X

Обзор прессы от 26.01.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.01.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.26;УЧАСТОК СВХ ОТ ЛУХМАНОВСКОЙ УЛИЦЫ ДО ГРАНИЦ С ОБЛАСТЬЮ ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 50%

Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от ул. Лухмановская до границ с Московской областью завершено более чем наполовину, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Движение открыто уже на восьми участках Северо-Восточной хорды, работы продолжаются еще на двух – от Ярославского до Дмитровского шоссе и от улицы Лухмановская до границ с Московской областью», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, участок от Ярославки до Дмитровки готов на 85% – здесь завершили бетонирование опор эстакады длиной 2,4 км.

«Дорога от Лухмановской улицы до границ с Московской областью построена более чем наполовину: идет устройство дорожного полотна и коммуникаций, сооружение пешеходных переходов», – добавил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что СВХ соединит трассы М-11 «Нева» и строящуюся скоростную магистраль М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».

С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо (ТТК) в восточном секторе столицы.

Кроме того, СВХ обеспечит транспортное обслуживание 10 реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-svkh-ot-lukhmanovskoi-ulitsy-do-ghranits-s-oblast-iu-ghotov-bolieie-chiem-na-50?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.01.26;НА СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «РИЖСКАЯ» НАЧАЛОСЬ СООРУЖЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ

Началось строительство пассажирской платформы на станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции завершены горнопроходческие работы. Монолитные работы выполнены на 85%, начался монтаж конструкций пассажирской платформы, уже закончена укладка бетона на первом участке», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, почти на три четверти завершен монтаж внутренних стен и перегородок на станции.

«Продолжается устройство четырех эскалаторов и инженерных систем. «Рижская» строится закрытым способом на глубине более 60 метров, как и другая станция северо-восточного участка – «Марьина Роща», – подчеркнул Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, в вестибюле станции «Рижская» продолжаются архитектурно-отделочные работы.

«Начата облицовка стен пассажирской зоны гранитом «шимановский» светло-серых тонов. При этом в технических помещениях вестибюля отделка уже близится к завершению», – пояснил глава инжинирингового холдинга.

Он добавил, что станция «Рижская» БКЛ будет связана пересадкой с одноименной станцией Калужско-Рижской линии метро, Рижским вокзалом и платформами второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2).

«Готовность северо-восточного участка Большого кольца метро составляет 86%. Помимо «Рижской», в его состав входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно работающие в составе Некрасовской линии метро», – уточнил Юрий Кравцов.

Напомним, строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-bkl-mietro-rizhskaia-nachalos-sooruzhieniie-platformy?from=cl

МОСКВА 24; 2022.01.26;ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ В МОСКВЕ СОСТАВИЛИ МЕНЕЕ 4 МИНУТ В 2021 ГОДУ

Благодаря переходу в управление метро интервалы движения трамваев в Москве составляли менее четырех минут на 75% участков сети в 2021 году, сообщили Агентству "Москва" в пресс-службе департамента транспорта.

Отмечается, что такой показатель является самым низким в мире. Так, интервалы движения трамваев в Сиднее составляют 8 минут, Париже – 9,5 минуты и Гонконге – 10,5 минуты.

Кроме того, за последние пять лет произошло масштабное обновление парка – был закуплен 461 новый трамвай, добавлено 30 тысяч новых пассажирских мест.

"Благодаря контрактам жизненного цикла техника находится под полным контролем 24 на 7 – сервисным обслуживанием и ремонтом занимается производитель в течение 30 лет, что убрало проблемы с выходом транспорта на линии", – говорится в сообщении.

В Дептрансе также добавили, что сегодня ремонтные работы проводятся без закрытия линий в будни, это стало возможным благодаря новым технологиям. В 2022 году планируется провести 70% капитального ремонта путей силами метрополитена, а также обновить 20 стрелочных переводов, около 90 километров контактной сети и питающих кабелей.

Ранее сообщалось, что началась разработка проекта новой линии трамвая, которая пройдет по проспекту Академика Сахарова в центре Москвы. Она соединит уже существующие трамвайные пути, что позволит жителям ВАО без пересадок доезжать до "Третьяковской" и Павелецкого вокзала.

https://www.m24.ru/news/transport/26012022/201874?utm_source=CopyBuf

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА;2022.01.26;ТРАМВАЙНУЮ ЛИНИЮ ПОСТРОЯТ ВДОЛЬ УЛИЦЫ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

Утвержден проект строительства трамвайной линии вдоль ул. Сергия Радонежского в Таганском районе столицы, сообщили в пресс-службе комитета Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) со ссылкой на председателя ведомства Валерия Леонова.

«Согласована проектная документация на строительство и ремонт трамвайной линии в Таганском районе столицы. Новый участок трамвайных путей пройдет вдоль ул. Сергия Радонежского с примыканием к существующим трамвайным путям на площади Рогожской Заставы и Андроньевской площади. В местах примыканий предусматривается реконструкция существующих трамвайных путей с устройством новых стрелочных переводов и двухколейных трамвайных пересечений», - приводятся в сообщении слова Леонова.

Уточняется, что также будет проведена реконструкция дорог, в том числе основного хода бульвара Энтузиастов, площади Рогожской Заставы, ул. Сергия Радонежского и Андроньевской площади. Глава комитета отметил, что запланирована реконструкция ул. Золоторожский Вал, ул. Малая Андроньевская, Костомаровского пер., ул. Николоямская, примыкания ул. Николоямская к ул. Александра Солженицына и ул. Добровольческая. Он пояснил, что дополнительно будут устроены посадочные площадки на остановках трамвая, примыкания к существующей улично-дорожной сети, будет организована велосипедная дорожка, переустроены и созданы новые инженерные коммуникации.

Отмечается, что предусматривается также строительство и реконструкция светофорных объектов на транспортных пересечениях и пешеходных переходах. Еще запланирована установка дорожных знаков, дорожного барьерного ограждения, пешеходных ограждений и нанесение разметки. «В составе автоматизированной системы управления дорожным движением дополнительно устанавливаются три новые видеокамеры высокого разрешения и два стратегических детектора транспорта», - заключили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3184981?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

РИАМО; 2022.01.26;ПОСТРОЕНЫ ВСЕ ОПОРЫ ПОСЛЕДНЕЙ ЭСТАКАДЫ СЕВЕРОВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ В ГРАНИЦАХ МКАД

Строители закончили бетонирование опор последней эстакады Северо-Восточной хорды в границах Московской кольцевой автомобильной дороги на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Бетонирование опор сдерживало большое количество коммуникаций РЖД, которые необходимо было перекладывать», - сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что длина эстакады составляет 2,4 км, движение по ней организуют по трем направлениям в обе стороны. Эстакада проходит от Северной рокады до Алтуфьевского шоссе и пересекает железнодорожные пути.

Всего на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе запланировано создание 22,6 км дорог, в том числе трех эстакад основного хода и двух для съезда.

Как добавил руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов, также предусмотрена реконструкция моста через Яузу и возведение трех мостов через Лихоборку.

«Также в районе дома 16, строение 1 в Сигнальном проезде построен новый пешеходный тоннель, а на станции метро «Ботанический сад» сейчас ведется реконструкция подземного пешеходного перехода. Будет реконструировано два выхода, построен дополнительный лестничный сход, пандусный сход и лифт для маломобильных граждан», - заключил Загрутдинов.​

https://riamo.ru/article/539254/postroeny-vse-opory-poslednej-estakady-severo-vostochnoj-hordy-v-granitsah-mkad.xl