X

Обзор прессы от 08.04.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.04.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.08; НА СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «МАРЬИНА РОЩА» НАЧАЛАСЬ ОТДЕЛКА ПЛАТФОРМЫ

Строители приступили к отделочным работам на платформе станции «Марьина Роща» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Полы в правом станционном тоннеле начали выкладывать гранитными плитами серого цвета. Уже уложено 1,9 тыс. кв. метров камня», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава Стройкомплекса, «Марьина Роща» – одна из самых глубоких и сложных станций Большого кольца. Особенностью ее архитектурного облика станет ассоциация с убранством старинных усадеб.

«Акцент сделают на колонны – им придадут выпуклую форму и облицуют мраморными плитами с эффектом кракелюра. Это позволит создать ощущение старины и эстетики фарфора», – пояснил Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, подходят к концу монолитные работы по устройству платформенной части в среднем и левом станционных тоннелях, а в перегонах на всем северо-восточном участке завершается устройство верхнего строения пути, ведется монтаж инженерных систем.

«Параллельно ведутся работы на пересадке с БКЛ на Люблинско-Дмитровскую линию. Строители уже отделывают стены и полы в соединительных коридорах между одноименными станциями «Марьина Роща». Скоро они приступят к монтажу эскалаторов из четырех подвижных лент», – добавил Сергей Жуков.

«Марьина Роща» БКЛ образует пересадочный узел не только с одноименной станцией салатовой ветки, но и с будущей платформой Московского центрального диаметра.

Помимо «Марьиной Рощи», на северо-восточном участке БКЛ также строятся станции «Рижская» и «Сокольники».

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-bkl-mietro-mar-ina-roshcha-nachalas-otdielka-platformy?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.08; НА МСД МЕЖДУ УЛИЦАМИ ШОССЕЙНАЯ И ПОЛБИНА УСТАНАВЛИВАЮТ ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ

Устройство шумозащитных экранов и инженерных сетей, а также армирование пролетных строений двух эстакад ведется на участке московского скоростного диаметра (МСД) от ул. Шоссейная до ул. Полбина, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На участке возводятся две эстакады, которые свяжут скоростной диаметр со строящимся дублером Люблинской улицы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что длина эстакады заезда с дублера Люблинской улицы на скоростной диаметр в сторону МКАД составляет 130 метров, а длина эстакады съезда с МСД – порядка 220 метров.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и проектировщик ряда участков нового скоростного диаметра) Юрий Кравцов отметил, что готовы все три опоры эстакады заезда, смонтировано порядка 770 тонн металлоконструкций пролетных строений.

Кроме того, сооружены все четыре опоры эстакады съезда, где установлено более 1250 тонн металлоконструкций.

«Параллельно ведется переустройство электрических сетей и теплосети, прокладка дождевой канализации, установка наружного освещения. Также идет подготовка к укладке дорожного полотна и обустройству тротуаров», – добавил Юрий Кравцов.

Ввод участка позволит улучшить транспортную доступность районов Печатники, Люблино и Текстильщики, обеспечив их дополнительной связью, а также снизить нагрузку на Люблинскую улицу и Волгоградский проспект.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль – московский скоростной диаметр.

«Для миллионов автолюбителей создание диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части столицы в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды принято объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бесветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.

https://stroi.mos.ru/news/na-msd-miezhdu-ulitsami-shossieinaia-i-polbina-ustanavlivaiut-shumozashchitnyie-ekrany?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.08; РЕКОНСТРУКЦИЮ СТАРО-РУБЛЁВСКОГО ПУТЕПРОВОДА ЗАВЕРШАТ В 2023 ГОДУ

Реконструкцию Старо-Рублёвского путепровода и улицы Ивана Франко на западе столицы планируется завершить в январе следующего года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Здесь предстоит построить и реконструировать 4 км дорог, в том числе два путепровода и эстакаду съезда.

«Строители приступили к обустройству плиты проезжей части путепровода через улицу Ивана Франко. Также там ведутся работы по обратной засыпке подпорных стен по укрупнительной сборке пролетного строения путепровода через Северный дублер Кутузовского проспекта. Работы выполнены более чем на 42%», − сказал Рафик Загрутдинов.

Он отметил, что по поручению мэра Сергея Собянина были внесены изменения в первоначальную схему реконструкции Старо-Рублёвского путепровода.

«При благоустройстве территории высадят 4,1 га газонов, 109 деревьев и 1627 кустарников», − отметил Загрутдинов.

Реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублёвского путепровода улучшит транспортную доступность улиц Кастанаевской и Герасима Курина за счет создания единой транспортной связи между Рублёвским шоссе, Кутузовским проспектом и Северным дублером Кутузовского проспекта, а также обеспечит освобождение территории для прохождения основного хода дублера.

https://stroi.mos.ru/news/riekonstruktsiiu-staro-rubliovskogho-putieprovoda-zaviershat-v-2023-ghodu?from=cl

МОСКВА 24; 2022.04.08; ДВЕ ПЛАТФОРМЫ СТАНЦИИ ОЛЬГИНО БУДУЩЕГО МЦД-4 ОТКРОЮТСЯ В ИЮНЕ

В Балашихе появится новая станция будущего МЦД-4 Ольгино. В июне пассажиры смогут пользоваться временной инфраструктурой, в частности двумя пассажирскими платформами, пешеходным мостом и двумя вестибюлями с кассами и турникетами, сообщает Дептранс в своем телеграм-канале.

Параллельно строится постоянная инфраструктура Ольгино. Готовая станция будет отвечать всем стандартам МЦД: на островной платформе установят навес на всю длину, а выход на платформу обеспечит крытый надземный переход с лифтами и эскалаторами.

"Как недавно отметил Сергей Собянин, в Москве не останавливается ни один проект. Тем более такой глобальный, как МЦД, над которым мы работаем вместе с коллегами из РЖД и Московской области. Сейчас ведутся сложнейшие работы по реконструкции станции Железнодорожная Горьковского направления, которая в конце 2023 – начале 2024 года станет частью D4", – сказал заммэра столицы Максим Ликсутов.

По его словам, для жителей Балашихи железнодорожный транспорт – самый быстрый способ добраться до столицы. Станцией Железнодорожная в сутки пользуются свыше 30 тысяч человек, поэтому уже в июне на соседней Ольгино для пассажиров заработают временные платформы. Ожидается, что она заберет на себя часть пассажиров и станет альтернативой для местных жителей.

МЦД-4 "Киевско-Горьковский" пройдет от Апрелевки до Железнодорожного через Москву и соединит семь центральных московских вокзалов. На диаметре будет 18 пересадочных станций с 35 вариантами пересадок на станции метро, МЦК и других диаметров.

Накануне Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров открыли новую станцию Минская Киевского направления МЖД. Строительство шло с 2019 года. К сегодняшнему дню завершен первый этап, в рамках которого возведены современная островная платформа длиной 270 метров с навесом на всю длину и пассажирский терминал с кассовой зоной. По словам мэра, Минская вместе со станцией Аминьевская на 20% снизит нагрузку на Киевский транспортно-пересадочный узел.

https://www.m24.ru/news/transport/08042022/449257