X

Обзор прессы от 03.10.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

03.10.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.03; СОБЯНИН: НОВЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ СВЯЖЕТ ПРЕСНЕНСКУЮ НАБЕРЕЖНУЮ И НАБЕРЕЖНУЮ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

В столице утвержден проект планировки пешеходного моста, который свяжет Пресненскую набережную и набережную Тараса Шевченко.

«Утвердили проект планировки нового пешеходного моста через Москву-реку, он свяжет две набережные — Пресненскую и Тараса Шевченко   Будет проще добираться до нескольких важных объектов столицы. Среди них — "Москва-Сити" и театр "Мастерская П.Н. Фоменко", а также станции метро, МЦК и МЦД: "Международная", "Деловой центр", "Выставочная", "Кутузовская" и "Тестовская"», — отметил глава города.

По его словам, длина нового моста составит 300 метров. Для его создания будет проведена реконструкция нижнего уровня Дорогомиловского автодорожного моста и сделаны сходы с него на набережные.  

«Всю территорию рядом приведём в порядок. Создадим там необходимую инфраструктуру и дополнительные пешеходные тротуары», — подчеркнул Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-novyi-pesexodnyi-most-svyazet-presnenskuyu-nabereznuyu-i-nabereznuyu-tarasa-sevcenko

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.03; СОБЯНИН: ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА 2024 ГОДА

Основные строительные работы на Троицкой линии столичного метро завершатся до конца 2024 года. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе осмотра строительства станции «Новаторская» Троицкой линии.

«На всех 11 станциях Троицкой линии первой очереди ведутся активные строительные работы. Общая готовность предполагает, что до конца 2024 года основные строительные работы на линии будут выполнены. Здесь на «Новаторской» формируется один из главных пересадочных узлов. Это пересечение БКЛ и Коммунарской (Троицкой) линии. И здесь будет сформирован основной пассажиропоток», – сказал Сергей Собянин.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «УРСТ» Сергей Григоркевич сообщил, что общая готовность станции «Новаторская» составляет почти 80%.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК «ЗИЛ» до Троицка и станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД – всего 42 километра и 17 станций.

В зоне ее притяжения проживают около миллиона человек, в том числе свыше 400 тысяч – в пешей доступности от строящихся станций.

В настоящее время идет строительство первой очереди общей протяженностью 25,2 километра со станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». По второй очереди ведется разработка и утверждение градостроительной документации.

Станция «Новаторская» станет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии, которым в первые годы будут пользоваться порядка 50 тысяч человек в сутки, в том числе станцией Троицкой линии метро – до 10 тысяч пассажиров в день на вход. К 2030 году, как ожидается, ежедневный пассажиропоток транспортного хаба превысит 80 тысяч человек, в том числе станции Троицкой линии метро – порядка 20 тысяч человек.

https://icmos.ru/news/sobyanin-osnovnye-stroitelnye-raboty-na-troickoi-linii-metro-zaversat-do-konca-2024-goda

ДОРИНФО; 2023.10.03; ВЕЛОПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ЯУЗУ В МОСКВЕ ПОСТРОЕН НА 20 %

Мост – часть комплексного проекта развития территории МГТУ им. Н.Э. Баумана

В Москве строительство велопешеходного моста через реку Яуза выполнено на 20 %. Переправа – часть комплексного проекта развития территории МГТУ им. Н.Э. Баумана. Об этом рассказал журналистам в ходе пресс-показа руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов, сообщает пресс-служба Департамента.

«Мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным поставлена задача синхронизировать сроки сдачи в эксплуатацию здания общежития университета и велопешеходного моста. На Рубцовской набережной мост выйдет к учебно-лабораторному корпусу МГТУ им Н.Э. Баумана, с противоположной стороны на Госпитальной набережной – к строящемуся зданию общежития университета. Таким образом, у студентов появится дополнительная логистическая связь с учебными корпусами университета, а в летнее время мост станет хорошим рекреационным местом для жителей близлежащих районов. Ключевой элемент конструкции и главное украшение моста – смотровая площадка-амфитеатр над водой. На спусках к набережным будут смонтированы пандусы, лифты и лестничные сходы», – рассказал Рафик Загрутдинов.

Сейчас работы по строительству моста ведутся активными темпами – в них задействовано 68 человек и четыре единицы строительной техники. В начале октября специалисты приступили к укрупненной сборке пролета переправы.

Напомним, длина велопешеходного моста составит около 300 метров. Проект работ предусматривает устройство двух лифтов, пандусов, пешеходных дорожек и площадок.  Строительство мостового сооружения планируют завершить в 2024 году.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/velopeshekhodnyy-most-cherez-yauzu-v-moskve-postroen-na-20-/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.03; СОБЯНИН: ЕДИНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР ПОМОГАЕТ СОБЛЮДАТЬ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРО С ТОЧНОСТЬЮ 99%

Благодаря Единому диспетчерскому центру (ЕЦД) график движения поездов в столичном метро соблюдается с высокой точностью – более 99%. Об этом мэр столицы Сергей Собянин написал в своем Telegram-канале.

«Единому диспетчерскому центру метро – четыре года. Он круглосуточно управляет всем рельсовым транспортом Москвы: метро, трамваями, МЦК и МЦД. Это самый современный диспетчерский центр в мире. Благодаря сотрудникам ЕДЦ график движения поездов в метро соблюдается с высокой точностью – более 99%. Любые изменения фиксируются и сразу обрабатываются. Скорость реагирования на инциденты в метро увеличилась в 2,5 раза, на МЦД – в 3,5 раза», – написал Собянин.

Он добавил, что в случае необходимости специалисты за несколько секунд выпускают важную информацию на медиаэкраны поездов. С ЕДЦ удается сэкономить больше 100 часов времени пассажиров ежегодно.

https://www.mskagency.ru/materials/3332865

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.10.03; СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ НАДЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ НАЧАЛОСЬ НА АФАНАСОВСКОМ ШОССЕ

В Мытищах в рамках реконструкции Афанасовского шоссе приступили к строительству двух надземных переходов в районе Дмитровского шоссе. Новые переходы обеспечат безопасное и комфортное передвижение пешеходов и будут оборудованы с учетом доступа для маломобильных групп населения, сообщает пресс-служба регионального Минтранса.

«В настоящий момент проводится погружение пробных свай под опоры будущих переходов. Также продолжается строительство съезда №1 на примыкании к Дмитровскому шоссе. Параллельно проводятся работы по переустройству инженерных коммуникаций», - говорится в сообщении.

Участок реконструкции (более 2,2 км) проходит от примыкания к Дмитровскому шоссе до примыкания к транспортной развязке в составе строящейся дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка» (Мытищинская хорда). Количество полос движения от 4 до 6. В рамках реконструкции предусмотрено строительство 3 надземных пешеходных переходов, обустройство пешеходной зоны по обеим сторонам дороги, а также устройство шумозащитных экранов и остановочных павильонов для общественного транспорта.

В результате реконструкции шоссе и его бессветофорной интеграции в строящуюся Мытищинскую хорду будет обеспечена связь между Дмитровским и Ярославским шоссе, что позволит улучшить транспортную доступность жилых кварталов в Мытищах. Данный участок Афанасовского шоссе останется бесплатным для пользования. Завершить работы по реконструкции планируется в октябре 2024 года.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/stroitelstvo-dvukh-nadzemnykh-peshekhodnykh-perekhodov-nachalos-na-afanasovskom-shosse