X

Обзор прессы от 22.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

22.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.22; МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР СНИЗИТ НАГРУЗКУ НА МКАД, ТТК И РАДИАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Благодаря открытию Московского скоростного диаметра (МСД) снизится нагрузка на Московскую кольцевую автодорогу, Третье транспортное кольцо и радиальные магистрали, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Скоростной диаметр – один из ключевых транспортных проектов для всей 23-25-миллионной столичной агломерации. С вводом трассы не только появится возможность сквозного проезда через весь город – с юга на север, без заезда в центр, но и повысится связанность улично-дорожной сети. ТТК, радиальные магистрали и МКАД разгрузятся до 20%», – сказал Андрей Бочкарёв, передает портал mos.ru.

По словам главы Стройкомплекса, трасса будет иметь не только общегородское, но и общероссийское значение.

Он добавил, что бессветофорная магистраль свяжет между собой сразу пять федеральных центров – Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Республику Крым.

«На севере продолжением МСД станет федеральная скоростная трасса М11, ведущая в Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 в Казань и далее в Екатеринбург, на юге – федеральная трасса М2 в Крым», – уточил Бочкарёв.

Московский скоростной диаметр объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Трасса свяжет крупнейшие вылетные магистрали. Она позволит проезжать через весь город, минуя центр, за 40 минут, на ней не будет ни одного светофора. Длина МСД составит 68 км.

https://stroi.mos.ru/news/moskovskii-skorostnoi-diamietr-snizit-naghruzku-na-mkad-ttk-i-radial-nyie-maghistrali?from=cl

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.02.22; СТАНЦИЮ МЕТРО «ДИНАМО» ОТРЕМОНТИРУЮТ БЕЗ ЗАКРЫТИЯ И С СОХРАНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

​Станция «Динамо» Московского метрополитена будет отремонтирована без закрытия и с сохранением движения поездов, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Станция «Динамо» будет отремонтирована без закрытия и с сохранением движения. Специалисты Тоннельной ассоциации и строители завершили осмотр конструкций станции: в течение 1,5 месяца исследовались надежность конструкций, источники течей и состояние грунта вокруг станции. Все это необходимо для выбора наиболее оптимального варианта ремонта. Мы будем строго следить за тем, чтобы подрядчик в процессе ремонта устранил причины течей, а работы были выполнены качественно», - говорится в сообщении.

В пресс-службе подчеркнули, что станция абсолютно безопасна для пассажиров.

В департаменте также пояснили, что есть несколько причин возникновения течей. «Строительство вокруг «Динамо» в последние годы повлияло на изменение течения и уровня грунтовых вод - это стало одним из факторов появления течей на своде и стенах станции. «Динамо» находится в насыщенных водой грунтах. Станцию построили 84 года назад: тогда не было такой гидроизоляции, которая есть сейчас», - уточнили в пресс-службе.

Там добавили, что работы планируется начать в апреле-июне. «Работы по восстановлению облика станции начнутся в II квартале после утверждения проекта и согласования документации с департаментом культурного наследия и займут не меньше года: нужно восстановить отделку станции, элементы декора и гидроизоляцию», - заключили в Дептрансе.

https://www.mskagency.ru/materials/3191279?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ИНТЕРФАКС; 2022.02.22; ЩИТ "ЕВГЕНИЯ" ЗАКОНЧИЛ ПРОХОДКУ ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРО "МАМЫРИ" И "БАЧУРИНСКАЯ"

Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Мамыри" и "Бачуринская" Троицкой линии московского метро, сообщили в пресс-службе стройкомплекса столицы.

"Пройден правый перегонный тоннель от будущей станции "Мамыри" к строящейся на территории административно-делового центра в Коммунарке станции "Бачуринская" перспективной Троицкой линии метрополитена. Работы вел тоннелепроходческий щит китайского производства "Евгения" диаметром 6 метров", — рассказал заммэра Андрей Бочкарёв.

Он уточнил, что щит прошел 2,5 км почв на глубине от 13 до 28 метров. Проходка велась вдоль Калужского шоссе от деревни Мамыри до поселений Газопровод и Коммунарка.

Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк, ее длина составит свыше 40 км. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.

На первом участке Троицкой линии строят пять станций: "Новаторскую", "Университет Дружбы Народов", "Улицу Генерала Тюленева", "Тютчевскую" и "Мамыри". Готовность участка в середине января оценивалась примерно в 50%.

Ранее глава столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин сообщал, что в ближайшие два года на территории новых округов Москвы появятся семь станций метро – это станции "Славянский мир", "Мамыри", "Бачуринская", "Коммунарка", "Новомосковская", "Пыхтино" и "Внуково". Всего к 2035 году в ТиНАО будет запущено 72 км линий подземки и более 20 станций.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/134370?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2022.02.22; ВЫСЕЧЬ ИСТОРИЮ В КАМНЕ: КОГДА ОТКРОЕТСЯ НОВАЯ СТАНЦИЯ БКЛ «МАРЬИНА РОЩА»

21 февраля в столичном Стройкомплексе рассказали о ходе работ на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метро.

На сегодняшний момент они завершены на 86 процентов. «Марьину Рощу» и еще две станции северо-восточного участка подземного кольца сдадут до конца нынешнего года. У каждой будет свой неповторимый облик и новшества, которые еще ни разу не применяли в строительстве московского метро.

 «Марьина Роща» не только одна из самых глубоких станций, но и обладатель самого длинного эскалатора в столице — его длина 130 метров, — рассказал генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков.

Причина этому — большая глубина залегания, расположение тягово-понизительной подстанции и технических помещений. Их сгруппировали таким образом, чтобы они снабжали станцию электричеством и при этом не мешали расположенной по соседству «Марьиной Роще» Люблинско-Дмитровской линии. Салатовая ветка проходит рядом с Большим кольцом.

Новая станция возводится закрытым способом — этот метод, кстати, считается одним из наиболее сложных в метростроении. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей производят через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями.

Еще одной интересной особенностью, за которую пассажиры точно полюбят «Марьину Рощу», будет ее необычный облик. Металлические колонны-шары уже расставили на входе в подземку. Эти элементы создавали в мастерской из тончайшей стали, которой придавали идеальную круглую форму и практически зеркальный блеск.

По задумке архитекторов и проектировщиков, колонны выпуклой формы напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст эффект старины. Его хотели добиться, когда станция носила проектное название — «Шереметьевская». Специалисты пожелали связать ее облик с историей знаменитой семьи времен царской России. Несмотря на смену названия, задумку решили выполнить. Пол выложат гранитом. Потолок станции будет сводчатым. Его сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке потолок будет казаться бесконечным.

«Марьина Роща» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла. Пассажиры смогут пересесть на одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии и второго Московского центрального диаметра.

ЦИФРА

50 тысяч человек проживают в зоне притяжения новой станции «Марьина Роща» Большого кольца метро.

КСТАТИ

Территорию у станции площадью 14 тысяч квадратных метров комплексно благоустроят. Запланированы озеленение, гранитное мощение и установка малых архитектурных форм.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

https://vm.ru/society/948894-vysech-istoriyu-v-kamne-kogda-otkroetsya-novaya-stanciya-bkl-marina-rosha?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

МОСКВА 24; 2022.02.22; "ЭТО НАШ ГОРОД": ПЕРВЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЧНЫЕ МАРШРУТЫ ЗАПУСТЯТ В МОСКВЕ В 2022 ГОДУ

Первые регулярные речные маршруты запустят в Москве в этом году. Они будут проходить от района Фили до Киевского вокзала и от Печатников до Автозаводского моста. Кроме того, в ближайшее время начнутся испытания электрических речных трамваев.

Первое такое судно, после опроса москвичей, назвали "Синичка". Также в столице продолжат благоустраивать прибрежные территории. Работы идут в районе ЗИЛа, на набережных Марка Шагала и Симоновской.

https://www.m24.ru/shows2/62/433081