X

Обзор прессы от 27.12.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

27.12.2023

ДОРИНФО; 2023.12.27; НА СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ МСД В МОСКВЕ ПОСТРОИЛИ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Строительство пешеходного перехода было предусмотрено общим проектом участка северного направления Московского скоростного диаметра

В Москве построили подземный пешеходный переход в районе улицы Сочинская на участке северного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Лухмановская до трассы М-12 «Восток». Об этом в среду, 27 декабря, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова.

Подземный переход ведет к остановке общественного транспорта и промзоне «Руднево». Строительство пешеходного перехода было предусмотрено общим проектом участка северного направления МСД.

Напомним, в сентябре текущего года при участии мэра Москвы Сергея Собянина торжественно открыли движение транспорта на участке Московского скоростного диаметра от улицы Лухмановская до улицы Покровская, а также мост через реку Пехорка, которые соединили МСД с федеральной трассой М-12 «Восток». 

Северное направление МСД свяжет между собой восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов и Измайловское, трассу М-11 «Нева» и строящийся дублер трассы М-7 «Волга», а также трассу М-12 «Восток». 

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/na-severnom-napravlenii-msd-v-moskve-postroili-podzemnyy-peshekhodnyy-perekhod-/

РИАМО; 2023.12.27; БОЧКАРЕВ: НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ПРОЛЕТА ПЕРЕСАДОЧНОГО МОСТА НА СТАНЦИИ «ТЕКСТИЛЬЩИКИ»

Между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями метро стартовали работы по установке главного пролетного строения пешеходного моста в составе пересадочного узла, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Мостовой переход длиной почти 140 метров пройдет над железной дорогой, ул. Люблинская и соединит северный вестибюль станции БКЛ с вестибюлем станции «Текстильщики» ТКЛ.

«Строители приступили к установке пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» Большого кольца с одноименной станцией фиолетовой ветки. Пролетное строение состоит из нескольких конструктивных элементов, монтаж которых будет выполняться поэтапно», — прокомментировал Бочкарев.

Он добавил, что первые 52 метра металлоконструкции будут установлены над железной дорогой на временные опоры при помощи гусеничного крана грузоподъемностью 750 тонн. Затем предстоит выполнить 7 этапов продольной надвижки. Возведение объекта позволит интегрировать интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта и обеспечить комфортную пересадку свыше 20 тыс. пассажиров.

Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков уточнил, что на сегодняшний день идут работы над монолитными конструкциями лестничных сходов на одноименные станции метро.

«Строительство пешеходного моста включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. Уже готов монолит подземной части и лестничный сход на станцию «Текстильщики» Большого кольца. Вместе с этим продолжается устройство монолитных конструкций интеграции с вестибюлем станции Таганско-Краснопресненской линии – с платформы действующей станции будет организован лестничный сход, благодаря которому пассажиры смогут сделать пересадку по принципу «сухие ноги»» – сообщил Маслаков.

В это же время ведутся работы по отделке фасадов схода. В оформлении используются алюминиевые сотовые панели – основные элементы дизайна станции БКЛ. Маслаков заключил, что общий объем монолитных работ на объекте составляет почти 6 тыс. куб. м., вес металлического пролетного строения – более 630 т.

https://riamo.ru/article/701110/bochkarev-nachalsya-montazh-proleta-peresadochnogo-mosta-na-stantsii-tekstilschiki

РИАМО; 2023.12.27; «КОММЕРСАНТ»: ВЛАСТИ КОРОЛЕВА ОБСУЖДАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО СЪЕЗДА С ТРАССЫ М‑8

Администрация подмосковного Королева планирует построить съезд с трассы М-8 «Холмогоры». Так власти хотят разгрузить дорогу от пробок, сообщает «Коммерсант». 

Администрация предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный остров». По ее мнению, с учетом генплана развития городского округа это единственный вариант, который позволит избавиться от пробок.

В Минтрансе Подмосковья поддержали эту идею. Проект необходимо согласовать с Минприроды России, однако ведомство пока не получало информацию о новом съезде.

Власти городского округа опубликовали предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) для общественного обсуждения. В ней сообщается, что в часы пик трафик движения по трассе превышен почти в три раза. В последние годы это вызывает напряжение у жителей.

«С учетом положений генплана развития городского округа создание альтернативного въезда возможно исключительно по землям национального парка «Лосиный остров», — говорится в записке.

В ней также отмечается, что на территории парка уже имеются технические дороги. Их также можно задействовать после согласования проекта.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил функционирование развязки на Дмитровском шоссе и пообщался со строителями и местными жителями. Он поблагодарил специалистов за качественную работу.

«Остался финальный отрезок Северного обхода – знаю, что вы планируете его завершить в ноябре 2024 года. Хочу вам тоже сказать спасибо, вы делаете важную работу. У нас долгое время Лобня находилась в таком плену – и Лобненское шоссе было узкое, и этой дороги еще не существовало. Невозможно было ни выехать, ни заехать в город, люди тратили очень много времени. Благодаря вашему вкладу сегодня ситуация меняется», — заявил Воробьев.

https://riamo.ru/article/701086/kommersant-vlasti-koroleva-obsuzhdayut-stroitelstvo-novogo-s-ezda-s-trassy-m-8

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.27; ДЕПУТАТ МГД АРТЕМЬЕВ: РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОБУСНЫХ ПАРКОВ СПОСОБСТВУЕТ ОБНОВЛЕНИЮ АВТОБУСНОГО ПАРКА СТОЛИЦЫ

Открытие в столичном районе Новокосино третьего в столице электробусного парка позволит сделать существенный вклад в развитие инфраструктуры для электротранспорта и будет способствовать полной замене автобусов на электробусы на городских маршрутах. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы Олег Артемьев.

«Дать каждому району города надежный, экологический, чистый наземный транспорт – задача ответственная, но выполнимая. В Москве уже сформирован самый крупный в Европе электробусный парк, и обновление продолжается. Наряду с приобретением новых электробусов Москва активно строит инфраструктуру. Третий электробусный парк расположен на востоке столицы, он позволит закрыть потребности в перевозках по ВАО и ЮВАО. Также новым современным транспортом будут обеспечены маршруты, которые соединяют восточные районы с ближайшими городами Подмосковья — Люберцами и Реутовым. Сюда уже протянулось столичное метро, и высокие стандарты подземной перевозки должны продолжаться и в наземном транспорте», — сказал Олег Артемьев.

Депутат Мосгордумы добавил, что открытый парк позволит обслуживать 100 электробусов, которые уже с первого квартала 2024 года будут ходить по восьми городским маршрутам и обслуживать не менее 40 тысяч пассажиров каждый день.

«Развитие электротранспорта — это важнейшая задача для мегаполисов по всему миру. Для продвижения электродвигателей важно как создавать рабочие места в транспортной отрасли, так и поддерживать репутацию таких предприятий, как современных, передовых, где интересно работать, где есть перспективы. Создаваемые сегодня парки, такие, как открытая в Новокосино «Салтыковка», – это пример такого предприятия», — считает депутат. 

По мнению Олега Артемьева, вклад в сбережение ресурсов, заботу о своем городе может внести каждый.

«Это выражается и в простых вещах — по возможности выбирать вместо автомобиля общественный транспорт или велосипед, меняя работу — оценивать, как предприятие соотносит свои процессы с принципами устойчивого развития. И в Москве есть из чего выбирать в самых разных сферах — появление таких предприятий, как электробусный парк, это доказывает», — заключил Олег Артемьев.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-artemev-razvitie-elektrobusnyx-parkov-sposobstvuet-obnovleniyu-avtobusnogo-parka-stolicy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.27; СИСТЕМА ГОРОДСКИХ ВОКЗАЛОВ ПОВЫШАЕТ КОМФОРТ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В МОСКВЕ

Масштабная программа по строительству городских вокзалов реализуется в столице. Перспективы и особенности строительства таких объектов обсудили участники сессии «Транспортная инфраструктура как драйвер городского развития» на конференции «Строительная отрасль Москвы: итоги 2023 и планы 2024». 

Эту программу интегрируют в единую системы различные виды городского и скоростного транспорта. Система городских вокзалов, которые возводятся на пересечении линий метро, Московских центральных диаметров (МЦД), Московского центрального кольца (МЦК), а также потоков общественного и личного транспорта, призваны сделать передвижение по городу более комфортным и удобным, а пересадки быстрыми и незаметными.  

Городская программа предусматривает строительство 259 городских вокзалов, из которых около 80 должны были стать крупными капитальными постройками с удобными широкими переходами, объединившими большое количество пересекающихся транспортных потоков, а остальные — плоскостными и локальными.  

Важную роль в реализации программы играет АО «Мосинжпроект».

«Специалисты компании занимаются комплексным развитием общественных пространств. Идет формирование городских вокзалов, объединяющих станции метро, МЦК, диаметры, железную дорогу, наземный городской транспорт, а также места приложения труда», — отметил исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Павел Дудулин. 

По словам Павла Дудулина, реализация городских вокзалов способствует улучшению пешеходных связей, предоставляет рабочие места, формирует новые точки притяжения и благоприятную среду для жителей и гостей нашего города.

https://icmos.ru/news/sistema-gorodskix-vokzalov-povysaet-komfort-i-kacestvo-zizni-v-moskve

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.12.27; ПОЧТИ 40 НОВЫХ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС ПОЯВИЛОСЬ В СТОЛИЦЕ С НАЧАЛА ГОДА

Сначала года на городских дорогах появилось 37 новых выделенных полос. Об этом сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«В 2023 году мы ввели 37 новых выделенных полос общей протяженностью 29 километров, где проходят 212 маршрутов наземного городского транспорта. В общей сложности на них совершается более миллиона поездок ежедневно. Автобусы и электробусы поехали быстрее, пассажиры меньше времени ждут транспорта на остановках. Мы продолжаем улучшать транспортную инфраструктуру по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — сказал заместитель мэра столицы в Правительстве города, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Как уточняется, теперь общая протяженность выделенных полос в Москве составляет 462 километра. По словам Максима Ликсутова, число аварий с городским транспортом снижается на 25-30% на улицах с выделенными полосами.

https://icmos.ru/news/pocti-40-novyx-vydelennyx-polos-poyavilos-v-stolice-s-nacala-goda

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.12.27; ПОРЯДКА 100 КМ НОВЫХ ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТКРЫЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ

В 2023 году в Московской области запустили движение на 25 новых дорожных объектах, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В Минтрансе Подмосковья сообщили, что общая протяжённость реконструируемых и построенных объектов составила порядка 100 км.

«В сентябре состоялся запуск движения по трассе М-12 «Восток», 55 км новой трассы проходит через шесть округов Подмосковья. Это одна из значимых дорог, так как благодаря М-12 создан новый транспортный коридор, перераспределены транспортные потоки с Носовихинского и Горьковского шоссе. А всего этом году в Подмосковье завершили строительство и реконструкцию 4 федеральных, 14 региональных и 7 муниципальных объектов, отмечу, что 10 из них открыты досрочно. В целом с открытием новых дорог транспортная доступность улучшилась для 3 млн жителей региона», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

На региональной сети в этом году завершили строительство и реконструкцию порядка 30 км. Среди ключевых объектов: дорога от Осташковское шоссе до деревни Ульянково, которая стала важным этапом развития транспортной инфраструктуры микрорайона Пироговский и округа Мытищи в целом, а в перспективе обеспечит выезд на Мытищинскую хорду. В начале учебного года автомобили поехали по одной из двух подъездных дорог к областному технологическому лицею имени В.И. Долгих, которая соединила лицей с ул. Ленина в с. Павловская Слобода и обеспечила транспортную связь образовательного комплекса с внутренней улично-дорожной сетью близлежащих населенных пунктов в Истре. Также в сентябре в рамках реконструкции Октябрьского проспекта запустили движение по путепроводу (473 м) над перекрестками на улицах Красной и Смирновской, завершились работы по расширению дорожного полотна проспекта от 4 до 10 полос движения – это позволило увеличить пропускную способность и сократить время проезда по проспекту на 20-30 минут. А в конце октября в составе Северного обхода Лобни открыли транспортную развязку на Дмитровском шоссе – прямой выезд с шоссе на Северный обход и съезд с Северного обхода на Дмитровское шоссе в сторону области, это позволяет водителям дополнительно экономить до 15 минут в пути.

Среди федеральных объектов, реализуемых на территории Московской области, движение запустили по новой развязке на 59-м км трассы М-1 «Беларусь» у Парка «Патриот» в Одинцове – теперь заезд в парк из Москвы стал быстрее и удобнее. А на муниципальной сети в Одинцове в этом году завершили реконструкцию ул. Чистяковой – это удобный 4-х полосный выезд для жителей Новой Трёхгорки на Северный обход Одинцова.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/27-12-2023-14-01-18-poryadka-100-km-novykh-dorozhnykh-obektov-otkryli