ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.04; ГОРОДСКОЙ ВОКЗАЛ БЕГОВАЯ СВЯЖЕТ МЦД-1, МЦД-4 И ТАГАНСКО-КРАСНОПРЕСНЕНСКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО
Строительство московского городского вокзала Беговая проходит на пересечении двух Московских центральных диаметров (МЦД) и Таганско-Краснопресненской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По словам заммэра, вокзал уже готов на 19 процентов. Здесь будут останавливаться поезда МЦД-1 и МЦД-4. Сейчас поезда, следующие по МЦД-4, минуют Беговую, а составы МЦД-1 и аэроэкспрессы в Шереметьево останавливаются у временных платформ.
«Мы продолжаем развивать московские городские вокзалы по поручению Сергея Собянина. На Беговой соединяются МЦД-1, МЦД-4, метро и наземные маршруты. Пассажиры смогут делать здесь пересадки всего за несколько минут. Создание такого важного городского вокзала поможет и развитию района, появятся новые рабочие места», — отметил Максим Ликсутов.
На текущем этапе идет строительство платформ и вестибюлей вокзала. Станцию оснастят современными элементами навигации, сделают надземный переход через пути. Для пересадки на метро пассажирам не придется выходить на улицу. Пассажиры смогут быстро с комфортом пересаживаться между тремя линиями рельсового транспорта.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.04; КОЛИЧЕСТВО МЕЛКИХ ДТП НА МКАД УМЕНЬШИЛОСЬ НА 15% ЗА 2023 ГОД
Число мелких ДТП на МКАД уменьшилось на 15% за год. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По словам заммэра, этого результата удалось достичь в том числе благодаря соглашению между ЦОДД и страховыми компаниями. Теперь по ОСАГО можно запрашивать видео ДТП с камер на МКАД и не ждать на месте аварии приезда сотрудников Госавтоинспекции. За год город предоставил страховщикам около 900 видеозаписей. Как отметил Максим Ликсутов, теперь участники мелких аварий быстрее съезжают в безопасное место для оформления ДТП и не рискуют попасть в новое дорожное происшествие.
«Каждая минута остановки при мелком ДТП или поломке на МКАД может стоить водителям жизни. Благодаря камерам на кольцевой автомагистрали автомобилисты могут быстрее съехать с полосы движения, чтобы исключить риск повторного инцидента. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем повышать безопасность на дорогах столицы», — отметил заммэра.
Для получения видео аварии на МКАД нужно написать в ЦОДД в течение пяти дней с момента ДТП.
https://icmos.ru/news/kolicestvo-melkix-dtp-na-mkad-umensilos-na-15-za-2023-god
ДОРИНФО; 2023.12.04; В МОСКВЕ НА 45 % ГОТОВ УЧАСТОК МСД ОТ МКАД ДО ТРАССЫ СОЛНЦЕВО - БУТОВО - ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ
Этот участок завершит формирование Московского скоростного диаметра
Москве на 45 % построен новый участок Московского скоростного диаметра от МКАД до трассы «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе» (ТиНАО). Об этом в понедельник, 4 декабря, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем официальном Telegram-канале.
Участок пройдет по тоннелю под 32-м км МКАД, по мосту над рекой Битцей, тоннелю под Симферопольским шоссе и эстакаде над Варшавским шоссе. Также проектом предусмотрен надземный переход через МКАД вблизи остановки «Южная ТЭЦ» и в районе строящегося ЖК «Южная Битца».
«Этот участок завершит формирование МСД с выездом на Симферопольское шоссе, Варшавское шоссе и на трассу «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе», - отметил Сергей Собянин.
Напомним, весь южный участок МСД соединяет шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, улицу Шоссейная, Каширское шоссе, улицу Каспийская, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в ТиНАО через трассу «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе».
Также добавим, что вся протяженность МСД - 68 км. Формирование магистрали осуществлялось в несколько этапов. Основной участок длиной 40 км от Бусиновской развязки до Косинской эстакады запустили в 2022 году, 8 сентября 2023 года он был состыкован с трассой М-12 «Восток», 9 сентября текущего года полностью открыли южное направление МСД.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.12.04; МОЗАИКА С ГОРОДАМИ МИРА УКРАСИЛА ПЕРЕХОД СТАНЦИИ МЕТРО «УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Завершен монтаж мозаичного панно общей площадью 120 кв. метров в подземном переходе, ведущем к вестибюлю станции «Университет Дружбы Народов» строящейся Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Чтобы попасть на станцию «Университет Дружбы Народов» с улицы Академика Опарина, пассажиры будут спускаться в подземный переход, который приведет их в кассовый зал вестибюля. В этом переходе смонтировано художественное панно, посвященное сотрудничеству ведущих мегаполисов мира. Оно выполнено в мозаичной технике и разместилось во всю длину 50-метровой стены», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, общая площадь панно составляет 120 кв. метров, а его монтаж занял у строителей около месяца.
«Композиция была изготовлена в архитектурной мастерской из тысяч элементов художественного стекла, затем ее разделили на несколько неравномерных панелей и отправили на стройплощадку. На станции эти фрагменты смонтировали на стену подземного перехода с помощью специального клея для мозаики», – добавил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что панно в подземном переходе – часть единой художественной концепции станции, раскрывающей тему дружбы народов Земли.
«В основе композиции – разноцветные узнаваемые силуэты крупнейших городов мира, они символизируют единство и многообразие народов и культур всех континентов. Авторский коллектив, создавший это панно, подготовил еще одну художественную композицию на тему дружбы народов. Сейчас ее монтируют над эскалаторами, ведущими из кассового зала на платформу», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Он напомнил, что станция «Университет Дружбы Народов» находится на высоком уровне готовности – в пассажирской зоне и служебных помещениях проходят отделочные работы и монтаж инженерных систем, а наверху выполняется благоустройство прилегающей территории.
В зоне ответственности холдинга «Мосинжпроект» – девять станций двух активно строящихся участков Троицкой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
В перспективе Троицкая линия длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через юг, юго-запад столицы и Новую Москву. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в столице введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.
МОСКВА24; 2023.12.04; БОЛЕЕ 300 КМ ПУТЕЙ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ НА МЖД С НАЧАЛА ГОДА
В 2023 году на МЖД отремонтировали 305,4 километра пути, уложили 207 комплектов стрелочных переводов, сообщается на сайте Московской железной дороги.
В рамках инвестиционной программы РЖД для развития Московского транспортного узла в этом году уложили 113 километров нового пути и 314 стрелочных переводов. Значительную часть новой инфраструктуры создали для запуска двух новых диаметров – Апрелевка – Железнодорожная и Крюково – Раменское.
В Москве и области работы выполнили на следующих наиболее протяженных участках:
Также работы проходили в Рязанской, Калужской, Тульской, Орловской, Курской, Брянской и Смоленской областях.
Более половины всех ремонтно-путевых работ проводилось по технологии "закрытого перегона", которая позволяет достичь высокой производительности, концентрировать технику и человеческие ресурсы для выполнения ремонта в сжатые сроки.
Ранее сообщалось, что в ноябре изменится расписание поездов на Савеловском и Белорусском направлениях МЖД и МЦД-1. Это связано с развитием инфраструктуры. Работы в основном будут проводились по ночам.