X

Обзор прессы от 17.10.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.10.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.17; БОЧКАРЁВ: НАЧАЛОСЬ РАСШИРЕНИЕ ПОМОРСКОЙ УЛИЦЫ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ

Стартовали подготовительные работы к расширению нескольких проездов и улиц, а также строительству проезда в районах Отрадное и Алтуфьевский. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Началась подготовка к расширению Поморской улицы и строительству проезда вдоль железнодорожных путей Савеловского направления. Кроме того, планируется расширить примыкающий проектируемый проезд № 2257», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, протяженность нового участка дорог составит 2,1 километра.

Реализация объекта обеспечит улучшение транспортной доступности района Отрадное; снизит нагрузку на прилегающие участки улично-дорожной сети, в том числе по дублеру Алтуфьевского шоссе; сократится время следования городского общественного транспорта до остановочного пункта — Дегунино Савеловского направления Московской железной дороги.

Как отметил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов, здесь обустроят остановки городского транспорта с заездными карманами и устроят парковочные места, велодорожку шириной два метра с двухсторонним движением.

В свою очередь декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил важность и своевременность работы по строительству небольших локальных дорог.

«Столица буквально "изрезана" магистральными транспортными коммуникациями, реками, промышленными и коммунальными зонами. В итоге получается мозаика, при которой для соединения между собой районов необходимо строительство мостов, тоннелей и путепроводов. Строительство небольших соединений позволяет оптимизировать маршруты наземного общественного транспорта: сократить непрямолинейность трасс следования и ускорить подъезд к соседним локациям. Дополнительный эффект следует ожидать в плане разгрузки магистральных улиц», — пояснил Евгений Михайленко.

https://icmos.ru/news/bockaryov-nacalos-rassirenie-pomorskoi-ulicy-na-severo-vostoke-moskvy

РИАМО; 2023.10.17; СТАНЦИЯ ТЕСТОВСКАЯ D1 СТАНЕТ МОСКОВСКИМ ГОРОДСКИМ ВОКЗАЛОМ

 Станцию Тестовскую D1 ждут большие изменения. На ее месте будет построен современный городской вокзал с удобной пересадкой между первым и четвертым диаметром, сообщает пресс-служба Дептранса Москвы.

«Тестовскую D1 ждут большие изменения — пересадка на D4, метро и МЦК станет удобнее», — говорится в сообщении.

В ближайшее время Тестовская станет временной станцией, где будут останавливаться пригородные поезда, аэроэкспрессы и поезда первого диаметра. Ее реконструкция будет завершена в 2025 году — Тестовская станет городским вокзалом.

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов заявил, что ведомство развивает общественный транспорт в районе делового центра «Москва-сити».

«На месте Тестовской D1 построим современный городской вокзал с удобной пересадкой между первым и четвертым диаметрами. Поездки станут еще комфортнее. Мы продолжаем развивать городской рельсовый транспорт по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — заявил Ликсутов.

На новом вокзале появятся три удобные платформы с навесами на всю длину. Новые вестибюли будут оборудованы лифтами и эскалаторами. Станции Тестовская D1 и D4 соединят пешеходным тоннелем — пересадка станет быстрее и удобнее.

Ранее в Дептрансе сообщили, что благодаря открытию станции метро во Внуково до терминала А аэропорта можно добраться всего за 2,5 минуты.

https://riamo.ru/article/680066/stantsiya-testovskaya-d1-stanet-moskovskim-gorodskim-vokzalom

РИАМО; 2023.10.17; НА СТАНЦИИ ТЕСТОВСКАЯ МЦД‑1 ПОЕЗДА С 19 ОКТЯБРЯ БУДУТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ У ВРЕМЕННЫХ ПЛАТФОРМ

С 19 октября на остановочном пункте Тестовская Белорусского направления МЖД пригородные поезда, в том числе МЦД-1 будут останавливаться у временных деревянных платформ. Это необходимо для проведения работ по реконструкции пассажирской инфраструктуры, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Временные платформы оборудованы навесами для защиты от осадков, навигацией. Для перехода с одной платформы на другую возведен крытый временный мост из металлоконструкций. Выход в город организован с платформы на Москву.

В ходе реконструкции на Тестовской будет возведено три новые платформы с навесами на всю длину для защиты от осадков, у которых станут останавливаться поезда МЦД-1, дальние пригородные и экспрессы до Одинцово и Усово. Для прохода на платформы построят два подземных вестибюля, один из которых – со стороны Шмитовского проезда, будет обеспечивать удобный проход на станцию для жителей ближайших районов и пересадку на МЦК. Спуски с платформ оборудуют эскалаторами и лифтами, существующий тоннель станет транзитным.

Параллельно на МЦД-1 ведется реконструкция остановочного пункта Беговая. Здесь построят три новые платформы для МЦД-1 и МЦД-4, а также конкорс, который будет интегрирован с метрополитеном. Благодаря этому пассажиры смогут совершать пересадку между двумя диаметрами и метро без выхода на улицу.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что для переходов через железную дорогу на территории Подмосковья установили новые стандарты. Так, переход обязательно должен быть крытым.

Также Воробьев сообщал, что в регионе реконструируют ж/д переезды и есть потребность в строительстве путепроводов, так как при запуске МЦД растет интенсивность движения электричек.

https://riamo.ru/article/680033/na-stantsii-testovskaya-mtsd-1-poezda-s-19-oktyabrya-budut-ostanavlivatsya-u-vremennyh-platform

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.10.17; БОЛЕЕ 1 КМ ОГРАЖДЕНИЙ ВДОЛЬ Ж/Д ПУТЕЙ УСТАНОВИЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ С НАЧАЛА ГОДА

В Подмосковье с начала года установили более 1 км ограждений вдоль железнодорожных путей, из них более 270 метров - железобетонные. Больше всего таких ограждений установлено в Долгопрудном - порядка 220 метров. Здесь отмечалось большое число «опасных троп», по которым ежедневно проходили жители близлежащих населенных пунктов, сообщает пресс-служба регионального Минтранса.

«На объектах ж/д инфраструктуры региона продолжают проводить комплексные мероприятия по благоустройству: строят пешеходные переходы, оборудуют металлические заборы и железобетонные ограждения вдоль ж/д путей, устанавливают искусственные ограждения типа "змейка" и информационные стенды на ж/д станциях. А также устанавливают камеры, фиксирующие нарушения правил перехода через ж/д пути», - говорится в сообщении.

Благодаря реализации данных мер в этом году удалось добиться снижения числа смертельных случаев на железной дороге на 26%. Всего с начала 2023 года на железной дороге Подмосковья зафиксировано порядка 150 смертельных случаев. Основной причиной гибели людей остается несанкционированный переход через ж/д пути, где с начала года зафиксировано свыше 70 случаев травматизма.

Минтранс Подмосковья призывает всех жителей и гостей региона быть внимательными и использовать для перехода через железнодорожные пути только санкционированные переходы, а также снимать наушники и не отвлекаться на телефон.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/bolee-1-km-ograzhdenii-vdol-zh-d-putei-ustanovili-v-podmoskove-s-nachala-goda