ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2021.04.01; «ДВАДЦАТЬ РУБЛЕЙ ЗА КИЛОМЕТР»: КОГДА МОСКВИЧИ СМОГУТ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА ЛЕТАЮЩЕМ ТАКСИ
Москвичи в ближайшие годы, вероятно, смогут пользоваться услугами летающего такси. Компаний, которые занимаются разработками подобных дронов, в мире немного. Поэтому конкуренция для российских изобретателей невысока. О том, что представляет собой новый вид транспорта, когда он появится в столице и каким будет уровень безопасности пассажиров, в интервью «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор компании, занимающейся созданием аэротакси, Александр Атаманов.
— Александр, как возникла идея создать летающее такси?
— Мой отец летал на дельтаплане, брал меня в полеты. Я вдохновлялся ощущением полета, и однажды появилась мечта: поднять себя в воздух на собственном изобретении. По ночам, будучи уже взрослым человеком, после основной работы я работал над воплощением мечты в реальность. Через несколько лет создал квадрокоптер, на котором все же поднялся в небо. Еще позже собрал единомышленников, и мы занялись проектом по созданию летающего транспорта.
В 2016 году у нас появился первый в мире летающий мотоцикл. Эта экстремальная разработка вдохновила многих людей. Многие обращались с просьбой продать им мотоцикл. Благодаря выделенным по линии НТИ (Национальной технологической инициативы — прим. ВМ) средствам мы смогли доработать прототип HoverBike, поднять его в воздух и продемонстрировать инвесторам. В 2017 году мы заключили сделку с полицией Дубая, подарив им свой первый серийный экземпляр ховербайка S3 и начав обучение офицеров пилотированию.
Заказы на создание ховербайка продолжают поступать. На сегодняшний день у нас более 4000 предзаказов от интернет-пользователей со всего мира. Однако через некоторое время в целях безопасности людей мы решили сосредоточить внимание на создании летающего такси. Все принципы, заложенные в мотоцикле, были перенесены в аэротакси.
— Сколько человек трудятся над созданием аэротакси? Кто эти люди?
— Над проектом трудятся более 15 человек и консорциум из нескольких предприятий. Этого достаточно. Мы не занимаемся мелкими разработками, мы сконцентрированы на большой цели и не беремся за что-то другое. Наша команда состоит из молодых и энергичных инженеров, выпускников ведущих вузов. Кстати, был период, когда мы привлекали к проекту инженеров из-за рубежа. Но они, как оказалось, ничем не лучше наших, а оплата за их работу выше.
— На какой стадии сегодня находится разработка аэротакси?
— Сейчас у нас есть прототип летающего такси. На нем мы делаем обкатку до того момента, пока не начнем производить дроны серийно. Капсула — кузов, проще говоря, — для такси уже заказана. Мы ориентируемся на то, что скоро ее можно будет «множить».
В мире есть пять компаний, которые могут вас прокатить на прототипе аэротакси прямо сейчас. Мы — одна из них. Скоро проведем эксперимент по поднятию прототипа на высоту до 150 метров, а до 2022 года рассчитываем получить предсерийный образец.
— Во сколько обошлась разработка дрона?
— На мотоциклы и летающее такси мы потратили около 3 миллионов долларов. В эту сумму входит и аренда, и зарплата. Это немного, учитывая, что мы работаем над инновацией.
— Где проект берет деньги? Кто его поддерживает?
— Мэрия и департамент предпринимательства и инноваций оказывает нам большую поддержку. Москва — технически развитый мегаполис, поэтому нам уделяется большое внимание в расчете на то, что скоро в городе будут беспилотные такси.
В «Сколкове» мы создаем беспилотную зону, где, несмотря на близость аэродрома, мы могли бы запускать свои дроны и предоставляют различные площадки для тренировочных полетов.
Большую поддержку оказывает ассоциация «Аэронет» НТИ. Мы получаем различные субсидии и выигрываем гранты. В целом у нас есть восемь инвесторов, которые вложили в нас деньги. Инвесторы видят в проекте большие перспективы и получение огромной прибыли в будущем, а также им интересно наше дело.
— Почему вы занимаетесь проектом именно в Москве?
— Где родился, там и пригодился. У нас были варианты работать за рубежом, но та поддержка, которую мы получаем в Москве, — уровень развития города, логистики — нам подходят идеально. Интереса работать где-то в другом городе и уж тем более в другой стране — у нас нет.
— Каковы основные технические характеристики аэротакси?
— Наша разработка стоит на трех столпах: безопасность, скорость, удобство. Скорость — до 200 километров в час. Время полета, к сожалению, пока только полчаса. Самые топовые литийионные аккумуляторы дольше летать пока не позволяют. За эти полчаса можно пролететь 100 километров. Грузоподъемность — 300 килограммов.
Компактные габариты — дрон может сесть на любое парковочное место, получив разрешение, и заезжать в гаражи. С центральным сервером он «общается» по сети связи нового поколения 5G.
Немаловажно, что дрон работает тихо и экологичен. Текущие транспортные магистрали уже перегружены, и специалисты по транспорту даже не знают, что делать, кроме как переходить в третье измерение, то есть подниматься над дорогами, приходить в воздух и передвигаться именно там. Наше аэротакси позволит это сделать. Ограничение по высоте полета — до 150 метров. Планируем, что именно этот эшелон нам предоставят.
Что касается внутреннего устройства, сейчас мы работаем над конфигурацией кабины. Предполагается, что в ней будет два места, багажник и детское место.
Кроме того, в такси будут установлены камеры, контролирующий орган будет отслеживать происходящее во время полета на случай попыток совершения противоправных действий. Если что-то пойдет не так, мы всегда сможем подключиться к аппарату и изменить его маршрут.
— Насколько безопасно ваше изобретение для пассажира и для города в целом? Есть ли риски, связанные с «восстанием» машины и использованием ее в противоправных целях?
— Самый главный риск для аварии — человеческий фактор. Мы его исключаем. Защищенные каналы и современные методы шифрования сводят риск взлома дрона к минимуму. Что касается безопасности, то алгоритм намного лучше справляется с задачей управления.
Есть целый набор датчиков безопасности. Например, компьютерное зрение, лидары, лазеры, которые сканируют пространство и исключают возможность столкновения с другими летательными аппаратами, проводами, столбами. Кроме того, аэротакси смогут обмениваться сообщениями и генерировать свои траектории движения.
Винтомоторные элементы в такси продублированы: откажет одна деталь, заработает другая. И то это вряд ли пригодится ввиду качества комплектующих, которые мы заказываем у лучших производителей в мире, на различных заводах, где делают то, что нам подходит. Однако на случай аварийной посадки в такси будет располагаться спасательная система с парашютом, который всегда плавно посадит капсулу. Сама капсула также защищена от повреждений изнутри и снаружи — она бронирована.
Аэротакси может летать практически в любых погодных условиях. Ни сильный ветер, ни снег, ни дождь не являются помехой к взлету. Дрон отрабатывает полет в сотни раз быстрее и качественнее любого самого опытного летчика.
— Когда планируете начать перевозку москвичей?
— Мы договариваемся с индустриальными партнерами, чтобы сертифицировать и производить такси массово. Кроме того, нужна защита наших интересов на законодательном уровне. Москва нам очень помогает в вопросе внедрения аэротакси в город, все видят, что городу нужен такой транспорт. Однако сложностей, с которыми мы столкнемся, думаю, будет немало. Помимо этого, мы рассматриваем вариант предоставления летающих машин агрегаторам услуг и другим игрокам нового рынка по аналогии с Uber. При этом машина может использоваться не только как городской транспорт, но и как воздушная скорая помощь.
Мы ориентируемся на срок в пять лет: за это время индустрия должна начать существовать.
— Вариант междугородних перевозок есть в планах?
— Да, есть. Но пока думаем о полном покрытии Москвы, а потом и регионов.
— Сколько будет обходиться москвичу стоимость одной поездки?
— Мы рассчитываем, что полет на аэротакси будет обходиться в 20 рублей за километр. Это значительно дешевле обычного такси, ведь отсутствует оплата работы водителя и это быстрее. Например, от Кремля до «Москвы-Сити» можно будет добраться не более чем за 20 минут, а на обычной машине — за час, если пробки небольшие.
— Какую реакцию москвичей на транспортную новинку вы ожидаете?
— Есть два типа людей. Одни боятся летать на любом формате летающего транспортного средства. Другие — жаждут сесть на борт даже неизвестного летающего аппарата, чтобы испытать эмоции. Думаю, что в конечном счете даже те, кто сначала сомневался, пересядут в аэротакси, потому что это быстрый и безопасный способ перемещения, и им понравится.
— Какой вы видите транспортную инфраструктуру города через 20 лет?
— Все то, что есть сейчас, хорошо функционирует. Но через 10–20 лет я вижу возможным сценарий, когда в рамках одного приложения человек сможет выбрать, как он хочет добраться до нужного места в городе, как ему быстрее — по воздуху или по земле. Вообще, я уверен, что как минимум сотня аппаратов смогут быть в воздухе и сделать жизнь горожан проще, не ударяя по личному бюджету.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.02; СЕВЕРНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «ОКРУЖНАЯ» САЛАТОВОЙ ВЕТКИ МЕТРО ДОСТРОЯТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
Строительство северного вестибюля станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена планируется завершить в следующем году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро была открыта с одним южным вестибюлем в 2018 году в составе участка «Петровско-Разумовская» – «Селигерская». В настоящее время продолжается строительство северного вестибюля. Полностью завершить работы планируется в 2022 году», - отметил Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, новый вестибюль будет интегрирован со станцией «Окружная» МЦК, одноименной станцией МЦД-1 и аэроэкспрессом.
Как отметил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов, строительство эскалаторного тоннеля для северного вестибюля ведется в сложных гидрогеологических условиях с притоком воды до 270 кубометров в час.
«В феврале было смонтировано последнее 126-е кольцо наклонного тоннеля диаметром 8,5 метра, применялись специальные методы заморозки грунта. Сейчас метростроители устанавливают веерные кольца для сопряжения наклонного хода с натяжной камерой», - добавил Рафик Загрутдинов.
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.02; «МИЛАНСКИЙ МЕТОД» СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЯ ПОД КИЕВСКИМ ШОССЕ ПОЗВОЛИЛ СНИЗИТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Использование «миланского метода» при строительстве тоннеля под Киевским шоссе позволило снизить ограничения движения транспорта. Об этом сообщили в пресс-службе департамента строительства Москвы.
«При строительстве тоннеля под Киевским шоссе на участке магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе мы применили так называемый «миланский метод», что позволило значительно снизить ограничения при движении автотранспорта по самой магистрали», - приводятся в сообщении слова руководителя ведомства Рафика Загрутдинова.
Он пояснил, что сначала строители обустроили стену в грунте, обозначив границы будущего тоннеля, потом установили плиты перекрытия тоннеля. По Киевскому шоссе движение запущено в обычном режиме, а в самом тоннеле продолжается выемка грунта, укрепление и гидроизоляция основных конструкций сооружения.
В пресс-службе напомнили, что проект предусматривает строительство эстакады над Боровским шоссе, тоннеля под Киевским шоссе и двух подземных пешеходных переходов. Данные объекты позволят улучшить транспортную ситуацию для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, а также поселения Московский. В результате реализации проекта значительно увеличится пропускная способность Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе. Кроме того, будет обеспечена прямая транспортная связь между Боровским шоссе и Киевским шоссе без необходимости объезда через МКАД, ул. Родниковая и Проектируемый проезд №389.
https://www.mskagency.ru/materials/3101317
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.02; РЖД НАЧАЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА «СЕРП И МОЛОТ»
ОАО «РЖД» приступило к возведению нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Серп и Молот» в столице. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).
«Компания РЖД приступила к строительству нового транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот» для МЦД-2, МЦД-4, который будет интегрирован с двумя станциями метрополитена - «Площадь Ильича» и «Римская». Благодаря удобному расположению нового ТПУ расстояние до метро составит менее 50 м, что позволит сократить до минимума время на пересадку», - говорится в сообщении.
Отмечается, что пассажирская инфраструктура нового остановочного пункта будет отвечать всем современным требованиям комфорта и безопасности. Так, для защиты от осадков четыре островные платформы оборудуют навесами на всю длину. Кроме того, для безопасного выхода на платформы будет построен крытый надземный пешеходный переход типа конкорс, в котором разместятся кассы и турникеты. В нем также установят лифты и эскалаторы, что позволит пассажирам, в том числе маломобильным гражданам, беспрепятственно пользоваться инфраструктурой. Конкорс будет выполнять и транзитную функцию - им смогут пользоваться не только пассажиры, но и жители прилегающих районов для перехода с ул. Золоторожский Вал к Среднему Золоторожскому пер.
В МЖД пояснили, что сначала будут построены одна островная платформа для поездов Горьковского направления МЖД и конкорс, а также два дополнительных пути. На следующем этапе возведут еще три платформы и один дополнительный путь. Уточняется, что в настоящее время на станции «Серп и Молот» уже ведутся работы по возведению фундаментов для сходов на платформу, высвобождение территории и вынос коммуникаций для строительства вестибюля. Завершить строительство планируется в 2024 году.
По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, которые приводит пресс-служба, в рамках проекта МЦД в Москве ведется строительство еще нескольких ТПУ, где пассажиры смогут перейти с одной линии на другую. «Например, на «Каланчевской» и «Марьиной Роще» - с МЦД-2 на МЦД-4 диаметр, на «Тестовской» (Камушки) соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД будущий четвертый диаметр пересекается не только с МЦД-1, но и с МЦК. Столичные вокзалы также станут пересадочными хабами - Белорусский соединит МЦД-1 и МЦД-4, Курский - МЦД-2 и МЦД-4, Савеловский - МЦД-1 и МЦД-4. Эти маршрутные связи позволят повысить мобильность населения столичной агломерации», - заключил он.
https://www.mskagency.ru/materials/3101273
МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.04.02; ЛЕТОМ НА МЦД-2 ЗАПУСТЯТ РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Летом 2021 года будет запущено реверсивное движение поездов по новому пути между Курским вокзалом и станцией “Каланчевская”.
"На участке между станцией “Каланчевская” и Курским вокзалом реконструируется двухпутная железная дорога и строятся дополнительные пути для организации движения поездов МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожная и МЦД-2 Нахабино - Подольск. Рабочие построят один дополнительный путь, на который летом будет переключено движение всех поездов по этому участку. Первый и второй главные пути будут закрыты на реконструкцию",- говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги.
Сообщается, что строящийся путь возьмет на себя всю нагрузку по пропуску поездов в реверсивном режиме. То есть он будет пропускать поезда в оба направления в зависимости от времени. Электрички со стороны Нахабино будут следовать до станций “Дмитровская”, “Рижская”, а также до Рижского вокзала, а со стороны Подольска - до Курского вокзала.
На участке “Каланчевская” - Курский вокзал в это время будут строить три новых железнодорожных пути.
http://mosday.ru/news/item.php?2998345&tags=publictransit
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.02; ГОРОД ПРЕДОСТАВИТ УЧАСТКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЦД-2
ОАО «РЖД» выделено четыре земельных участка на юге и северо-западе столицы для реконструкции и строительства железнодорожных объектов второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
«Так, два участка площадью 0,075 га расположены на улицах Товарищеская и Каспийская в ЮАО для реконструкции станции Царицыно. Еще два – площадью 0,0352 га на Волоколамской улице, вл. 11 в СЗАО предоставлены для строительства остановочного пункта Волоколамская», – сказала Анастасия Пятова.
Она отметила, что все участки свободны от застройки.
Это решение было принято на Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы, которую возглавляет мэр столицы Сергей Собянин.
Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
https://stroi.mos.ru/news/gorod-priedostavit-uchastki-dlia-razvitiia-infrastruktury-mtsd-2