X

Обзор прессы от 05.12.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.12.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.05; СТОЛИЧНЫМ ЖИТЕЛЯМ РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ ПОЕЗДА «ИВОЛГА 4.0»

Поезд «Иволга 4.0» успешно прошла все испытания, и в следующем году ее запустят на новые диаметры. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Состав получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза после приемочной комиссии на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

«На первых двух МЦД мы уже обновили подвижной состав, стремимся к такому результату и на новых линиях. Первые поезда "Иволга 4.0" выйдут на новые диаметры уже в следующем году. Производство такого инновационного поезда важно не только для наших пассажиров, но и для всей страны. "Иволгу" создают из элементов, которые выпускаются на отечественных предприятиях. Мы продолжаем совершенствовать подвижной состав на диаметральных линиях по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил глава Дептранса Максим Ликсутов.

Испытания проводились на скоростном перегоне Белореченская — Майкоп, а также в Щербинке и Твери. В новой версии «Иволги» увеличили количество дверей: теперь их три в промежуточных вагонах. Это поможет быстрее заходить и выходить из поезда.

Кроме того, пассажирам будут доступны зарядки, в том числе, беспроводные, удобные кресла, возможность провоза велосипедов и самокатов и многое другое. В новой версии также будет обновлен экстерьер и интерьер поезда. 

https://icmos.ru/news/stolicnym-zitelyam-rasskazali-ob-ispytaniyax-poezda-ivolga-40

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.05; ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ СТАРТОВАЛИ В ВЕСТИБЮЛЕ СТРОЯЩЕЙСЯ СТАНЦИИ «ЗИЛ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Завершено устройство основных конструкций подземного вестибюля станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро, и началась его черновая отделка. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В подземном вестибюле будущей станции "ЗИЛ" Троицкой линии метро выполнены монолитные работы, строители приступили к устройству кирпичной кладки перегородок в служебных помещениях и черновым архитектурно-отделочным работам», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, станционный комплекс запроектирован с одним подземным вестибюлем и пешеходным выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого, планируется строительство пересадки на одноименную станцию перспективной Бирюлевской линии метро.

«Кроме того, завершено возведение основных конструкций наземного входного павильона, ведущего к вестибюлю. На станции продолжается бетонирование стен, колонн и перекрытий в зоне будущей платформы», – уточнил Андрей Бочкарёв.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов рассказал, что между Троицкой и Бирюлевской линиями подземки будет создана соединительная ветка для перегона поездов: сейчас завершено устройство ее монолитных конструкций и ведутся работы по обратной засыпке.

«Станция "ЗИЛ" станет конечной на Троицкой линии, поэтому перед ней и за ней сооружаются оборотные тупики для размещения и разворота подвижного состава новой ветки. На одном из участков оборотных тупиков уже выполнены монолитные работы, завершена засыпка котлована и началось устройство верхнего строения пути», – сообщил Юрий Кравцов.

Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Всего на Троицкой линии метро, которая создается поэтапно, в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

https://icmos.ru/news/otdelocnye-raboty-startovali-v-vestibyule-stroyashheisya-stancii-zil-troickoi-linii-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.05; СОБЯНИН: УНИКАЛЬНЫЕ ПОЕЗДА ПОМОГАЮТ ХРАНИТЬ ИСТОРИЮ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал о самых необычных поездах столичного метро, сейчас составы современных серий составляют 73% рабочего парка метрополитена.

«С 2010 года мы ведем активную работу по обновлению подвижного состава городского транспорта. За это время метрополитен получил более четырех тысяч вагонов. И сегодня составы современных серий составляют 73% рабочего парка метро. На обеих кольцевых линиях курсируют исключительно современные российские поезда "Москва-2020". В 2024-2025 годы город планирует закупить еще более 500 новых вагонов, отличающихся тихим ходом, комфортом, простором, с автоматической системой обеззараживания воздуха и USB-зарядками», — говорится в сообщении.

Сергей Собянин отметил, что в то же время очень важно хранить историю московского метро. 

«А неизбежное однообразие ежедневных поездок хотелось бы скрасить чем-то интересным и оригинальным. И лучше всего на эту роль подходят необычные поезда, курсирующие на многих линиях метрополитена», — подчеркнул Сергей Собянин.

Так, мэр рассказал о самых интересных из них. В частности, речь идет о ретропоезде «Сокольники», который «прибыл прямиком из 30-х годов».

«Стилизованная под вагоны типа "А" лобовая часть головных вагонов с двумя хромированными фарами, характерные для метро тех лет цвета, внутри — пружинные диваны, уютные светильники-бра, оформление салона линкрустом (специальный материал). Тем не менее поезд был сделан в 2010 году к 75-летию московского метро по специальному заказу на заводе "Метровагонмаш". Курсирует он по старейшей Сокольнической линии», — сообщил мэр.

Также есть поезд «Акварель» на Арбатско-Покровской линии, который относится к типу вагонов «Русич».

«Главная особенность — отсутствие окон и сидений с одной из сторон вагонов. На их месте — картины. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола, стен и сидений в вагоне. За время работы состава в нем сменилось более 10 экспозиций», — сказал Сергей Собянин.

Другие поезда, 81-760А «Ока», за свою необычную расцветку получили прозвище «Баклажан».

«На Солнцевской линии эксплуатируются три состава данной модификации. Изготовленные в 2014-2016 годах, эти поезда впервые в истории московского метрополитена были оборудованы сквозным проходом. Пассажиры быстро оценили по достоинству возможность беспрепятственно пройти сквозь весь состав, и в вагонах сразу стало заметно просторнее. Еще одним нововведением стали немоторные вагоны. Теперь эта технология применяется в составах типа "Москва" и "Москва-2020". Необычным баклажаново-голубым цветом вагоны обязаны Бакинскому метрополитену — именно для него изначально были предназначены эти поезда, однако впоследствии их выкупило московское метро, а в Баку поставили другие», — отметил мэр.

По словам Сергея Собянина, поезда 81-717.6 под народным названием «Точка шесть» можно встретить на Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Это переходная модель между поездами типа "Ока" и "Номерной", конструктивно являющаяся модификацией последнего. Внешне их отличает новая маска кабины и другое расположение фар. Они стали комфортнее для машинистов – более просторная кабина с удобным пультом управления и кондиционером. Вместо привычных табличек с названием конечной станции в составах этой модификации появились электронные маршрутоуказатели — пассажирам стало легче прочесть название с платформы. Над дверьми появилась световая сигнализация об их закрытии. Салон оснастили принудительной вентиляцией. Между сиденьями разместили дополнительные вертикальные поручни. Впервые в метро двери начали оснащать электрическим приводом, что позже было применено в составах "Москва" и "Москва-2020"», — подчеркнул Сергей Собянин.

Помимо этого, есть поезд «Красная стрела», который ходит не только между двумя столицами, но также и по Сокольнической линии.

«Это старейший из действующих именных поездов московского метрополитена. Состав запущен в 2006 году в честь 75-й годовщины знаменитого первого фирменного поезда "Красная стрела" сообщением Москва — Ленинград. Внешний вид разработан специальным конструкторским бюро "Метровагонмаш". Снаружи поезд окрашен в красный цвет вместо обычного синего, снизу и сверху украшен горизонтальными полосами желтого цвета, крыши вагонов серебристые. Внутри — желтые поручни, красные сиденья, на стенах размещены материалы об истории поезда "Красная стрела". В качестве подвижного состава используются вагоны типа "Номерной"», — добавил мэр.

Также в московском метро есть «Синергия-1» и «Синергия-2» — два состава с таким названием, с виду похожие на предыдущий поезд.

«Их часто можно встретить на разных линиях метро, но проехаться в них, увы, не получится. Это специальные диагностические составы, которые следят за исправностью инфраструктуры метро. Поезд-лаборатория "Синергия-2" — самый современный в московском метрополитене. Все неисправности и отклонения, которые он замечает, здесь же обрабатывают в онлайн-режиме и передают в службы метро для незамедлительного решения проблемы. У поезда — новейшее оборудование и целый офис для обработки и передачи данных. Он проводит диагностику путей и рельсов, габаритов и облицовки тоннелей, и даже нагрева электрооборудования. Три раза в месяц два этих состава диагностируют все линии, чтобы поездки пассажиров всегда оставались безопасными и комфортными», — подчеркнул Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-unikalnye-poezda-pomogayut-xranit-istoriyu-moskovskogo-metro

РИАМО; 2023.12.05; 17 НОВЫХ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ПОЯВИЛИСЬ В ПОДМОСКОВЬЕ С НАЧАЛА ГОДА

Министерство энергетики Московской области реализует программу развития электрозарядной инфраструктуры. С начала года специалисты «Мособлэнерго» ввели в работу 17 новых зарядных станций для электромобилей на территории Московской области. План по монтажу ЭЗС на этот год выполнен полностью.

Отдельностоящие ЭЗС уставлены в Красногорске, Нахабино, Химках, Клину, Звенигороде, Балашихе, Лосино-Петровском, Видном, Мытищах, Красногорске, Малых Вяземах Одинцовского округа и коттеджном поселке «Варежки-3» в Щелкове.

Мощность каждой установленной станции составляет 22 кВт. Это позволяет заряжать электромобиль или любой другой электротранспорт в оперативном режиме. Для того, чтобы воспользоваться ЭЗС «Мособлэнерго», необходимо установить специальное мобильное приложение PlugMe, доступное на платформах Google Play и App Store. В приложении имеется подробная инструкция по использованию станции, а также номер телефона технической поддержки.

«Спрос на электромобили в Московской области растет. Если в конце 2021 года в регионе было зарегистрировано 7399 транспортных средств, имеющих возможность использовать электрический двигатель, в том числе 521 электромобиль, то в конце 2022-го эта цифра выросла в два раза — до 11 285 гибридных транспортных средств, в том числе 1 183 электромобилей», — отметил министр энергетики Московской области Александр Самарин.

Подробная карта ЭЗС размещена на официальном сайте «Мособлэнерго» в разделе «Потребителям»/«Зарядные станции для электромобилей» или по ссылке, а также размещена в сервисе «Яндекс Карты».

Реализация программы по развитию электрозарядной инфраструктуры Подмосковья рассчитана до 2026 года.

В марте нынешнего года владельцы электротранспорта получили возможность бесплатного проезда по платным федеральным трассам. Среди которых до конца эксперимента, который действует до конца 2023 года, входят М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург), М-12 (Москва - Нижний Новгород - Казань), Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

https://riamo.ru/article/693970/17-novyh-zaryadnyh-stantsij-dlya-elektromobilej-poyavilis-v-podmoskove-s-nachala-goda

МОСКВА24; 2023.12.05; ВИЦЕ-СПИКЕР МГД ОРЛОВ: ЛОКАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКВЫ ЭФФЕКТИВНЫ

Москва развивает дорожную сеть, опираясь на лучшие технологии и подходы, при этом локальные решения в сфере безопасности могут иметь высокую эффективность. Об этом рассказал вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов, передает Агентство "Москва".

Он отметил, что транспортная инфраструктура крупного города является важным стратегическим объектом, а внедряемые технологии и решения должны улучшать работу системы и безопасность всех участников.

Депутат напомнил, что ранее Сергей Собянин рассказал о таких решениях на МКАД. Там переразметили дорогу, а на многих участках появился дополнительный ряд, полосы торможения и разгона. Из-за этого выезды и съезды стали быстрее, удобнее и безопаснее.

Орлов отметил, что благодаря этому на нескольких участках пропускная способность выросла до 15%.

Он также добавил, что технологические решения в сфере безопасности корректируют дорожную обстановку. Например, камеры видеофиксации нарушений влияют на соблюдение ПДД, а камеры видеоаналитики обеспечивают общий мониторинг на столичных дорогах.

"Внедрены высокотехнологичные решения – например, данные об опасных ситуациях передаются в ЦОДД моментально, работает также система оповещения о ДТП без пострадавших. Это те компоненты, которые позволяют обеспечивать рост безопасности, работать над снижением аварийности в условиях мегаполиса", – подчеркнул депутат.

Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов уточнял, что в столице по итогам 10 месяцев в 2023 году на 17% уменьшилось число ДТП с участием автобусов коммерческих перевозчиков.

По словам Собянина, столица занимает лидирующую позицию в России по уровню безопасности дорожного движения. Градоначальник указывал, что во многом это заслуга системы фотовидеофиксации, которая начала свою работу в 2012 году. С тех пор число погибших в ДТП на 100 тысяч населения уменьшилось в 3 раза, а число угонов сократилось в 14 раз.

https://www.m24.ru/news/transport/05122023/646031

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.12.05; В ЭТОМ ГОДУ НА НОВЫХ ДИАМЕТРАХ МЦД НАЧАЛИ КУРСИРОВАТЬ 40 НОВЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

В этом году в рамках развития новых диаметров МЦД-3 и МЦД-4 ЦППК запустила в эксплуатацию 40 новых электропоездов, из них 14 поездов "Иволга 3.0".

Сейчас поезда курсируют от станции Железнодорожная до Апрелевки на МЦД-4 и от станции Зеленоград-Крюково до Ипподрома на МЦД-3, об этом сообщили в Минтрансе Подмосковья.

Вагоны составов оснащены эргономичными сидениями, дополнительными поручнями для стоящих пассажиров и надёжными креплениями для провоза велосипедов. Также  внутри установлена система обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха. Салоны оборудованы USB-разъемами. Для маломобильных пассажиров предусмотрены откидные аппарели и крепления для инвалидных колясок, а все информационные таблички продублированы шрифтом Брайля.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/05-12-2023-09-57-28-v-etom-godu-na-novykh-diametrakh-mtsd-nachali-kurs