X

Обзор прессы от 29.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.03.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.28; ДО КОНЦА ГОДА НА МЦД ОТКРОЮТ ВОКЗАЛ «ВОСТОЧНЫЙ» И БОЛЕЕ 10 СТАНЦИЙ

На маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) до конца года планируется завершить строительство вокзала «Восточный» и более десятка остановочных пунктов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы продолжаем интегрировать железные дороги в транспортную систему города. В этом году планируется открытие еще 11 остановочных пунктов на МЦД, а также вокзального комплекса «Восточный» в районе Черкизово», - рассказал Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра добавил, что в наивысшей степени готовности находятся станции «Внуково» на МЦД-4 - ее открытие планируется в апреле и остановочный пункт «Аминьевская» на МЦД-4, открыть который планируется летом этого года.

Также, по словам руководителя Строительного комплекса, предполагается завершить реконструкцию и строительство станций «Щукинская», «Кокошкино», «Апрелевка», «Окружная», «Толстопальцево», «Мещерская», «Матвеевская», «Минская» и «Печатники».

https://icmos.ru/news/do-kontsa-goda-na-mtsd-otkroyutsya-vokzal-vostochnyy-i-bolee-10-stantsiy

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.03.28; В ОЖИДАНИИ ТЕПЛЫХ НОЧЕЙ

В столице за сезон обновят пятую часть дорог

В этом году в Москве отремонтируют 23 миллиона квадратных метров дорожного полотна. Подробности предстоящей ремонтной кампании выяснял корреспондент "РГ".

Согласно данным портала "Наш город", больше всего ям сейчас обнаружено на юго-востоке города - более 250, чуть меньше на востоке города, на третьем месте по числу выявленных повреждений дорожного асфальта юг города, где жители и дорожные службы насчитали около 200 разрушений проезжей части. Размер этих неровностей разный, но, как рассказал "РГ" начальник управления по текущему ремонту дорог ГБУ "Автомобильные дороги" Вадим Драничников, на устранение таких дефектов покрытия дорожникам даются сутки от момента поступления заявки. "Спешка вызвана тем, что ямы на дороге - небезопасны, могут привести к аварии, - рассказывает Драничников. - Основное время появления ям и других неровностей - весна. В это время приходится чуть не ежедневно заделывать по несколько сотен неровностей. Потом этот показатель падает, и ремонтируем уже не более десятка ям в сутки. Но заниматься этой работой приходится круглый год. Главное в ней - как можно скорее устранить опасную выбоину".

Как только по ночам не будет заморозков, на дороги выйдут ремонтные бригады. По словам заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, общая площадь столичных дорог составляет около 120 миллионов квадратных метров. Текущий ремонт дорожного покрытия в предстоящем сезоне запланирован на площади порядка 23 миллиона "квадратов". Из крупных магистралей ремонт ждет улицу Красная Пресня - Звенигородское шоссе на участке от Садового кольца до Третьего транспортного кольца. Завершатся работы на Липецкой улице, набережных от Делового центра, отдельных участках МКАД, Третьего транспортного кольца, Ленинского, Севастопольского проспектов и на ряде других магистралей. Большая часть ремонта будет вестись в ночные часы, чтобы не мешать автомобилистам. А растянуться работы на одном участке смогут до недели. На первом этапе дорожники срежут два верхних слоя асфальта, так простоять дорога может до трех-четырех дней, потом уложат новый асфальт. Гарантия на такую работу на магистралях столицы составляет три года, на менее значимых дорогах - пять лет.

- Полностью отказаться от ежегодного и ямочного ремонтов Москва не сможет, - рассказал "РГ" профессор НИУ "Высшая школа экономики", директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. - Ей приходится ежегодно приводить в порядок примерно пятую часть имеющихся в городе дорог. По нашим меркам это немного. Мы живем в климатической полосе, где часто происходят переходы через 0. Посмотрите на этот март: днем тепло, а ночью подмораживает, и так каждые сутки. А переходы через 0 действуют на дорожное покрытие примерно так же, как сгибание и разгибание проволоки. Один раз согнули - ничего страшного, а если десять раз - сломается. С асфальтом работает та же физика. И этот неблагоприятный фактор действует не только у нас, но и в Канаде, США. Вторая проблема - сильный ежегодный износ улично-дорожной сети Москвы: у нас соотношение машин и асфальта очень тяжелое. На 120 млн квадратных метров приходится около 5 миллионов автомобилей. Трафик в столице высокий, отсюда и износ дорожных материалов высокий.

https://rg.ru/2021/03/28/reg-cfo/v-etom-godu-v-moskve-otremontiruiut-23-mln-kvadratnyh-metrov-dorog.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.28; СТРОИТЕЛЬСТВО ТПУ «ПАВЕЛЕЦКАЯ» ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ ДО КОНЦА ГОДА

Работы по возведению инвестором объектов транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Павелецкая» планируется завершить до конца 2021 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На Павелецкой площади появится крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит пассажиропотоки метро, железных дорог и наземного городского транспорта. Он позволит создать максимально удобные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Это инвесторский объект, работы по формированию хаба планируется завершить до конца года», - отметил Андрей Бочкарев.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что в составе ТПУ также появятся офисы, развлекательные зоны, парк. «Таким образом, ТПУ станет не только местом пересадки, но и центров деловой и городской активности», - пояснил Андрей Бочкарев.

https://icmos.ru/news/stroitelstvo-tpu-paveletskaya-planiruetsya-zavershit-do-kontsa-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.29; ПОРЯДКА 30 СТАНЦИЙ МЕТРО ПОЯВИТСЯ НА РАДИАЛЬНЫХ ЛИНИЯХ МЕТРО ДО КОНЦА 2025 ГОДА

На радиальных линиях столичного метрополитена в ближайшие пять лет планируется построить около 30 станций. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Развитие сети метро является одним из приоритетных направлений работы по решению транспортных проблем столицы. Главным проектом метростроения на ближайшие годы остается Большая кольцевая линия, однако не меньшее значение для обслуживания как сложившихся, так и новых городских районов имеют дополнительные участки радиальных линий», - отметил Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса рассказал, что до конца 2025 года на радиальных ветках метро предполагается открыть порядка 30 станций.

«Это и новые участки уже действующих линий – Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, так и отрезки совершенно новых радиусов. По объему работ это практически сопоставимо со строительством Большой кольцевой линии метро», - подчеркнул Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра напомнил, что перед строителями стоит задача обеспечить 90% москвичей станциями метро в шаговой доступности. Всего за последние десять лет в Москве построено 173 км линий метро и МЦК, 88 станций и 10 электродепо.

https://icmos.ru/news/poryadka-30-stantsiy-metro-poyavitsya-na-radialnykh-liniyakh-metro-do-kontsa-2025-goda 

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.03.29; НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД СО СТРУКТУРНЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ ПОСТРОЯТ В РАЙОНЕ КАПОТНЯ

В районе Капотня будет возведен надземный пешеходный переход со структурным остеклением через ул. Верхние поля. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура).

«Надземный пешеходный переход через ул. Верхние поля построят вблизи стр. 71 по ул. Верхние поля в Капотне. С одной стороны расположена «Мега Белая дача», с другой - музей-заповедник «Кузьминки-Люблино», - говорится в сообщении.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, которые приводит пресс-служба, конструкцию выполнят из стальных форм со структурным остеклением и облицовкой алюминиевыми панелями светлого оттенка. «Выразительные острые формы и входные «башни» со встроенными в фасад световыми полосками из стекла создают характерный образ. Кроме того, такая форма перехода и входных групп обеспечивает водоотведение и надежную защиту проезжей части от снега», - пояснил он.

Отмечается, что благодаря большому проценту остекления в переходе будет много света, а в ночное время будет работать архитектурная подсветка. Кроме того, для маломобильных категорий граждан предусмотрены лифты. Уточняется, что ширина перехода составит 3 м, а общая площадь - 606 кв. м. В Москомархитектуре добавили, что расчетная интенсивность движения составляет 160 человек в час и может достигать 700 человек в час пик. Проектировщиком выступило ООО «Горка».

https://www.mskagency.ru/materials/3099725

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.03.29; ПЕТР БИРЮКОВ: ЗАВЕРШЕН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СКОЛКОВСКОГО ПУТЕПРОВОДА НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ

Специалисты комплекса городского хозяйства завершили капитальный ремонт Сколковского путепровода, расположенного на 53 км МКАД на западе Москвы. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Он отметил, что решение о ремонте было принято из-за нарушения гидроизоляции и деформационных швов над опорами сооружения. Это делало небезопасной дальнейшую эксплуатацию объекта. «В рамках капремонта были заменены опорные части путепровода, вместо сборных железобетонных карнизных блоков установлены монолитные. На финальной стадии была проведена замена гидроизоляции и деформационных швов проезжей части, обустроено новое асфальтобетонное покрытие», - рассказал Бирюков.

Заммэра подчеркнул, что во время проведения работ движение транспорта на путепроводе полностью не перекрывали - сохранялось по четыре полосы движения в каждом направлении. Глава комплекса городского хозяйства сообщил, что состояние всех мостовых сооружений в Москве строго контролируется.

«Специалисты регулярно проводят комплексные обследование объектов, выполняют текущий, а при необходимости и капитальный ремонт. Только в этом году в столице отремонтируют 35 мостовых сооружений», - отметил Бирюков.

https://www.mskagency.ru/materials/3099599