X

Обзор прессы от 07.09.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

07.09.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.07; БОЧКАРЁВ: «ПЫХТИНО» — ВТОРАЯ ПОЛУПОДЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ В СТОЛИЧНОМ МЕТРО

Новая станция «Пыхтино» на открытом для пассажиров участке Солнцевской линии метро стала второй после «Мичуринского проспекта» полуподземной станцией столичной подземки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.  

«Как и ранее, в случае с "Мичуринским проспектом", сложный рельеф местности позволил устроить витражные проемы в стене платформенного участка новой станции, находящегося ниже уровня земли. Остекление "Пыхтино" открывает с южной стороны станции панорамный вид на окрестности, в частности на долину реки Ликовы», — рассказал Андрей Бочкарёв.  

По словам главы Стройкомплекса, в ходе строительно-монтажных работ было установлено 1,4 тысячи квадратных метров наружных и 770 квадратных метров внутренних витражных конструкций.  

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что витражи отделены друг от друга монолитными колоннами, на которые опираются конструкции станционного комплекса.  

«С платформы пассажиры видят фактически одно большое окно на всю высоту путевой стены. Посмотреть на окружающие станцию "Пыхтино" природные объекты пассажиры смогут и с крыши станции, расположенной на уровне земли. На эксплуатируемой кровле будет сформировано общественное пространство со смотровой площадкой, отделанное гранитной плиткой светло-серых и темных оттенков», — отметил Юрий Кравцов.  

Он уточнил, что в будущем посетители смогут попасть на крышу, обойдя наземный вестибюль станции «Пыхтино», также предусмотрен выход на смотровую площадку из здания отдыха локомотивных бригад, которое является частью станционного комплекса.  

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».

«Мы достроили одну из самых протяженных линий метро – Солнцевскую ветку от "Делового центра" до "Внуково". <...> Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две — это "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково". Таким образом, от "Делового центра" до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны — 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солнцевской линии метро проживают в шаговой доступности около 1,5 миллиона человек. Так что это очень трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», — сказал Собянин.  

Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 14 станций — от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково».

https://icmos.ru/news/bockaryov-pyxtino-vtoraya-polupodzemnaya-stanciya-v-stolicnom-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.07; В МОСКОВСКОМ МЕТРО ПОЯВИЛСЯ 12-Й МЕТРОМОСТ

Двенадцатым по счету метромостом в московском метро стало новое искусственное сооружение на открытом для пассажиров участке продления Солнцевской линии до «Аэропорта Внуково». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Метромост через реку Ликову расположен на перегоне между станциями "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково" и является частью наземного участка нового отрезка Солнцевской линии. Длина сооружения 460 метров, что делает его вторым по протяженности метромостом после Лужнецкого метромоста», — рассказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса пояснил, что станция «Пыхтино» из-за особенностей рельефа местности является полуподземной, и поезда при движении от станции в сторону «Аэропорта Внуково» будут выезжать на метромост, пересекая реку Ликову, а затем уходить в подземный тоннель для следования к новой конечной станции Солнцевской линии.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что метромост представляет собой П-образую металлическую галерею, установленную на 22 пролетных строениях, опирающихся на железобетонные опоры.

«В рамках проведенных строительно-монтажных работ сооружение было отделано боковыми ламелями, выполняющими декоративную функцию и защищающими искусственное сооружение от атмосферного воздействия, а сверху покрыто металлической кровлей», — проинформировал Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, при строительстве метромоста также было выполнено устройство инженерных систем, в частности освещения и тоннельного водопровода, в рамках устройства верхнего строения пути смонтирована рельсошпальная решетка и уложен контактный рельс, проведена засыпка, подбивка щебнем и рихтовка путей.

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».

«Мы достроили одну из самых протяженных линий метро – Солнцевскую ветку от "Делового центра" до "Внуково". <...> Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две – это "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково". Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны — 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солнцевской линии метро проживают в шаговой доступности около 1,5 млн человек. Так что это очень трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», — сказал Собянин.

Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 14 станций – от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково».

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 72 станции, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

https://icmos.ru/news/v-moskovskom-metro-poyavilsya-dvenadcatyi-metromost

РИАМО; 2023.09.07; В ЛОБНЕ ПРИСТУПИЛИ К РЕМОНТУ ДОРОГ ПО НАЦПРОЕКТУ

В Лобне приступили к предварительным работам перед ремонтом региональных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Покрытие обновят в черте города - на улицах Железнодорожной и Горького, пишет пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Сейчас дорожные службы проводят предварительные работы — готовят технику, убирают проезжую часть и полосы отвода. После приступят к фрезерованию и укладке нового покрытия, для которого им потребуется свыше 1,6 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.

Участки ремонта — одни из центральных улиц города, по ним можно проехать к Рогачевскому шоссе, ж/д станции, учебным, медицинским и спортивным учреждениям и другим местам социального притяжения.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям назвал дороги и благоустройство основными темами, которые волнуют жителей региона. По результатам опроса жителей, эти темы лидируют в топе по позитивным изменениям в Подмосковье.

«Вот какие перемены стоят у нас в топе, лидеры. Первое – это дороги, второе – это благоустройство», – сказал Воробьев.

https://riamo.ru/article/669286/v-lobne-pristupili-k-remontu-dorog-po-natsproektu

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.09.07;  СВЫШЕ 200 «ОПАСНЫХ ТРОП» ЛИКВИДИРОВАЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ С НАЧАЛА ГОДА

В Подмосковье с начала года на железной дороге ликвидировали более 200 несанкционированных проходов к железнодорожным путям. Как отметили в Минтрансе Подмосковья, перекрытие подходов осуществляется в рамках мероприятий по снижению смертельных случаев на железной дороге в регионе.

«Опасные тропы» выявили и устранили в 25 городских округах: Балашихе, Богородском, Воскресенске, Долгопрудном, Жуковском, Истре, Клину, Королеве, Люберцах, Мытищах, Наро-Фоминском, Орехово-Зуевском, Павловском Посаде, Пушкинском, Раменском, Реутове, Рузском, Сергиево–Посадском, Солнечногорске, Ступине, Химках, Чехове, Шатуре, Щёлкове, Электростали. Больше всего несанкционированных подходов к железнодорожным путям ликвидировали в Люберцах -  27 троп. 

Также, для повышения безопасности в Подмосковье ведется активное строительство разноуровневых и одноуровневых пешеходных переходов. Выкапывают специальные рвы и высаживают труднопроходимые кустарники в местах, где ограждения выламывают, а для борьбы с «зайцами» наносят специальные красящие средства по краю платформ. 

Отметим, что с начала года в Подмосковье зафиксировано 120 смертельных случаев на железной дороге. Из них свыше 50 случаев произошло на несанкционированных переходах, ещё более 20 на ж/д станциях и свыше 40 случаев на оборудованных пешеходных переходах.

Минтранс Подмосковья призывает быть внимательными и использовать только санкционированные переходы через железнодорожные пути, при переходе снимать наушники и не отвлекаться на телефон. Напомним, что за нарушение правил перехода путей предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/07-09-2023-11-43-50-svyshe-200-opasnykh-trop-likvidirovali-v-podmoskov