X

Обзор прессы от 18.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

18.03.2021

РИАМО; 2021.03.17; ПЕРВЫЙ ЗА 100 ЛЕТ: КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ ВОКЗАЛ ВОСТОЧНЫЙ В МОСКВЕ

В конце весны 2021 года на востоке Москвы в районе Гольяново планируется открыть новый вокзал – Восточный. Он станет первым железнодорожным вокзалом, построенным в столице за последние 100 лет. Новый вокзал будет частью крупного транспортного узла около станции метро «Черкизовская». Какие задачи у нового вокзала, как будет устроено движение и что ждет пассажиров, читайте в материале РИАМО.

Новый вокзал на «Черкизовской»

О предстоящем открытии в Москве нового железнодорожного вокзала столичные власти сообщили в феврале этого года. Новый вокзал Восточный войдет в состав ТПУ «Черкизово».

Как рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, Восточный планируется открыть для пассажиров уже в конце апреля – начале мая 2021 года.

По его словам, он будет выполнять роль транзитного хаба для движения пассажирских поездов на восток: сюда планируется перевести 27 пар поездов дальнего следования с Курского вокзала, что позволит разгрузить участок «Каланчевская» — «Курская».

«Впервые за последние 100 лет мы планируем открыть в Москве новый вокзал Восточный в Черкизове для поездов дальнего следования. Строительные работы находятся в завершающей стадии», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра стройки 11 февраля.

Новый вокзал также необходим для запуска диаметра МЦД-4 «Киевско-Горьковский», чтобы обеспечить реверсивное движение. Открытие диаметра намечено до 2024 года.

Удобные пересадки

С Курского вокзала на Восточный переведут в том числе «Ласточки» и «Стрижи», которые курсируют из Москвы в Нижний Новгород и в Иваново. Кроме того, на новый вокзал «перекинут» транзитные поезда. Для поездов дальнего следования, которые будут прибывать на новый вокзал, задействуют третий главный путь МЦК.

Новый вокзал будет интегрирован со станцией МЦК «Локомотив». Также пассажиры смогут пересесть на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии.

Это позволит быстро добираться до большинства районов столицы, а также аэропортов. Благодаря удобным пересадкам экономия времени в поездках составит 20-30 минут.

По прогнозам властей, после открытия нового вокзала пассажиропоток ТПУ «Черкизово» вырастет на треть – до 74 тысяч пассажиров в сутки, из них 24,5 тысячи – пассажиры поездов дальнего следования. В перспективе ТПУ «Черкизово» может войти в топ-10 крупнейших в Москве, с ежедневным пассажиропотоком в 133 тысячи человек.

Новый вокзал также снизит нагрузку на станции метро «Чкаловская» и «Курская».

Для удобства пассажиров в рамках проекта планируется возвести пешеходный переход через Северо-Восточную хорду (СВХ). Между новым вокзалом и жилыми кварталами Гольянова обустроят пешеходную зону.

Переход через СВХ повысит доступность метро для жителей новых жилых комплексов в промзоне «Калошино». В частности, ЖК «Level Амурская» и «Амурский парк». Кроме того, вокзал поспособствует развитию коммерческой инфраструктуры, что повысит качество жизни как в «Калошине», так и в примыкающих локациях, считает управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Вокзал европейского уровня

По сравнению с тем же Курским вокзалом, Восточный будет заметно компактнее. Так, согласно проекту, его общая площадь составит 9,6 тысячи квадратных метров.

При этом по уровню комфорта Восточный будет современным городским вокзалом европейского уровня, отметил Андрей Бочкарев.

Там будет современный пассажирский терминал и две новые платформы, с выходами к станции метро «Черкизовская» и стадиону «РЖД Арена», а также в сторону Амурской улицы.

По данным столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, здание будет оснащено лифтами, эскалаторами, залом ожидания, пеленальными комнатами и фудкортами.

Пассажиры смогут воспользоваться USB-зарядками и банкоматами. Кроме того, на всей территории вокзала будут работать Wi-Fi, вендинговые автоматы и автоматы по аренде пауэр-банков.

Что касается дизайна вокзала, то на данный момент известно, что его вестибюли будут выдержаны в серых тонах.

Новые маршруты поездок

Как отметил в беседе с РИАМО руководитель железнодорожного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Хандоженко, дополнительный пересадочный пункт — это всегда новые возможности для более комфортного построения маршрутов.

«Особенно здорово, что вокзал «Восточный» строится не отдельно, а в связке с МЦК и новой веткой МЦД. Это делает его удобным пересадочным пунктом для совершения мультимодальных поездок по всем направлениям: и в сторону области, и в мегаполис, и по касательным маршрутам», - говорит эксперт.

Между тем, перенос вокзалов из центра города — явление вполне закономерное для Москвы. Большинство старых вокзалов строились на окраинах, однако постепенно оказались в центре. Для функционирования транспорта в современных условиях и оказания необходимого комплекса услуг старые вокзалы нужно существенно перестраивать, а это может стоить дороже новых.

«Реальная потребность в доставке пассажиров к старым вокзалам сегодня минимизирована: важнее обеспечить эффективные пересадки в рамках новых транспортно-пересадочных узлов», — считает доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Юлия Грызенкова.

По ее мнению, появление нового вокзала рядом со станциями «Черкизовская» и «Локомотив», линией МЦК и МЦД, а также СВХ — это удобное решение, позволяющее эффективно распорядиться землей в центральной части города.

При этом определенным минусом будет переориентация транспортных потоков, к которой придется привыкать.

В целом же переустройство старых вокзалов не ново в градостроительной практике. Достаточно вспомнить парижский музей импрессионизма «Орсэ», перестроенный из вокзала в 1986 году, или современную концепцию реновации территории вокруг Рижского вокзала и его самого, добавляет эксперт.

https://riamo.ru/article/483179/pervyj-za-100-let-kakim-budet-novyj-vokzal-vostochnyj-v-moskve.xl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.18; ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД У СТАНЦИИ МЦД-2 КУРЬЯНОВО ПОСТРОЯТ В ЭТОМ ГОДУ

Строительство подземного пешеходного перехода около станции Курьяново второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) на юго-востоке столицы планируется завершить в этом году, сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.

Он возводится в районе 1-й Курьяновской улицы, д. 41 за счет городского бюджета и обеспечит безопасный проход от жилых домов к станции и остановке общественного транспорта на Шоссейной улице.

«Уже возведены монолитные конструкции схода со стороны жилых домов, ведутся работы по армированию и бетонированию схода со стороны железной дороги. Сооружается тоннельная часть перехода, частично начата отделка», – рассказали в пресс-службе Мосгосстройнадзора.

Специалисты Центра экспертиз проверили качество выполненных бетонных работ – класс бетона по прочности и толщину его защитного слоя, а также шаг армирования на соответствие требованиям проекта.

«Центр экспертиз передаст заключения по проведенным исследованиям в Мосгосстройнадзор. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

https://stroi.mos.ru/news/podziemnyi-pieriekhod-u-stantsii-mtsd-2-kur-ianovo-postroiat-v-etom-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.18; СТАНЦИЮ МЦД-2 ЩУКИНСКАЯ ПЛАНИРУЮТ ОТКРЫТЬ В ИЮНЕ

Новую станцию второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Щукинская планируют открыть в июне, сообщили в ТАСС со ссылкой на представителей МЖД.

«Открытие станции Щукинская запланировано летом этого года, в июне. Новый остановочный пункт будет состоять из островной платформы и конкорса сложной Z-образной формы», – рассказали в пресс-службе Московской железной дороги.

По информации перевозчика, подобная конструкция стала оптимальной в условиях существующей городской застройки. Как уточнили в РЖД, витражное остекление планируется использовать для отделки вестибюлей и лестничных сходов. В переходе будут располагаться кассы с билетопечатающими автоматами и турникеты. Для удобства маломобильных пассажиров на станции поставят шесть эскалаторов и три лифта.

В рамках второго этапа, когда закончат строить вторую платформу, планируется добавить один лифт и два эскалатора.

«Сейчас на Щукинской завершено строительство перехода и островной платформы, ведутся отделочные работы в вестибюлях. Кроме того, началось возведение переходов с навесами в сторону метро и Полесского проезда», – пояснили в РЖД.

После того как наступит тепло, строители будут заниматься благоустройством прилегающей к новой станции территории.

Вокзал на станции Щукинская в ближайшие месяцы примет первых пассажиров, он станет десятым современным вокзалом на МЦД-2.

При строительстве станции много внимания уделялось ее интеграции с другими видами транспорта.

Благодаря новому железнодорожному вокзалу жители районов Щукино и Покровское-Стрешнево смогут строить альтернативные удобные маршруты по Москве и области.

После введения станции поездки станут комфортнее для 168 тысяч жителей районов Щукино и Покровское-Стрешнево.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-mtsd-2-shchukinskaia-planiruiut-otkryt-v-iiunie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.18; СОЕДИНЕНИЕ ТРОИЦКОЙ И БИРЮЛЁВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНУЮ СИТУАЦИЮ В МОСКВЕ

Соединение Троицкой линии с Бирюлёвской линией метро в районе ЗИЛа улучшит транспортное обслуживание районов на юге столицы, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Реализация проекта позволит существенно улучшить условия транспортного обслуживания южного и юго-западного сектора города, в том числе развивающихся территорий ЗИЛа. Кроме, того будет сформирован транспортно-пересадочный узел между станциями «ЗИЛ» Троицкой линии, Бирюлёвской линией метро и МЦК, что существенно повысит комфорт передвижения пассажиров и разделит дополнительные пассажиропотоки», – рассказала Юлиана Княжевская.

Она напомнила, что общественные обсуждения по этому проекту проходят с 17-го по 30 марта 2021 года. В соответствии с ним, на станции «ЗИЛ» пассажиры метро смогут пересесть на Бирюлёвскую линию, а также поезда Московского центрального кольца.

Проект продления Троицкой линии метро от станции «Севастопольский проспект» до станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии позволит разгрузить действующие линии метро и пересадочные узлы центра, улучшить транспортное обслуживание районов, по которым пройдет новая Троицкая линия метро: Донской, Нагорный и Нагатино-Садовники Южного административного округа Москвы.

«Троицкая ветка – один из самых больших радиусов в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания», – ранее сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/soiedinieniie-troitskoi-i-biriuliovskoi-linii-mietro-uluchshit-transportnuiu-situatsiiu-v-moskvie

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.03.18; СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАТОН НОВИНКИ НАЧАЛОСЬ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ БЫВШЕЙ ПРОМЗОНЫ ЗИЛ

Стартовал основной этап строительства улично-дорожной сети и моста через затон Новинки в южной части бывшей промзоны ЗИЛ. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«В рамках проекта запланировано строительство четырехполосной дороги длиной 1,2 км и моста, который соединит две набережные - Симоновскую и Марка Шагала - и позволит разгрузить проспект Лихачева, сократив время в пути для автомобилистов. Также предполагается обустройство пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки и здания конечной станции городского пассажирского транспорта», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Заместитель мэра добавил, что завершить все работы по строительству и благоустройству планируется в 2023 году.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (выступает генеральным подрядчиком строительства) Юрий Кравцов, пролетное строение моста сооружается методом продольной надвижки со стапеля, расположенного на старой территории ЗИЛ.

«Уже полностью готовы две из девяти опор моста: забетонированы ростверки, стойки, ригели (первый этап), нанесена обмазочная гидроизоляция ростверков, выполнена их обратная засыпка. Еще пять опор забетонированы наполовину, также выполнены работы по забивке шпунта и отсыпке полуостровков для строительства русловых опор», - уточнил он.

По словам Кравцова, полная длина мостового сооружения составит 615 м, ширина - 26 м, а длина пролетных строений - 411 м. «Мост будет иметь по две полосы движения в каждую сторону, с обеих его сторон предусмотрены тротуары для пешеходов», - заключил он.

https://www.mskagency.ru/materials/3096457

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.03.18; В РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКОМ ПОСТРОЯТ НОВЫЕ ДОРОГИ

Выдано положительное заключение для этапа строительства улично-дорожной сети на территории Рублево-Архангельское на западе столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

"В районе Кунцево для жилой застройки предусмотрено строительство улиц со съездами на прилегающие территории, а также создание велодорожек и остановок общественного транспорта с павильонами ожидания, билетных терминалов, навигационных пилонов и урн. Вдоль некоторых улиц предусматриваются парковки в заездных карманах", - сказал Валерий Леонов.

Запланирована установка ограничителей проезда, велопоручней перед перекрестками со светофорами и велопарковками. Дополнительно территорию оборудуют ограничительными столбиками и малыми архитектурными формами.

Для обеспечения доступа маломобильных людей предусмотрена комфортная ширина тротуаров. Проектом приняты допустимые уклоны на тротуарах и их нескользящее покрытие, установят пониженный бортовой камень или пандусы в местах пешеходных переходов и создадут спуски у автостоянок для инвалидов. В том числе будут уложены наземные тактильные указатели.

Появятся дорожные знаки и разметки, а также три новых светофора. Создадут автоматизированную систему управления дорожным движением. В том числе на светофорных объектах установят поворотные видеокамеры высокого разрешения с видеосервером и автоматической очисткой объектива, на перегоне - стратегический детектор транспорта.

На территории, где отсутствуют деревья и кустарники, предусмотрено благоустройство: высадят порядка 300 деревьев, более 9,5 тыс. кустарников и разобьют газон.

http://mosday.ru/news/item.php?2972995&tags=roads

КАНАЛ 360; 2021.03.18; ПУТЕПРОВОД НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ НАЧАЛИ СТРОИТЬ В ЛОБНЕ. ОН СТАНЕТ ЧАСТЬЮ СЕВЕРНОГО ОБХОДА

Первые сваи начали забивать для организации опор путепровода над железнодорожными путями около городского округа Лобня. Автомобильный мост станет частью главного дорожного объекта — Северного обхода. Работы ведутся по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Всего на сваи установят четыре желательные опоры, которые будут удерживать шестиполосный мост длиной 210 метров.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Алексея Гержика, всего предстоит забить 472 сваи, из которых уже стоит 90.

«В настоящий момент работы ведутся с левой и с правой сторон искусственного сооружения — со стороны микрорайона Луговая и со стороны Дмитровского шоссе. Параллельно проводится замена грунта, продолжается устройство временных дорог, ведется устройство временной дороги со стороны Дмитровского шоссе», — рассказал он.

Пока работы продолжаются. После установки сваи проверят на нагрузки. Если все окажется нормально, то сверху начнут водружать опоры, которые станут основой будущего путепровода.

Строители работают в две смены. Говорят, проект масштабный, но технически несложный. Только местность была неподходящая — болотистый грунт 3,5 метра в глубину. Его вывезли и заменили на песок, утрамбовали, а потом сделали временный подъезд из плит. Теперь готовят опоры.

Также до конца года к путепроводу подведут дороги, которые свяжут мост с Дмитровским шоссе и автодорогой Хлебниково — Рогачево — Луговая.

Это только часть первого этапа работ по Северному обходу Лобни. Окончательно он завершится к 2022 году. Но уже тогда позволит водителям сократить время при въезде и выезде из города до получаса.

Заторы на этом участке дороги начались после запуска МЦД Лобня — Одинцово. Составы «Ласточек» стали ходить чаще, что удобно для пассажиров. А вот автомобилисты столкнулись с тем, что проезду стал мешать закрытый шлагбаум. Полностью решить проблему поможет Северный объезд Лобни.

В рамках второго этапа работ проведут реконструкцию развязок на Рогачевском и Дмитровском шоссе. Кроме того, в планах увеличение проезжей части участка Дмитровского шоссе до четырех полос.

На третьем этапе планируется строительство съезда эстакадного типа в направлении аэропорта Шереметьево и увеличение числа полос движения по Северному обходу Лобни до шести. Окончательно работы здесь завершат к 2025 году. Общая протяженность новой трассы составит около восьми километров. В сутки по ней сможет проехать более 120 тысяч машин.

https://360tv.ru/news/mosobl/puteprovod-nad-zheleznoj-dorogoj-nachali-stroit-v-lobne-on-stanet-chastju-severnogo-obhoda/