X

Обзор прессы от 22.01.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

22.01.2021

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.22.01; УЧАСТОК НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ ПРЕДОСТАВЛЕН РЖД ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НА ЯРОСЛАВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) приняла решение о предоставлении ОАО «РЖД» земельного участка на северо-востоке Москвы для размещения объектов железнодорожного транспорта на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщили в пресс-службе комитета Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).

«ГЗК, возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 21 января 2021 года приняла решение о предоставлении ОАО «РЖД» земельного участка по адресу: проезд Кадомцева (СВАО) в целях развития железнодорожной инфраструктуры Ярославского направления Московской железной дороги», - говорится в сообщении.

Как пояснила председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, земельный участок площадью 0,35 га будет предоставлен в аренду сроком на шесть лет для размещения объектов железнодорожного транспорта на Ярославском направлении МЖД.

«Документация по планировке указанной территории утверждена в 2018 году распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта. В настоящее время участок свободен от объектов капитального строительства», - добавили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3080509

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.22.01; КАШИРСКИЙ ТОННЕЛЬ КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРУЮТ

В Каширском тоннеле проведут капитальный ремонт, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Согласована проектная документация на проведение капитального ремонта Каширского транспортного тоннеля и притоннельных сооружений в районе Нагатино-Садовники», - приводятся в материале слова председателя Москомэкспертизы Валерия Леонова.

Он отметил, что улучшение и модернизация транспортной инфраструктуры, снижение загруженности дорог - это одни из первостепенных задач правительства Москвы.

Как пояснется, в тоннеле есть по три полосы в каждую сторону с разделительной полосой между ними. Работы включают частичный ремонт и замену балок перекрытия, размещение новых сборных переходных плит и устройство гидроизоляции перекрытия тоннеля. Специалисты восстановят поверхности подпорных стен, обновят отделку тоннеля, а также отремонтируют служебные помещения. Кроме того, в тоннеле, а также в проездах на Варшавском шоссе уложат асфальт. Во время ремонта демонтируют участок существующих трамвайных путей. После демонтажа будут обустроены временные трамвайные пути, а по окончании работ трамвайные пути вернутся в исходное положение.

Леонов добавил, что пока будет идти капитальный ремонт трамвайных путей, установят временный светофор.

Также специалисты обустроят временные объездные дороги. Сохранится движение и по Каширскому шоссе: для автомобилистов будут доступны по две полосы в каждом направлении. Также для проведения работ частично перекроют участок Варшавского шоссе. Максимальную скорость движения транспорта ограничат здесь до 40 километров в час. На дороге установят временные дорожные знаки и нанесут временную разметку.

https://www.mskagency.ru/materials/3080489

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.22.01; В 2020 ГОДУ НА ДОРОЖНЫХ СТРОЙКАХ МОСКВЫ ПРОВЕДЕНО БОЛЕЕ 600 ПРОВЕРОК

Специалисты Мосгосстройнадзора провели 673 проверки объектов дорожно-мостового строительства в 2020 году.

Среди проверенных объектов: участки Южного дублера Кутузовского проспекта, Юго-Восточной хорды, участок Дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД, балочный мост на Северо-Западной хорде и др.

В 215 проверках участвовали специалисты Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»), которые проводили инструментальные обследования и испытания возведенных конструкций и применяемых материалов. Всего специалисты Центра экспертиз провели 1515 обследований, из них по 1041 получены положительные заключения. По всем отрицательным заключениям приняты меры.

Как отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко, значительная часть нарушений устраняется в установленные сроки, что подтверждают повторные проверки. За несвоевременное устранение нарушений применяются меры административного воздействия. Всего за допущенные нарушения техническим заказчикам и строительным организациям вынесено 741 постановление на общую сумму штрафов 57,7 миллиона рублей.

Всего в прошлом году Мосгосстройнадзором выдано 85 заключений о соответствии (ЗОС), оформлено 62 разрешения на ввод в эксплуатацию объектов дорожно-мостового строительства, среди которых участки Южного дублера Кутузовского проспекта и Северо-Западной хорды, участок Дорожной улицы и др.

В настоящее время под надзором Комитета находится 132 объекта улично-дорожной сети.

Ранее Сергей Собянин сообщал, что за последние годы в Москве проведена реконструкция большинства вылетных магистралей и построено около 1000 км дорог. Город намерен ежегодно строить около 100 км дорог.

https://icmos.ru/news/v-2020-godu-na-dorozhnykh-stroykakh-moskvy-provedeno-bolee-600-proverok

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.21.01; РАБОТЫ ПО УКЛАДКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НАЧАЛИ НА КАЛАНЧЕВСКОМ ПУТЕПРОВОДЕ

Строители начали укладку железнодорожных путей на новом Каланчевском путепроводе между Курским вокзалом и станцией МЦД Каланчевская, сейчас на этом важнейшем участке двухколейный мост начала 20-го века с трудом пропускает электрички нескольких направлений, говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги.

Рекордные темпы строительства достигнуты благодаря передовым инженерным технологиям. Первую арку моста возвели в сентябре, вторую - в ноябре, третью - в начале декабря 2020 года. Длина арочных конструкций - 51, 82 и 47 метров. Это позволило перейти к укладке всего через полгода работ.

"Она также будет проводиться с использованием новых технологий: рельсо-шпальная решетка будет размещена на виброизолирующих матах, которые снизят уровень механического шума и вибрационного воздействия от проходящих составов. Всего на реконструируемом участке планируется проложить 2,3 км новых путей. Причем, часть из них - раздельным способом: сначала шпалы, а затем рельсы", - сказал начальник МЖД Михаил Глазков.

Он добавил, что в работах задействована специальная техника - путеукладочные экскаваторы и кран грузоподъемностью в 100 тонн.

Всего на Комсомольской площади построят три путепровода с девятью арками. Четвертую и самую большую арку под второй и третий главные пути собирают на стапелях на земле.

Также ведется строительство платформы и вестибюля станции Каланчевская и реконструкция автомобильного моста на улице Казакова.

Реконструкцию участка Москва-Каланчевская - Курский вокзал осуществляют для дальнейшего развития МЦД-2 "Нахабино - Подольск" и запуска МЦД-4 "Апрелевка - Железнодорожная".

http://mosday.ru/news/item.php?2879234&tags=publictransit

ТАСС; 2021.22.01; ПРОТЯЖЕННОСТЬ УЧАСТКА НОВОЙ ЛИНИИ МЕТРО МОСКВЫ СОСТАВИТ БОЛЕЕ 12 КМ

На ней будет шесть станций

Протяженность участка новой линии метрополитена на северо-западе Москвы составит более 12 км, там разместят шесть станций с рабочими названиями "Звенигородская", "Карамышевская", "Бульвар Карбышева", "Живописная", "Строгино" и "Липовая аллея", сообщила в пятницу пресс-служба председателя Москомархитектуры.

"Проект новой линии метрополитена от станции "Шелепиха" до [станции] "Липовая аллея" - важный и ожидаемый для жителей северо-запада Москвы. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники - более 700 тыс. жителей. Протяженность участка новой линии метрополитена составит 12,65 км с размещением шести станций с рабочими названиями: "Звенигородская", "Карамышевская", "Бульвар Карбышева", "Живописная", "Строгино" и "Липовая аллея", - приводятся в сообщении слова председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской.

Одной из основных целей проекта было не только создать новую линию метро, но в перспективе сформировать новую диаметральную линию метрополитена, соединив Рублево-Архангельскую линию с проектируемой Бирюлевской линией. Также проектом предусматриваются мероприятия по благоустройству территорий вблизи проектируемых станций метрополитена, создание дополнительных остановок и заездных карманов для общественного транспорта и безопасности пассажиров.

Общественные обсуждения по проекту нового участка метро пройдут до 2 февраля. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта "Активный гражданин" в разделе "Общественные обсуждения".

https://tass.ru/moskva/10522553

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.21.01; ВСЕ ПУТЕМ

В этом году откроют семь мини-вокзалов МЦД-4

Семь новых мини-вокзалов до конца года появятся на Киевском направлении МЖД, которое частично войдет в состав D4. Как заявил заммэра Максим Ликсутов, жители Новой Москвы смогут безопасно переходить через пути, а население Раменок доберется до Киевского вокзала всего за 15 минут.

Все эти вокзалы, как уже писала "РГ", строятся по совместной программе РЖД, мэрии и Московской области. Из затрапезных платформ получаются современные станции с кассовыми залами, эскалаторами, лифтами, навесами от непогоды. "Реконструкция действующих и строительство новых станций МЦД формирует облик наземного метро - быстрого и удобного общественного транспорта для Москвы и Подмосковья, - объяснил необходимость проекта мэр Сергей Собянин. - Вместе со станциями оживает и окружающее городское пространство - на месте неопрятных промзон появляются современные жилые кварталы. На месте стареньких автобусных остановок - удобные пересадочные узлы".

В прошлом году, согласно этой стратегии, в Москве и Подмосковье открылось 15 новых вокзалов, из которых 10 - реконструированные, а 5 - совершенно новые. Из самых ярких примеров - станции Санино, Победа, Остафьево. В начале 2021 года этот ряд пополнила Баковка.

"Теперь планируем глобально модернизировать Киевское направление, - очертил перспективы заммэра Максим Ликсутов. - В прошлом году мы там открыли 4 новых станции, а в этом хотим еще 7". Наиболее примечательный проект - мини-вокзал у платформы Аминьевская. Это будет абсолютно новая станция, которую увяжут со строящимся участком Большой кольцевой линии метро. На этой линии Аминьевская станет важнейшим транспортным узлом на въезде в город.

А местные жители благодаря этой станции смогут добраться по "железке" до Киевского вокзала всего за 15 минут. Также новая станция даст связку между двумя соседними районами Раменки и Очаково-Матвеевское - удобный переход через пути, которые сейчас отрезают части города друг от друга.

Модернизацию Киевской "железки" должны заметить и жители Новой Москвы и отдаленных западных районов. Сейчас платформы Кокошкино, Переделкино, Толстопальцево и другие напоминают дикую дачную местность, а ведь территориально это все Москва. Дорогу люди переходят прямо по путям по настилу. Ситуацию изменят подземные пешеходные переходы.

Вместе со станциями оживает и окружающее городское пространство - на месте неопрятных промзон появляются современные жилые кварталы

Сам D4, в состав которого войдут эти станции, запустят только в 2024-м, а мини-вокзалы обещают достроить до конца 2021-го. "Когда запустим четвертый диаметр, пассажиры смогут сразу воспользоваться всей современной инфраструктурой", - подчеркнул Максим Ликсутов.

Как следует из инфографики, D4 должен прилично разгрузить городские вокзалы. У пассажиров будет множество вариантов для пересадки на метро на самом въезде в город: "Солнцево", "Говорово", "Новогиреево". С учетом того, что в Москве анонсирован запуск транспортной системы MaaS, горожане смогут даже сэкономить на проезде. Причем система подберет самые выгодные варианты автоматически.

https://rg.ru/2021/01/21/reg-cfo/na-kievskom-napravlenii-mzhd-poiaviatsia-sem-novyh-mini-vokzalov.html