X

Обзор прессы от 05.09.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.09.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.05; БОЛЕЕ МИЛЛИОНА ПАССАЖИРОВ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ МЦД 1 СЕНТЯБРЯ

Больше миллиона пассажиров совершили поездки на трех линиях Московских центральных диаметров (МЦД) 1 сентября. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Ежедневный пассажиропоток трех диаметров впервые достиг миллиона человек, и в будущем он будет только расти. С первых дней работы новый МЦД-3 уже приобрел популярность у пассажиров. С его помощью строят удобные маршруты более 350 тысяч человек в сутки. 1 сентября три диаметра перевезли уже более миллиона человек. Особенно приятно, что москвичи в такие важные дни выбирают для своих поездок городской ж/д транспорт. Повышать комфорт поездок и улучшать транспортную систему города — одна из основных задач, которую поставил мэр Москвы Сергей Собянин», — приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Как уточняется, МЦД-1 и МЦД-2 каждый день перевозят около 600 тысяч человек.

https://icmos.ru/news/bolee-6-mln-raz-posetili-moskvici-i-turisty-severnyi-recnoi-vokzal-za-tri-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.05; ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ ПУТИ САВЕЛОВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ПЛАНИРУЕТСЯ ОТКРЫТЬ В 2024 ГОДУ

Путепровод, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную, готов почти на треть. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Проектом предусмотрено строительство и реконструкция дорог общей протяженностью почти семь километров, в том числе путепровод длиной 650 метров. Кроме того, будут построены надземный пешеходный переход в районе пересечения ул. Талдомская и Коровинского шоссе и два подземных пешеходных перехода вблизи института педиатрии им. Ю.Е.Вельтищева и в районе пересечения улиц Бегичева и Инженерная. Готовность объекта — 31%. Срок реализации по контракту приходится на август 2024 года», — отметил Рафик Загрутдинов.

В настоящее время ведутся работы по строительству опор путепровода, сборке металлоконструкций пролетных строений путепровода, строительству подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Бегичева и Инженерная, работы по переустройству инженерных сетей, а также дорожные работы.

Реализация объекта позволит увеличить пропускную способность Дмитровского, Коровинского и Алтуфьевского шоссе, а также улиц 800-летия Москвы, Инженерная и Дубнинская, улучшить транспортную доступность станции МЦД-1 «Бескудниково» и «Дегунино», создать новую поперечную транспортную связь между Северо-Восточным и Северным административными округами города Москвы и исключить необходимость объезда участка от улицы Бибиревская до улицы улицы 800-летия Москвы через МСД и МКАД, сократив перепробег транспорта в пять раз.

Рафик Загрутдинов напомнил, что строительство транспортных связок, соединяющих административные округа и районы города, ведется по поручению мэра Сергея Собянина.

https://icmos.ru/news/puteprovod-cerez-puti-savelovskogo-napravleniya-mzd-planiruetsya-otkryt-v-2024-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.05; ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПУТИ МЦД-2 ПОСТРОЕН В РАЙОНЕ ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО

Завершено строительство подземного пешеходного перехода через Московские центральные диаметры (МЦД-2) на северо-западе столицы Москвы в районе Покровское-Стрешнево. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Строительные работы велись по адресу: 1-й Тушинский проезд, владение 19. 

«Инженерная инфраструктура железнодорожного транспорта столицы регулярно обновляется и пополняется новыми объектами. Благодаря новому подземному переходу жители района Покровское-Стрешнево будут обеспечены удобной и безопасной пешеходной связью через пути МЦД-2 со стороны Волоколамского шоссе и 1-го Тушинского проезда», — рассказал Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя мэра, протяженность перехода составляет 61 метр. С обеих сторон оборудованы лестничные сходы и установлены два лифта грузоподъемностью 1000 килограмм. Сооружение полностью адаптировано для людей с ограниченными возможностями и семей с детьми. Для спуска и подъема детских колясок на лестницах предусмотрены съезды шириной 1,1 метра. 

В переходе проведены все необходимые инженерные коммуникации, оборудованы технические помещения эксплуатирующих организаций: щитовая ГБУ «Гормост», щитовые снегоудаления, диспетчерская, насосная, машинные помещения лифтов, а также выполнено благоустройство прилегающей территории. 

Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко уточнил, что по результатам итоговой проверки Комитет оформил заключение о соответствии построенного объекта утвержденной проектной документации.  

«На протяжении всех этапов строительства пешеходного перехода инспекторы провели 14 выездных проверок с участием специалистов подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»). Эксперты выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований для оценки качества стройматериалов и возводимых конструкций», — пояснил глава надзорного ведомства Игорь Войстратенко. 

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем телеграм-канале о завершении подготовки к запуску четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4).

https://icmos.ru/news/pesexodnyi-perexod-cerez-puti-mcd-2-postroen-v-raione-pokrovskoe-stresnevo

РИАМО; 2023.09.05; СВЫШЕ 8 ТЫС ЗНАКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТА УСТАНОВИЛИ НА ДОРОГАХ ПОДМОСКОВЬЯ

На потенциально опасных участках региональных дорог Московской области специалисты «Мосавтодора» установили более 8 тысяч знаков направления поворота, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Работы провели в 28 округах в целях снижения аварийности в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Знаки направления поворота или «шевроны» помогают водителям ориентироваться на участках дорог с крутыми поворотами. Всего с начала года обустроили больше 8 тысяч таких знаков из 10 тысяч. Наибольший объем работ провели в Сергиево-Посадском округе, Зарайске и Кашире. Все знаки установлены непосредственно на виражах и в обязательном порядке присутствуют на поворотах с радиусом менее 30 метров», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Более 1,1 тысячи знаков смонтировали на 43 участках дорог Сергиево-Посадского округа: между селом Константиново и деревней Самотвино, от мкр. Новый до села Константиново, между селом Деулино и деревней Новинки, а также вблизи поворотов на Запольское, Большие Дубравы и Новую Шурму. В Зарайске установили порядка 770 «шевронов» – на участках между деревнями Алтухово и Борисово-Околицы, Пенкино и Новоселки и еще на 8 других региональных дорогах. В Кашире с начала года обустроили свыше 750 новых знаков направления поворота на 36 потенциально-опасных участках: вблизи д. Каменка, Елькино, Андреевское, Воскресенское и Бузаково.

Также новые «шевроны» установили в Серебряных Прудах, Ступине, Чехове, Егорьевске, Шатуре и еще в 20 округах.

Ранее губернатор региона Андрей Воробьев заявлял, что своевременное обслуживание дорожной сети региона является залогом ее безопасности для жителей.

https://riamo.ru/article/668708/svyshe-8-tys-znakov-napravleniya-povorota-ustanovili-na-dorogah-podmoskovya

РИАМО; 2023.09.05; МЖД НАЧАЛА ОБКАТКУ БУДУЩЕГО МЦД‑4 ОТ АПРЕЛЕВКИ ДО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

МЖД в ходе тестовых поездок проверит готовность ж/д инфраструктуры и объектов энергетики, а также подвижного состава и локомотивных бригад к запуску МЦД-4, сообщает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Некоторые поезда Киевского и Горьковского направлений будут следовать по укороченным маршрутам: до станции Минская и Курского вокзала. Дальше, по соединительной линии, составы будут проезжать без пассажиров. Перед поездкой рекомендуется свериться с расписанием.

Четвертый диаметр станет самым протяженным – 86 км. Пассажирам будут доступны:

-36 остановочных пунктов (ТПУ Рижская и о.п. Беговая достроятся в ближайшие годы)

-17 станций с возможностью пересадки на метро, МЦД и МЦК

-поезда, которые будут ходить с интервалом 5,5 мин. в часы пик

Создавая МЦД-4, были применены уникальные инженерные решения. Например, вестибюли станций Минская и Площадь трех вокзалов разместили под эстакадами, а остановочный пункт Тестовская построили на высоте 13,5 м, прямо на новой соединительной ветви. Все работы были сделаны в рекордные сроки и без остановки движения поездов.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев напомнил, что в регионе реализуется программа по обеспечению безопасности на железной дороге.

«Обратили внимание, что, несмотря на всю создаваемую инфраструктуру, часто особенно молодые люди, в наушниках, в капюшоне, стараясь выбрать короткий путь, рискуют жизнью», - отметил Воробьев.

https://riamo.ru/article/668630/mzhd-nachala-obkatku-buduschego-mtsd-4-ot-aprelevki-do-zheleznodorozhnoj

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.09.05; ПАССАЖИРЫ БУДУЩЕГО МЦД-4 СМОГУТ БЕСПЛАТНО ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ НА МЕТРО, МЦК И ДРУГИЕ ДИАМЕТРЫ

Пассажирам будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), который свяжет Апрелевку и микрорайон Железнодорожный города Балашихи, станут доступны бесплатные пересадки на метро, МЦК и другие диаметры. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«С открытием МЦД-4 пассажиры смогут бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и другие диаметры. В результате проезд станет значительно дешевле. Для некоторых пассажиров стоимость поездок снизится до трех раз», – говорится в сообщении.

Как уточняется, на МЦД-4 будут действовать три тарифные зоны: «Центральная» (от Внуково до Реутова; разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК стоит 50 руб.), «Пригород» (от Апрелевки до Лесного городка и от Никольского до Железнодорожной; 65 руб.) и «Дальняя» (от Нары до Дачной и от Черного до Крутого; 65 руб. плюс 30 руб. за каждую зону).

«При поездке из каждой зоны по карте «Тройка» доступна бесплатная пересадка на метро и МЦК. Мы также сохраним действующие билеты и абонементы на ж/д. С их стоимостью можно ознакомиться на сайте перевозчика», – пояснили в пресс-службе.

Кроме того, отметили в Дептрансе, благодаря билетной системе московского транспорта с новыми тарифами с фиксированной ценой поездки многие пассажиры МЦД-4 перестанут строить маршрут до первой пересадочной станции – потому что так было дешевле, а продолжат путь до той станции, где им удобно сделать пересадку или завершить поездку.

«Новый МЦД-4 мы запустим в ближайшие дни. По решению мэра Москвы Сергея Собянина цена билета на четвертом диаметре будет включать пересадку на метро или МЦК, как это работает на МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3. Также можно будет бесплатно пересаживаться между диаметрами. В итоге для некоторых пассажиров стоимость поездок снизится почти в три раза», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова

https://www.mskagency.ru/materials/3326165