X

Обзор прессы от 04.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.02.2021

ИЗВЕСТИЯ; 2021.04.02;ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: ВЛАСТИ ПРОРАБАТЫВАЮТ ПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПО ДОРОГАМ МОСКВЫ

Реализация идеи возможна не ранее 2030 года.

Власти прорабатывают введение платного проезда по дорогам Москвы и Подмосковья. Информация об этом содержится в стратегии развития транспортной системы региона, подготовленной по заказу АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (есть в распоряжении «Известий»). Ее утверждение ожидается в I квартале 2021 года, сообщили в ДМТУ. Система предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактно по дифференцированным ставкам, включая нулевую, и зависящим от типа транспортного средства (ТС), категории платного участка дороги, места и времени поездки. Проект стратегии поступил в Минтранс и дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств, сказали «Известиям» в министерстве. При этом там подчеркнули: реализация инициативы возможна только после 2030 года.

Добавят стоимости

В Москве и области предложили разработать и внедрить концепцию гибкой платности проезда по автодорогам, следует из стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года (есть в распоряжении «Известий»). Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Дирекции Московского транспортного узла». Там отметили, что его утверждение ожидается в I квартале 2021 года.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

- Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, - отметили в Минтрансе.

Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя, в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.

В дептрансе Москвы «Известиям» сказали, что стратегия поступала в ведомство в рабочем порядке. Там также добавили, что инициатива платного проезда по автодорогам города в департаменте транспорта столицы не обсуждалась. «Известия» направили запрос в дептранс Московской области.

Разработку стратегии заказала АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ), созданная в 2011 году с целью координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ. Победителем конкурса по разработке стратегии был выбран Центр экономики инфраструктуры, говорится на сайте ДМТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.

Выйдут на тест

Стратегия предусматривает тестовое внедрение системы гибкой платности (e-road pricing) за перемещение на личном автомобиле по уличной дорожной сети Москвы и городов Московской области. E-road pricing предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактным образом по дифференцированным ставкам, включая нулевую, зависящим от типа транспортного средства, категории платного участка дороги, места и времени совершения поездки. В документе говорится, что население с низкими доходами должно иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов. Также предусмотрен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан.

В качестве обоснования идеи в стратегии приводится довод о том, что стоимость владения и поездок на личном авто, включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах, находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. Значительная часть автодорожной инфраструктуры финансируется из общих доходов бюджета, что не позволяет обеспечивать необходимые темпы ее развития. Одним из наиболее значимых источников финансирования дорог выступают акцизы, которые не имеют значительного долгосрочного потенциала роста, отмечается в документе. Его авторы спрогнозировали, что переключение на платные трассы будет выше, если сократится разница со стоимостью проезда по другим дорогам.

Этапное внедрение

Согласно версии стратегии, которая есть в распоряжении «Известий», до 2025 года планируется создать прототип системы расчета и сбора покилометровой платы за проезд по автомобильным дорогам легковушек и автобусов, с дифференциацией тарифа в зависимости от различных параметров поездки (время суток, протяженность поездки, категория дорог и др.). В документе также говорится о запуске мониторинга пробега легковых машин и моделирования начисления платы на пилотном участке дороги.

Запуск эксперимента по бесконтактному взиманию платы за проезд пропорционально протяженности поездки на нескольких автодорогах Москвы и Московской области намечен до 2025 года. Позднее будет внедрен пилот по e-road pricing на всех новых автодорогах столицы и области, а на последнем этапе - к 2030 году - на всех магистральных автодорогах Москвы и Подмосковья.

В Минтрансе отметили: данная идея присутствовала в проекте стратегии, но в ходе согласований и проработки проекта с причастными ведомствами эти мероприятия из текста исключены.

- Согласование проекта до настоящего времени не завершено. Документ продолжает дорабатываться с учетом поступающих замечаний и предложений, - добавили в ведомстве.

По словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, сейчас для автовладельцев все дороги и так являются платными за счет акцизов. С ускорением распространения электротранспорта потребление моторного топлива, акцизы с которого являются основным источником финансирования строительства новых дорог, сократится. Система e-road pricing выступит альтернативным источником поступления средств для строительства автодорог.

- Внедрение системы если и будет происходить, то медленно и в пилотном режиме, на небольших участках дорог. До 2030 года москвичам можно не переживать по поводу дополнительных платежей за проезд, - отметил эксперт.

Равнение на Сингапур

Предлагаемая для Москвы система очень похожа на действующую сегодня в Сингапуре. В этой стране брать плату за проезд по дорогам начали еще в 1975 году. Сначала была запущена система зональных пропусков (ALS), при которой все транспортные средства, въезжающие в центр города, должны были иметь платные бумажные лицензии. После десятилетия планирования и девяти месяцев тестирования действующий механизм в 1998 году был заменен на бесконтактную систему Electronic Road Pricing (ERP). При ней технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет автоматически списывать сбор в зоне платного въезда с любого транспортного средства при пересечении им рамки с RFID-меткой, главное - установить транспондер.

Система ERP позволяет точно определять перегруженные участки дорог и менять стоимость сбора и часы, когда взимается плата, в зависимости от текущих условий движения. Таким образом, стоимость может как увеличиваться, так и уменьшаться. Она способствует ограничению использования транспортных средств и тем самым оптимизирует перегруз дорожной сети, стимулируя водителей пересматривать время поездок, маршруты или способ передвижения.

Система платного въезда в центр города используется сегодня также в Стокгольме, Милане, Юрмале, Сан-Франциско, Лондоне. Действует она и в Норвегии.

https://iz.ru/1120297/maksim-talavrinov-irina-tcyruleva/transportnye-sredstva-vlasti-prorabatyvaiut-platnyi-proezd-po-dorogam-moskvy

https://www.rbc.ru/society/04/02/2021/601bba659a7947ff23a0f119

https://ren.tv/news/v-rossii/798875-vlasti-zadumalis-o-vvedenii-platnogo-proezda-po-dorogam-moskvy

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.02;БОЧКАРЁВ: СТРОИТЕЛЬСТВО 11 СТАНЦИЙ МЕТРО ЗАВЕРШИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ

28,3 км новых линий и 11 станций метро планируется построить в Москве в 2021 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Ключевой приоритет работы столичного Стройкомплекса остается неизменным – развитие транспортной инфраструктуры: дорог, развязок, метро, транспортно-пересадочных узлов, а также железных дорог. Главный транспортный проект Москвы – Большое кольцо метро. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить реализацию этого проекта, поэтому замкнуть новое кольцо планируется до конца 2022 года», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, в конце прошлого года на восточном участке БКЛ завершилось строительство станций «Карамышевская и «Мнёвники». Сейчас на них идут пусконаладочные работы и завершается благоустройство прилегающей территории. В ближайшие месяцы их планируется запустить.

«Также на сегодняшний день уже построены 90% всех тоннелей Большого кольца, проходка перегонов полностью завершится к лету», – добавил заместитель мэра.

Напомним, по итогам 2020 года в столице было введено 17,9 км линий и семь станций метро. Открыто движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку Большой кольцевой линии метро – от «Косино» до «Электрозаводской». Кроме того, создана пересадка с БКЛ на Замоскворецкую линию – переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-stroitiel-stvo-11-novykh-stantsii-moskovskogho-mietro-zaviershitsia-v-etom-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.02;БОЧКАРЁВ: БОЛЕЕ 70 КМ ДОРОГ ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ В 2021 ГОДУ

74 км дорог и 18 транспортных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) планируется построить в столице в этом году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Развитие транспортной инфраструктуры – ключевое направление работы Стройкомплекса. При этом огромное внимание уделяется дорожному строительству. В планах на этот год – ввести около 74 км дорог, 18 мостов, эстакад и тоннелей, а также 16 пешеходных переходов», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, в первую очередь внимание будет сосредоточено на строительстве хордовых магистралей.

«Сегодня создание сети новых радиальных маршрутов через город остается ключевой задачей в дорожном строительстве – эти трассы свяжут между собой 73 района столицы и улучшат транспортную ситуацию для 11,4 млн москвичей. Также продолжится работа по реконструкции вылетных магистралей и развязок на МКАД. Эта работа будет вестись в тесной интеграции с дорожной сетью Московской области», – добавил Бочкарёв.

Напомним, что в 2020 году Москва в очередной раз перевыполнила план по вводу улично-дорожной сети: реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад, тоннелей и 23 пешеходных перехода.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-bolieie-70-km-dorogh-postroiat-v-moskvie-v-2021-ghodu-1

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.02;БОЧКАРЁВ: ЧЕТЫРЕ ЭЛЕКТРОДЕПО ПОСТРОЯТ И РЕКОНСТРУИРУЮТ К 2024 ГОДУ

Четыре электродепо для поездов метро построят и реконструируют в ближайшие три года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Увеличение протяженности метрополитена предполагает строительство электродепо, которые необходимы для обслуживания подвижных составов. В этом году мы завершим реконструкцию депо «Сокол» и строительство депо «Нижегородское», которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, для обслуживания новых участков Стройкомплекс Москвы планирует построить депо «Аминьевское», «Саларьево», «Южное», «Бирюлёвское», «Ильинское», «Троицкое-1» и «Троицкое-2».

«За 10 лет мы построили и реконструировали 10 депо, в том числе «Руднёво», «Печатники», «Выхино», «Планерное» и «Владыкино». Там были построены новые административно-бытовые и отстойно-ремонтные корпуса, базы аварийно-восстановительных средств, мойки подвижного состава и другие вспомогательные здания и сооружения. Также проведена замена технологического оборудования и инженерных сетей», – пояснил Бочкарёв.

Он подчеркнул, что при ускоренном строительстве новых линий метро темпы возведения и реконструкции электродепо будут увеличены.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-chietyrie-eliektrodiepo-postroiat-i-riekonstruiruiut-k-2024-ghodu

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.02;СТРОИТЕЛЬСТВО ШЕСТИ СТАНЦИЙ МЕТРО ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ТИНАО

Еще шесть станций метро появится в ближайшие годы на территории ТиНАО: пассажиров примут «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка», «Пыхтино» и «Новомосковская». Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Уточняется, что сейчас активно строится Троицкая линия, где пассажиров примут «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка». «Также мы строим станцию «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии, ведется подготовка территории для строительства станции «Новомосковская» Сокольнической линии», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова.

Отмечается, что Троицкая линия пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» до Троицка. В общей сложности в районах, через которые пройдет линия, живут более миллиона человек, работают и учатся еще несколько сотен тысяч. Новая ветка метро снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, она фактически станет дублером их южных участков, а станция «Теплый Стан» перестанет быть главным пересадочным узлом для жителей ТиНАО. В составе Троицкой линии будет 16 станций, ее длина составит около 40 км. Станция «Севастопольский проспект» станет пересадочной на МЦК. С «Улицы Новаторов» можно будет перейти на Большую кольцевую линию, а на станции «Коммунарка» создадут крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.

В материале напомнили, что строительство Троицкой линии метро началось в 2018 году. На головном участке «Севастопольский проспект» - «Улица Новаторов» начаты подготовительные работы. Идет строительство участков от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской» и от «Бачуринской» до «Коммунарки», их общая протяженность - 16 км. На отрезке расположено семь станций: «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка». Ввод в эксплуатацию этого участка намечен на 2023-2024 годы. Специалисты также заняты разработкой градостроительной документации, касающейся строительства участка «Коммунарки» до Троицка.

Станция «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии откроется на территории поселения Внуковского. Она будет расположена с южной стороны Боровского шоссе, недалеко от примыкающей к нему ул. Летчика Грицевца. Длина платформы составит 163 м. Из-за сложного рельефа одна путевая стена будет глухой, ее украсит хронологическая лента с чертежами советских самолетов - от винтовых АНТ-3 до сверхзвуковых Ту-160. На другой стене выполнят панорамное остекление. Потолок украсят светильники в виде турбин самолета, а над эскалатором будет парить модель Ту-144. В отделке на полу и стенах используют светло-серый гранит, на стенах - алюминиевые панели. Сейчас на строительной площадке специалисты выносят инженерные сети, ведут земляные работы и обустраивают монолитные конструкции. Ввод станции «Пыхтино» в эксплуатацию запланирован на сентябрь 2023 года.

Как отмечается в материале, на территории ТиНАО открыто восемь станций метро. В 2016 году начали работу станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018 году открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии, а в 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии.

https://www.mskagency.ru/materials/3084145

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.02;СТОЙКИ С ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ГАДЖЕТОВ УСТАНОВИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ МЦК

Стойки с зарядными устройствами для гаджетов установлены на платформах Московского центрального кольца (МЦК). Об этом 4 февраля сообщила Агенстству городских новостей «Москва» пресс-служба Московской железной дороги.

«На платформах МЦК появились стойки выдачи портативных зарядных устройств для мобильных телефонов. Новый вид сервиса внедряется для повышения уровня комфорта пассажиров железнодорожного транспорта. В качестве пилотного проекта установлено 48 таких стоек на платформах всех остановочных пунктов МЦК», - сказали в пресс-службе.

Там отметили, что теперь у пассажиров МЦК появилась возможность получения портативного внешнего аккумулятора (power bank) через мобильное приложение в пункте отправления для зарядки телефона или планшета во время пути. Вернуть устройство обратно можно у такой же стойки в пункте прибытия или на следующий день.

«В дальнейшем по мере востребованности новой услуги такие стойки будут устанавливаться на других пассажирских объектах сети железных дорог», - заключили в МЖД.

https://icmos.ru/news/stoyki-s-zaryadnymi-ustroystvami-dlya-gadzhetov-ustanovili-na-platformakh-mtsk

ИНТЕРФАКС; 2021.03.02; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ «ВОСТОЧНЫЙ» В МОСКВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТКРЫТЬ К МАЮ

Запуск железнодорожного вокзала "Восточный" в столичном районе Черкизово состоится в конце апреля - начале мая 2021 года, сообщил журналистам в среду заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

"Новый железнодорожный вокзал "Восточный" строится на базе ТПУ "Черкизово" и будет выполнять роль транзитного хаба для движения поездов на восток и использовать 3-й путь на МЦК. Запуск вокзала намечен на конец апреля - начало мая", - рассказал Бочкарев.

Он пояснил, что новый вокзал частично разгрузит Курский вокзал для присоединения его к маршрутам МЦД-2 и МЦД-4.

Ранее сообщалось, что РЖД перенесли с марта на конец мая перевод части пассажирских поездов с Курского вокзала Москвы на станцию Черкизово.

"У нас переход на летний график движения осуществляется с последней субботы мая. Поэтому мы с учётом мнения губернаторов, обсуждения с Москвой, обсуждения внутри компании, с нашими строителями договорились, что мы этот переход осуществим с субботы 29 мая, когда полностью будет закончена реконструкция нашего вокзального комплекса "Восточный" терминал Черкизово, чтобы сделать бесшовную пересадку с дальних поездов", - сказал заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов.

Руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов сообщал, что в столице планируется создать два новых железнодорожных вокзала.

"В настоящее время прорабатывается возможность формирования двух новых железнодорожных вокзалов на территории Москвы – Южного и Восточного. Необходимость крупных транспортных хабов на этих направления железной дороги назрела и отвечает перспективам развития столичного транспортного узла", - говорил Власов.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/124749/