X

Обзор прессы от 18.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

18.09.2020

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.16.09; НОВЫЙАВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ ПЛАНИРУЮТ ЗАПУСТИТЬ ДО ПАРКА «ПАТРИОТ» В ОДИНЦОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Еще один автобусный маршрут, который свяжет железнодорожные станции «Кубинка» и «Голицыно» с военно-патриотическим парком культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот», планируется запустить в Одинцовском городском округе. Об этом сообщила пресс-служба администрации муниципалитета.

«В Одинцовском городском округе планируется запустить муниципальный автобусный маршрут до парка «Патриот». Администрацией муниципалитета будет проведен конкурс для выбора перевозчика по маршруту № 75к «Станция «Кубинка» - парк «Патриот» - станция «Голицыно». Итоги будут подведены 23 октября», - говорится в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что с 1 сентября 2020 года в Одинцовском городском округе запустили новый автобусный маршрут № 48К. Он связал с парком «Патриот» станцию «Кубинка» Белорусского направления Московской железной дороги.

https://www.mskagency.ru/materials/3041931

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.17.09; ВЫДЕЛЕН УЧАСТОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ ЩУКИНСКАЯ НА МЦД-2

Власти столицы приняли решение о предоставлении земельного участка на северо-западе столицы под размещение остановочного пункта второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) «Курско-Рижский», сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Участок площадью 0,0045 га расположен в Полесском проезде, вл. 16. Он предоставлен ОАО «РЖД» в аренду на шесть лет для размещения остановочного пункта Щукинская», – сказала Анастасия Пятова.

Это решение принято на Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы, которую возглавляет мэр столицы Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/vydielien-uchastok-dlia-stroitiel-stva-stantsii-shchukinskaia-na-mtsd-2

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.18.09;СОБЯНИН: МЦД-3 «ЗЕЛЕНОГРАД» ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА

Третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Зеленоград-Раменское» планируется запустить в 2022 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Основные работы будущего МЦД-3 на Зеленоград выполнены в рамках магистральных путей, которые прокладывали в свое время, это один из первых проектов улучшения пригородного железнодорожного сообщения, по этим путям ходят скоростные электрички. Но тем менее, необходимо много других работ произвести для того, чтобы запустить МЦД-3», – рассказал Сергей Собянин в эфире канала «Россия 24», передает ИА «Интерфакс».

По его словам, этот проект приоритетный для властей.

«Это важный проект, диаметр без искривлений, точно перерезает всю Москву, создавая мощную железнодорожную магистраль, очень удобную для москвичей, жителей Подмосковья и жителей Зеленограда», – сказал Собянин.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года. Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-mtsd-3-zielienoghrad-ramienskoie-planiruietsia-zapustit-chieriez-dva-ghoda

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.18.09; КАКИМ МОГ БЫТЬ МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, ГЛАВАРХИВ – О ПРОЕКТЕ ЕВГЕНИЯ КНОРРЕ И ПЕТРА БАЛИНСКОГО

Метрополитен должен был стать собственностью разработавших проект инженеров, однако московские власти сочли их предложение невыгодным, а в самой задумке обнаружили технические недочеты.

Московский метрополитен открылся в 1935 году. Однако идея построить подземку возникла значительно раньше - еще в начале XX века. В Главархиве сохранились документы о первых, нереализованных проектах метро, в том числе проекте Евгения Кнорре и Петра Балинского.

Основным способом передвижения по городу в то время были электрические трамваи, предшественниками которых были конки (конные железные дороги). Однако развитие Москвы и рост населения столицы создавали необходимость в более быстром и дешевом общественном транспорте, способном справляться с большим потоком пассажиров. Городским властям предложили несколько проектов подземных и надземных железных дорог, самым удачным из которых оказался проект инженеров Евгения Кнорре и Петра Балинского.

В Главархиве хранится докладная записка, которая в 1902 году была представлена на рассмотрение московскому генерал-губернатору Великому князю Сергею Александровичу, а затем и городским властям. В ней Кнорре и Балинский предлагали способ, который позволил бы большому количеству людей быстро и дешево передвигаться по столице: проложить городские электрические железные дороги под землей или над землей.

http://mosday.ru/news/item.php?2648739&tags=publictransit

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.18.09; НОВАЯ РАЗМЕТКА НА БОЛЬШОЙ ОРДЫНКЕ ОЗАДАЧИЛА МОСКВИЧЕЙ

Но все оказалось просто.

На Большой Ордынке появилась новая разметка, которая ставит в тупик не только автомобилистов, но и велосипедистов. Белые и красно-оранжевые полосы, то ровные, то прерывистые, то двойные, то одинарные. Горожане не понимают, как это трактовать.

Новый облик дорожного полотна на Большой Ордынке удивила всех участников дорожного движения. Автомобилисты обнаружили абсолютно новую разметку. Велосипедистов озадачил цвет и местоположение своей дорожки: «Немножко смущает, что это правая сторона. Велосипедисту надо как бы слева ехать. Вот это меня напрягает».

На самом деле все просто. Оранжевый - значит, временный. Теперь велодорожка есть не только слева в сторону Кремля, но и справа - к Садовому кольцу, правда, она уже попутная, а не встречная. И это допустимо на улицах с односторонним движением. Оранжевой дорожка будет недолго. Ее либо перекрасят в привычный белый, либо совсем уберут. Все будет зависеть от ее востребованности.

«Мы считаем количество велосипедистов. У нас есть система мониторинга, система наблюдения через видеокамеры. Если возникают какие-то конфликтные ситуации, либо с заездом автомобиля на велополосу либо с выездом велосипедистов на проезжую часть, то вот это все у нас мониторится. Мы это будем по итогам сезона анализировать и уже принимать решение о том, насколько проект успешен», - объясняет замруководителя ЦОДД Артур Шахбазян.

Судьба велодорожки решится в конце осени. А вот разметка парковки, которая оказалась не рядом с тротуаром, а на некотором отдалении, и весьма озадачила многих водителей, скорее всего, так там и останется. По крайней мере, та, что размечена белым цветом.

Новые парковочные места появились за счет сужения проезжей части. Теперь на Большой Ордынке вместо трех полос - две. Крайняя левая во многих частях улицы задействована под парковку. Но уже перед Серпуховской площадью количество полос прежнее. Дорога расширяется, чтобы не создавать помех движению. Парковку с левой стороны обозначили не совсем привычной пунктирной разметкой.

«Она не привязана к длине транспортного средства. То есть зачастую бывает так, что на одно парковочное место, которое у нас длиной 6, 5 или 7 метров, паркуется небольшой автомобиль типа смарт, и все это выглядит достаточно странно. Водители некоторые не понимают, могут ли они припарковаться, скажем так, на половину парковочного места», - говорит Шахбазян.

Благодаря этому, вместо 30 парковочных мест будет 130. По факту - еще больше. Более того, парковка стала неким буфером между велосипедистами и потоком машин. Правда, к таким переменам придется привыкать и водителям и пассажирам.

Добавили и островки безопасности. Это так называемая «умная разметка», которая позволяет водителю заранее увидеть, что впереди могут стоять машины. За экспериментом следят в ЦОДД, если никаких конфликтных ситуаций не будет, то его могут провести и на других центральных улицах города.

http://mosday.ru/news/item.php?2648837&tags=parking

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.18.09; «АВТОДОР» НАМЕРЕН ЗАНЯТЬ У РЫНКА 500 МЛРД РУБ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

Перед «Автодором» поставлена задача выпустить за два года облигации на 500 миллиардов рублей, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Хуснуллин пояснил, что выпуски инфраструктурных облигаций помогут правительству сохранить объемы дорожного строительства при падении доходов бюджета. Кроме того, также они помогут финансировать проекты дешевле, чем через механизм концессий, пишет газета «Ведомости».

До этого «Автодор» никогда не занимал такую большую сумму, поскольку в значительной степени проекты финансировали инвесторы-концессионеры. На конец 2019 года общая сумма обязательств «Автодора» составила около 220 миллиардов рублей, 166 миллиардов из которых приходится на облигационные займы.

Но, как указано в материале, займы на 500 миллиардов рублей могут вызвать сомнения у инвесторов.

В Подмосковье продолжают строить Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Работы на самом крупном участке - ЦКАД-3 - почти завершены. Движение по нему планируют открыть уже в конце года. Протяженность нового кольца составляет 336 километров. Сейчас заканчивается строительство самого длинного участка, протяженность которого 106 километров. Он объединит сразу несколько округов региона и станет связующим звеном между другими транспортными артериями.

http://mosday.ru/news/item.php?2648733&tags=roads

MSKNEWS; 2020.18.09; ПЕРВЫЙ УЧАСТОК ДОРОГИ М3 «УКРАИНА – СЕРЕДНЕВО – МАРЬИНО – ДЕСНА» ВВЕДУТ ДО КОНЦА ГОДА

Первый участок автодороги М3 «Украина – Середнево – Марьино – Десна» в новой Москве введут в эксплуатацию до конца 2020 года, сообщает пресс-служба департамента развития новых территорий столицы.

«Дорожники приступили к завершающей стадии строительства автомобильной дороги М3 «Украина – Середнево – Марьино – Десна», которая станет поперечным направлением между Киевским и Калужским шоссе. Движение по первому ее участку, от Киевского шоссе до деревни Марьино, протяженностью около 6 километров планируется открыть до конца текущего года», – говорится в сообщении.

Этот отрезок напрямую соединит Киевское шоссе с трассой «Марьино – Саларьево», движение по которой открыли в начале сентября.

В сообщении говорится, что готовность трассы в целом составляет более 70%.

«На половине ее протяженности сегодня полностью уложено асфальтовое покрытие. А частично – в асфальте уже порядка 80% дороги. Завершается монтаж инженерных коммуникаций. Почти готов также мост балочного типа через реку Ликову», – отмечает пресс-служба.

В ведомстве добавили, что строители полностью завершили возведение конструкции моста, соорудили подпорные стенки на береговых откосах. В настоящее время производятся шлифовочные работы на пролетах для последующей укладки асфальта. Как и автодорога, сооружение предусматривает четыре полосы движения – по две в каждую сторону. С обеих сторон моста предусмотрены пешеходные тротуары и полосы безопасности. Его длина составит 164 метра.

Автодорога М3 «Украина – Середнево – Марьино – Десна» тянется от трассы М3 «Украина», к которой примыкает в районе аэропорта «Внуково», до Калужского шоссе. С обеих сторон будут оборудованы выезды на магистрали: на Киевское шоссе – в сторону МКАД, и на Калужское – в сторону Троицка. По дороге будет организовано движение общественного транспорта.

Проектом также предусмотрено оборудование пешеходных тротуаров. На дороге становят наружное освещение, светофоры и шумозащитные экраны общей протяженностью более двух с половиной километров. После окончания основных работ строители выполнят благоустройство прилегающей территории.

https://msknovosti.ru/transport/pervyy-uchastok-dorogi-m3-ukraina-serednevo-marino-desna-vvedut-do-kontsa-goda/

ТАСС/МОСКВА; 2020.17.09; ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ» В 2021 – 2023 ГОДАХ ПОЛУТ 3,4 ТРЛН РУБЛЕЙ

В нее включены подпрограммы, связанные с развитием железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, внутренних водных путей, морских портов, гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания.

Финансирование госпрограммы "Развитие транспортной системы" в 2021-2023 годах составит около 3,4 трлн рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета на этот срок, которая есть в распоряжении ТАСС.

"Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы", в 2021 году составят 1 трлн 32 млрд 174,5 млн рублей, в 2022 году - 1 трлн 169 млрд 444,7 млн рублей, в 2023 году - 1 трлн 229 млрд 379,5 млн рублей", - говорится в документе.

В нем указывается, что предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными ранее, в 2021 году уменьшены на 94,439 млрд рублей, в 2022 году - на 121,271 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 59,935 млрд рублей.

Таким образом, финансирование госпрограммы в 2021 году составит 91,6% от запланированных объемов, в 2022 году - 90,6%, а в 2023 году - 105,1%, что связано с перераспределением средств среди проектов.

https://tass.ru/ekonomika/9485727

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.18.09; ОЛЕГ БЕЛОЗЕРОВ: ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ЗАДАЧА СОЗДАТЬ БЕСПИЛОТНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ

В ОАО «РЖД» состоялся научно-технический совет по проекту внедрения системы управления электропоездами «Ласточка» в автоматическом режиме. В мероприятии, прошедшем в режиме видеосвязи, приняли участие представители холдинга «РЖД», производителей подвижного состава, исследовательских и научных организаций.

В своем выступлении генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал развитие систем автоматического управления транспортными средствами одним из долгосрочных мировых трендов.

«На «Ласточках» исследования и испытания ведутся с 2017 года, за это время наработан большой массив данных, заложена основа для практической работы. Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему, где инфраструктура и поезд будут взаимодействовать в полностью автоматическом режиме со стопроцентной безопасностью и надежностью», – сказал Олег Белозеров.

В качестве полигона для отработки технологии автоведения было выбрано Московское центральное кольцо – одна из самых загруженных европейских железнодорожных линий, где за последние 3 года число пассажиров увеличилось на треть. Если при запуске кольца поезда следовали по нему с интервалом в 6 минут в час пик, то сейчас – каждые 4 минуты. Для дальнейшего сокращения интервала необходимо автоматическое управление электропоездами, которое снизит риски нарушения безопасности движения из-за человеческого фактора.

«Нам нужно решить ряд сложнейших научных, технических и технологических задач. Мы должны обеспечить соответствие четвертому – высшему уровню автоматизации по международной классификации. Параллельно совместно с органами власти нужно сформировать нормативную базу», – сказал Олег Белозеров.

В настоящее время один из электропоездов «Ласточка» уже оборудован в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3), включающим автоматическое управление движением и остановкой, но требующим участия человека в закрытии/открытии дверей и управлении при нештатных ситуациях. На поезде установлено оборудование позиционирования на инфраструктуре с системой автоведения и блоком обнаружения препятствий на пути, оборудование для связи с центром дистанционного контроля. Также разработан прототип рабочего места машиниста-оператора и апробировано создание нейронной сети и цифровой модели МЦК. В беспилотном режиме электропоезд способен следовать по энергооптимальному графику, а при обнаружении препятствия – автоматически отрабатывать алгоритмы торможения и остановки. При четвертом уровне автоматизации (GoA4) система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда, мониторинг и диагностику бортового оборудования, автоматически открывать и закрывать двери. При этом будут возможны три режима управления: машинистом из кабины, дистанционно (с рабочего места машиниста-оператора) и автоматически.

В ближайшее время холдингу «РЖД» совместно с партнерами предстоит разработать конструкторскую документацию на электропоезд «Ласточка» для эксплуатации в автоматическом режиме, утвердить стандарты в области управления подвижным составом в автоматическом режиме.

Будут разработаны и апробированы алгоритмы технического зрения и программного обеспечения для дистанционного диспетчерского управления с учетом повышенных требований к обеспечению безопасности информации. К выполнению работ привлекаются передовые российские центры компетенций в областях создания искусственного интеллекта на основе машинного обучения, развития специализированных нейронных сетей и других областей научных знаний.

Также на инфраструктуре МЦК будут развернуты широкополосные системы связи по технологии LTE.

«Предстоит создать абсолютно новые профессии, тренажеры, обучить людей работе в новых условиях», – отметил Олег Белозеров. В частности, будут разработаны специальные программы обучения и повышения квалификации работников, обеспечивающих беспилотное движение, организованы базовые кафедры для подготовки специалистов в области беспилотных технологий.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/o-belozyerov-pered-nami-stoit-zadacha-sozdat-bespilotnuyu-transportnuyu-sistemu/

ДОРИНФО; 2020.18.09; ОДОБРЕНА СМЕТА КАПРЕМОНТА МОСТА НА ТРАССЕ А-104 МОСКВА - ДМИТРОВ - ДУБНА В ЯХРОМЕ ПОДМОСКОВЬЯ

Положительное заключение выдано по итогам проверки сметной стоимости капитального ремонта моста на трассе А-104 «Москва - Дмитров - Дубна» в поселении Яхрома в Дмитровском районе Московской области. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» в пятницу, 18 сентября.

Мостовой переход через реку Яхрома протяженностью 56,58 метров возвели в 1974 году. Состояние сооружения оценивается как неудовлетворительное. Учитывая это, на мосту приняли решение провести капитальный ремонт.

Проект работ включает устройство новой одежды мостового полотна, конструкций тротуаров, перильных ограждений и деформационных швов. Габарит проезжей части и подходы приведут в нормативное состояние.

Кроме того, в ходе капремонта планируют устроить новые металлические барьерные ограждения, тротуары пониженного типа, отремонтировать все бетонные поверхности балок пролетов и опор, обустроить на мосту и подходах новые водоотводные устройства и очистные сооружения, переустроить ограждения безопасности на подходах. Проектная документация также включает уширение крайних и промежуточных опор и пролетов, ремонт сопряжений, полотна и другие мероприятия.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86063

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.18.09; НОВАЯ СТАНЦИЯ D2 МАРЬИНА РОЩА СТАНЕТ ОСНОВНОЙ ДЛЯ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ СТОЛИЦЫ

67 000 жителям района станет быстрее и проще передвигаться по городу.

С новой станции будут доступны пересадки на «Марьину Рощу» Люблинско-Дмитровской линии, а в будущем ещё и одноименные станции D4 и Большой Кольцевой линии.

Ждать поезда тут будет очень комфортно - на станции появятся крытый надземный переход, лифты, эскалаторы и навесы по всей длине платформе от непогоды.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/103805

БЕZФОРМАТА; 2020.18.09; НА СТАНЦИИ КРЮКОВО СНЕСУТ ВСЕ ПЛАТФОРМЫ И ПОСТРОЯТ НОВЫЕ С НАДЗЕМНЫМ ПЕРЕХОДОМ

Глобальная реконструкция инфраструктуры станции Крюково в рамках реализации проекта МЦД-3 Зеленоград–Раменское может начаться в 2021 году.

Об этом в эфире радиокомпании « Зеленоград сегодня » сообщил заместитель префекта по вопросам транспорта Дмитрий Морозов. По его словам, на станции Крюково ожидается «полная перестройка», предполагающая снос всех платформ и строительство новых перронов, которые будут «немножко сдвинуты в сторону». Также здесь появится конкорс (крытый надземный пешеходный переход) с эскалаторами, сказал чиновник. «Должно получиться все очень неплохо, продуманно, красиво, современно. […] Будет на манер МЦК», - отметил Морозов.

Подготовка и освобождение территории, по словам зампрефекта, может начаться уже в 2020 году, а строительство новой инфраструктуры - в 2021-м. При этом утвержденного итогового проекта еще нет, есть только «рабочие проекты, чертежи, наброски».

Источник Инфопортала в Москомархитектуре рассказал, что помимо самой станции Крюково будет меняться и прилегающая к ней территория. Границы реконструкции еще определяются и согласовываются с правообладателями земельных участков - например, с Крюковским рынком. Проект планировки должен будет пройти процедуру публичных слушаний.

Ранее в МТППК заявили об отмене установки турникетного павильона со стороны «старого города» из-за возможного строительства в этом месте конкорса. На платформах станции Крюково сейчас стоят недостроенные навесы.

МЦД - это совместный проект правительства Москвы и РЖД. Запустить сквозное движение по маршруту Зеленоград–Москва–Раменское (МЦД-3), который свяжет Ленинградское и Казанское направления московского железнодорожного узла, планируют в конце 2022 года. Сообщалось, что конечной остановкой на маршруте будет платформа Алабушево. На МЦД-3 запланированы три новые остановки: Новые Химки (близ торгового комплекса «Мега»), Ховрино-2 (у станции метро «Ховрино», ее обещают открыть до конца 2020 года) и Калибровская (между Останкино и Рижской). При этом поезда МЦД не будут заходить на Ленинградский вокзал - предполагается, что после Рижской они будут следовать до платформы Электрозаводская Казанского направления через остановочные пункты Митьково и Николаевка.

https://zelenograd.bezformata.com/listnews/stantcii-kryukovo-snesut-vse/87296749/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.18.09; АРБАТСКИЙ ТОНЕЛЬ ОСНАСТЯТ СИСТЕМАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Согласована проектная документация на оснащение Арбатского тоннеля системами обеспечения транспортной безопасности, сообщили в пресс-службе комитета Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза).

«Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта «Оборудование инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ГБУ «Гормост». Тоннель автодорожный Арбатский по адресу: Центральный административный округ Москвы», - говорится в сообщении.

Уточняется, что тоннель обеспечивает бессветофорное движение под и по Никитскому и Гоголевскому бульварам на пересечении площади Арбатские Ворота с ул. Воздвиженка и ул. Новый Арбат. В рамках ремонтных работ предполагается установка металлических лотков по железобетонным конструкциям тоннеля, установка видеокамер и громкоговорителей, а также установка оборудования и вводно-распределительного щита питания в шкафах технических помещений тоннеля. Кроме того, проект предусматривает размещение шкафов систем видеонаблюдения и оповещения, устройство систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и диспетчеризации, а также установку выводов кабелей.

Добавляется, что проектом предусматривается установка IP-камер высокого разрешения на въезде в тоннель и в самом тоннеле для наблюдения за обстановкой, критическими элементами транспортной безопасности и подходами к ним. Также IP-камеры будут установлены в помещениях насосной и электрощитовой.

https://www.mskagency.ru/materials/3042945

РИАМО; 2020.17.09; НОВЫЙ ВОКЗАЛ ПОЯВИТСЯ НАМЦД‑4

Новый пересадочный терминал свяжет МЦД-4 со станцией «Минская» Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«На МЦД-4 Киевского направления железной дороги <...> создается новый терминал. Не только там реконструкция платформы, но, по сути дела, вокзал. С переходом на «Минскую» станцию метрополитена», - сказал Собянин в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, первая очередь сдачи объекта запланирована на 2021 год. Вторая очередь будет сдана в 2022 году.

По данным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, станцию Минская на МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируют построить в 2022 году. Новый пересадочный узел позволит жителям Подмосковья и новой Москвы, пересаживаться на метро, не доезжая до центральной части города.

https://riamo.ru/article/452939/novyj-vokzal-poyavitsya-na-mtsd-4.xl

ИНВЕСТ - ФОРСАЙТ; 2020.18.09;

Вадим Коваленко, Генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога»

Развитие транспортной, в том числе дорожной, инфраструктуры - хорошо проверенный способ придать импульс всей экономике страны. Государство, соглашаясь с данным тезисом, рассматривает разные пути развития. Сейчас на федеральном уровне действуют два основных нацпроекта - «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», предполагающий привлечение внебюджетных инвестиций. То есть дороги создаются, реконструируются и ремонтируются либо только за счет бюджета, либо с привлечением ресурсов бизнеса с помощью механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). В последнем случае построенные и/или реконструированные объекты могут быть платными для возврата вложенных частных инвестиций. Инициатива Минтранса по перспективному введению платы на всех дорогах общего пользования полностью «ломает» существующую парадигму финансирования отрасли.

При сложившейся на данный момент системе автомобилист платит транспортный налог, покупает бензин, в стоимость которого включены акцизы, и таким образом участвует в финансировании дорожной инфраструктуры. Система несовершенна - транспортный налог не зависит от того, сколько водитель ездит: одинаково платят и те, кто изредка выезжает на дачу в летний период, и те, кто садится за руль каждый день в течение всего года. При этом собранных в бюджет денег недостаточно даже на содержание существующей дорожной сети.

Дополнительным ресурсом развития являются ГЧП-проекты, которые реализуются с помощью внебюджетных средств и позволяют в короткие сроки создать новые транспортные объекты там, где они остро необходимы. Здесь платность созданных дорог оправданна - она обеспечивает возвратность вложенных частных инвестиций, и за объект в итоге платят не все налогоплательщики страны, региона или города, а только те, кто им пользуется.

Абсолютизация же идеи «пользователь платит» путем сбора платы за проезд по любым дорогам потребует значительных бюджетных расходов, изменений законодательства, приведет к росту стоимости товаров и услуг, уровня инфляции и сама по себе вызывает много вопросов.

Во-первых, инициатива противоречит действующему закону №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», по которому для платных дорог обязательно наличие бесплатной альтернативы (за исключением дорог на Крайнем Севере).

Во-вторых, сама идея появления платных дорог подразумевает не просто сбор денег с автомобилистов, но предоставление каждому пользователю качественных транспортных услуг для комфортного проезда на личном авто. Это отличное состояние дорожного полотна и наличие необходимой инфраструктуры, скорость, безопасность, экономия затрат на топливо и техническое обслуживание автомобиля, прогнозируемое время в пути, возможность выбора маршрута в зависимости от обстановки на дорогах, контроль личного бюджета.

Сейчас, по данным Росстата, доля автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 55% для региональных трасс и 48% - для местных. И это при условии реализации дорожного нацпроекта, стартовавшего де-факто в 2017 году. В планах на 2024 год - приведение половины региональной сети в нормативное состояние. А уже с 2025 года, согласно проекту транспортной стратегии, за проезд по региональным дорогам может взиматься плата.

Получается, если к 2024 году вся региональная дорожная сеть не будет модернизирована и не доведена до норматива, многие автомобилисты будут вынуждены платить не за качество и комфорт передвижения, а просто за то, что едут в автомобиле. При этом отмена транспортного налога и оплата топливных акцизов в стратегии не рассматривается.

В-третьих, не ясно, что станет с уже действующими платными автомобильными дорогами, построенными с привлечением частного капитала. Все дорожные ГЧП-проекты отличает капиталоемкость, длительная окупаемость вложенных инвестиций и высокая чувствительность к изменениям условий. Подобное нововведение крайне негативно скажется на рынке концессий и других механизмах государственно-частного партнерства в транспортной сфере в целом. Рынок ГЧП действует в нашей стране сравнительно недавно: в этом году исполнилось 15 лет с момента принятия закона 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», он продолжает формироваться, и неопределенность, вызванная новыми инициативами, ставит под сомнение перспективы уже реализуемых и только планируемых проектов. Изменения правил игры могут отпугнуть инвесторов и финансовые институты.

Сейчас, по данным Минэкономразвития, объем внебюджетных инвестиций по заключенным соглашениям составляет 1,2 трлн рублей, львиная доля которых приходится на автодорожную отрасль. По модели ГЧП созданы Северный обход Одинцова, ЗСД, трасса М-11 «Нева», реконструируется М-4 «Дон», строятся несколько мостов и обходов городов, реализуются проекты дорог на региональном уровне. А ведь ГЧП-проекты приносят не только дополнительные средства, но и управленческий опыт, развивают финансовые инструменты, внедряют новые технологии строительства и эксплуатации дорог. Инвестиции в инфраструктуру, особенно региональную, - это рабочие места и стимулирование строительного рынка, импульс комплексному развитию территорий и подъем смежных отраслей.

Стоит отметить, что в 2020 году объявлены планы федеральных властей по строительству масштабных дорожных объектов с использованием новых инструментов привлечения внебюджетных средств через инфраструктурные облигации и получение средств финансового рынка напрямую. При таком формате вероятно уменьшение участия частного капитала в развитии инфраструктуры, когда государство в проектах платных трасс де-факто будет являться не стороной государственно-частного партнерства, а госзаказчиком. Подобные тенденции вызывают обеспокоенность у участников рынка, о чем, например, недавно высказался председатель правления банка ВТБ Андрей Костин, упомянув проект трассы М-12 «Москва - Казань». Без тщательной проработки этих моментов подобные инициативы ставят под удар общий инвестиционный климат в стране, причем не только в автодорожной отрасли.

В-четвертых, б о льшая часть грузов в России перемещается автомобильным транспортом, который уже платит по системе «Платон» на федеральных дорогах. Вероятно, новая нагрузка на автоперевозчиков будет компенсирована за счет всех потребителей.

В-пятых, пока не понятно, как инициатива будет реализована технически. Будет ли это аналог СВК «Платон» или технология безбарьерного проезда FreeFlow, которую опробуют на ЦКАД? Неясно, как будут устанавливаться тарифы на разных типах трасс и рассчитываться стоимость проезда, в случае если на маршруте автомобилист воспользовался участком уже действующей платной дороги, где тарифы зафиксированы условиями ГЧП-соглашений.

Что же касается бесплатного проезда в городском общественном транспорте, то здесь ситуация обратная. Если в случае перевода всех автомобильных дорог в платный режим «пользователь платит», тут получается наоборот - пользователь не платит. А автомобилисту придется содержать не только автодороги, но и фактически оплачивать общественный транспорт за его пассажиров. На конец 2019 года в России зарегистрировано около 55 млн легковых и грузовых автомобилей. Их владельцам, по новой концепции, придется финансировать не только дорожную отрасль, но и поездки на автобусах и трамваях для 146 млн граждан нашей страны. Не стоит забывать также о туристах, мигрантах и других иностранцах, активно пользующихся пассажирским транспортом.

Примем во внимание, что во многих регионах, особенно в небольших и удаленных населенных пунктах, общественный транспорт развит недостаточно; автомобиль - чуть ли не единственная возможность для жителей передвигаться.

Для того чтобы общественный транспорт мог стать заменой личному автомобилю, необходима модернизация всей системы, а это капиталоемкий и длительный процесс. Разработка транспортных схем, создание новых линий и оптимизация существующих маршрутов, обновление парка, цифровизация инфраструктуры, внедрение автоматизации в работе светофоров, камер и умных остановок - такие проекты реализуются только в крупных городах. Так, согласно новой концепции транспортного обслуживания, в Екатеринбурге предполагаются