X

Обзор прессы от 16.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.09.2020

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.16.09; ЗАВЕРШЕН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ РЯДОМ С АЭРОПОРТОМ ВНУКОВО

В столице завершился капитальный ремонт железнодорожного тоннельного комплекса рядом с аэропортом Внуково, сообщает пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

«В Москве завершился капитальный ремонт железнодорожного тоннельного комплекса рядом с аэропортом Внуково. Специалисты комплекса городского хозяйства обновили гидроизоляцию железобетонных конструкций, заменили дренажные трубки, провели ремонт систем электрообогрева дренажных лотков и заменили металлические крышки. Также была обновлена облицовка стен тоннеля, выполнен ремонт грунтовых анкеров и систем видеонаблюдения», - говорится в сообщении.

Как уточняется, капитальный ремонт проводился на участке движения поездов аэроэкспресса, следующих до аэропорта Внуково, он начался в конце мая 2019 года.

«Все работы были организованы в ночное время, что позволило провести ремонт, не нарушая движения аэроэкспрессов. Тоннель проходит вдоль Заводского шоссе. Он был введен в эксплуатацию в 2005 году. Его длина составляет более 1 км, а общая ширина - более 15 м. Эксплуатацией объекта занимается ГБУ «Гормост». На балансе учреждения находятся 105 транспортных тоннелей. В феврале этого года специалисты предприятия также завершили ремонт Кутузовского тоннеля. В ходе работ сооружение было облицовано гранитом, также специалисты обновили насосную станцию и электрощитовую», - добавили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3042017 

РБК; 2020.16.09; СМИ СООБЩИЛИ ОБ ИДЕЕ СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ НА МАГИСТРАЛЬ МОСКВА — ПЕТЕРБУРГ

В концессию предлагается отдать не всю протяженность магистрали, а только ее основную часть длиной 630 км. Подъездные пути к Москве и Санкт-Петербургу РЖД планирует построить за счет гранта и собственной инвестпрограммы

Минтранс и ОАО РЖД предложили новую структуру финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Изначально планировалось, что новая магистраль стоимостью 1,7 трлн руб. будет запущена в конце 2026 года. Она позволит добираться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно за 2 часа 15 минут.

Согласно новому варианту паспорта федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» проект предлагается раздробить на три фазы. Ранее всю протяженность ВСМ предлагалось отдать в концессию. Теперь же в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) должен войти только основной участок железной дороги Крюково — Обухово длиной 630 км.

42-километровый участок Москва — Крюково (подъездные пути к столице) по новому варианту будет профинансирован за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Затраты на него оцениваются в 221,5 млрд руб., говорит источник газеты. Большую часть из них — 200 млн руб. — РЖД планирует взять из капитального гранта, который изначально был предусмотрен на саму ВСМ.

Участок Обухово — Санкт-Петербург протяженностью 12 км РЖД хочет построить за счет собственной инвестиционной программы за 62 млрд руб., пишет «Коммерсантъ».

Таким образом, номинальные траты на ВСМ сократятся с 1,7 трлн руб. до 1,4 трлн руб. Кроме того, сроки завершения проекта сдвинулись с 2026 на 2027 год.

В Минтрансе заявили изданию, что знакомы с предложениями, но считают преждевременным комментировать их до переутверждения паспорта федерального проекта. При этом один из источников «Коммерсанта» заверил, что конфигурация финансирования поменяется еще несколько раз.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что структура финансирования изменилась, но смета, по существу, осталась прежней. По его словам, перенос части проекта в инвестпрограмму РЖД может привести к дополнительной индексации тарифов в 2024–2026 году.

Начало проектирования и будущее строительство высокоскоростной магистрали одобрил президент Владимир Путин весной 2019 года. В РЖД сообщали, что поездка между Москвой и Петербургом станет вдвое быстрее, чем на существующих «Сапсанах», а для пассажиров предусмотрят четыре класса обслуживания.

Министр транспорта Евгений Дитрих в августе 2020 года заявил, что строительство ВСМ начнется в 2022 году. До этого его заместитель Владимир Токарев сообщал, что первый поезд по новой магистрали поедет в 2026 году.

https://www.rbc.ru/economics/16/09/2020/5f61a2039a79473cf2f304f7 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.15.09; ДОРОЖКИ СВЯЖУТ СПИЦАМИ

Велосипедные маршруты соединят в сеть

Велосипедная трасса Москва-Санкт-Петербург может стать первой в системе Национальных систем велосипедных маршрутов. Исследовательская экспедиция по маршруту, организованная командой Let'sbikeit! и КБ Стрелка, стартовала в эти выходные в Москве. Об этом сообщается на сайте Ростуризма.

«Проект реализуется в рамках создания веломастерплана Москва - Санкт Петербург. И реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм)», - говорится в сообщении. Подчеркивается, что создание обустроенного веломаршрута Москва - Санкт-Петербург может стать первым национальным проектом в области велотуризма и позволит объединить территории в единую туристическую сеть.

Велоэкспедиция, стартовавшая из Москвы, продлится 16 дней и завершится в Санкт-Петербурге. Отмечается, что развитие велосипедной индустрии важно не только в крупных городах, но и на местах. "Развитие велосипедной индустрии и изменение трендов в туризме и потреблении обратили внимание общественности на необходимость создания национальных систем велосипедных маршрутов. Подобные маршруты являются важнейшей частью транспортных систем многих развитых стран мира. Например, сеть велосипедных трасс Eurovelo - проект Европейской федерации велосипедистов", - говорится в сообщении.

В Ростуризме также рассказали, что растущую популярность велотуризма в России - на фоне развития внутреннего туризма и роста запроса на активный отдых - сдерживается отсутствием необходимой инфраструктуры для велосипедистов.

Протяженность маршрута первой экспедиции составит 1150 километров. В него войдут такие города, как Торжок, Осташков и другие города, обладающие культурным наследием - Великий Новгород, Тверь, Старая Русса, Гатчина. Локальные велосообщества смогут присоединиться к экспедиции на отдельных участках маршрута.

https://rg.ru/2020/09/15/v-rossii-mozhet-poiavitsia-nacionalnaia-sistema-velosipednyh-marshrutov.html 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.16.09; 70 КИЛОМЕТРОВ И 31 СТАНЦИЯ: КАК СТРОЯТ БКЛ

Большое подземное кольцо планируют полностью замкнуть в конце 2022 года. Какими будут новые станции и где сейчас самая напряженная работа — в материале mos.ru.

Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина кольца составит 70 километров, на нем будет 31 станция и три электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав сегодняшнего лидера — второе кольцо пекинского метро. Его длина — 57 километров.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Это разгрузит станции в центре Москвы. Кроме того, заранее внедряются технические решения, которые позволят присоединить к БКЛ новые радиусы. Например, Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую (на станции «Улица Новаторов») и перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

После того как заработают все станции БКЛ, можно будет пересесть на 20 станций 11 радиальных линий метро, три станции Московского центрального кольца (МЦК), 13 станций Московских центральных диаметров (МЦД), сделать 11 пересадок на станции железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Полностью завершить строительство БКЛ планируют в 2022 году. Сегодня введены в строй и уже пользуются популярностью несколько станций БКЛ, а «Савеловскую» москвичи уже назвали одной из самых красивых.

Первым в феврале 2018 года открыли северо-западный участок БКЛ со станциями «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». А в декабре заработала станция «Савеловская».

За два года пассажиры совершили по первому участку БКЛ около 58 миллионов поездок.

Самой популярной станцией оказалась «ЦСКА», расположенная неподалеку от футбольного стадиона и дворца «Мегаспорт». Она стала первой в столице станцией, построенной открытым способом на внушительной глубине 28 метров (высота девятиэтажного дома). Станцию оформили в цветах одноименного футбольного клуба — красном и синем. Своды украшают картины, посвященные разным видам спорта, а платформу — бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

Оформление станции «Деловой центр» содержит отсылки к дизайну «Москва-Сити». Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла.

Станция «Шелепиха» находится к северу от Шмитовского проезда и к западу от путей МЦК. Интерьер ее выдержан в желто-черной гамме: пол украшает гранит, стены — мрамор.

Еще одна станция мелкого заложения — «Хорошевская» — расположена в районе пересечения Хорошевского шоссе с улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Вестибюли украшены композициями в духе работ Казимира Малевича, Александра Родченко и других авангардистов. Здесь пассажиры могут пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию или дойти до станции МЦК Хорошево.

Интерьер станции «Петровский парк», построенной в районе Аэропорт, выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке использованы уральские мрамор и гранит.

Первый участок БКЛ длиной 11,5 километра частично разгрузил север Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий. Пассажиры получили возможность делать пересадки, минуя центр и Кольцевую линию. Проще стало добираться не только до стадиона ЦСКА, но и до делового центра «Москва-Сити».

«Савеловская» стала 17-й станцией, открытой в 2018 году. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ, глубина заложения — свыше 65 метров. Открытие станции снизило нагрузку на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии и позволило без пересадок добираться от Савеловского вокзала до ТиНАО (станция метро «Рассказовка»). Пересадочный узел «Савеловская» обеспечивает комфортную пересадку между двумя линиями метро, наземным городским транспортом и Савеловским вокзалом (железнодорожная станция Москва-Бутырская, МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня).

Москвичи оценили не только удобство, но и футуристичный дизайн «Савеловской». Особенно эффектной станцию делают сочетание мрамора, гранита и световых элементов на пилонах и светодиодной подсветки. По задумке архитекторов, на платформе пассажиры смогут увидеть скелет станции — необлицованные тюбинги.

https://www.mos.ru/news/item/79867073/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews 

РАМБЛЕР/НОВОСТИ; 2020.15.09; «С НАС БЕРУТ ПРИМЕР»: РАСКРЫТЫ «ФИШКИ» СТОЛИЧНОГО МЕТРО

Московский метрополитен считается одним из самых красивых в мире. Его станциями любуются, по ним водят экскурсии, по некоторым можно изучать историю. Чем московская подземка отличается от метро других стран и о каких ее особенностях мы даже не догадывались, выяснила «Вечерняя Москва».

По словам эксперта межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, московское метро перевозит наибольшее число пассажиров в расчете на километр линий. В Пекине, например, перевозок больше, но и протяженность путей там намного выше.

— Кроме того, мы можем похвастаться одной из самых высоких интенсивностей движения. На некоторых станциях поезда прибывают каждые 90 секунд, то есть каждые полторы минуты. Таких примеров в мире очень мало, но они есть. Допустим, в Париже. Но там и поезда существенно короче наших, так что технически реализовать такую скорость проще. Система безопасности московского метро тоже на достойном уровне, сопоставима с системами других стран и характеризуется высокой надежностью. Количество происшествий, технических сбоев в столичной подземке гораздо меньше, чем в среднем по миру, — рассказал Свириденков.

Невозможно говорить о московском метро, не упомянув его архитектурную составляющую. Эксперт, в частности, указал на индивидуальность большинства станций. Многие из них являются архитектурными памятниками, получали призы на международных конкурсах.

Уникальный подход города к, казалось бы, обычному транспорту, действительно получил признание в мире. Как рассказал глава Союза архитекторов России Николай Шумаков, по проектам которого построены больше 20 станций московского метро, другие государства — США, Франция — берут пример со столичной подземки:

— Архитектура нашего метро и правда была лучшей в мире. Нигде больше над станциями не проводился такой объем работ, нигде не было так много света, всяческих декоративных элементов. В последние годы другие страны стали брать с нас пример, не скрывая этого и ссылаясь на нас. Поэтому там появились настоящие художники метро, построены большие, светлые станции. Так что в некотором роде это наша заслуга. Москва может гордиться.

Город до сих пор не сдает позиции, считает Шумаков. По его словам, сегодня практически на всех станциях, от «Делового центра» до «Савеловской», появились свои художники, отвечающие за оформление интерьеров:

— Мы пытаемся сделать каждую станцию чем-то особенным. Например, если все получится, на станции «Лианозово» на спуске и в вестибюле появятся две замечательные скульптуры Виктора Корнеева. Очень на это надеюсь. Словом, масса необычного и уникального есть и будет в архитектуре столичного метро. Конечно, очень помогает в этом и сам город. Правительство постоянно объявляет конкурсы на лучшие архитектурные решения, и это способствует развитию темы подземного пространства.

Московская подземка — первая в мире, где архитектурному оформлению уделялось внимания не меньше, чем технической стороне, рассказал историк метро Максим Шуйский:

— Лазарь Каганович (возглавлял строительство первой очереди московского метрополитена — прим. «ВМ») требовал, чтобы метро стало «подземными дворцами для пролетариата». А еще у нас впервые в мире на всех станциях глубокого заложения были установлены эскалаторы. В неглубоком парижском метро, например, везде лестницы. В лондонском на половине станций — лифты, что из-за дискретности менее удобно.

Московское метро первым в мире строилось не частными компаниями и не для извлечения прибыли, отметил Шуйский. По его словам, в Париже и Лондоне разными линиями владели частные операторы, это порождало неразбериху в эксплуатации и отсутствие четких планов развития.

https://news.rambler.ru/moscow_city/44845878-s-nas-berut-primer-raskryty-fishki-stolichnogo-metro/ 

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.16.09; «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»: НОВЫЕ ПОЕЗДА СТОЛИЧНОГО МЕТРО БУДУТ ТЕХНИЧЕСКИ ГОТОВЫ К БЕСПИЛОТНОМУ ДВИЖЕНИЮ

Поезда метро новый серии готовы к автоведению, но для движения без машинистов необходимо подготовить инфраструктуру. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев.

«Поезда 775 серии («Москва-2020» - прим. Агентства «Москва»), договор на которые был подписан совсем недавно, в соответствии с техническими требованиями нашего заказчика (Московского метрополитена) готовы к автоведению. Кроме самого поезда для автоведения еще необходима соответствующая инфраструктура - установка путевых меток, по которым поезд определяет свое местоположение на линии, наличие развернутой сети устойчивой беспроводной передачи данных с поезда в диспетчерский центр для получения в режиме онлайн расписания или передачи показаний бортовой телеметрии и так далее», - рассказал собеседник агентства.

Также он отметил, что требуется оборудование центра автоматической диспетчеризации для управления расписанием всех поездов и его оперативного корректирования.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что порядка 1,3 тыс. новых вагонов «Москва-2020» поступит в столичную подземку за три года, это позволит к 2023 году обновить подвижной состав Московского метрополитена до 80%.

Как пояснили в пресс-службе столичного департамента транспорта, по итогам конкурса их поставщиком станет АО «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Компания поставит для метрополитена 1 тыс. 360 вагонов до 2023 года включительно. В поездах будет в пять раз больше USB-зарядок, а сквозной проход и дверные проемы станут ещё шире. Для лучшего информирования пассажиров внутри вагона под потолком появятся консольные LCD-мониторы. Чтобы пассажиры уже на станции знали куда едет поезд, вагоны впервые оснастят широкими внешними информационными табло на бортах.

https://www.mskagency.ru/materials/3042079