X

Обзор прессы от 16.10.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.10.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.16; БОЧКАРЁВ: ВОКЗАЛ ДЛЯ ВСМ «МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» ПОСТРОЯТ РЯДОМ С МЕТРО «РИЖСКАЯ»

Вокзал высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург планируется построить вблизи станции метро «Рижская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Вся территория вокруг будущего вокзала преобразится: в планах возвести около 330 тысяч квадратных метров недвижимости, в том числе появится общественная застройка. Это поможет создать комплексную насыщенную городскую среду, полноценно обеспеченную транспортом», — рассказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра уточнил, что строительство запланировано в рамках утвержденного проекта планировки территории.

По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, общественно-деловая застройка расположится с обеих сторон от железнодорожных путей, ее общая площадь составит около 300 тысяч квадратных метров.

«Помимо этого, предусмотрено строительство конкорсов и платформ, на которых будут останавливаться поезда высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург и трех диаметров: МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Предусмотрена также связь с пятым диаметром и надземным переходом к Рижскому вокзалу и одноимённой станции метрополитена. В результате город получит мощный хаб — важную составляющую общего транспортного каркаса города», — отметила Юлиана Княжевская.

Также будет сооружен второй вестибюль станции метро «Рижская» БКЛ. Для улучшения движения автомобилей и городского транспорта планируется организовать дополнительные парковки, отстойно-разворотную площадку и два новых остановочных пункта наземного транспорта. Будут реконструированы трамвайная линия с устройством разворотного кольца на площади Рижского вокзала и прилегающая улично-дорожная сеть, включая 2-ю Мытищинскую улицу (от Мурманского проезда до ТТК) со строительством двух эстакад-съездов общей протяженностью один километр.

Напомним, что благодаря реализации ВСМ-1 Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва время в пути между двумя крупнейшими агломерациями страны может сократиться в 1,8 раза — с четырех часов пяти минут до двух часов 15 минут.

https://icmos.ru/news/andrei-bockaryov-vokzal-dlya-vsm-moskva-sankt-peterburg-postroyat-ryadom-s-metro-rizskaya

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.16; НАЧАЛОСЬ СООРУЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОПОР МОСТА ЧЕРЕЗ НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН

На сегодняшний день ведутся работы по сооружению основных опор моста через Нагатинский затон. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Новое сооружение сделает доступней для жителей административные и транспортные объекты, расположенные на другом берегу затона. Общую готовность всего объекта мы оцениваем на 15%. К строительству приступили в феврале этого года, контрактный срок завершения работ — ноябрь 2024-го», – отметил Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса уточнил, что мост протяженностью 220 метров свяжет Корабельную и Коломенскую улицы. «На Коломенской улице он будет иметь выход к станции "Нагатинский Затон" Большой кольцевой линии Московского метрополитена», — добавил заместитель мэра.

По словам руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова, мост спроектирован в форме полумесяца по принципу фермы инженера Финка.

«Его яркий образ и теплая архитектурная подсветка конструкций и полотна в вечернее время добавит ощущение уюта. Центральное пространство с лавочками можно использовать как общественную зону. Ширина велосипедной полосы составит два метра, а пешеходной зоны — 4,5 метра», — рассказал Рафик Загрутдинов.

Руководитель Департамента отметил, что строительство моста сделает удобным передвижение пешеходов и велосипедистов от станции «Нагатинский Затон» БКЛ к проектируемой застройке жилых кварталов.

«Благодаря новому сооружению жители будут тратить на 30-40% меньше времени в пути к торговым центрам и транспортным объектам», — добавил Рафик Загрутдинов.

Он напомнил, что пешеходный мост через Нагатинский Затон — не единственное подобное строящееся сооружение в Москве. «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем новые логистические связи. В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на мосту через Яузу на территории МГТУ имени Н.Э. Баумана, а также через водоотводной канал в Центральном административном округе», — заключил Рафик Загрутдинов.

https://icmos.ru/news/bockaryov-nacalos-sooruzenie-osnovnyx-opor-mosta-cerez-nagatinskii-zaton

ДОРИНФО; 2023.10.16; МОСФИЛЬМОВСКУЮ УЛИЦУ В МОСКВЕ ПРОДЛЯТ

Также планируется строительство двух мостов общей протяженностью 470 метров

Москве продлят Мосфильмовскую улицу. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем официальном Telegram-канале.

Дорога станет длиннее на 7 км. Кроме того, предусмотрено строительство двух мостов общей протяженностью 470 метров. Сейчас ведутся подготовительные работы.

«Благодаря этому свяжем проспекты Генерала Дорохова и Мичуринский, Аминьевское шоссе и саму Мосфильмовскую улицу. Значительно улучшится транспортная доступность для жителей районов Очаково-Матвеевское и Раменки», - написал Сергей Собянин.

Ранее сообщалось, что в столице согласован проект реконструкции улицы Красный Луг в рамках работ на участке подъездной автодороги к электродепо «Южное» в районе Братеево.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/mosfilmovskuyu-ulitsu-v-moskve-prodlyat/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.16; ПОЧТИ 4 МЛН ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВЕЗЛИ АВТОБУСЫ «АЭРОЭКСПРЕССА» МЕЖДУ ХОВРИНО И ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА

За четыре года экспресс-автобусы компании «Аэроэкспресс», курсирующие между аэропортом Шереметьево и станцией метро «Ховрино» в одноименном районе столицы, перевезли 3,9 млн пассажиров, сообщила пресс-служба компании-перевозчика.

«Ровно четыре года назад, в октябре 2019 года, компания запустила свой первый автобусный экспресс-маршрут – красные экспресс-автобусы №1195 связали аэропорт Шереметьево со станцией метро «Ховрино». С момента запуска экспресс-автобусы перевезли 3,9 млн пассажиров в и из аэропорта Шереметьево. Чтобы поездка была максимально быстрой, маршрут автобусов проходит по платной трассе, время в пути составляет 20 минут», – говорится в материале.

Генеральный директор «Аэроэкспресс» Андрей Акимов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что каждый месяц автобусы в среднем перевозят около 170 тыс. пассажиров. По итогам января – сентября 2023 года пассажиропоток на этом направлении увеличился более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

В этом году компания сократила интервал отправления автобусов до 10 минут и полностью обновила парк транспортных средств на маршруте №1195 – пассажиров перевозят совершенно новые низкопольные автобусы большого класса вместимостью более 100 человек. Во всех машинах просторные двери позволяют удобно осуществлять посадку и высадку пассажиров с багажом, современная система климат-контроля поддерживает в салоне комфортную температуру в любое время года. Автобусы приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями: в салоне предусмотрено место для колясок и откидной пандус.

Остановки автобусов расположены у выхода №2 станции метро «Ховрино», в аэропорту – около выхода из терминала В.

https://www.mskagency.ru/materials/3335705

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.16; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О ПЛАНАХ СОЗДАНИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ВОКЗАЛА «ЦАРИЦЫНО» ВОЗЛЕ ОБНОВЛЕННОГО РЫНКА

Мэр столицы Сергей Собянин открыл после реконструкции Царицынский рынок на ул. Каспийская, а также рассказал о планах по созданию московского городского вокзала «Царицыно», расположенного в непосредственной близости от рынка, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Соединим сейчас метро и платформу МЦД (МЦД-2 – прим. Агентства «Москва») подземным переходом. Здесь будет современный вокзал. В конце 2025 года все сделаем. Предстоят большие работы», – сказал Собянин.

Он напомнил, что была проведена реконструкция Замоскворецкой линии метро. «Мы реконструировали существующую Замоскворецкую линию метро, пути МЦД, сейчас делаем связку между метро и МЦД. Плюс реконструировали торговую инфраструктуру (реконструкция Царицынского рынка – прим. Агентства «Москва»). Таким образом, у нас весь этот узел уже приобретет совершенно другой вид и станет более комфортным для пассажиров и жителей», – добавил Собянин.

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони сообщил, что вокзал будет полностью реконструирован к 2025 году. «Полностью крытые платформы, полностью реконструируемый новый вокзал новый. В 2025 году все будет закончено», – сказал он.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, Царицынский рынок расположен в непосредственной близости от одного из крупнейших транспортных узлов Москвы – будущего московского городского вокзала, в состав которого входят станции «Царицыно» Замоскворецкой линии метро и МЦД-2. Для обеспечения более безопасных и комфортных условий для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой были построены новые железнодорожные платформы, организованы перехватывающие плоскостные парковки, открыт дополнительный выход и установлены навесы над входами метро, благоустроена прилегающая территория. В дальнейшем планируется провести работы по реконструкции станции метро «Царицыно» и одноименной станции МЦД-2. Предусмотрено строительство подземного распределительного вестибюля, соединенного с тоннелем, ведущим к станции метро «Царицыно», – пересадка между МЦД-2 и метро будет организована в теплом контуре; строительство наземных вестибюлей с западной стороны к ул. Каспийская и с восточной стороны, обращенной к музею-заповеднику «Царицыно»; реконструкция существующих платформ; установка лифтов и эскалаторов.

Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток транспортного узла «Царицыно» вырастет до 142,2 тыс. человек в сутки.

Решение о модернизации Царицынского рынка было принято в октябре 2022 года. Работы были начаты в январе 2023 года и завершены всего за восемь месяцев – в сентябре текущего года. В ходе работ устаревший фасад рынка полностью обновили, входные группы оснастили раздвижными дверями. Здание приспособили для маломобильных посетителей, чего не было раньше. В ходе работ также были укреплены несущие конструкции и полностью обновлена кровля здания. В здании проведена полная замена наружных и внутренних инженерных систем, а также полов. Дополнительно установлены системы кондиционирования, громкоговорящей связи, пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Объект подключен к системе «Безопасный город». Появилась регулируемая система отопления, а также современная система вентиляции и дымоудаления.

В ходе реконструкции была изменена планировка здания. Средняя площадь одного торгового объекта выросла почти в 2,5 раза – с 9 до 22 кв. м, а полезная площадь рынка – на 5%. Отмечается, что для арендаторов торговых площадей арендная ставка не изменилась – она сохранена на том же уровне, что и до ремонта. В технической зоне появились гардеробные комнаты и санузлы с душевыми кабинами. Для продавцов введена новая унифицированная форма. Для покупателей обустроены зона фудкорта, детская игровая зона и комната матери и ребенка.

Для проверки качества и обеспечения надлежащих условий хранения продовольственной продукции оборудованы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, а также разгрузочная и цеха подготовки продукции, которые полностью отвечают требованиям санитарной безопасности.

Прилегающую территорию площадью 9,5 тыс. кв. м благоустроили. Кроме того, был отремонтирован фасад гостиницы, примыкающей к рынку.

После модернизации Царицынский рынок сможет принимать в два раза больше посетителей – до 200 тыс. человек в месяц.

https://www.mskagency.ru/materials/3335719

РИАМО; 2023.10.16; БОЧКАРЕВ: БОЛЕЕ 265 КМ ДОРОГ ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ В 2024–2026 ГОДАХ

 Более 265 км дорог планируется построить за счет городского бюджета в столице в 2024-2026 годах, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что в мегаполисе реализуется масштабная программа строительства дорожно-транспортной инфраструктуры. В ближайшие 3 года это направление продолжит развиваться.

«С 2011 года в Москве построено и реконструировано свыше 1350 км дорог, что фактически составило порядка 24% от всей улично-дорожной сети, существовавшей в городе к 2010 году. Построено более 400 крупных искусственных сооружений, большое количество внеуличных пешеходных переходов», – сказал Бочкарев.

Как отметил заместитель мэра, в 2024-2026 годах в Москве планируется ввести в эксплуатацию 265 км новых дорог, включая более 70 крупных искусственных сооружений – тоннелей, путепроводов, эстакад, развязок, мостов, а также 60 внеуличных пешеходных переходов.

«При этом в Новой Москве будет построено порядка 50 км дорог и 9 крупных искусственных сооружений», – добавил Бочкарев.

Ранее заммэра отмечал, что более 50% средств Адресной инвестиционной программы Москвы на 2024-2026 годы планируется направить на развитие транспортной инфраструктуры и решение вопросов, связанных с транспортным обслуживанием москвичей.

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил АИП на ближайшие 3 года. Так, запланировано строительство около 760 новых городских объектов.

https://riamo.ru/article/679500/bochkarev-bolee-265-km-dorog-postroyat-v-moskve-v-2024-2026-godah