КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.04; НАЧАЛАСЬ ОТДЕЛКА ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «МАРЬИНА РОЩА»
Стартовали отделочные работы в месте организации пересадки станции «Марьина Роща» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Пересадочный узел соединит две одноименные станции глубокого заложения – Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий. В пешеходных коридорах началась облицовка гранитом полов и стен, а в технологических помещениях приступили к кирпичной кладке», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, пересадка будет осуществляться из специального коридора, который является продолжением центрального зала станции БКЛ.
«Пассажиры поднимутся по лестницам в трех пешеходных ходах на уровень малого наклонного хода, по которому эскалаторы выведут их в промежуточный зал, откуда вновь по лестницам они попадут на станцию Люблинско-Дмитровской линии», – пояснил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков уточнил, что работы продолжаются и в малом наклонном ходе пересадки, где установят четыре эскалатора длиной 30 метров. Сейчас под них уже выставляются опоры.
«В начале весны приступим к монтажу водоотливных декоративных зонтов, после чего перейдем к устройству эскалаторов», – пояснил Сергей Жуков.
Впервые доставка секций эскалаторов будет организована через шахтный ствол по перегонному тоннелю, а сам монтаж секций эскалаторов выполнят снизу вверх. Это обусловлено конструктивными особенностями пересадочного узла для станций, сооружаемых на глубине более 60 метров закрытым способом.
«Марьина Роща» БКЛ метро строится на пересечении 3-го проезда Марьиной Рощи и ул. Шереметьевская. Она входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, включающего станции «Сокольники» и «Рижская». Завершить строительство станции планируется в 2022 году.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.04;УЧАСТОК СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА ДО ПАВЕЛЕЦКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НАПОЛОВИНУ
Участок нового скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД готов на 57%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На участке строятся четыре путепровода. Один из них через реку Городня готов на 85%, там ведется устройство гидроизоляции пролетного строения и бетонирование защитного слоя», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, уже завершен монтаж балок пролетного строения путепровода через Котляковский ручей.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады) Юрий Кравцов добавил, что помимо путепроводов на участке появится четыре подземных пешеходных перехода в районе улицы Бехтерева.
«Первый из них уже построен, ведутся пусконаладочные работы, во втором ведется устройство лифтового павильона, третий и четвертый переходы активно строятся», – пояснил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр».
«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.04;НА ЧЕТЫРЕХ МАРШРУТАХ МЦД СТРОЯТ И РЕКОНСТРУИРУЮТ 22 СТАНЦИИ
Продолжается активное развитие железнодорожной инфраструктуры по проектам Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В строительстве и реконструкции находятся 22 станции на четырех маршрутах МЦД», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, на МЦД-1 строится новая станция Петровско-Разумовская, еще три платформы реконструируются.
«На МЦД-2 возводятся новые платформы Печатники и Марьина Роща, а станция Москва-Товарная реконструируется с переносом платформы для объединения с остановочным пунктом Серп и Молот МЦД-4 и формирования транспортно-пересадочного узла», – добавил Бочкарёв.
Как отметил глава Стройкомплекса, на перспективном третьем маршруте МЦД реконструируются три станции, на МЦД-4 работы ведутся на 12 остановочных пунктах.
«Строятся новые платформы Минская, Поклонная, Кутузово и Камушки, а восемь других станций находятся на реконструкции», – пояснил заммэра.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин утвердил планы развития транспортной инфраструктуры на 2022 год.
«Главным событием в транспортной сфере Москвы в этом году должно стать завершение строительства Большой кольцевой линии метро, что позволит уже в 2023 году полностью открыть ее для пассажиров. Кроме того, планируется достроить три новые и реконструировать семь существующих железнодорожных станций», – сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.
ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2022.02.04;МАКСИМ ЛИКСУТОВ РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ
Столичные власти поддерживают современные отечественные разработки в области беспилотников. Однако для их внедрения в городскую среду потребуется 10–15 лет. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры со ссылкой на слова руководителя ведомства Максима Ликсутова.
Отмечается, что город законодательно сделал все возможное, чтобы беспилотники появились как можно скорее. Так, например, сейчас ведется разработка беспилотного трамвая.
- В этом году начнем испытания: сначала в депо, потом ночью. Когда будем уверены - с пассажирами. В конце 2022 - начале 2023 года трамвай в Москве может поехать в тестовом беспилотном режиме, - заявили в пресс-службе.
Беспилотный транспорт в перспективе позволит решить проблему нехватки водителей общественного городского транспорта. Однако переход на такие автомобили будет плавным, из-за чего курьеры и таксисты не потеряют работу. Помимо этого, беспилотники обеспечат жителей Москвы большей транспортной мобильностью.
Также столичные власти планируют поддерживать проекты по созданию беспилотных такси. При этом приоритетом остается безопасность пассажиров и пешеходов.
- Мы помогаем с обследованием улиц, предоставляем в онлайн-режиме информацию о движении общественного транспорта. Также вместе с коллегами, обеспечивающими безопасность, разработали жесткие регламенты по передаче данных о движении беспилотного транспорта и взаимодействии служб при проведении пилотных проектов, - говорится в сообщении.
Максим Ликсутов добавил, что в последние годы инновационные решения постепенно внедряются в систему транспорта Москвы. Среди них электробусы, система оплаты проезда Face Pay, виртуальная карта «Тройка» и другие.
- Но стоит понимать, что никакого бума беспилотников в ближайшее время не будет, но мы считаем, что именно городской транспорт может стать драйвером в этом направлении, - заключил он.
До этого в дептрансе рассказали, почему в городе выгодно ездить на электромобилях.