X

Обзор прессы от 11.07.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.07.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.11; ЮЖНЫЙ УЧАСТОК МСД ОТ ГРАЙВОРОНОВСКОЙ ДО ШОССЕЙНОЙ УЛИЦЫ ГОТОВ ПОЧТИ НА 50%

Южный участок московского скоростного диаметра (МСД) от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная построен почти наполовину, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас ведутся работы по устройству металлического пролетного строения эстакады основного хода, строительству опор эстакады на пересечении с Волгоградским проспектом, а также по переустройству инженерных коммуникаций, электрических сетей и высоковольтных линий электропередач», – рассказал Рафик Загрутдинов «Комсомольской правде».

На третьем участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) построят 10,4 км дорог, в том числе пять эстакад:

основного хода ЮВХ через Волгоградский проспект;

съезд с Волгоградского проспекта на ЮВХ в сторону Каширского шоссе;

съезд с ЮВХ на Волгоградский проспект;

съезд с Волгоградского проспекта на ЮВХ в сторону Рязанского проспекта;

съезд с ЮВХ на Волгоградский проспект в сторону области.

«ЮВХ разделена на десять участков, из которых девять строится. Также завершается проектирование участка вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД, к строительству планируем приступить до конца года», – уточнил Загрутдинов.

Бессветофорная магистраль соединит шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов, Липецкая, Дорожная, Симферопольское и Варшавское шоссе и трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Юго-Восточная хорда обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы с населением около 2,5 млн человек.

«Мэр Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство всех хордовых магистралей в 2023 году», – дополнил Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/iuzhnyi-uchastok-msd-ot-graivoronovskoi-do-shossieinoi-ulitsy-ghotov-pochti-na-50

РИАМО; 2022.07.11; 39 СТАНЦИЙ МОГУТ ВОЙТИ В СОСТАВ МЦД‑5

В настоящее время ведется предпроектная проработка будущего МЦД-5. В состав пятого диаметра могут войти 39 станций, 11 из которых будут пересадочными – на метро, МЦК и другие диаметры. Возможная протяженность направления – 89 км, сообщил заммэра Москвы, руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов.

«При этом планируемый пассажиропоток МЦД-5 после его полной реализации может составить более 600 тыс. в рабочий день. Или 181 млн пассажиров в год. Для сравнения, МЦД-1 и МЦД-2 за 2021 год перевезли вместе 171 млн человек. Предполагается, что МЦД-5 будет самым востребованным диаметром и с колоссальным пассажиропотоком», – сказал Ликсутов.

Он отметил, что для пассажиров Ярославского и Павелецкого направлений МЖД время в пути до центра города сократится на 30%, поскольку исчезнет необходимость в пересадках.

«Концепцией предусмотрено строительство на МЦД-5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию МЦД-2 и новую Бирюлевскую линию метро, а также 4 станции на подземном участке: Рижская, Комсомольская, Павелецкая и опционально Китай-Город», – сказал Ликсутов.

По его словам, остальные станции будут реконструированы, благоустроены и приведены к единым стандартам.

https://riamo.ru/article/570331/39-stantsij-mogut-vojti-v-sostav-mtsd-5-xl

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.07.11; БОЧКАРЕВ: НАЧАЛОСЬ БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ОКОЛО ВЕСТИБЮЛЯ СТАНЦИИ «РИЖСКАЯ» БКЛ МЕТРО

Начались работы по благоустройству прилегающей территории к вестибюлю строящейся станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«На благоустраиваемую территорию площадью около 6 тыс. кв. м вернется историческая функция городского сквера, расположенного напротив Рижского вокзала. При выходе из подземного вестибюля новой станции «Рижская» пассажиры попадут к остановкам общественного транспорта», - приводятся в материале слова Бочкарева.

Он добавил, что Рижская площадь станет рекреационным пространством, где высадят цветники, деревья и кустарники, оборудуют места для отдыха. Озеленение геометрически повторит рисунок мощения.

Гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, чей комментарий приводит пресс-служба, отметил, что строители приступают к сооружению бетонного основания для укладки гранитной плитки. Согласно проекту, будет уложено порядка 3 тыс. кв. м натурального камня.

«Параллельно ведется обратная засыпка территории, завершено подключение подводящих инженерных сетей, продолжается облицовка вентиляционных киосков. Кроме того, нам предстоит выполнить примыкание к действующему подземному пешеходному переходу, ведущему к зданию Рижского вокзала и наземному вестибюлю станции «Рижская» Калужско-Рижской линии», - уточнил Жуков.

В пресс-службе напомнили, что станция «Рижская» образует пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии метро и платформой МЦД-2. Вместе со станциями «Марьина Роща» и «Сокольники» она входит в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии. Его открытие запланировано в этом году.

https://www.mskagency.ru/materials/3226783

РИАМО; 2022.07.11; МЦД‑5 МОЖЕТ СТАТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ ДИАМЕТРОМ С 4 КОНЕЧНЫМИ СТАНЦИЯМИ В ПОДМОСКОВЬЕ

По проекту у пятого Московского центрального диаметра будет не 2, а 4 конечные станции. В настоящее время ведется предпроектная работа над будущим МЦД-5, сообщил заммэра Москвы, руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов.

«Планируется, что на юге конечной может быть Домодедово. А северный участок будет иметь развилку: первая — до Пушкино, вторая — через Королев до Щелково, третья — до Фрязино», - пояснил Ликсутов.

Он отметил, что в транспортный комплекс Москвы поступают вопросы от жителей Королева и Щелкова о возможном создании в этих округах наземного метро.

«В Щелкове проживает более 190 тыс. человек, в Королеве — более 225 тыс., а во Фрязино — еще более 50 тыс., которые преимущественно пользуются электричкой. И было бы ошибочно не включить территорию этих городских округов в проект D5», - подчеркнул Ликсутов.

В случае, если проект будет принят в работу, в состав МЦД-5 могут войти 39 станций, 11 из которых будут иметь пересадки на метро, МЦК и другие диаметры.

Протяженность диаметра составит 89 км, а часть его будут пролегать под землей.

https://riamo.ru/article/570330/mtsd-5-mozhet-stat-edinstvennym-diametrom-s-4-konechnymi-stantsiyami-v-podmoskove-xl