X

Обзор прессы от 13.09.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.09.2023

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.13; МОСГОРТРАНС РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ ЭЛЕКТРОБУСНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТиНАО

Дизельные автобусы в Новой Москве заменяются на электробусы по мере поступления транспортных средств. Об этом в ходе открытия конечной станции для маршрутов наземного транспорта Остафьево сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул.

«Год назад мэр Москвы Сергей Собянин открыл самый крупный электробусный парк «Красная Пахра». Он успешно работает, передовой объект, мы им очень гордимся. Причем прибывают туда и электробусные, и дизельные маршруты. Помимо автобусов Мосгортранса, обслуживаются в парке также частные перевозчики, которые по контрактам с правительством столицы работают по маршрутам в Новой Москве. Также работает станция ЦОДД, которая следит за транспортным движением в округе», — сказал Николай Асаул.

Он добавил, что по мере прихода новых электробусов маршруты переводятся на них. Недавно был подписан контракт с компанией «КамАЗ» и группой «Газ», по ним активно производятся электробусы нового типа.

«В ТиНАО, кроме традиционных регулярных маршрутов, активно развивается сервис «По пути»: это персонализированные перевозки, которые пользуются большой популярностью у граждан, проживающих в местах не очень активного движения автобусов и электробусов. Благодаря сервису жители ТиНАО могут вызвать автобус к виртуальной остановке, и он прибудет в назначенный интервал времени. Как правило, автобусы вызывают до станций метро, и добраться до них можно без лишних остановок», — подчеркнул гендиректор Мосгортранса.

https://icmos.ru/news/mosgortrans-rasskazal-o-razvitii-elektrobusnogo-dvizeniya-v-tinao

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.09.13; МСД СОЕДИНИЛ 14 ВЫЛЕТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СТОЛИЦЫ

Московский скоростной диаметр (МСД) соединил Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также обеспечил выходы на крупные федеральные трассы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Бессветофорная магистраль протяженностью 68 км проходит с севера на юг и связывает 14 крупнейших магистралей города, значительно сокращая время в пути для автомобилистов», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, трасса проходит не только по территории города, но и выходит за его пределы.

«На севере ее продолжает федеральная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся магистраль М-12 Москва – Казань. На юге МСД в перспективе будет связан с одной из главных дорог ТиНАО – Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Таким образом, по диаметру через всю столицу, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора всего за 40 минут. При этом транзита грузового транспорта здесь не будет», – уточнил Бочкарёв.

Ранее президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли южное направление МСД.

«Участок достаточно большой – 28 км, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадахмостах – сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 км, и 4,5 млн жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», – сказал Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/msd-soiedinil-14-vylietnykh-maghistraliei-stolitsy

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.09.13; НОВЫЙ УЧАСТОК ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО СТРОИЛИ ПОД ДМИТРОВСКИМ ШОССЕ

Строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро в северном направлении сопровождалось большим объемом работ под Дмитровским шоссе, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство участка продления салатовой ветки протяженностью 5,8 км с тремя новыми станциями «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» завершило развитие Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении, а «Физтех» стал самой северной станцией столичной подземки», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что при строительстве участка был выполнен значительный объем земляных и монолитных работ, а его интеграция в действующую инфраструктуру потребовала установки большого количества инженерных систем.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что всего на этом участке уложено порядка 120 тыс. кубометров бетона, разработано свыше 674 тыс. кубометров грунта, установлено порядка 30 тыс. единиц технического оборудования, смонтировано почти 1500 км кабеля и 62 тыс. метров трубопровода.

Строительство станций и тоннелепроходка шести однопутных межстанционных тоннелей осуществлялись вдоль проезжей части Дмитровского шоссе – одной из самых загруженных трасс города, под МКАД и ж/д путями первого Московского центрального диаметра.

«При проведении этого вида работ строители успешно справились с задачей, применив технологии, позволяющие избежать воздействие стройки на действующую инфраструктуру и не нарушить движение пассажирского транспорта», – подчеркнул глава инжинирингового холдинга.

Он также пояснил, что при тоннелепроходке применялись три 6-метровых тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) – «Клавдия» прошла перегоны между действующей «Селигерской» и строящимися «Яхромской» с «Лианозово», а «Физтех» с «Лианозово» соединили ТПМК «Татьяна» и «Ирина».

«Последние два щита для экономии времени работали синхронно, благодаря чему впервые в истории столичного метростроения был выполнен одновременный выход двух ТПМК в один котлован», – напомнил Юрий Кравцов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Селигерская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро. Его запуск улучшил транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузил Дмитровское шоссе.

В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.

https://stroi.mos.ru/news/novyi-uchastok-liublinsko-dmitrovskoi-linii-mietro-stroili-pod-dmitrovskim-shossie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.09.13; ГОРОДСКОЙ ВОКЗАЛ И ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ПОЯВИТСЯ У МЕТРО «АВИАМОТОРНАЯ»

Станция третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-3) Авиамоторная будет реконструирована в соответствии с новым стандартом городских вокзалов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Помимо здания вокзала, в проекте предусмотрено строительство внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути. Саму станцию перенесут ближе к метро для обеспечения кратчайшей пересадки. Общая площадь всех объектов составит более 12,5 тыс. кв. метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что в проект планировки заложена реконструкция прилегающих к станции улиц.

«Всего запланированы работы на 2,5 км, в которые входят проспект Будённого, проезд Ивана Паристого и другие. Предусмотрено обустройство новых пешеходных улиц, организация парковок для велосипедов, обновление остановок наземного транспорта», – уточнил Бочкарёв.

Кроме того, в планах – реконструкция существующего пешеходного моста через ж/д пути, который связывает улицу Буракова и проезд Энтузиастов.

«Также намечено строительство нового пешеходного моста, который свяжет Ионинскую и Золотую улицы. Благодаря им у местных жителей появятся комфортные подходы к станции МЦД-3 Сортировочная и новые пешеходные связи между районами Соколиная Гора и Лефортово», – подчеркнула председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Проект планировки охватывает территорию площадью около 256 га. Она ограничена с севера – Семёновским проездом, с юга – шоссе Энтузиастов, с востока – проспектом Будённого, с запада – Авиамоторной и Боровой улицами.

Ранее правительство Москвы утвердило проекты планировки территорий вдоль МЦД-3 на двух участках – от Боровой улицы до станции метро «Авиамоторная» и от МКАД до Фестивальной улицы. Постановления по данному вопросу подписал мэр Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/gorodskoi-vokzal-i-pieshiekhodnyi-most-poiaviatsia-u-mietro-aviamotornaia

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2023.09.13; НА 50% ВЫПОЛНЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА У ПЛАТФОРМЫ БЫКОВО В РАМЕНСКОМ

В Раменском продолжается строительство путепровода и подземного пешеходного перехода в районе платформы Быково. Как отметили в Минтрансе Подмосковья, строительство объекта идёт в рамках реализации целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и направлено на развитие МЦД-3 «Зеленоград-Раменское». 

«Сейчас строительная готовность объекта составляет 50%. В настоящее время строители производят демонтаж аванбека, общая масса металлоконструкций которого составила порядка 2,8 тыс. тонн, проводят устройство гидроизоляции подпорных стен. Уже приступили к окраске металлического пролетного строения путепровода. В ближайшее время начнут монтаж ригелей опор №6 и №5. В 2024 году планируем открыть движение по новому путепроводу», - рассказал заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик. 

Параллельно продолжается строительство подземного пешеходного перехода под железной дорогой, который соединит Южный проспект и ул. Интернациональную, ведется переустройство инженерных коммуникаций. На текущий момент строители продолжают устройство стартового и приемного котлованов подземного пешеходного перехода. 

Новый путепровод разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть и улучшит транспортную доступность Раменского округа. Ликвидация железнодорожного переезда обеспечит безопасное движение поездов на Казанском направлении МЖД и избавит водителей от необходимости простаивать в заторах.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/13-09-2023-12-42-29-na-50-vypolneno-stroitelstvo-puteprovoda-u-platfor