и является центральным отрезком международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

По первоначальным планам, этот участок дороги должны были сдать в конце прошлого года, но из-за отставаний график обновили. В соответствии же с обновленным графиком III пусковой комплекс должны как раз таки открыть до конца текущего года.

Такие же сроки установлены для первого и пятого этапа (пятый, кстати, будет бесплатным), четвертый участок должны запустить в следующем году, а второй начнут строить только где-то после 2022-го года.

https://trans.ru/news/tretii-etap-tsentralnoi-koltsevoi-dorogi-otkroyut-v-oktyabre

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.15.09;ДЕПУТАТ МОСГОРДУМЫ СЕМЕННИКОВ: ВЛАСТИ ГОРОДА ПЛАНИРУЮТ ДОБИТЬСЯ НУЛЕВОЙ СМЕРТНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП

Власти столицы планируют добиться нулевой смертности в результате ДТП. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Александр Семенников.

«В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения (ЦОДД) - уникальная для России и большинства стран мира структура, в сферу компетенции которой входит большинство аспектов дорожного движения. Опыт сосредоточения всего набора функций по обеспечению дорожного движения в единой структуре, работающей по современным, открытым, динамичным принципам, крайне удачный. Опыт ЦОДД имеет неоценимое значение для реформирования аналогичных систем в других российских регионах. Останавливаться в развитии между тем не следует: на очереди амбициозная, но насущно необходимая цель - добиться в Москве нулевой смертности в результате ДТП. Как показывает практика ряда западных стран, постановка такой цели в любом случае приводит к значительному снижению количества жертв ДТП. А значит, внедрять концепцию «нулевой смертности» необходимо - ведь от этого зависят жизни людей. Уверен, что ЦОДД способен справиться и с этой задачей», - сказал Семенников.

В частности, летом 2020 года дорожные патрули ЦОДД более 8 тыс. 300 раз оказали помощь в сложных ситуациях на дорогах Москвы.

«В эту цифру входят и случаи оказания первой помощи, и буксировка застрявших на дорогах автомобилей в безопасное место, и помощь водителям в оформлении европротоколов по ДТП. С начала 2020 года было зафиксировано более 15 тыс. подобных случаев помощи водителям», - пояснил Александр Семенников.

По словам депутата, в ЦОДД действует 27 экипажей дорожных патрулей по всему городу и это лишь один из аспектов деятельности этой структуры.

«Именно специалисты ЦОДД участвуют в разработке проектов планировки улично-дорожной сети города наряду с архитекторами-проектировщиками и представителями муниципалитетов. На этой организации лежит бремя ежедневного поддержания инфраструктуры регулирования дорожного движения - пешеходные переходы, светофорные объекты, скоростной режим и разметка. Несколько лет назад именно к ЦОДД перешли стационарные посты ДПС на МКАД и крупных магистралях Москвы - теперь это узловые пункты системы организации движения и оказания помощи на дорогах. Интересно, что дисциплинарной функцией - то есть начислением штрафов за неправильную парковку и эвакуацией автомобилей на штрафстоянки - ЦОДД, вопреки распространенному заблуждению, не занимается: это функция Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)»,- объяснил Александр Семенников.

Он подчеркнул, что одна из ключевых особенностей ЦОДД, которая делает эту структуру уникальной во всероссийском масштабе - интерактивность работы организации.

«С самого начала процессы работы ЦОДД выстроены максимально прозрачно, с учетом особенного общественного интереса. Для граждан регулярно проводятся экскурсии по Ситуационному центру ЦОДД, организация хорошо представлена в социальных сетях - специалисты Центра реагируют на все поступающие жалобы и предложения. Система регулирования дорожного движения постоянно совершенствуется по пожеланиям граждан - как пешеходов, так и автомобилистов. Центр организации дорожного движения был создан постановлением правительства Москвы еще в 1999 году, однако лишь в 2010-е годы эта организация приобрела то значение в жизни города, которое она имеет сейчас», - добавил депутат Мосгордумы.

Александр Семенников отметил, что в числе последних усовершенствований - отмена запрета перестроений в ряде московских тоннелей, где это позволяют технические условия, внедрение большого количества регулируемых пешеходных переходов по запросу, появление в Москве «умных» перекрестков, создающих «зеленую улицу» общественному транспорту.

Как заметил парламентарий, центр работает в теснейшем взаимодействии с департаментом транспорта и перевозчиками: удельный вес общественного транспорта в Москве высок и в ближайшие годы будет лишь возрастать.

http://mosday.ru/news/item.php?2642008&tags=parking