КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.09.19; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЗВЯЗКУ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД С ЛИПЕЦКОЙ УЛИЦЕЙ
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по транспортной развязке на пересечении МКАД с Липецкой улицей.
«Открыли после реконструкции Липецкую развязку – главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон». Все работы закончили на год раньше срока. Здесь была классическая развязка клеверного типа, где скапливались пробки», – написал Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.
Реконструкция развязки является частью программы модернизации МКАД, в рамках которой реконструируют или построят заново 22 развязки на пересечении с вылетными магистралями и крупными городскими улицами.
Ранее в ходе реализации этого проекта была реконструирована Липецкая улица, построена связка Липецкой улицы с улицей Подольских Курсантов и Варшавским шоссе, отрыта новая развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов.
Ранее пересечение МКАД с Липецкой улицей представляло собой классическую развязку клеверного типа, многократно исчерпавшую запас пропускной способности. Реконструкция стартовала в мае 2021 года и завершилась в сентябре 2023-го.
Проект предусматривал замену устаревшего сооружения на современную развязку с направленными съездами, а также реконструкцию МКАД между 26-м и 31-м км, участка от МСД до Каширского шоссе.
Всего здесь построили 6,8 км дорог, включая семь искусственных сооружений общей протяженностью свыше 1 км:
Кроме того, были построены новые съезды:
Помимо этого, провели реконструкцию участков МКАД в районе транспортной развязки общей протяженностью 3,3 км, включая съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон».
«Можно с уверенностью сказать, что сегодня мы закончили важнейший проект по улучшению дорожной ситуации Западного и Восточного Бирюлёва и близлежащих районов Подмосковья – это около полумиллиона человек», – добавил мэр.
Модернизация Липецкой развязки позволила обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон». За счет роста пропускной способности примерно на 20% машины смогут проезжать на съездах в несколько раз быстрее в часы пик.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются южным участком этой магистрали.
До конца 2024 года в рамках дополнительных мероприятий планируется построить еще 11,8 км дорог, включая путепровод через ж/д пути на боковом проезде с внешней стороны МКАД длиной 60 метров.
С внутренней и внешней стороны МКАД 26-31 км организуют боковые проезды общей протяженностью 3,8 км.
Проект также предусматривает частичную реконструкцию головного участка Липецкой улицы с организацией съездов на прилегающую улично-дорожную сеть.
Специалисты реконструируют отстойно-разворотную площадку для наземного городского пассажирского транспорта. Для пешеходов возведут три надземных перехода.
Напомним, в 2011-2023 годах в Москве построили 1351 км дорог, что составляет порядка 25% от существующей улично-дорожной сети.
Возведено 424 новых тоннеля, эстакады и моста – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 60%. Также построили 295 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024-2025 годах планируется построить 127 км дорог, 35 искусственных сооружений и 29 пешеходных переходов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.19; БОЧКАРЁВ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УСКОРИЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВЯЗКИ МСД И ТРАССЫ М-12 «ВОСТОК»
Применение технологий информационного моделирования сократило сроки проектирования участка Московского скоростного диаметра до трассы М-12 «Восток». Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Технологии информационного моделирования (ТИМ) позволили ускорить проектирование недавно открытых моста через реку Пехорку и участка дорожной сети, соединяющих северное направление Московского скоростного диаметра с трассой М-12 «Восток» в районе Некрасовки», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Исполняющий обязанности заместителя мэра подчеркнул, что технологии информационного моделирования позволили в короткие сроки рассчитать спецификации элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов.
Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик автомобильного моста через Пехорку и прилегающей улично-дорожной сети) Юрий Кравцов, с помощью ТИМ были определены количество необходимых стройматериалов и объем строительно-монтажных работ.
«Мост возводился при помощи укрупнительной сборки металлоконструкций, без использования метода надвижки. После сборки проводилось обустройство монолитной плиты проезжей части на каждом направлении», – проинформировал Юрий Кравцов.
Он пояснил, что новый автомобильный мост состоит из двух трехполосных сталежелезобетонных пролетных строений с монолитной проезжей частью – длиной 311 и 316 метров. Каждая его часть опирается на шесть монолитных железобетонных опор.
«Для снижения негативного влияния на окружающую среду проектом моста через Пехорку были предусмотрены установка шумозащитных экранов из светопрозрачных панелей и декоративных экранов, монтаж опор освещения, проведение благоустройства территории. В проект помимо автомобильного моста вошло строительство около 1,1 километра прилегающих дорог и очистное сооружение ливневой канализации площадью 3,7 гектара», – отметил Юрий Кравцов.
Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» (головная проектная организация Группы компаний «Мосинжпроект») Рустам Черкесов отметил, что технологии информационного моделирования помогли разработать проект в увязке с существующими дорожными объектами и подземными коммуникациями.
«Проект сложен еще и тем, что под новым мостом находится еще один мост через Пехорку – на Зенинском шоссе. Специалистам Института «Мосинжпроект» удалось успешно увязать в проектном решении оба искусственных сооружения – новый мост и его инженерные системы не мешают функционированию существующих объектов. Проведенные расчеты позволили организовать строительство так, что движение на действующем мосту не перекрывалось», – сообщил Рустам Черкесов.
Он напомнил, что помимо проектирования моста через Пехорку с прилегающей улично-дорожной сетью, головная проектная организация ГК «Мосинжпроект» является также генеральным проектировщиком полностью введенного северного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Лухмановская до границ с Московской областью.
Новый участок Московского скоростного диаметра позволит снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть в восточной и юго-восточной частях Москвы – улучшится транспортное обслуживание жителей районов Некрасовка, Косино-Ухтомский и подмосковных Люберец с населением свыше 400 тыс. человек.
Участок от улицы Лухмановская до границ с Московской областью также обеспечит транзит и удобный выезд транспорта из города и соединила диаметр с федеральной трассой М-12 «Восток». Первая очередь участка от Покровской улицы до Зенинского шоссе была введена в эксплуатацию в январе этого года.
Напомним, Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компаний «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 километров автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.09.19; АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ РАССКАЗАЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕСАДКИ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРО «КЛЕНОВЫЙ БУЛЬВАР»
Завершен основной конструктив пересадочного узла между одноименными станциями «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) и планируемой Бирюлёвской ветки метро. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строители завершили устройство основных конструкций пересадочного узла, который свяжет действующую станцию «Кленовый бульвар» БКЛ с одноимённой станцией будущей рубиновой ветки. Полностью выполнены монолитные работы в нижнем и верхнем вестибюлях, завершается устройство лестничного схода, ведущего на платформу станции Большой кольцевой линии. Всего в ходе работ уложено почти 4000 кубов бетона», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам исполняющего обязанности заместителя мэра, станция «Кленовый бульвар» расположена в активно развивающемся районе столицы, а сам пересадочный узел – на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы. Ожидаемый пассажиропоток в пиковые часы здесь составит порядка 25 тысяч человек.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект» – генерального проектировщика и подрядчика по строительству новых станций метро) Константин Маслаков, устройство пересадки и конструктивные решения, обеспечивающие связь между станциями, зависят от условий расположения данных станций.
«Трассировка линий проходит таким образом, что две ветки – действующая БКЛ и перспективная Бирюлёвская – пересекаются под прямым углом. Этим продиктована и особенность конфигурации самого пересадочного узла – угловая. Пересадка под углом 45 градусов примыкает к будущей станции «Кленовый бульвар 2» и обеспечивает подъем с платформы станции Большого кольца к наземному вестибюлю Бирюлёвской линии. Для комфортного перемещения пассажиров здесь планируется установить 4 ленты эскалаторов, а также лифт для маломобильных групп населения», – сообщил Константин Маслаков.
Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» также отметил, что большинство современных пересадочных узлов устроены таким образом, чтобы пассажир с одной станции метро мог комфортно перейти на станцию другого направления, совершив всего одну пересадку и при этом не поднимаясь на поверхность.
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена.
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2023.09.19; БОЛЬШЕ МИЛЛИОНА ПАССАЖИРОВ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ СТОЛИЧНЫМИ АВТОВОКЗАЛАМИ ЗА ЛЕТО
Со столичных автовокзалов можно отправится в путешествие по 170 маршрутам, за летний период ими воспользовались более миллиона пассажиров. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Более миллиона пассажиров воспользовались автовокзалами Москвы этим летом. Самыми популярными южными направлениями этого лета стали: Краснодар, Ростов-на-Дону, Севастополь», – сказали в пресс-службе.
Там уточнили, что с них можно отправиться в путешествие по 170 маршрутам. Так, на московских автовокзалах есть все для комфортного путешествия: залы ожидания, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, вендинговые автоматы, кафе и бесплатный Wi-Fi.
Кроме того, в Дептрансе напомнили, что купить билеты на автобусы дальнего следования можно в приложении «Метро Москвы», на сайте Московского метрополитена, в кассах автовокзалов и на станциях метро «Павелецкая», «Саларьево» и «Орехово».