X

Обзор прессы от 05.03.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.03.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.05; ОКОЛО СТАНЦИИ МЕТРО «УНИВЕРСИТЕТ» ОБНОВЯТ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Подземный пешеходный переход на пересечении двух проспектов – Вернадского и Ломоносовского – ждет капитальный ремонт с обеспечением доступа маломобильных людей, сообщила руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева.

Сооружение длиной почти 187 метров имеет большую проходимость.

«Благодаря ему пешеходы, в том числе студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, могут быстро и безопасно добраться от станции метро «Университет» до многочисленных учебных корпусов и главного здания вуза», − сказала Анна Яковлева.

Специалисты заменят облицовку перехода, в том числе на стенах тоннеля, лестничных и пандусных сходах, нанесут антивандальное покрытие. Выполнят гранитную отделку парапетов и покрытия прохожей части, ремонт деформационных швов и инъектирование мест протечек.

Потолки тоннельной части покроют акриловой краской. Также в служебных помещениях запланирована замена дверей, укладка керамической плитки, обновление стен и потолков.

«Комплекс мероприятий по обеспечению доступа маломобильных людей включает устройство предупреждающих тактильных указателей на подходах к подземному пешеходному переходу с укладкой перед входными площадками бетонных тактильных плит, нанесение контрастных полос сигнального цвета, переустройство поручней на лестничных сходах», − добавила Яковлева.

Работы коснутся также инженерно-технических систем. Заменят системы электроотопления в служебных и технических помещениях перехода, системы вентиляции по существующей схеме. Дополнительно учтены противопожарные мероприятия.

https://stroi.mos.ru/news/okolo-stantsii-mietro-univiersitiet-obnoviat-pieshiekhodnyi-pieriekhod?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.05; СТАНЦИЮ ХОВРИНО РЕКОНСТРУИРУЮТ В СВЯЗИ С ЗАПУСКОМ МЦД-3

Два земельных участка на севере столицы выделят для реконструкции станции Ховрино, которая войдет в состав третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Она уточнила, что участки площадью около 0,02 га расположены в районе Ховрино на ул. Зеленоградская, д. 18.

«Их предоставят ОАО «РЖД» в аренду на 11 месяцев 28 дней для реконструкции станции Ховрино и организации пассажирского железнодорожного движения на участке МЦД-3 Крюково – Раменское», − сказала Анастасия Пятова.

Решение принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) столицы, возглавляемой мэром Сергеем Собяниным.

Пятова добавила, что участки не обременены земельно-правовыми отношениями, не поставлены на кадастровый учет и свободны от объектов капитального строительства.

Напомним, движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

По просьбе пассажиров на линии будет действовать комбинированная схема движения, при которой появятся и сквозные маршруты, и сохранятся рейсы до вокзалов. Поэтому пассажиры смогут выбрать самый удобный.

Поезда будут следовать поочередно: по всему маршруту Зеленоград – Раменское и из дальнего Подмосковья до Ленинградского или Казанского вокзала. Средний интервал движения составит пять минут.

На МЦД-3 будет 42 станции, с 14 из них пассажиры смогут пересесть на наземный транспорт, другие центральные диаметры и метро, в том числе на Кольцевую, Большую кольцевую линии и Московское центральное кольцо.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-khovrino-riekonstruiruiut-v-sviazi-s-zapuskom-mtsd-3?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.05; В ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ УЛ. БАРКЛАЯ ВЕДЕТСЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ОТДЕЛКА

Специалисты приступили к архитектурному обустройству подземного пешеходного перехода через улицу Барклая, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Работы ведутся по проекту строительства путепровода через ж/д пути первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) и Северный дублер Кутузовского проспекта.

«Кроме этого, продолжается прокладка кабельных линий наружного освещения, сетей связи, строительство шумозащитного экрана по ул. Барклая», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, стены пешеходного перехода будут облицованы морозостойкой керамогранитной плиткой, потолок покрашен фасадной акриловой краской.

Пол предстоит вымостить натуральными термообработанными гранитными плитами, а наружные парапеты выполнят натуральными полированными гранитными плитами.

Переход обеспечит проход через ул. Барклая со стороны ул. Академика Бармина в сторону Промышленного проезда.

Длина тоннельной части составляет 33,2 метра, ширина – 4 метра, высота – 2,3 метра. Переход будет иметь две лестницы с колясочными спусками и лифты для маломобильных граждан.

Напомним, проект включает строительство и реконструкцию 3.3 км дорог, в том числе: строительство путепровода через пути Смоленского направления МЖД (МЦД-1) длиной 205,44 метра; реконструкция ул. Барклая (939,12 метра); реконструкция Промышленного проезда (910,15 метра); реконструкция Багратионовского проезда (258,81 метра).

«По поручению мэра Сергея Собянина при реконструкции ул. Барклая ведем строительство двух подземных пешеходных переходов около пересечения Багратионовского проезда и ул. Олеко Дундича, а также в районе ул. Барклая», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/v-pieshiekhodnom-pieriekhodie-chieriez-ul-barklaia-viedietsia-arkhitiekturnaia-otdielka?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.05; ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ РЕКУ ГОРОДНЯ НА УЧАСТКЕ ЮВХ ПОСТРОЕН НА 90%

Завершается строительство путепровода через реку Городня на восьмом участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, работы ведутся по проекту создания Московского скоростного диаметра (МСД).

 

«Трехсотметровый путепровод разделен на две части – правую и левую, под каждое направление движения основного хода магистрали. Сейчас подходит к концу монтаж барьерного ограждения пролетного строения», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что проект восьмого участка ЮВХ также включает строительство четырех подземных переходов в районе улицы Бехтерева. Один уже готов, три строятся.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды, которая войдет в состав Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов пояснил, что при строительстве путепровода отрезок реки Городня был заключен в водопропускную трубу длиной 148 метров и диаметром 2,4 метра.

«На восьмом участке Юго-Восточной хорды возводится еще три путепровода: через Котляковский ручей, Кантемировскую улицу и Кавказский бульвар. Готовность участка составляет 60%», – отметил Кравцов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под названием «Московский скоростной диаметр». Готовность скоростной магистрали оценивается в 62%.

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Собянин в своем блоге.

https://stroi.mos.ru/news/putieprovod-chieriez-rieku-gorodnia-postroien-na-90-bochkariov?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.03.05; ПРОЛЕТ МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАТОН НОВИНКИ НА ЗИЛЕ ГОТОВ НА ЧЕТВЕРТЬ

​Пролетное строение моста через затон Новинки в бывшей промзоне «ЗИЛ» готово на 25%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Общая строительная готовность моста составляет 45%, уже возвели восемь из девяти опор и стапельную площадку, на которой установлено порядка 1000 тонн металлоконструкций пролетного строения», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что для возведения опор в русле реки построены искусственные островки, которые позже уберут и конструкции окажутся непосредственно в воде.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный подрядчик по строительству объекта) Юрий Кравцов уточнил, что строительство ведется без остановки навигации в затоне Новинки.

«У моста две русловые опоры, обе уже возведены, они имеют высоту 9,5 и 10 метров. Их размер рассчитан так, чтобы обеспечить проход судов к причалу в затоне после завершения строительства моста», – пояснил Юрий Кравцов.

Руководитель Мосинжпроекта добавил, что длина моста составит 615 метров, ширина – 26 метров, на нем будет по две полосы движения в каждую сторону, а также пешеходные тротуары. В рамках проекта также идет устройство подъездной дороги длиной 1,2 км.

«Уже выполнено более 700 метров земляного полотна для прокладки автодороги, ведется укладка дождевой канализации и переустройство инженерных коммуникаций», – пояснил Юрий Кравцов.

Мост через затон Новинки обеспечит транспортную доступность новых жилых кварталов в бывшей промзоне и свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый. Это позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.

Напомним, на территории реорганизуемой промзоны на месте завода им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ) в 2018 году запущено движение по проспекту Лихачёва с путепроводом через Московское центральное кольцо (МЦК), а год спустя здесь открылся подземный пешеходный переход.

https://stroi.mos.ru/news/proliet-mosta-chieriez-zaton-novinki-na-zilie-ghotov-na-chietviert-bochkariov?from=cl

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.03.05; БЕТОНИРОВАНИЕ ТОННЕЛЯ НА ПЛОЩАДИ ГРОМОВА В ЖУКОВСКОМ ВЫПОЛНЕНО НА 60%

В подмосковном Жуковском продолжается реконструкция ул. Туполева. К концу 2022 г. планируется открыть движение по новой автодороге, включая тоннель под площадью Громова. Реконструкция ул. Туполева ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В работах постоянно задействованы 275 человек и 40 единиц техники.

«Под площадью Громова продолжается строительство тоннеля, его протяженность составит более 700 метров. В настоящий момент ведется армирование и бетонирование основания и стен тоннеля, проводится обратная засыпка межстенного пространства. Работы по бетонированию тоннеля уже выполнены на 60%.

Новый тоннель станет частью двухуровневой транспортной развязки и обеспечит беспрепятственный проезд транзитного транспорта», - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

В рамках реконструкции ул. Туполева завершаются работы по переустройству инженерных коммуникаций. Продолжается расширение проезжей части, ведется устройство дублеров, строительство надземных пешеходных переходов на ул. Туполева.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность дороги и улучшить транспортную доступность более 400 тыс. жителей Жуковского и Раменского. Сейчас в утренние и вечерние часы пробки на ул. Туполева достигают 7-9 баллов. После завершения реконструкции движение будет бессветофорным, время проезда по ул. Туполева сократится до 10 мин, а до Новорязанского шоссе можно будет добраться за 15-20 мин.

Участок реконструкции протяженностью 2,7 км проходит от транспортной развязки на пересечении ул. Туполева и Туполевского ш. до моста через р. Хрипань.

В ходе работ дорогу расширят по основному ходу до 4-6 полос. Для безопасности пешеходов построят 5 надземных перехода.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/05-03-2022-09-09-50-betonirovanie-tonnelya-na-ploshchadi-gromova-v-zhu