X

Обзор прессы от 04.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.04; НАЧАЛАСЬ ОТДЕЛКА ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «МАРЬИНА РОЩА»

Стартовали отделочные работы в месте организации пересадки станции «Марьина Роща» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Пересадочный узел соединит две одноименные станции глубокого заложения – Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий. В пешеходных коридорах началась облицовка гранитом полов и стен, а в технологических помещениях приступили к кирпичной кладке», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, пересадка будет осуществляться из специального коридора, который является продолжением центрального зала станции БКЛ.

«Пассажиры поднимутся по лестницам в трех пешеходных ходах на уровень малого наклонного хода, по которому эскалаторы выведут их в промежуточный зал, откуда вновь по лестницам они попадут на станцию Люблинско-Дмитровской линии», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков уточнил, что работы продолжаются и в малом наклонном ходе пересадки, где установят четыре эскалатора длиной 30 метров. Сейчас под них уже выставляются опоры.

«В начале весны приступим к монтажу водоотливных декоративных зонтов, после чего перейдем к устройству эскалаторов», – пояснил Сергей Жуков.

Впервые доставка секций эскалаторов будет организована через шахтный ствол по перегонному тоннелю, а сам монтаж секций эскалаторов выполнят снизу вверх. Это обусловлено конструктивными особенностями пересадочного узла для станций, сооружаемых на глубине более 60 метров закрытым способом.

«Марьина Роща» БКЛ метро строится на пересечении 3-го проезда Марьиной Рощи и ул. Шереметьевская. Она входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, включающего станции «Сокольники» и «Рижская». Завершить строительство станции планируется в 2022 году.

https://stroi.mos.ru/news/nachalas-otdielka-pieriesadochnogho-uzla-stantsii-bkl-mietro-mar-ina-roshcha

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.04;УЧАСТОК СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА ДО ПАВЕЛЕЦКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НАПОЛОВИНУ

​Участок нового скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД готов на 57%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На участке строятся четыре путепровода. Один из них через реку Городня готов на 85%, там ведется устройство гидроизоляции пролетного строения и бетонирование защитного слоя», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, уже завершен монтаж балок пролетного строения путепровода через Котляковский ручей.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады) Юрий Кравцов добавил, что помимо путепроводов на участке появится четыре подземных пешеходных перехода в районе улицы Бехтерева.

«Первый из них уже построен, ведутся пусконаладочные работы, во втором ведется устройство лифтового павильона, третий и четвертый переходы активно строятся», – пояснил Юрий Кравцов.

Ранее мэр Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр».

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-skorostnogho-diamietra-do-pavielietskogho-napravlieniia-mzhd-ghotov-bolieie-chiem-napolovinu?from=cl

https://icmos.ru/news/otrezok-novogo-skorostnogo-diametra-ot-ulicy-marsala-sestopalova-do-paveleckogo-napravleniya-mzd-gotov-bolee-cem-napolovinu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.04;НА ЧЕТЫРЕХ МАРШРУТАХ МЦД СТРОЯТ И РЕКОНСТРУИРУЮТ 22 СТАНЦИИ

Продолжается активное развитие железнодорожной инфраструктуры по проектам Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В строительстве и реконструкции находятся 22 станции на четырех маршрутах МЦД», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, на МЦД-1 строится новая станция Петровско-Разумовская, еще три платформы реконструируются.

«На МЦД-2 возводятся новые платформы Печатники и Марьина Роща, а станция Москва-Товарная реконструируется с переносом платформы для объединения с остановочным пунктом Серп и Молот МЦД-4 и формирования транспортно-пересадочного узла», – добавил Бочкарёв.

Как отметил глава Стройкомплекса, на перспективном третьем маршруте МЦД реконструируются три станции, на МЦД-4 работы ведутся на 12 остановочных пунктах.

«Строятся новые платформы Минская, Поклонная, Кутузово и Камушки, а восемь других станций находятся на реконструкции», – пояснил заммэра.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин утвердил планы развития транспортной инфраструктуры на 2022 год.

«Главным событием в транспортной сфере Москвы в этом году должно стать завершение строительства Большой кольцевой линии метро, что позволит уже в 2023 году полностью открыть ее для пассажиров. Кроме того, планируется достроить три новые и реконструировать семь существующих железнодорожных станций», – сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/na-chietyriekh-marshrutakh-mtsd-stroiat-i-riekonstruiruiut-22-stantsii-bochkariov?from=cl

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2022.02.04;МАКСИМ ЛИКСУТОВ РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ

Столичные власти поддерживают современные отечественные разработки в области беспилотников. Однако для их внедрения в городскую среду потребуется 10–15 лет. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры со ссылкой на слова руководителя ведомства Максима Ликсутова.

Отмечается, что город законодательно сделал все возможное, чтобы беспилотники появились как можно скорее. Так, например, сейчас ведется разработка беспилотного трамвая.

- В этом году начнем испытания: сначала в депо, потом ночью. Когда будем уверены - с пассажирами. В конце 2022 - начале 2023 года трамвай в Москве может поехать в тестовом беспилотном режиме, - заявили в пресс-службе.

Беспилотный транспорт в перспективе позволит решить проблему нехватки водителей общественного городского транспорта. Однако переход на такие автомобили будет плавным, из-за чего курьеры и таксисты не потеряют работу. Помимо этого, беспилотники обеспечат жителей Москвы большей транспортной мобильностью.

Также столичные власти планируют поддерживать проекты по созданию беспилотных такси. При этом приоритетом остается безопасность пассажиров и пешеходов.

- Мы помогаем с обследованием улиц, предоставляем в онлайн-режиме информацию о движении общественного транспорта. Также вместе с коллегами, обеспечивающими безопасность, разработали жесткие регламенты по передаче данных о движении беспилотного транспорта и взаимодействии служб при проведении пилотных проектов, - говорится в сообщении.

Максим Ликсутов добавил, что в последние годы инновационные решения постепенно внедряются в систему транспорта Москвы. Среди них электробусы, система оплаты проезда Face Pay, виртуальная карта «Тройка» и другие.

- Но стоит понимать, что никакого бума беспилотников в ближайшее время не будет, но мы считаем, что именно городской транспорт может стать драйвером в этом направлении, - заключил он.

До этого в дептрансе рассказали, почему в городе выгодно ездить на электромобилях.

https://vm.ru/news/944792-maksim-liksutov-rasskazal-o-razvitii-bespilotnogo-transporta-v-moskve?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop