X

Обзор прессы от 30.10.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.10.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.30; ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОЙ «ИВОЛГИ 4.0» НАЧАЛИСЬ В СТОЛИЦЕ

Первая «Иволга 4.0» проходит испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В рамках испытания проверяются технические характеристики поезда, разгоняя его до максимальных мощностей и изучая работу программного обеспечения. Когда процесс завершится, состав отправят на сертификацию. Внешний и внутренний облик поезда обновят, там появится больше дверей, чтобы пассажиры могли с комфортом заходить в вагон и выходить из него. 

«Планируем, что уже в следующем году на диаметры выйдет новейшая "Иволга 4.0", и пассажиры смогут ездить на самых современных составах по МЦД. При сборке этого комфортного поезда используют 97% отечественных деталей. Сейчас завершаются испытания, необходимые для получения сертификата. Мы продолжаем обновлять подвижной состав на МЦД по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — рассказал Максим Ликсутов.

Производством «Иволги 4.0» занимается «Трансмашхолдинг» на Тверском вагоностроительном заводе. Она на 97% состоит из отечественных комплектующих.

https://icmos.ru/news/ispytaniya-pervoi-ivolgi-40-nacalis-v-stolice

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.10.30; НОВУЮ ЭСТАКАДУ ПОСТРОЯТ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СВОБОДНОГО ПРОСПЕКТА И БОЛЬШОГО КУПАВЕНСКОГО ПРОЕЗДА

На пересечении Свободного проспекта и Большого Купавенского проезда появится новая автомобильная эстакада. Строительство сооружения планируется завершить летом 2026 года. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Заключен государственный контракт с подрядной организацией на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и проведение строительно-монтажных работ. Протяженность новой эстакады составит почти 600 метров, а ширина — 28 метров. По контракту завершить проект планируется летом 2026 года», — рассказал он.

Благодаря эстакаде увеличится пропускная способность шоссе Энтузиастов, Свободного проспекта и Большого Купавенского проезда.

Специалисты также проложат и реконструируют 3,16 километра дорог.

«Проект предусматривает строительство нового подземного пешеходного перехода с двумя лестничными сходами длиной 89 метров в районе дома № 2 на Магнитогорской улице, перекладку коммуникаций и благоустройство территории площадью около четырех гектаров», — добавил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Это улучшит транспортную доступность района Ивановское.

https://icmos.ru/news/novuyu-estakadu-postroyat-na-peresecenii-svobodnogo-prospekta-i-bolsogo-kupavenskogo-proezda

РИАМО; 2203.10.30; НОВУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ХОРДУ ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ В ПОДМОСКОВЬЕ

Минтранс Подмосковья рассказал о готовящемся проекте Восточной хорды на северо-востоке области, которая соединит недавно открытую трассу М-12 и строящуюся Мытищинскую хорду. Об этом пишет «Коммерсант».

Подмосковные власти допускают, что есть возможность привлечения частных средств для строительства, но в данный момент инвесторов нет. Оценка стоимости строительства не проводилась, и сроки реализации проекта пока не определены.

Член Общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Андрей Мухортиков отмечает, что реализация проекта создаст транзитный коридор от Ярославского шоссе до М-7 «Волга», что выведет часть транспорта с жилых улиц.

Мухортиков предупредил, что прохождение трассы в зоне плотной жилой застройки может стать риском на этапе строительства, поскольку придется выкупить большое количество земельных участков.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев проверил, как идут работы по строительству Мытищинской хорды.

«Очень важная дорога, прежде всего для тех, кто живет в городском округе Мытищи, на Пироговке. Современная трасса позволит соединить Дмитровское и Ярославское шоссе. Наша задача – запустить дорогу к концу 2024 года. Надеюсь, что все будет сделано в срок», — сказал Воробьев.

https://riamo.ru/article/683179/novuyu-avtomobilnuyu-hordu-planiruyut-postroit-v-podmoskove

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.10.30; СОБЯНИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЛЕКТРОДЕПО «СТОЛБОВО» БУДЕТ ЗАВЕРШЕНО В КОНЦЕ 2024 ГОДА

Строительство электродепо «Столбово» для Сокольнической и Троицкой линий Московского метрополитена будет завершено в конце 2024 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на объекте.

«В районе Коммунарки развернута большая стройка. Здесь возводится новое электродепо, мощное. Общая площадь всех строений превысит 100 тыс. кв. м. Будут работать более тысячи человек. И будет обслуживать сразу две линии: Сокольническую линию и новую линию, строящуюся, – это Троицкая ветка. Депо позволит в два раза увеличить количество поездок в южной части Сокольнической ветки, и, конечно, обеспечит нормальное функционирование новой Троицкой линии метро. Основные работы должны быть закончены в конце следующего года», – сказал Собянин.

Как доложил мэру исполнительный директор, руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк, первый этап работ выполнен на 100%.

«Сейчас общая площадь участка составляет 16 га, тут будет 51 здание для обслуживания поездов. На сегодняшний день первый этап выполнен на 100%. Помимо самого депо будет построено четыре ветки соединительных с Троицкой линией и три – с Сокольнической», – сказал Кивлюк.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новое депо «Столбово» будет расположено на территории поселения Сосенское. Оно станет первым электродепо на южном участке Сокольнической линии и одним из крупнейших депо Московского метрополитена. На участке будут расположены отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы с камерой мойки составов, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост, административно-бытовой корпус и другие необходимые помещения. Развернутая длина путей депо превысит 12 км.

В первые годы эксплуатации электродепо «Столбово» будет обслуживать подвижной состав Троицкой линии метро, первую очередь которой от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» планируется ввести в 2024 году.

Всего начиная с 2011 года в рамках программы развития Московского метрополитена было построено и реконструировано 11 электродепо.

До конца 2023 года планируется завершить строительство электродепо «Аминьевское».

https://www.mskagency.ru/materials/3338755