X

Обзор прессы от 28.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.04.2021

РИАМО; 2021.04.27; НОВЫЕ СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕНАСТРОЙКА СВЕТОФОРОВ ПОМОГУТ В БОРЬБЕ С ПРОБКАМИ В ПОДМОСКОВЬЕ

Дорожные службы начали перенастраивать светофоры и менять порядок движения на 150 проблемных участках дорог Подмосковья, где для улучшения ситуации с пробками не требуются капитальные работы, сообщает пресс-служба министерства транспорта и развития дорожной инфраструктуры Московской области.

На портале «Добродел» до 30 июня проходит голосование за проблемные места на дорогах Подмосковья. Выявлено около 450 мест заторов на областных дорогах. Более 300 из них требуют капитальных работ, а в 150 местах проблему можно решить быстро - перенастроить или заменить светофоры, разработать новые схемы движения, выполнить обустройство поворотных карманов, провести локальные расширения на перекрестках и переразметку дорог.

«Мероприятия проведут более чем в 20 муниципалитетах, в том числе в Химках, Мытищах, Красногорске», - сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Реализация проекта началась в Лыткарине, где причинами пробок являлись транзитный транспорт с трассы М-5 «Урал» и некорректная работа светофоров на перекрестках на ул. Парковой. В центре города ограничили транзит и сократили время поворота на М-5, провели разговоры с грузовыми компаниями о недопущении выезда техники в часы-пик. Также увеличено время поворота с ул. Степана Степанова в утренние часы пик, а у ТЦ «Весна» на пересечении с ул. Спортивной отключили светофор.

В Ленинском округе мероприятия провели на выездах из жилых комплексов. В ЖК «Пригород Лесное» обустроили выделенную полосу для выезда общественного транспорта, на Володарском шоссе установили светофор, а для контроля соблюдения ПДД - комплекс фотовидеофиксации.

На выезде из ЖК «Восточное Бутово»: устроили переходно-скоростные полосы, модернизировали работу светофора на пересечении Расторгуевского шоссе с ул. Крымской. Время выезда из жилых комплексов в утренний час пик сократилось.

В районе ЖК «Государев дом» убрали искусственные неровности перед светофором на перекрестке с ул. Сухановской, из-за чего скорость потока увеличилась, длина затора сократилась на 20%, а водители стали экономить по 2-3 минуты.

В округе Мытищи в деревне Беляниново сделали круговое движение на пересечении Осташковского и ул. Центральной и сократили время проезда на 5-7 минут. Ожидается, что новая схема ликвидирует пробку, которая образуется на перекрестке в час пик.

В Серпухове перенастроили светофор при выезде из дер. Старые Кузьменки на Старосимферопольское шоссе. Стрелка теперь постоянно горит направо для оптимизации движения.

https://riamo.ru/article/490118/novye-shemy-dvizheniya-i-perenastrojka-svetoforov-pomogut-v-borbe-s-probkami-v-podmoskove.xl

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.04.27; ЕЖЕГОДНО МОСКВА БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ДО 500 ЭЛЕКТРОБУСОВ СОБСТВЕННОЙ СБОРКИ

Москва не только одной из первых в мире столиц переходит на экологически чистые электробусы, но и сама начала собирать их. Сборочное производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе открыл 27 апреля мэр столицы Сергей Собянин.

Напомним, замену автобусного парка на новый вид городского транспорта Москва начала всего три года назад. 600 таких суперсовременных машин уже ходят по 45 маршрутам столицы. К концу этого года их будет 1000, а в ближайшем будущем - 1600. Комментируя планы правительства столицы, Сергей Собянин сказал: "Сегодня электробусный парк Москвы самый большой в Европе. И с каждым годом мы будем наращивать и наращивать его объемы".

Самые первые электробусы для столицы были сделаны в Нефтекамске, на КАМАЗе. Теперь же к их сборке присоединилась и сама Москва - для этого переоборудовали один из цехов Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, где прежде обслуживали городские дизельные автобусы. Когда власти начали отказываться от закупок новых автобусов, сменил свою ориентацию и цех. Его модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. В первую очередь слесари устанавливают четыре аккумулятора и токоприемник. С этого момента машина становится уже на ходу. А дальше производится еще 20 операций - от установки дверей и отделки салона до самого главного - мозга электробуса - программного обеспечения, которое управляет его узлами и агрегатами. Это самые дорогие операции. Уровень локализации в Москве достигнет 40 процентов. На втором этапе развития производства - до 2023 года - на предприятии на сборку перейдет еще один цех, выпуская в год плюс 200 электробусов.

Столице сборка электробусов уже добавила 100 новых высокотехнологичных рабочих мест. 60 миллионов налоговых отчислений благодаря ей будет ежегодно получать московский бюджет. Но главный выигрыш города - это чистый воздух. Ведь замена электробусом только одного дизельного автобуса сокращает выбросы CO 2 на 60,5 тонны в год. Умножим эту цифру на 1000. Получится, что уже в этом году на головы москвичей упадет на 60500 тонн сажи меньше, чем три года тому назад!

Тем временем, первые 11 машин уже собраны в новом цехе, пять из них прошли полную проверку. И, как рассказал директор по электротранспорту Марсель Мингалиев, в мае они выйдут на улицы Москвы перевозить пассажиров.

https://rg.ru/2021/04/27/reg-cfo/ezhegodno-moskva-budet-poluchat-do-500-elektrobusov-sobstvennoj-sborki.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.28; НОВАЯ СТАНЦИЯ «АМИНЬЕВСКАЯ» ПОЯВИТСЯ НА УЧАСТКЕ МЦД-4 КИЕВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Новая станция и транспортно-пересадочный узел с многофункциональным центром будут построены на территории, прилегающей к перспективному МЦД-4 в районах Раменки и Очаково-Матвеевское. Об этом рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Проект предусматривает строительство новой станции «Аминьевская», которая обеспечит районы Раменки и Очаково-Матвееское транспортной доступностью и создаст альтернативные маршруты передвижения для горожан. Кроме того, будет возведен транспортно-пересадочный узел, соединяющий перспективную станцию МЦД-4 «Аминьевская» с перспективной одноименной станцией метро и БКЛ по принципу «сухие ноги», – рассказала Юлиана Княжевская.

В проект планировки заложена реконструкция и строительство улиц: от проезда Стройкомбината до Аминьевского шоссе, от проезда Стройкомбината до Вокзальной улицы, от Очаковского шоссе до Вокзальной улицы. В рамках строительства будут организованы пешеходные переходы и тротуары.

Ранее заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщал, что строительство и реконструкцию семи остановочных пунктов на четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4) планируется завершить до конца года.

«Сейчас на МЦД-4 ведется строительство двух новых станций – Минская и Аминьевская, мы планируем открыть их в этом году. Реконструкцию пяти остановочных пунктов – Кокошкино, Мещерская, Толстопальцево, Матвеевская и Апрелевка – также завершим до конца года», – сказал Андрей Бочкарёв.

После реконструкции улиц будут сформированы новые маршруты общественного транспорта для подвоза пассажиров к станциям и обустроены 7 остановок. Для комфорта и безопасности будут организованы навесы «Сухие ноги» от остановочных пунктов «Аминьевская», «Очаково» и перспективной станции метро «Аминьевское шоссе» до остановок наземного городского пассажирского транспорта.

Также будет построен внеуличный пешеходный переход через ж/д пути от Большой Очаковской улицы.

В районе появится велосипедная инфраструктура: станции велошеринга, парковки для велосипедов, велосипедные дорожки вдоль Аминьевского шоссе и улицы Наташи Ковшовой.

https://icmos.ru/news/novaya-stantsiya-aminevskaya-poyavitsya-na-uchastke-mtsd-4-kievskogo-napravleniya

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.28; ДВА ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДА ПОСТРОЯТ В СОСТАВЕ ТПУ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРОСПЕКТ»

В составе будущего транспортно-пересадочного узла «Лермонтовский проспект» построят два подземных пешеходных перехода. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В составе ТПУ «Лермонтовский проспект», который соединит одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии и станцию «Косино» Некрасовской ветки, появятся два подземных пешеходных перехода – они значительно улучшат связность станций метро и облегчат выход к пригородным поездам», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заместитель мэра, общая площадь переходов составит около 2 тыс. кв. метров, генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства выступает АО «Мосинжпроект».

«Первый переход соединит железнодорожную станцию «Косино», остановки наземного транспорта, а также позволит быстро попасть на станцию метро «Косино». Помимо этого, он будет вести к распределительному уровню ТПУ «Лермонтовский проспект», откуда можно будет попасть на одноименную станцию метро. На этот же уровень будет вести второй переход. В нем также расположится блок услуг попутного обслуживания», - добавил Андрей Бочкарёв.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, входные павильоны будут оформлены в той же стилистике, что и станция «Лермонтовский проспект»: легкие стеклянные объемы будут обрамляться арками желтого цвета, которые послужат ориентиром для пешеходов и разнообразят окружающую среду.

«Оба перехода будут оформлены одинаково. Снаружи павильоны облицуют алюминиевыми панелями, окрашенными в ярко желтый цвет. На пол уложат серый гранит, стены облицуют светло-серым мрамором. Колонны сделают из нержавеющей стали со шлифованной поверхностью. Для маломобильных групп населения в пол вмонтируют полосы из рифленых гранитных плит, кроме того, для безопасности пассажиров цветом и фактурой будут выделены зоны перед препятствиями на пути движения людей», - пояснил Сергей Кузнецов.

https://icmos.ru/news/dva-podzemnykh-perekhoda-postroyat-v-sostave-tpu-lermontovskiy-prospekt

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.28; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЭСТАКАДЫ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ С ЛУХМАНОВСКОЙ УЛИЦЕЙ

Стартовало строительство эстакады на пересечении строящегося участка Северо-Восточной хорды с ул. Лухмановская. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова.

«Началось строительство эстакады на пересечении строящегося участка Северо-Восточной хорды (СВХ) с ул. Лухмановская», - говорится в сообщении.

Отмечается, что сейчас специалисты бетонируют фундаменты опор эстакады.

«Мы приступили к бетонированию фундаментов опор эстакады на пересечении с ул. Лухмановская на участке дороги в районе Некрасовка от ул. Лухмановская до границ с Московской областью. Это самая длинная эстакада из трех, расположенных на данном участке дороги, ее длина - 380 м. Строители проводят буровые работы, бетонируют сваи и ростверки под опоры будущей эстакады», - приводятся в материале слова Рафика Загрутдинова.

Как уточняется, работы проходят в рамках продления Северо-Восточной хорды до границы города. Здесь создадут и реконструируют дороги общей протяженностью почти 13 км. В частности, запланировано строительство путепроводов в районе примыкания к ул. Маресьева (94 м) и ул. Лухмановская (380 м). Также оборудуют три подземных пешеходных перехода на ул. Сочинская и в районе садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «Зенино» в Люберцах Московской области. СНТ отделят от дороги шумозащитными экранами общей протяженностью 1,9 км.

https://www.mskagency.ru/materials/3109117

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 2021.04.28; ВНУКОВО ПРИНИМАЕТ. ВМЕСТО СТАРОЙ СТАНЦИИ – ВОКЗАЛ В СТИЛЕ ХАЙ-ТЕК

После реконструкции ­заработала станция Внуково на Киевско-Горьковском ж/д диаметре.

Четвёртый – самый сложный

«Мы продолжаем работу на Киевском направлении железной дороги. МЦД-4, пожалуй, самый сложный, самый масштабный проект, – сказал мэр Собянин во время посещения обновлённой станции Внуково. – Мы интенсивно строим этот диаметр уже 3–4 года. Одновременно создаётся пассажирская инфраструктура. В прошлом году на этом направлении построили и реконструировали 5 вокзалов. В этом году необходимо закончить ещё 7, включая такие как Кутузов­ский и Аминьевский. Последний будет соединён с Большой кольцевой линией, тогда отсюда можно будет за 25 минут доехать до ближайшей станции метро».

Открытая после реконструкции станция Внуково находится в пос. Внуковское (между станциями Лесной Городок и Мичуринец Киевского ­направления МЖД). Ежедневно ею ­пользуются 1,9 тыс. пассажиров, но это пока, ведь в районе появляются новые жилые кварталы. «От Внукова до Киевского вокзала можно доехать всего за 35 минут, что несопоставимо со временем поездки на машине. Мы понимаем, что площадь остановочного пункта – 4 тыс. кв. м – рассчитана на перспективу, и уже в 2025 г. 5,5 тыс. человек в сутки будут пользоваться инфраструктурой ст. Внуково», – уверен замгендиректора «Российских железных дорог» Олег Тони.

Через железную дорогу – на эскалаторе

Все новые пригородные вокзалы строятся в Московском регионе по правилам ­безбарьерной среды, и Внуково не исключение. Пешеходный переход (конкорс) над железнодорожными путями оборудован лифтами и эскалаторами, а в пассажирском терминале есть касса, пользоваться которой будет удобно инвалидам-колясочникам.

Новый пригородный вокзал оформлен в стиле хай-тек, панорамное остекление позволяет по максимуму использовать естественное освещение в светлое время суток. Прилегающая территория тоже изменилась, но уличные работы ещё не закончены. Уже есть пешеходная дорожка до перехода на Минском шоссе, теперь надо установить навесы, чтобы соблюсти принцип «сухие ноги» на пути к остановкам наземного городского транспорта, которые также реконструируют. Рядом с пассажирским терминалом организуют сервис велопроката, стоянку такси, появятся перехватывающие парковки (на 805 мест) и многоуровневый гараж. Кстати, после того как откроют новую дорогу от Боровского до Минского шоссе (она частично пройдёт вдоль путей Киевского направления), в районе появятся новые маршруты общественного транспорта, полезные для пассажиров электричек.

Четвёртый диаметр должен открыться в 2023 г., он будет состоять из 39 остановок с 18 ­пересадками на метро, МЦК и радиальные направления ­железной дороги.

Но главное – МЦД-4 соединит все центральные вокзалы Москвы: Курский, Ярослав­ский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. В том числе благодаря этому суточный пассажиро­поток четвёртого диаметра прогнозируется на уровне 455 тыс. чел. (это на 84% больше сегодняшней статистики Киевского ж/д ­направления).

Ожидается, что запуск ­МЦД-4 улучшит доступность 23 районов мегаполиса, где живут 2,5 млн чел. В выигрыше окажутся и те, чьи дома или работа находятся в Апрелевке, Реутове, Балашихе, Железно­дорожном. По данным столичного стройкомплекса, время в пути для жителей Подмосковья сократится на 13%, а для жителей Москвы – на 38%. Благодаря перераспределению людских потоков станет просторнее и в метро, причём сразу на 8 линиях, включая Кольцевую.

https://aif.ru/moscow/vnukovo_prinimaet_vmesto_staroy_stancii_vokzal_v_stile_hay-tek

ДОРИНФО; 2021.04.28; В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ЭТОГО ГОДА ЗАПУСТЯТ ДВИЖЕНИЕ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ ЦКАД В МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЕ

Движение на всем протяжении Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), проходящей по территории Москвы и Московской области, будет запущено в третьем квартале текущего года. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Сейчас на магистрали доступны для проезда порядка 300 км.

«На данный момент строительство ЦКАД практически завершено. Последний 25-километровый участок, который запустим уже этим летом, находится в высокой степени готовности. Его готовность оцениваем в 83 процента, работы ведутся круглосуточно», - сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Строительство первого пускового комплекса на территории Новой Москвы ведется в круглосуточном режиме. На 25-километровом участке возводят 21 искусственное сооружение, их готовность варьируется от 80 до 95 %. Так, для путепровода над трассой М-2 «Крым» готовы все опоры, смонтированы балки и омоноличены межбалочные участки. Рабочие приступили к устройству выравнивающего слоя и сопряжения путепровода с насыпью. На этом сооружении еще предстоит провести работы по гидроизоляции и уложить асфальтобетонное покрытие.

Для моста через реку Петрица смонтированы 24 железобетонные балки пролета из необходимых 36. После окончания монтажа балок рабочим предстоит выполнить сопряжение переправы с насыпью (переходные плиты, деформационные швы), омоноличивание балок (так называется процесс бетонирования швов между балками, превращающий их в монолитную конструкцию) и устройство мостового полотна. В конце мая мостовики планируют передать сооружение под укладку асфальта. По данным «Автодора», особенность этой переправы заключается в том, что четыре ростверка из восьми располагаются на глубине более 3 метров от уровня зеркала воды. Проектировщики приняли решение по устройству шпунтового ограждения котлована. В ходе работ было погружено порядка 300 тонн шпунта. На объекте применяются современные инновационные технологии: перильные ограждения и подвесные водоотводные лотки выполнены из композитных материалов, как и на других пусковых комплексах ЦКАД. Композитные материалы в отличие от металла не подвержены коррозии и не нуждаются в регулярной покраске.

Также на участке ЦКАД активно ведутся работы по отсыпке земляного полотна основного хода и устройству нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси. Параллельно специалисты благоустраивают полосы отвода и подмостовое пространство, монтируют знаки, ограждения и акустические экраны. Всего в работах на ЦКАД-1 задействовано порядка 1,3 тыс. человек и 150 единиц техники.

Добавим, общая протяженность трассы составляет более 330 км. Проезд по магистрали, за исключением ЦКАД-5, платный. На автодороге запущена безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92548

MSK News; 2021.04.28; ОКОЛО 80 «НАРОДНЫХ ТРОП» ВДОЛЬ Ж/Д ЛИКВИДИРОВАНЫ В ПОДМОСКОВЬЕ

В Московской области с начала 2021 года ликвидировано 79 "народных троп" вдоль железной дороги, сообщает министерство транспорта региона.

"Больше всего "народных троп" ликвидировали вдоль ж/д путей, где зафиксированы смертельные случаи и где ограждения неоднократно демонтировались для возобновления несанкционированного перехода: Мытищи – 15 троп, Химки– 13, Раменский – 10, Балашиха – 7, Электросталь – 6", - говорится в сообщении.

Отмечается, что 70% смертельных случаев на железной дороге в Подмосковье происходит из-за несанкционированного перехода.

"В этом году в рамках комплексных мероприятий по снижению травматизма и гибели на ж/д планируется благоустройство более 50 подходов к санкционированным переходам, установка 100 информационных щитов в разных городских округах, проведение профилактических мероприятий в потенциально-опасных местах", - сообщает ведомство.

По данным министерства, благодаря уже реализованным мероприятиям по итогам первого квартала 2021 года число смертельных случаев на железной дороге снизилось на 11%.

Минтранс Подмосковья призвал всех пассажиров пользоваться только санкционированными переходами, при переходе через пути снимать наушники и капюшоны, не подходить близко к краю платформы при ожидании транспорта.

https://msknovosti.ru/transport/okolo-80-narodnyh-trop-vdol-zh-d-likvidirovali-v-podmoskove/