X

Обзор прессы от 24.08.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.08.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.08.24; СОБЯНИН: В МОСКВЕ СФОРМИРОВАН НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС

Новый транспортный каркас сформирован в Москве. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе участия в деловой сессии Московского урбанистического форума, который проходит в парке «Зарядье».

«Москва – крупнейший транспортный узел. Через него проходит большая часть потоков: железнодорожных, авиационных, автомобильных. И неся огромную нагрузку как мегаполис, мы еще и выполняем функцию центрального транспорта узла страны. И от нашего развития, от развития транспорта в Москве зависит жизнь не только каждого москвича каждый день, но и во многом вся логистика нашей страны. Несколько лет тому назад мы поставили задачу создать новый транспортный каркас нашего города. Задача по своим масштабам немыслимая, непреодолимая, нерешаемая. Но мы поставили эту задачу и решили ее. В Москве создан новый дорожный каркас», – сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что в столице построено огромное количество дорог, новых объектов пассажирской транспортной инфраструктуры.

«Мы построили МЦК, мы построили центральные диаметры, соединив пригородные сообщения. Из 10 пригородных сообщений восемь – уже соединили в диаметры, четверый диаметр откроется уже скоро в течение нескольких недель. <…> Результат этой гигантской огромной работы – создание нового транспортного каркаса, состоящего из наземной части, подземной и железнодорожной. Такие проекты никому в мире за такие короткие сроки не удавалось реализовать», – добавил мэр.

https://icmos.ru/news/sobyanin-v-moskve-sformirovan-novyi-transportnyi-karkas

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.08.24; ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В СТОЛИЦЕ ДО КОНЦА ГОДА ВЫРАСТЕТ ДО 476 КМ

В Москве до конца 2023 года общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта увеличится до 476 километров. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы —руководитель контрактной службы Роман Латыпов.

«У нас в 2010 году было 2,6 километров выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас их 446 километров в столице, и до конца года будет 476 километров выделенных полос», —сказал Роман Латыпов.

Ранее сообщалось, что более 40 километров выделенных полос для общественного транспорта организуют в Москве в 2023 году. По выделенным полосам проходит больше 460 маршрутов, которыми пользуются более 2,4 миллионов пассажиров.

https://icmos.ru/news/protyazennost-vydelennyx-polos-dlya-obshhestvennogo-transporta-v-stolice-do-konca-goda-vyrastet-do-476-km

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.08.24; ДЕВЯТЬ ЭЛЕКТРОСУДОВ БУДЕТ КУРСМРОВАТЬ НА ВТОРОМ РЕГУЛЯРНОМ РЕЧНОМ МАРШРУТЕ ОТ «ПЕЧАТНИКОВ» ДО «ЗИЛ»

На втором регулярном речном маршруте, который пройдет от «Печатников» до «ЗИЛ», уже установили пять причалов. Маршрут планируется запустить до конца 2023 года. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Сеть водного транспорта Москвы станет еще больше! Скоро мы запустим второй регулярный речной маршрут: он пройдет от "Печатников" до "ЗИЛ". В этом районе активно строится коммерческая и жилая недвижимость, в перспективе он станет крупным центром притяжения. Всего на трассе второго маршрута установили уже пять причалов: "Южный речной вокзал", "ЗИЛ" на набережной Марка Шагала, "Автозаводской мост" на Новоданиловской набережной, "Кленовый бульвар" на Нагатинской набережной, "Нагатинский Затон" со стороны ул. Корабельная», — говорится в сообщении.

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, его цитирует пресс-служба, уточнил, что второй регулярный речной маршрут «Печатники» – «ЗИЛ» протяженностью 9 км планируется открыть до конца 2023 года.

«Сейчас занимаемся подготовкой необходимой инфраструктуры. Скоро установим еще один причал "Печатники". Всего на втором регулярном маршруте поэтапно заработает девять электросудов. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем повышать комфорт, доступность и безопасность речного транспорта», — подчеркнул Максим Ликсутов.

https://icmos.ru/news/devyat-elektrosudov-budet-kursirovat-na-vtorom-regulyarnom-recnom-marsrute-ot-pecatnikov-do-zil

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.08.24; ПЛАНОВЫЕ ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ НА ЭКСКАЛАТОРАХ СТАНЦИИ «ЗЕЛЕНОГРАД-КРЮКОВО» МЦД-3 ЗАВЕРШЕНЫ

Плановые гарантийные пусконаладочные работы на эскалаторах станции «Зеленоград-Крюково» МЦД-3 завершены, сообщили в пресс-службе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.

«В новом вестибюле станции «Зеленоград-Крюково» проводились плановые гарантийные пусконаладочные работы на новых эскалаторах. Все работы завершены, исправность и безопасность всех систем проверена», – говорится в сообщении.

Ранее в Telegram-каналах появилась информация, что на станции «Зеленоград-Крюково» МЦД-3 эскалаторы закрывали на ремонт.

https://www.mskagency.ru/materials/3323283

РИАМО; 2023.08.24; БОЧКАРЕВ: ПОДЪЕЗДНУЮ АВТОДОРОГУ К СТАНЦИИ КОКОШКИНО НАЧНУТ СТРОИТЬ В 2023 ГОДУ

Строительство еще одной автодороги планируется на территории Новой Москвы. Она сможет обеспечить подъезд к станции Кокошкино Киевского направления МЖД и будущего МЦД-4, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Общая протяженность дороги составит около 3 км.

«Завершились работы по проектированию дороги, которая подойдет к станции Кокошкино со стороны 1-й Октябрьской улицы. Она протянется от Зайцевского шоссе в районе улицы Горького, обогнув дачный поселок Кокошкино с запада и вдоль железной дороги, а также дойдет до южной окраины поселка в районе Сентябрьской улицы», – сказал Бочкарев.

Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин добавил, что запуск дороги обеспечит доступность остановочного пункта и удобный выезд на Зайцевское шоссе из близлежащих жилых районов.

«На сегодня проект уже прошел экспертизу. Этой осенью планируем начать строительство. Проектом предусмотрены реконструкция существующих улиц, строительство новой дороги, наземных пешеходных переходов и ливневой канализации», ‒ заявил Жидкин.

На этапе строительно-монтажных работ дорожники также установят наружное освещение. Дорогу оборудуют светофорами и автоматической системой управления дорожным движением. После окончания основных работ будет выполнено благоустройство прилегающей территории.

Работы по проектированию улицы районного значения к ж/д станции Кокошкино выполнило ООО «Проектный институт «Владимиравтодорпроект». Государственный заказчик – ГКУ города Москвы «Москворечье».

Всего с момента присоединения к столице новых территорий в ТиНАО построено более 350 км автомобильных дорог. Согласно столичной адресной инвестиционной программе, до конца следующего года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще 70 км дорог.

https://riamo.ru/article/665777/bochkarev-pod-ezdnuyu-avtodorogu-k-stantsii-kokoshkino-nachnut-stroit-v-2023-godu

РИАМО; 2023.08.24; ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОЛОСОВАНИЕ ЗА РЕМОНТ ДОРОГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД ЗАВЕРШИТСЯ 31 АВГУСТА

Голосование по ремонту дорог на 2024 год на портале «Добродел» (https://vote.dobrodel.mosreg.ru/dorogi2024final) завершится ровно через неделю — 31 августа. В нем уже приняли участие более 154 тыс. жителей Московской области, сообщает пресс-служба ведомства.

Проголосовать можно только за одну дорогу, при желании можно приложить фото и оставить комментарий или поддержать других пользователей комментарием или «лайком».

Во второй этап голосования на «Доброделе» включены дороги, которые были отобраны профильными специалистами на основании предложений жителей. По результатам финального этапа определятся участки, которые включат в программу ремонта на следующий год, — это будут дороги, получившие наибольшую поддержку жителей.

Голосование направлено на выбор участков для текущего ремонта (замена покрытия), а дороги, которые требуют капитального ремонта (изменения типа покрытия либо расширения проезжей части), будут рассмотрены при формировании программы капитального ремонта.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-transporta/golosovanie-za-remont-dorog-v-podmoskove-na-2024-god-zaversitsya-31-avgusta