X

Обзор прессы от 03.06.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

03.06.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.06.03; ПОСЛЕДНИЙ 26 – КИЛОМЕТРОВЫЙ УЧАСТОК ЦКАД БУДЕТ ГОТОВ В НАЧАЛЕ ИЮЛЯ

Строительство последнего участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в 26 км будет завершено в начале июля, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Речь идет об участках первого пускового комплекса (ЦКАД-1), соединяющих М-2 «Крым» и Калужское шоссе.

«В этом году практически полностью заканчиваем Центральную кольцевую дорогу. В прошлом году построили 310 км, 26 км закончим в начале июля», – сказал Марат Хуснуллин в эфире YouTube-канала «Соловьев Live», передает агентство ТАСС.

В конце апреля вице-премьер сообщал, что готовность участка оценивается в 83%.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу («Малой бетонке»). Проект разделен на пять участков. Как ранее отмечали в «Автодоре», запустить движение по всему контуру ЦКАД планируется в третьем квартале 2021 года.

https://stroi.mos.ru/news/posliednii-26-kilomietrovyi-uchastok-tskad-budiet-ghotov-v-nachalie-iiulia

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.06.03; В МОСКВЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКТИВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЕТРО

15 мая Московский метрополитен отпраздновал свое 86-летие. В этот день в 1935 году была открыта первая очередь подземки, для пассажиров заработали 13 станций на участках от “Сокольников” до “Парка культуры” с ответвлением от “Охотного Ряда” до “Смоленской”.

Метро продолжали строить и в самые тяжелые времена. Работы не остановила даже Великая Отечественная война - в те годы проложили свыше 13 километров линий и открыли семь станций.

Сейчас столичный метрополитен не просто не перестал расти - столько новых линий и станций не открывали никогда. Планы на ближайшие годы амбициозны - будут построены еще десятки километров линий. За последние несколько лет карта подземки расширилась почти вдвое. Новые участки открываются постоянно.

Сегодня крупнейший проект в области метростроения - это Большая кольцевая линия ( БКЛ ). Длина кольца составит 70 км, на нем будет 31 станция и три электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав сегодняшнего лидера - второе кольцо пекинского метро. Его длина - 57 км.

Планы построить Большую кольцевую линию в Москве озвучили еще в середине прошлого века. Но ни во времена СССР, ни, тем более, в 90-е годы, столь сложный проект так и не был реализован. Строить БКЛ начали лишь в 2011 году.

Отметим, что БКЛ учитывает не только сегодняшние потребности москвичей, но и строится с учетом развития города в будущем. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 км от Кольцевой линии. Это разгрузит станции в центре Москвы.

Проходка тоннелей БКЛ выполнена на 95 процентов, а общая строительная готовность нового кольца составляет 74 процента. На Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена осталось завершить проходку около пяти километров тоннелей, включая восточный участок кольца.

Завершение проходки тоннелей БКЛ и открытие 10 станций запланированы до конца года. Открытие новых станций станет толчком для развития Мневниковской поймы, обеспечит новыми транспортными маршрутами жителей ближайших районов, а также соединит север и северо-запад города.

Основные монолитные конструкции станции “Кунцевская” западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена готовы на 80 процентов.

- Здесь будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит три линии метро - БКЛ, Филевскую и Арбатско-Покровскую, МЦД и наземный городской транспорт, - отметил Андрей Бочкарев.

Строительство станции “Давыдково” юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена завершено на 65 процентов. Полным ходом на станции идут отделочные работы и начался монтаж инженерных систем. Как пояснил генеральный директор АО “Мосинжпроект” Юрий Кравцов, трасса тоннеля прошла в неустойчивых грунтах под зоной жилой застройки запада столицы и пересекла Аминьевское шоссе и реку Сетунь.

http://mosday.ru/news/item.php?3117735&tags=metro

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.06.03; ОТКРОЮТ МОСТ, И ПОЛЕТИМ!

Экономия времени в пути: до центра города за 20 минут, до “Рязанки” - за 25.

Как отметил в своем ежегодном обращении к жителям губернатор Московской области Андрей Воробьев, в ближайшее время в Подмосковье появится 30 новых дорожных объектов, и новый Афанасьевский мост - один из них.

80% процентов покрытия уже выполнено

На строящемся мостовом переходе продолжается укладка асфальтового покрытия. Стоит отметить, что длина нового мостового перехода - 248 метров, а общая протяженность реконструкции дороги составляет порядка 1 километра. В настоящий момент полностью завершены работы на пролетном строении, также строители уложили нижний слой асфальта на подходах к искусственному сооружению.

В общей сложности укладка асфальтобетонного покрытия выполнена на 80%. Общая площадь покрытия составит порядка 15 тысяч квадратных метров

Параллельно продолжается перенос инженерных коммуникаций, строительство ливневой канализации, устройство дорожного полотна и перегрузочного ковша для демонтажа старого моста, к которому приступят после открытия движения по новому мосту.

На 7 месяцев раньше графика

Строительство социально значимого транспортного объекта идет в графике. Открыть движение по новому мосту планируется досрочно - в июле 2021 года, что на 7 месяцев раньше контрактных сроков.

Напомним, автомобильный Афанасьевский мост был построен в 1961 году, а в июле 2018 года собственник сооружения его закрыл из-за неудовлетворительного технического состояния. После передачи объекта в собственность Московской области его отремонтировали и открыли для проезда автотранспорта.

Артур БОЛОТНИКОВ, глава городского округа Воскресенск: - Этот объект важен для всех нас, поэтому стройке уделяется повышенное внимание. Регулярно выезжаю на строительную площадку лично или поручаю контроль своим заместителям. Открыть движение по новому мосту планируется досрочно - в июле 2021 года, что на 7 месяцев раньше контрактных сроков.

Сергей КРЮКОВ, водитель с 15-летним стажем: - Регулярно доводилось ездить по старому Афанасьевскому мосту. Его закрытие сильно повлияло на дорожную обстановку в Воскресенске. Возобновление автодвижения на старом переходе на время строительства нового было очень хорошим решением. Знаю, что уже летом откроют новый мост, и это будет действительно важным событием для всего Воскресенска.

Новый мостовой переход разгрузит Воскресенск от потока транзитного транспорта, обеспечит альтернативный выезд на А-108 "Московское большое кольцо" и Новорязанское шоссе, улучшит транспортную доступность трех крупных микрорайонов с общей численностью населения более 40 тысяч человек

Работы проводятся в рамках реконструкции мостового перехода через реку Москву на 0,6 км автодороги "Ачкасово - Городище - Глиньково" - ул. Гиганта", которая началась в декабре 2019 года по поручению губернатора Подмосковья Андрея Воробьева в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

http://mosday.ru/news/item.php?3118018&tags=roads

MSK News; 2021.06.03; ДВИЖЕНИЕ НА ТРЕХ ПЕРЕКРЕСТКАХ ОПТИМИЗИРОВАЛИ В ЧЕХОВЕ

В подмосковном Чехове специалисты оптимизировали движение на трех перекрестках, что позволило сократить время проезда для автомобилистов, сообщает пресс-служба министерства транспорта Московской области.

"Работы провели в марте. Специалисты все это время проводили мониторинг дорожной ситуации на участках и пришли к выводу, что в результате мероприятий время проезда сократилось", - говорится в сообщении.

На перекрестке улиц Гагарина и Комсомольской на светофоре была установлена вызывная кнопка перехода для пешеходов, что позволило сократить время проезда для автомобилистов с 7 до 3 минут.

На перекрестках Старосимферопольского шоссе и Покровской улицы, Старосимферопольского шоссе с Репниковской улицей отрегулирован режим работы светофоров, продлив время работы секции поворота налево, что разгрузило левоповоротные съезды и сократило время проезда для автомобилей с 5 до 2 минут.

В ведомстве отметили, что в 2021 году в рамках проекта "Долой глупые пробки" была улучшена дорожно-транспортная ситуация на более 100 участках дорог, где были проведены локальные мероприятия. В рамках проекта ведется перенастройка светофоров, разработка новых схем движения, локальные расширения на перекрестках.

https://msknovosti.ru/transport/dvizhenie-na-treh-perekrestkah-optimizirovali-v-chehove/

РИАМО; 2021.06.03; БОЛЕЕ 60 ТЫС ПАССАЖИРОВ ПРИНЯЛ СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ С НАЧАЛА НАВИГАЦИИ

С запуска навигации 24 апреля Северный речной вокзал Москвы принял более 60 тыс. пассажиров, сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства столицы.

По словам заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Петра Бирюкова, за это время отмечено около 1,5 тыс. подходов прогулочных и круизных судов. В зоне ответственности Северного речного вокзала находятся 17 причалов, 11 из которых предназначены для швартовки круизного флота, а остальные - для стоянки прогулочных судов.

«В рамках масштабного преображения Северного речного вокзала специалисты комплекса городского хозяйства полностью перестроили все причалы, их инженерию и павильоны досмотра», - сказал Петр Бирюков.

Заммэра отметил, что в кратчайшие сроки провели сложнейшие работы по углублению и укреплению дна, капитальный ремонт подпорной стенки причалов и лестничных сходов, прокладку кабельной канализации, трубопровода водоснабжения судов.

Обновленные причалы могут одновременно принять 34 корабля: 19 крупных лайнеров и 15 прогулочных судов.

За безопасность движения по реке отвечают дежурные диспетчерской ГБУ «Гормост». По их указаниям корабли расставляют по местам стоянки с учетом их технических характеристик, осадки и глубины причалов, отшвартовывают и своевременно отправляют.

Бирюков подчеркнул, что в рамках реконструкции причалов сделали подключение судов на стоянке к электропитанию, поэтому пришвартованные корабли дизельные двигатели не используют. Одновременно получать электричество могут 24 судна.

Также налажена система берегового водоснабжения. Корабли заправляют питьевой водой для пассажиров на время поездки. Работают десять заправочных точек с гидрантами.

https://riamo.ru/article/496322/bolee-60-tys-passazhirov-prinyal-severnyj-rechnoj-vokzal-s-nachala-navigatsii.xl