X

Обзор прессы от 06.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.04.2021

РЖД-ПАРТНЕР; 2021.04.05; ДО ВЫВОДА ГРУЗОВИКОВ ИЗ МОСКВЫ ОСТАЛСЯ МЕСЯЦ

Полный перевод транзитного грузового движения на ЦКАД запланирован на 5 мая 2021 года. На данный момент въезд на МКАД запрещен только автомобилям с массой, превышающей 12 т, такая же судьба ожидает и 3,5-тонные грузовики. Власти Москвы считают, что решение позволит снизить аварийность и пробки на МКАД, а также улучшить экологическую ситуацию в городе.

С МКАД на ЦКАД

13 февраля на столичный регион обрушился мощный снегопад, который, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, стал последней каплей в принятии решения о выводе большегрузов за пределы МКАД. Застрявшие на трассе фуры парализовали движение, некоторые водители простояли по 28 ч. В то же самое время, по данным ЦОДД, на ЦКАД и трассах А-107 и А-108 заторов не было. Правительство Москвы и Московской области 20 февраля приняло совместное решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 т на месяц. Изменения не коснулись фур, которые обслуживают московские предприятия, но для въезда требуется оформить бесплатный пропуск.

По данным столичного дептранса, интенсивность движения грузовиков на МКАД снизилась на 18%, а средняя скорость движения увеличилась на 11%. Большегрузы распределились на альтернативные трассы, а перебоев с доставкой товаров не было, так как меры действуют только на транзит и логистические компании вовремя озаботились оформлением пропусков в Москву. Таким образом, власти пришли к тому, чтобы продлить ограничение на год, однако С. Собянин позже заявил, что, скорее всего, мера будет действовать на постоянной основе. Кроме того, принято решение, что и транзитные грузовики массой свыше 3,5 т уйдут на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. Изначально это должно было произойти 5 апреля, но после многочисленных обращений от представителей бизнеса запуск ограничений отложили на 5 мая.

Предприниматели и потребители в замешательстве

Основной вопрос, сопровождающий тему вывода транзитного грузового транспорта с МКАД, – это удорожание логистики и как следствие – товаров. Дело в том, что ЦКАД – платная трасса. «Все, конечно, здорово. Встает только один вопрос: сколько стоит проезд по ЦКАД и как эти стоимости отразятся на грузоперевозках? Стоимость проезда от 20 до 1065 руб. Я могу предположить, что 1000 руб. для частного перевозчика уже значительная сумма как физически, так и психологически. МКАД, конечно, это должно разгрузить, но что будет с бесплатными участками на «бетонках»? Статистика, конечно, нужна, но насколько она оторвана от действительности, тоже известно», – делятся мнениями пользователи в сети. Директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов считает, что выгоды, которые получает водитель от проезда по ЦКАД – экономия времени, бензина, нервов, – должны превышать цену, которую предлагается заплатить.

Плюсы должны быть достаточной компенсацией за то, что перевозчик избежит неудобств, которые ждут при проезде по загруженным трассам.

«С новыми ограничениями, когда грузовики массой более 3,5 т не смогут двигаться транзитом по МКАД, можно ожидать положительных изменений в ситуации с пробками на дорогах. Полагаю, что их активно используют предприниматели, которые доставляют на них товары из Москвы. И вот им, если пропуска они не получат, скорее всего, придется менять свою логистику: уходить в консолидацию, или менять перевозчиков, или переходить в сборные перевозки. Тема, в общем-то, хорошая – вывести на внешние диаметры транзитные потоки. Автовладельцев можно новой трассой заинтересовать, если предложить разумную цену за проезд. И последний момент: ЦКАД пока не хватает необходимой инфраструктуры – стоянок, автозаправок. Хотелось бы, чтобы в ближайшее время был решен и этот вопрос», – объяснил В. Скуратов.

Дептранс Москвы представляет свое видение ситуации и выгоду для водителей. Например, фура, которая направлялась из Ивановской области в Тверскую область, въехала на МКАД в районе Новоегорьевского шоссе. По подсчетам специалистов, грузовик двигался по трассе на протяжении 28 ч, а можно было выехать на ЦКАД и сэкономить порядка 8 ч в пути и, соответственно, топливо. Логисты считают, что нововведение спровоцирует рост аренды складских помещений в Подмосковье. При этом строительство складских комплексов внутри Москвы уже снизилось. «Предполагается, что вслед за переводом потока крупнотоннажного транспорта с МКАД на ЦКАД с течением времени начнется переход компаний, арендующих складские площади в пределах МКАД, на территорию Подмосковья. В Москве строительство новых складских комплексов сейчас уже практически не осуществляется. С ростом e-commerce и продаж через интернет, в частности, под влиянием пандемии востребованность складов только увеличивается, что способствует их смещению за МКАД. Географически спрос при этом будет расти на наименее нагруженные с точки зрения транспорта направления», – рассказывает директор по логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Юрий Дорофеев.

Свободный поток

Особенность ЦКАД заключается в том, что на трассе действует система free flow – проезд без шлагбаумов. Дорожные камеры фиксируют номера машин и проверяют оплату по базе. Если у водителя имеется транспондер, то попутные сканеры автоматически спишут деньги с учетом скидок. Если транзакция не прошла, то платить водителю придется самостоятельно через кассу полную стоимость по тарифу.

«Если закрепить устройство не в специальной зоне действия радиосигнала, например оставить в бардачке или у стекла автомобиля, то оно не сработает. Соответственно, средства при проезде через рамки «свободного потока» списываться не будут и водителю придется оплачивать платный участок дороги по полной стоимости – без скидок и бонусов», – уточняют в «Автодоре». К слову, систему «свободный поток» планируется ввести на таких популярных направлениях, как М-4 «Дон» и скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Но проблема в том, что по дорогам ездят автомобили с грязными, нечитаемыми, умышленно скрытыми номерами. За нарушение полагается штраф по ст. 12.2 КоАП в размере 500 руб. за нечитаемые и 5000 руб. или лишение прав за намеренно скрытые госномера. При системе «свободный поток» наказание за неоплату проезда варьируется от 1500 до 5000 руб.

К вопросу подключился Минтранс. В ведомстве подготовили проект постановления с новыми правилами «оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения». Согласно новшествам, заехать на трассу с нечитаемыми номерами будет невозможно. Санкций не предусмотрено, но ГИБДД усилит контроль за въезжающими автомобилями. Кроме того, платными магистралями с системой «свободный поток» не смогут воспользоваться водители с задолженностями. «На ЦКАД работает первая в России система безбарьерного взимания платы за проезд «свободный поток», с которой многие водители просто не знакомы. В последнее время стали об этом больше рассказывать в СМИ, прошли сюжеты на центральных телеканалах, и это хорошо, что людей информируют, потому что вопрос по освещению того, как взимается плата и что надо делать для оплаты, для многих водителей открытый, многие были просто не в курсе», – делится В. Скуратов.

https://www.rzd-partner.ru/auto/comments/do-vyvoda-gruzovikov-iz-moskvy-ostalsya-mesyats/

ТВЦ; 2021.04.05; В МОСКВЕ ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ВОСТОЧНОГО ВОКЗАЛА

Объект завершен на 90%

Заканчивается строительство нового вокзала Москвы. Восточный появится в составе ТПУ "Черкизово" и объединит поезда ближнего и дальнего следования, а также МЦК, метрополитен и наземный транспорт. Кроме того, почти на три года заменит для большинства поездов Курский вокзал.

Где-то сложно дышать без респиратора, где-то – смотреть без специальных очков, а какофония настолько оглушительна, что приходится переходить на крик. До открытия Восточного вокзала остались считанные недели.

"Готовность строительного объекта составляет порядка 90%. Выполняются завершающие работы по внутренней отделке помещений, прокладке инженерных систем и благоустройству территории", - сообщил главный инженер компании-подрядчика Юрий Кузнецов.

Все привыкли, что железнодорожные вокзалы, как правило, одно- или двухэтажные и большие по площади. Крайне ограниченное пространство между стадионом "Локомотив" и Северо-восточной хордой, а также шестиметровый перепад высот на площадке заставили автора проекта разрушить все возможные стереотипы.

"Если бы мы попытались сделать в сложившемся стиле это здание, оно бы вообще вылезло чуть ли не за МКАД. Оно стало не плоским, а вертикально-выстроенным, как этажерка. Мы просто несколько слоев поставили друг на друга", - сказал Геннадий Беспалов, архитектор здания Восточного вокзала.

При этом вокзал не потерял главного: своей функциональности. Многочисленные эскалаторы и лифты, кассы с заниженными окнами делают здание удобным даже для пассажиров с колясками и маломобильных людей.

"Здесь будет зал повышенной комфортности, комната матери и ребенка, фудкорт большой. Такой необходимый атрибут современности, как WI-FI. Зарядки для телефонов тоже будут", - сказала начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций МЖД Наталья Щевелева.

Восточный вокзал расположился на границе густонаселенных районов Черкизово и Гольяново. Вокзал не только изменит их облик, но и станет связующим звеном между районами столицы.

Совсем скоро бетонный завод переедет, а вместо строительной площадки появится благоустроенный сквер. Кроме того, под Северо-восточной хордой сделают пешеходный переход в сторону Гольяново. Таким образом, дорога до метро для местных жителей станет примерно в три раза короче.

Восточный вокзал – это транспортно-пересадочный узел, который собирает в единый хаб Сокольническую ветку метро, Московское центральное кольцо и – вместо Курского – Горьковское направление междугородных поездов. Благодаря строительству соединительных веток вокзал станет остановкой для транзитных пассажирских составов.

"С 29 мая все поезда, идущие с северо-запада на юг - это 14 поездов - пойдут через МЦК. Маршрут позволяет беспрепятственно, а что самое главное, без влияния на пассажирское движение, которое уже сложилось в центре Москвы, пропустить данный транзитный поезд", - рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.

Появление Восточного вокзала на транспортной карте Москвы освободит для реконструкции Курский вокзал. А это, в свою очередь, позволит продолжить строительство центральных диаметров, еще одного важного мегапроекта столичного региона.

https://www.tvc.ru/news/show/id/207923

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.05; СТАНЦИЯ МЦД-2 КАЛАНЧЁВСКАЯ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАНЕТ КРУПНЫМ ВОКЗАЛОМ

Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Данный участок – горловина, где состыковываются разные направления МЦД. Действующая инфраструктура – два пути, не позволяют запустить поезда четвертый диаметр. Проводится громадная реконструкция – по объемам сопоставимая со строительством метрополитена. Там строятся новые пути, вокзал, инфраструктура», – рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1».

Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.

Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:

  • реконструируют I и II главные пути;
  • построят III и IV главные пути;
  • возведут три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади;
  • реконструируют три автомобильных путепровода на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова;
  • реконструируют пешеходный переход в Хомутовском тупике;
  • построят подпорные стены на протяжении 1,86 км, а также шумозащитные экраны на всей длине участка.

В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.

Две новые платформы для поездов МЦД-2 и МЦД-4 оборудуют навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. В подземном пассажирском терминале разместят кассы и туалеты. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Более удобной станет пересадка на станцию метро «Комсомольская» и три ж/д вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.

Летом начнется второй этап реконструкции. В течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-kalanchiovskaia-poslie-riekonstruktsii-staniet-krupnym-vokzalom-na-mtsd-4

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.06; ДОСРОЧНО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ КАПРЕМОНТ БОЛЬШОГО КАМЕННОГО МОСТА

Капремонт Большого Каменного моста будет завершен досрочно в августе. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. По его словам, Большой Каменный мост - одна из ключевых транспортных магистралей столицы.ъ «Мы сделали все для того, чтобы провести работы по капитальному ремонту сооружения максимально быстро. Реконструкция моста ведется в круглосуточном режиме, даже в сильные морозы работы не останавливались ни на минуту. Это позволит сдать объект уже в августе, хотя изначально окончание ремонта было запланировано на IV квартал этого года», - рассказал Петр Бирюков.

По его словам, за год полностью пересобрали мост.

«Обновляем все основные конструкции, бетонное основание, дорожное покрытие, проводим масштабную реставрацию гранитной облицовки и чугунных элементов ограждения. При этом мост продолжает функционировать, и ни на одном этапе работ полностью не закрывался, и закрываться не будет», - добавил Петр Бирюков.

https://icmos.ru/news/dosrochno-planiruetsya-zavershit-kapremont-bolshogo-kamennogo-mosta

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.06; НА УЧАСТКЕ СВХ НАЧАЛОСЬ БЕТОНИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА ТРЕХ ЭСТАКАД

Началось бетонирование плиты дорожного полотна трех эстакад на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Работы ведутся на эстакаде прямого хода, на левоповоротной эстакаде с Ярославского шоссе на хорду в сторону Открытого шоссе, на левоповоротной эстакаде с Северо-Восточной хорды на Ярославское шоссе в сторону области», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, ранее там был выполнен монтаж металлоконструкций пролетных строений, установлена опалубка. Продолжаются работы и на других участках хорды.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, благодаря строительству новой развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира улучшится транспортное обслуживание более 350 тыс. горожан, проживающих в пяти районах столицы.

«За счет грамотного распределения транспортных потоков снизится нагрузка на крупные городские магистрали: Ярославское шоссе, проспект Мира, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. В результате строительства развязки будет улучшено транспортное обслуживание близлежащих районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское», – отметил Андрей Бочкарёв.

Напомним, на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе построят 17,9 км дорог . Здесь возведут:

  • три эстакады основного хода;
  • две эстакады-съезда;
  • три моста через реку Лихоборку;
  • реконструируют мост через реку Яузу.

Подземный пешеходный переход на выходе со станции метро «Ботанический сад» реконструируют. Здесь обновят два выхода, построят дополнительную лестницу и пандусы, установят лифт для маломобильных граждан.

В Сигнальном проезде в районе дома 16 построили подземный переход.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил завершить строительство Северо-Восточной хорды в 2022 году», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-svkh-nachalos-bietonirovaniie-dorozhnogho-polotna-triekh-estakad

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.06; БОЛЕЕ 150 КМ ПУТИ ОТРЕМОНТИРУЮТ НА МЖД ДО СЕРЕДИНЫ ИЮНЯ

В ходе первого этапа ремонтно-путевой кампании, которая продлится до середины июня 2021 года, на Московской железной дороге (МЖД) отремонтируют более 150 км пути. Об этом сообщили в пресс-службе магистрали.

«На МЖД началась ремонтно-путевая кампания. В ходе ее первого этапа, который продлится до середины июня, планируется отремонтировать 152,7 км пути. Всего в 2021 году железнодорожники обновят 303,3 км пути, уложат 91,4 км нового пути, установят 372 стрелочных перевода», - говорится в сообщении.

Уточняется, что почти половина всех ремонтно-путевых работ будет проводиться по технологии «закрытого перегона». Она позволяет достичь высокой производительности, концентрировать технику и человеческие ресурсы для выполнения ремонта в сжатые сроки. В ходе подготовки к ремонтно-путевой кампании было завезено 391,89 тыс. куб. м щебеночного балласта и собрано более 250 км рельсошпальной решетки.

В пресс-службе добавили, что в настоящий момент работы развернуты на участках Румянцево - Чисмена, Перово - Люберцы, Москва-Пассажирская - Смоленская, Воскресенск - Шиферная, Охочевка - Щигры (Курская область), Сасово - Берестянки (Рязанская область). Со второй декады апреля работы начнутся на перегонах Москва-Бутырская - Лобня, Москва-Рижская - Москва-Бутырская, Подмосковная - Тушино.

«В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» для развития Московского транспортного узла в 2021 году будет уложено свыше 90 км новых путей, в том числе на действующем участке МЦД-2 Курская - Каланчевская, Стройка - Балашиха, ветви в Шереметьево, Киевском направлении МЖД, БМО», - отметили в пресс-службе.

Начальник МЖД Михаил Глазков, слова которого приводятся в материале, отметил, что в ремонтной кампании будут задействованы 10 путевых машинных станций, специальная путевая и дорожно-строительная техника, а также около 3 тыс. работников. На производственной базе в Купавне построили мобильный городок на 160 человек для отдыха работников. При удаленных от производственной базы работах путевую технику будут сопровождать 210 служебно-технических вагонов, предназначенных для отдыха.

«Впервые на МЖД при сварке рельсов в бесстыковой путь в «полевых условиях» будет использована рельсосварочная машина на комбинированном ходу, которая способна заехать к месту проведения работ с любого переезда, так как легко передвигается как по железнодорожному полотну, так и по автодорогам. Кроме того, машина может осуществлять сварку рельсового стыка, находясь не только непосредственно на полотне, но и рядом с ним. Мобильность путевой техники позволяет произвести ремонт в более сжатые сроки», - заключили в МЖД.

https://www.mskagency.ru/materials/3102263

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.06; ПОЛНОСТЬЮ ВСЕ СТАНЦИИ И ПАРК «ВЕЛОБАЙКА» ЗАПУСТЯТ К 12 АПРЕЛЯ

Все станции и весь велопарк «Велобайка» заработают к 12 апреля, система велопроката будет работать до конца октября 2021 года. Об этом сообщили в пресс-службе банка ВТБ.

«С 5 апреля в столице открывается очередной сезон городского велопроката. В этом году в разных районах будет установлено 67 новых станций, появится на тысячу больше новых велосипедов, в том числе 500 электрических, а количество прокатов впервые должно превысить 6 млн. <...> В текущем сезоне значительно увеличится электропарк - до 93 электростанций и 1 тыс. 229 электровелосипедов. Таким образом, горожане смогут взять в аренду 7 тыс. 511 велосипедов на 729 станциях. Полностью все станции и велопарк «Велобайка» заработают к 12 апреля», - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что сегодня московский велопрокат «Велобайк» организован в 89 районах, постепенно количество станций за пределами Третьего транспортного кольца увеличивается, станции выходят за пределы МКАД, появляясь в спальных районах, около станций МЦД, метро и транспортно-пересадочных узлов. Новые станции установят в четырех новых районах - Измайлово, Перово, Кузьминки, Текстильщики.

В ВТБ добавили, что в связи с успешным проведением пилотного проекта «Мобильные сотрудники» прошлой осенью «Велобайк» организовал работу мобильной бригады. Ежедневно ее сотрудники будут осматривать станции и велосипеды для оперативного устранения поломок. Кроме того, каждый выходной в течение всего велосезона профессиональные веломеханики будут выполнять осмотр и мелкий ремонт любых велосипедов на крупных станциях рядом с основными парками в столице. Самостоятельно устранить мелкую поломку или подкачать колеса на своем личном велотранспорте горожане смогут на ремонтной базе, этот новый сервис появится на 50 станциях «Велобайка». Адреса мобильной бригады и ремонтные зоны необходимо уточнять на сайте «Велобайка».

«Система общественного городского велопроката «Велобайк» будет работать до 31 октября 2021 года. Проект реализуется банком ВТБ в рамках программы «Спортивная страна» совместно с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы с 2013 года», - заключили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3102147

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.04.06; D3 В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

Жители мегаполиса уже ждут следующего скоростного маршрута – МЦД-3. Он пройдет через центр города и свяжет Зеленоград и Раменское. Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что открытие состоится в 2022–2023 годах. По оценкам мэрии, строительство и запуск ветки обойдется в десятки раз дешевле прокладки такого же маршрута метро под землей

Следующая станция – конечная

Создание третьего диаметрального маршрута Крюково (Зеленоград) – Раменское предусмотрено программой развития ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2019–2024 годы, утвержденной Минтрансом России, ОАО «РЖД», правительством Москвы и правительством Московской области. Проект предполагает объединение Ленинградского и Казанского направлений Центрального транспортного узла (ЦТУ).

Сейчас на конечных станциях будущего МЦД-3 Крюково и Раменское начинаются масштабные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры – парков оборота и экипировки электропоездов с дополнительными приемоотправочными путями для обслуживания и подготовки к рейсам составов, планируемых к запуску на маршруте МЦД-3.

Кроме того, для безопасного перехода через пути на остановочном пункте Ипподром Казанского направления, расположенном в границах станции Раменское, на период строительства планируется возвести временный пешеходный мост.

В ходе реконструкции здесь появится крытый мост вместо наземного одноуровневого перехода. Преобразования ожидают и саму станцию Крюково. В ходе работ возведут три новые островные платформы с навесами, а также построят конкорс с эскалаторами и лифтами. Параллельно на станции Москва-Пассажирская, Казанский вокзал, ведутся подготовительные работы для реконструкции путепровода тоннельного ЦТУ.

В Питер, минуя Ленинградский вокзал

Новая ветка будет протяженностью 82 км. На маршруте появятся 43 станции, на 12 из них можно будет совершить пересадку на станции МЦК, метро и общественный транспорт. Уже подсчитано, что пользоваться МЦД-3 будут жители 24 районов мегаполиса, всего 198 млн пассажиров в год. Пять веток столичного метрополитена получат серьезную разгрузку. Например, северный участок Люблинско-Дмитровской линии – на 15%.

Важная особенность: МЦД-3 уже на стадии строительства собираются интегрировать с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва – Санкт-Петербург. Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ, а пассажирам сократить время на пересадках. В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская, так что многие горожане смогут отправиться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.

Напомним, два первых диаметра – от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска, получившие названия МЦД-1 и МЦД-2, стартовали 21 ноября 2019 года. Комфортные скоростные составы «Иволга» с удобной системой и экономией по оплате до 75% на ежедневных поездках, полной интеграцией в городскую систему перевозок сделали передвижения горожан быстрыми и удобными. По данным стройкомплекса, открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и области. Объем движения поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички, был увеличен на МЦД-1 – на 73%, на МЦД-2 – на 69%. Хорошим индикатором позитивных изменений становятся реализация и спрос на объекты недвижимости в районах, охваченных новыми маршрутами. Если в границах Москвы удорожание квадратного метра составило 5–10%, то в районах за МКАД еще более существенно. Но главное, как говорят в агентствах недвижимости, запуск диаметров способствовал повышению интереса к новостройкам на определенных направлениях Подмосковья.

Такой же эффект наверняка произойдет в связи с открытием МЦД-3. Например, застройщики севера столицы прогнозируют, что через полтора года изменится жизнь района, прилегающего к станции Моссельмаш, через который тоже пройдет новая ветка диаметра. Район развивается уже сейчас, но станет еще более выигрышным. Важен и такой эффект открытия линии, как культурная составляющая. Так, более доступными для многих жителей отдаленных районов станут парки и музеи города. В частности, усадьба Останкино, парк «Сокольники». А в целом диаметр пройдет недалеко от 18 школ, 30 вузов и 13 музеев, что для многих решит проблемы не только досуга, но и повседневных поездок на учебу и работу.

Безопасные переходы

Новый рельсовый транспорт – целая система, интегрированная не только в систему перевозок города, но и в его сложную ткань пешеходных связок. Для обеспечения безопасного движения миллионов людей происходит улучшение схемы дорожных сообщений жилых кварталов с уже открытыми диаметрами – МЦД-1 и МЦД-2 . Например, по данным департамента строительства Москвы, в 2020 году было завершено строительство подземного пешеходного перехода через Лианозовский проезд в районе станции МЦД-1 Лианозово.

Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации по пяти подземным пешеходным переходам. Три из них будут построены через железнодорожные пути МЦД-1 – в районах улицы Яблочкова, Дмитровского шоссе и улицы Медиков. Два перехода будут проложены через МЦД-2 – в районе 1-го Тушинского проезда и улицы Ереванской. Надземный пешеходный переход построят над путями МЦД-1 между улицей Бутырский Вал и Бумажным проездом. Рядом с выходом в сторону Бумажного проезда в будущем обустроят сквер. По данным председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, удобными маршрутами к станциям МЦД-1 обеспечат жителей районов Отрадное, Лианозово, Алтуфьевский и Восточное Дегунино.

https://mperspektiva.ru/topics/d3-v-rezhime-ozhidaniya/