X

Обзор прессы от 14.12.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.12.2023

РИАМО; 2023.12.14; ЮЖНУЮ РОКАДУ В СТОЛИЦЕ ПОСТРОИЛИ НА 89% И ПЛАНИРУЮТ ОТКРЫТЬ В 2024 г

 В Москве рабочие закончили строительство Южной рокады на 89%, трассу запланировано запустить в 2024 году, сообщил мэр города Сергей Собянин.

Дорога будет связывать 4 административных округа и 24 района мегаполиса, где живут порядка 2,7 млн москвичей.

«Строительство разделено на 8 участков, 4 из которых завершены. Остальные — на финальном этапе», - отметил мэр в своем Telegram-канале.

Участок трассы, проходящий от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка, закончен на 65%. Сейчас там делают освещение, переходы, путепроводы, канализацию. Реконструкция Донецкой улицы на участке от улицы Подольской до Курьяновской набережной сделана на 76%. На сегодняшний день там возводят очистные сооружения.

Также часть от улицы Марьинский Парк до МКАД завершена на 98%. Рабочие строят противопожарную стенку, делают верхний слой асфальтобетона и футляры на нефтепроводе.

Транспортная развязка, расположенная на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня, построена на 71%. Специалисты проводят реконструкцию дорог, съездов, укладывают дождевую канализацию.

https://riamo.ru/article/697431/yuzhnuyu-rokadu-v-stolitse-postroili-na-89-i-planiruyut-otkryt-v-2024-g

РИАМО; 2023.12.14; ДВА ПРОЕКЦИОННЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА ПОЯВЯТСЯ В ВОЛОКОЛАМСКЕ К КОНЦУ ГОДА

Два проекционных пешеходных перехода появятся в Волоколамске к концу года. В городе уже начали установку специального оборудования с лазерными проекционными устройствами на участках дорог с более оживленным движением в рамках программы «Мосавтодора». Об этом сообщается на сайте администрации округа.

Проекционный пешеходный переход (проекционная зебра) — это эффективный вид нанесения разметки за счет гобо-проектора. Этот вид нанесения не заменяет существующую разметку, а лишь дублирует ее в вечернее и ночное время.

За счет такой технологии зебра заметна за 100-150 метров, и заставляет обратить на себя внимание.

В Волоколамске с помощью такого нововведения планируют обезопасить два пешеходных перехода: около остановок «Мосэнерго» и «Холмогорка».

Кроме того, планируется оборудовать «умные» пешеходные переходы на ул. Школьная вблизи дома №8/17 и на ул. Рижское шоссе около автовокзала.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что власти региона планируют развивать транспортную отрасль только с учетом мнения жителей. По его словам, вопросы транспорта всегда волнуют людей и являются важными.

«Поэтому запустили большую программу по ремонту автовокзалов, обновлению автобусов, организации «выделенок» и остановок. Жители знают, как будет удобнее, поэтому обязательно будем учитывать их мнение и пожелания в проработке этих вопросов», — написал Воробьев.

https://riamo.ru/article/697455/dva-proektsionnyh-peshehodnyh-perehoda-poyavyatsya-v-volokolamske-k-kontsu-goda

РИАМО; 2023.12.14; БОЧКАРЕВ: НАЧАЛОСЬ ВОЗВЕДЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ В ТОННЕЛЯХ НА УЧАСТКЕ МСД ОТ МКАД

Строители приступили к возведению основных конструкций двух тоннелей на отрезке Московского скоростного диаметра, который соединяет МКАД и автомобильную дорогу «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

На данный момент общая готовность первого тоннеля составляет 70%.

«На участке скоростного диаметра от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» проектом предусмотрено два тоннеля. Один строится под МКАД, второй – под Симферопольским шоссе. В закрытой части тоннеля, расположенного под МКАД, уже ведутся монолитные работы. Строители выполняют бетонирование перекрытий и стен, две стены уже готовы, всего их будет восемь», – уточнил Бочкарев.

На участке второго тоннеля, который возводится под Симферопольским шоссе, закончилась разработка грунта. Протяженность сооружения достигает 128,1 м.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов подчеркнул, что общая длина участка МСД от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» составляет 11 км. Из них 3,6 км – основной ход и 7,4 км – улично-дорожная сеть.

«Данный участок богат искусственными сооружениями из-за развитой инфраструктуры и плотной застройки. Помимо тоннелей на этом отрезке строятся четыре эстакады, три очистных сооружения, сооружаются два надземных и один подземный пешеходный переход. Проектом также предусмотрена реконструкция существующего подземного пешеходного перехода. Кроме того, в активной фазе находится строительство моста через реку Битцу, где уже выполнены конструкции пролетного строения», – объяснил Кравцов.

Применение передовых инженерных решений позволяет проводить строительство Московского скоростного диаметра с минимальным влиянием на инфраструктуру столицы. МСД является одним из крупнейших транспортных проектов России – его протяженность составляет 68 км.

«Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и транспортно-пересадочных узлов столицы.

В этом году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты смогли принять участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, а также 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

https://riamo.ru/article/697457/bochkarev-nachalos-vozvedenie-konstruktsij-v-tonnelyah-na-uchastke-msd-ot-mkad

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.14; СОБЯНИН: В ЗОНЕ ПРИТЯЖЕНИЯ БУДУЩЕЙ ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ ПРОЖИВАЮТ БОЛЕЕ 1,5 МЛН ЧЕЛОВЕК

Открытие станции «Академическая» Троицкой линии Московского метрополитена улучшит транспортное обслуживание четырех районов столицы с общим населением свыше 360 тысяч человек. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительных работ на станции.

«Станция «Академическая» на Троицкой линии метро очень важная. С ее пуском улучшится транспортная доступность четырех районов Москвы с общей численностью 360 тысяч. На Калужско-Рижское направление здесь будет пересадка, и одноименная станция разгрузится на 20%», — сказал Сергей Собянин, отметив, что всего в зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 миллиона человек, в том числе свыше 850 тысяч — в пешей доступности от будущих станций.

Мэр добавил, что станции на новой линии метро планируется запустить единым комплексом.

«Станция, по сравнению с другим большинством станций этой линии, находится в сложном состоянии. Поэтому прикладывайте все усилия, чтобы догонять другие ветки метро, другие станции этой линии так, чтобы у нас был единый пусковой комплекс», — поручил подрядчику градоначальник.

В свою очередь генеральный директор компании-подрядчика АО «Трансинжстрой» Алексей Машин доложил мэру, что планируемый срок завершения строительства станции — декабрь 2024 года.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строящаяся станция метро «Академическая» расположена в одноименном районе столицы, вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с улицей Профсоюзная и проспектом 60-летия Октября. Станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова.

С открытием объекта нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20%. Прогнозируемый пассажиропоток новой станции составит 11,6 тысячи пассажиров в рабочий день. Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии метро этот показатель вырастет до 12,8 тысячи пассажиров в день, а к 2030 году транспортным хабом «Академическая» с двумя станциями и наземным городским транспортом будут пользоваться более 60 тысяч пассажиров в сутки.

Новая Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) «ЗИЛ» до Троицка. Ветка длиной 43 километра с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тысяч пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день.

В настоящее время идет строительство первой очереди — участка Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» общей протяженностью 26 километров с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

Завершить основные работы по строительству первой очереди Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» планируется в 2024 году. Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты.

По второй очереди линии метро (от станции «Коммунарка» до Троицка) ведется разработка проектной документации.

В настоящее время пройдены все перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «ЗИЛ», за исключением правых перегонных тоннелей «Академическая — Крымская», (пройдено 97%) и «ЗИЛ — Крымская»(80%).

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 миллиона человек, в том числе свыше 850 тысяч — в пешей доступности от будущих станций.

https://icmos.ru/news/sobyanin-stanciya-akademiceskaya-troickoi-linii-metro-ulucsit-transportnuyu-dostupnost-bolee-360-tys-celovek

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.12.14; ПУТИН: ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В НАПРАВЛЕНИИ ЮГА СТРАНЫ

Высокоскоростные магистрали могут появиться не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и в направлении юга России. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил, подводя итоги года и отвечая на вопросы журналистов и жителей страны.

«Что касается развития путей сообщения, развития авиационных средств передвижения, и железнодорожных, автомобильных, то все это развивается. Вы упомянули и про высокоскоростную дорогу, да, она у нас планируется. Первый этап – это Москва – Петербург, но потом и на юг возможно развитие, и даже не только возможно, – мы думаем об этом. Но на сегодняшний день нужно сделать главное: надо создать эффективную дееспособную структуру, которая бы этим занималась и сделала бы хороший бизнес-план, модель развития», – сказал Путин.

По его словам, решения этого вопроса предлагают и правительство РФ, и в том числе мэрия Москвы.

https://www.mskagency.ru/materials/3348853

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.12.14; ОКОЛО 400 МЛН ПОЕЗДОК СОВЕРШЕНО НА СТОЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРОБУСАХ БОЛЕЕ ЧЕМ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

Более чем за пять лет на столичных электробусах совершено около 400 млн поездок, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«400 млн поездок пассажиры совершили на московских электробусах более чем за пять лет», – говорится в сообщении.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, напомнил, что в парке ГУП «Мосгортранс» насчитывается свыше 1,3 тыс. инновационных электробусов.

«В столице уже более 110 маршрутов, на которых работают электробусы. В среднем в рабочий день на них совершается свыше 500 тыс. поездок. В городе строятся новые дома для электробусов, а по крупнейшему в Европе контракту мы продолжаем получать инновационную технику российского производства. Расширяем сеть городского экологичного транспорта по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – добавил Ликсутов.

https://www.mskagency.ru/materials/3348833